Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственная поддержка субъектов малого предпринимательства через систему закупок в рамках контрактной системы.

Работа №22882

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

муниципальное право

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1008
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Поддержка малого предпринимательства в системе государственного
регулирующего воздействия 8
1.1 Государственная политика в развитии и поддержки субъектов малого
предпринимательства 8
1.2 Эволюция нормативно-правового регулирования государственного
заказа в сфере закупок товаров, работ и услуг 16
1.3 Механизм формирования государственного заказа в системе государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства . 28
2 Анализ влияния положений федеральной контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд на усиление
поддержки субъектов малого предпринимательства 38
2.1 Направления совершенствования механизмов размещения заказов для
государственных и муниципальных нужд в рамках федеральной контрактной системы 38
2.2 Механизмы участия субъектов малого предпринимательства в
государственном заказе в качестве поставщиков продукции и исполнителей услуг для государственных и муниципальных нужд 48
2.3 Анализ практики государственных и муниципальных закупок у
субъектов малого предпринимательства в рамках контрактной системы 53
3 Оценка эффективности государственной поддержки субъектов малого предпринимательства через систему закупок в рамках контрактной системы.. 60
3.1 Существующие методики оценки эффективности государственного
заказа 60
3.2 Методика анализа эффективности государственной политики в сфере государственных и муниципальных закупок товаров, работ, услуг у
субъектов малого предпринимательства в муниципальном образовании 69
3.3 Анализ эффективности государственной политики в сфере закупок
товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства на примере города Красноярска 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 93


На сегодняшний день, проблема развития малого и среднего предпринимательства в РФ является одной из наиболее важных областей государственной политики Правительства России. Одним из способов поддержки субъектов малого предпринимательства (далее - СМП, малый бизнес) является система государственного заказа обеспечивающего нужды государства.
Реформирование нормативно-правовой базы государственных закупок направлено, в том числе, на привлечение СМП к участию в процедурах по определению поставщиков (исполнителей). Принятие нового Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.13 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - закон № 44-ФЗ) [2] было направлено на решение накопившихся проблем в организации закупок, системе мотивации участия малого бизнеса в тендерах. К настоящему моменту анализ практики государственных закупок у субъектов малого предпринимательства являются предметом пристального внимания российских и зарубежных исследователей. Эффективность таких закупок, в общем смысле, рассматривается с точки зрения снижения стоимости товаров, работ и услуг (достижения экономии), уровня конкуренции и других значимых показателей.
Гипотеза, положенная в основу проведенного исследования, связана с проверкой утверждения, что переход к контрактной системе государственных закупок на основе изменения законодательства в сфере закупок товаров работ услуг для государственных нужд, с одной стороны, способствует эффективному увеличению участия субъектов малого предпринимательства в процедурах определения поставщика (исполнителя), и как следствие приводит к росту уровня конкуренции и экономии бюджетных средств. С другой стороны, в рамках закона автоматически не решается ряд проблем, связанных со стимулированием предпринимателей к участию в торгах и обеспечением высокого уровня эффективности закупок у данной группы поставщиков.
Актуальность исследования. Для повышения эффективности механизмов поддержки СМП через государственный заказ существует острая необходимость иметь механизмы и инструментарий выбора оптимальных способов реализации поддержки СМП в рамках контрактной системы организации закупок с учётом, применяемые в текущей деятельности и на перспективу, с учетом возможных препятствий и рисков. Несомненно, что устранение ряда барьеров даст импульс для ускоренного развития СМП и обеспечит эффективное расходование бюджетных средств. В силу этого является актуальным требованием разработка методического инструментария, который позволяет диагностировать возникающие проблемы и своевременно формировать механизмы их разрешения, а также разработка методики анализа эффективности государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
Практическая значимость исследования.
По данным экспертного анализа, объём закупок, осуществленных Федеральными органами исполнительной власти в соответствии с требованиями статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в 2014 году составил 10 743 млн. рублей, а в 2015 возрос до 12 114 млн. рублей [53]. Однако, по данным социологических опросов более 50 % респондентов считают, что доступ к участию в закупках для СМП в значительной мере затруднен. При этом было выявлено, что в 2014 году 27 % заказчиков не выполнили требование статьи 30 Закона № 44-ФЗ [2]. За этим стоит колоссальный объем бюджетных средств на закупку товаров и услуг у субъектов малого предпринимательства, который должен быть реализован эффективно, как для заказчиков, так и для привилегированных исполнителей. Однако, тенденции в данной области в настоящее время складываются не наилучшим образом.
Так, новый закон привнес существенное повышение лояльности к малому бизнесу, вместе с тем возросли и требования к нему в плане раскрытия достоверной финансовой информации о своей деятельности, предоставления обеспечения на весь период действия контракта, сложности подготовки конкурсной документации и другие.
Кроме того, имеются проблемы в организации госзаказа связанные с нарушениями в процедурах проведения торгов, предвзятым отношением со стороны заказчиков, некорректной подготовкой конкурсной документации. В связи с чем, анализ существующей системы государственного заказа, является важным при исследовании развития малого предпринимательства.
Вместе с тем, не зависимо от существующих трудностей предприниматели идут на выполнение достаточно жестких требований контрактной системы, что доказывает потенциал данного сферы регулирования экономики и устойчивый интерес к совершенствованию инструментов регулирования.
Более того, в условиях сложной экономической ситуации в нашей стране, государство обязано приложить все усилия для поддержки малого бизнеса. Именно поэтому разработка методических подходов к объективной оценке проблем, формированию оптимальных условий и механизмов привлечения СМП к сфере государственных закупок имеет практическую значимость и будет играть существенную роль в развитии социально-экономического потенциала государства и регионов.
Таким образом, объектом исследования являются закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства. В рамках настоящего исследования проведён анализ практики государственных закупок у СМИ на предмет влияния условий закупки на изменение количества участников торгов из данной группы предпринимателей.
оценки влияния эволюции контрактной системы государственных закупок на ее эффективность.
Цель диссертационного исследования - разработать методические предложения по оценке эффективности государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и апробировать методику на примере организации системы муниципальных закупок в г. Красноярске.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить процессы эволюции нормативно-правового регулирования государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд и проанализировать государственную экономическую политику в части развитии государственного регулирования и поддержки субъектов малого предпринимательства через механизм формирования государственного заказа.
2. Проанализировать действующие механизмы участия субъектов малого предпринимательства в государственном заказе в качестве поставщиков продукции и исполнителей услуг для государственных и муниципальных нужд и на основе сложившейся практики государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства в рамках контрактной системы определить направления совершенствования механизмов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в рамках федеральной контрактной системы.
3. На основе анализа российского и зарубежного опыта предложить методический подход и индикаторы для оценки эффективности государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и апробировать методику оценки эффективности на примере системы организации муниципальных закупок г. Красноярска.
главе, которая посвящена вопросам раскрытия понятий, способов государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, истории реформирования системы закупок в нашей стране, механизму осуществления заказа в соответствии с контрактной системой.
Вторая глава связана с реализацией задачи 2 и включает анализ изменений при переходе от норм закона № 94-ФЗ к нормам закона № 44-ФЗ в части совершенствования механизмов размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в целом и у субъектов малого предпринимательства в частности. На основе анализа правоприменительной практики оценены изменения применения правовых норм по осуществлению закупок у малого бизнеса в целом по стране.
В заключительной третьей главе в контексте задачи 3 предложена методика оценки эффективности государственного регулирования закупок в части изменения законодательства по предоставлению преференций субъектам малого предпринимательства. А так же проведена апробация, данной методики, на примере города Красноярска.
В результате проведенного сравнительного анализа правоприменительной практики осуществления закупок у СМП в рамках действия законов «О контрактной системе» и «О размещении заказа» дана оценка эффективности законодательных изменений в 2012-2016 гг.
Информационные материалы диссертационного исследования, включают нормативно - правовые акты по теме исследования, размещенные на официальных федеральных порталах и сайтах; публикации в научной литературе; статистические материалы Росстата, Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru (ЕИС) и информационного портала г. Красноярска.
Авторы работы выражают благодарность сотрудникам департамента муниципального заказа администрации города Красноярска за оказание консультационной помощи при написании данной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государственные закупки в РФ на сегодняшний день являются одним из самых важных и в то же время проблемных секторов в экономике. Через данную сферу расходуется большой объем бюджетных средств всех уровней. В последнее время проводится реформа закупочной деятельности с целью обеспечить открытость и прозрачность в сфере закупок, повысить профессионализм заказчиков, стимулировать введение инноваций, ответственности за результативность при обеспечении государственных и муниципальных нужд. И как следствие сделать проведение государственных закупок более эффективным.
Важной чертой, вступившего в силу в 2014 году закон о контрактной системе, является его нацеленность на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Кроме того, он включает систему преференций для субъектов малого предпринимательства. Особенности участия в государственных и муниципальных закупках СМП регулируются статьей 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Механизм поддержки СМП и СО НКО принципиально отличен от механизма поддержки иных «льготных» категорий участников, так как помимо цены зафиксирован минимальный объем закупок для СМП.
Наряду с дополнительными преимуществами представители малого бизнеса приобрели также и дополнительные обязанности. Например, чтобы
малому предприятию принять участие в процедурах закупки, ему необходимо подтвердить свой статус малого предприятия.
Таким образом, можно заключить, что государством предложены механизмы решения проблемы расширения участия субъектов малого предпринимательства в системе государственного заказа, причем весьма успешных и предусматривающих максимальное облегчение входа на рынок государственных и муниципальных закупок малых предприятий, хотя ряд проблем в этой сфере еще существуют.
Проведенное исследование, результаты которого изложены в диссертации, посвящено оценке эффективности государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, при изменении норм законодательства регулирующего данную деятельность.
Для достижения поставленной цели в рамках первой задачи исследования проанализированы теоретические основы механизмов государственной поддержки СМП в контексте эволюции нормативно-правового регулирования государственного заказа на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
Результаты проведенного анализа подтверждают исходную гипотезу в части усиления мер поддержки субъектам малого предпринимательства со стороны государства в процессе реформирования системы закупок для государственных нужд.
Решение второй задачи исследования на основе анализа действующих механизмов и сложившейся практики участия субъектов малого предпринимательства в государственном заказе в качестве поставщиков продукции и исполнителей услуг для государственных и муниципальных нужд в рамках контрактной системы, подтвердили гипотезу о том, что изменение норм законодательства, регулирующиих деятельность заказчика по привлечению СМП к государственным и муниципальным закупкам, приводит к увеличению количества организаций малого бизнеса
участвующих в конкурсных процедурах и к более эффективному расходованию бюджетных средств. Выводы подтверждаются динамикой количественных индикаторов, характеризующих степень влияния законодательных изменений на масштабы участия субъектов малого бизнеса в закупках:
- доля закупок у СМП постоянно увеличивается как по числу закупок, так и по стоимостному измерению объема закупок;
- увеличивается число участников, из числа СМП;
- увеличивается экономия бюджетных средств;
- предпочтительной процедурой торгов, как для заказчика, так и для бизнеса - электронный аукцион;
- уровень конкуренции при этом растет незначительно;
- темп ежегодного прироста доли торгов, ориентированных только на СМП снижается.
В процессе исследования подтверждена исходная гипотеза в части утверждения, что в рамках закона автоматически не решается ряд проблем, связанных со стимулированием предпринимателей к участию в торгах и обеспечением высокого уровня эффективности закупок у поставщиков из числа СМП, выявлен конкретный перечень следующих проблем.
1. Сложность документационного сопровождения закупок. С одной стороны это приводит к значительным ошибкам при подаче заявок кандидатами на исполнение контракта, из-за низкого уровня компетенции в законодательных нормах. Но с другой стороны имеются недоработки и со стороны заказчиков. Данное обстоятельство ведет к росту жалоб в контролирующие органы и суды. Все, вышеперечисленное приводит к возникновению дополнительных затрат предпринимателей и отвлечения значительных материальных, временных и человеческих ресурсов из производственного процесса. Указанные явления, несомненно, снижают уровень доверия бизнеса к участию в сфере закупок
2. Сложная ситуация связана с обеспечением заявок и исполнением контрактов, которое для конкурентных способов закупок является обязательным. Кроме того, нет законодательно установленной гарантии включения в контракты авансовых платежей, без которых выпуск продукции или оказание услуг для субъектов малого предпринимательства представляется затрудненным. Соответствующих значительных оборотных средств у малых предпринимательских структур нет. Предлагаемая система банковских гарантий не всегда является выходом для СМП, из-за высоких процентов и нежелания финансово-кредитных организаций сотрудничать с данной группой хозяйствующих субъектов.
3. Сложность для малых предприятий в организации процесса исполнения контракта при проведении торгов по группе товаров, включая финансовые проблемы. Предусмотренное законодательством проведение совместных закупок по одному виду и группе товаров или объединению нескольких видов работ, услуг в одной закупке для заказчика является благом, так как позволяет сократить издержки при размещении заказа, а так же увеличить экономию бюджетных средств за счет приобретения большего объема продукции (услуг). Однако СМП это отталкивает из-за сложностей в организации процесса исполнения и финансирования исполнения контракта. До настоящего времени законодательно не предусмотрено участие одновременно нескольких субъектов малого предпринимательства в конкурсе по одному лоту.
4. Большое число участников торгов - посредников в предоставлении товаров и услуг для государственных нужд. Наряду с положительными новшествами контрактной системы для малого бизнеса в ней не отражен вопрос предоставления преимуществ СМП, производящих продукцию собственными силами для исполнения государственного заказа. Поддержка данных субъектов - производителей через систему закупок даст дополнительный импульс развитию производства в России, а следовательно реальному импортозамещению.
На основе анализа российского и зарубежного опыта в рамках решения третьей задачи исследования разработан методический подход и индикаторы для оценки эффективности государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства. Разработанную методологию можно использовать для оценки влияния вносимых изменений в законодательные нормы на эффективность закупок у субъектов малого предпринимательства для обоих сторон закупочного процесса. Методика построена на сравнении совокупности индикаторов, оценивающих предусмотренные законом механизмы поддержки малого предпринимательства как до, так и после изменений нормативно правовых актов.
На основе предложенной методики проведена количественная оценка эффективности закупок для государственных нужд России и системы организации муниципальных закупок г. Красноярска.
Так при апробировании предложенной методики в отношении г. Красноярска на основе анализа полученных результатов можно сделать выводы об уровне эффективности муниципальной политики города в сфере закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства.
1. Введение в действие Федерального закона о контрактной системе с 1 января 2014 года привело к росту числа потенциальных поставщиков (исполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, так как в целом участие в закупках малого бизнеса для обеспечения государственных и муниципальных нужд дает им возможность выхода на большой рынок сбыта своей продукции с гарантированной оплатой.
2. Уровень конкуренции практически не изменился, что связано с низкой квалификацией поставщиков в соответствии с нормами законодательства, что находит отражение в низком уровне подготовки конкурсной документации.
3. Муниципальные органы власти получают возможность более
активно оказывать поддержку малому бизнесу, при этом получен дополнительный эффект в виде экономии бюджетных средств на государственные и муниципальные нужды.
4. Эффективность муниципальной политики закупок у субъектов малого предпринимательства в г. Красноярске с переходом на контрактную систему по уровню интегрального индикатора возросла и муниципальная политика в г. Красноярске может быть отнесена к умеренно эффективной.
5. Для повышения эффективности муниципальной политики закупок и решения обозначенных ранее трудностей, с которыми сталкивается малый бизнес при получении государственных заказов, предложена организационная схема модернизации механизма поддержки малого предпринимательства в системе государственных закупок.
6. Введение изменений в механизм поддержки малого предпринимательства в системе государственных/муниципальных закупок позволит увеличить количество получаемых СМП государственных заказов, создать «реальную конкуренцию», и как следствие, более рационально расходовать бюджетные средства. Особые преференции необходимо предоставить хозяйствующим субъектам - производителям товаров и услуг в реальном секторе экономике, а также инновационным предприятиям.



1. Стратегия экономической безопасности Российской федерации на период до 2030 года (Утверждена Указом Президента РФ от 13 мая 2017 г., № 208) -[электронный ресурс]/режим доступа:
https://static.kremlin.ru/media/acts/files/0001201705150001.pdf
2. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федер. закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ ред. от 01.05.2017// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
3. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс]: федер. закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ ред. от 02.07.2013 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ: федер. закон ред. от 28.03.2017. - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ: федер. закон (ред. от 15.02.2016). - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
6. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации Федерального от 24 июля 2007 года №209-ФЗ: федер. закон (ред. от 03.07.2016). - [электронный ресурс]/режим доступа:
http://www.consultant.ru
7. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ: федер. закон (ред. от 28.12.2016). - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
8. О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 31.12.2014 N 498-ФЗ: федер. закон (ред. от
29.12.2015) . - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
9. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от
14.12.2016) «Об особенностях участия субъектов малого и среднего
предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (вместе с «Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», «Требованиями к
содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства») (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2017) - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
10. Постановлению Правительства РФ от 30.12.2014 N 1605 (ред. от 25.05.2016) «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в 2015 году» - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
11. Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 N 1193 "О
мониторинге закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Требованиями к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, формируемого по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд") - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
12. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об
особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым в рамках реализации плана мероприятий «Расширение доступа СМП к закупкам инфра структурных монополий и компаний с государственным участием» - [электронный ресурс]/режим доступа:
http://www.consultant.ru
13. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2016 г. № 1285 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084» - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
14. Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (ред. от
10.08.2016) «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» - [электронный ресурс]/режим доступа:
http://www.consultant.ru
15. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2016 № Д28и-1053 «О закупках отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, если декларация участника не соответствует требованиям законодательства» - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
16. Письмо МЭР РФ № 7158-ЕЕ/Д28и и ФАС РФ АЦ/13590/14 от 04.04.2014 "О документе в составе заявки, подтверждающем принадлежность к субъектам малого предпринимательства" - [электронный ресурс]/режим доступа: http://www.consultant.ru
17. Письмо Министерства экономического развития и торговли Российской федерации от 27 марта 2003 г. №АШ-815/05 «О "Методических рекомендациях по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд"»/ Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс] URL: http://base. consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc;base=EXP;n=3 1 3 1 07
18. Комментарий Гражданского Кодекса Российской Федерации. - М.: БЕК, 1999. - С.101
19. Атаева, А.Г. Сравнительный анализ моделей регионального развития / А.Г. Атаева, Д.В. Исламова, Э.Р. Мустафин, В.В. Орешников // Управление экономическими системами. - 2011. - №10. - С. 45 - 59.
20. Бабкин А. В. Методы оценки экономического потенциала промышленного предприятия / А. В. Бабкин // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. — 2013. — № 1-2 (163). — С.138-148.
21. Баско О.В., Домбаева В.Р. Проблемы доступа малых предприятий к финансовым ресурсам // Деньги и кредит. 2012 . № 5 - с. 58
22. Белогурова Е.Б., Головщинский К.И., Еременко Н.В. «Оценка практики закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций» // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 41 выпуск. 2015.
23. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. - 2- изд., перераб. И доп. / А.Г. Воронина. - М.: Финансы и статистика, 2008. -176 с.
24. Грибков МА.., Орлов А.В., Противодействие коррупции: Монография/Под общей редакцией А. В. Орлова. - М.: Палеотип, 2013. С. 43
25. Гринберг, А.Г. Основы региональной экономики/ А.Г. Гринберг. - М.: Дом ГУ ВШЭ, 2006. - 495 с.
26. Евсеева О. А. Формирование методики оценки эффективности государственной поддержки малых и средних предприятий / О. А. Евсеева, А. В. Бабкин // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2014. — № 6 (98). — С. 79-84.
27. Ефимов, В. С. Схема анализа системы муниципального управления города Красноярска / В.С.Ефимов, Л.В.Иванова // Городское управление. - 2002. - №3.
28. Ефимов, В.С, Молянова Ю. В. Стратегический анализ и разработка стратегии развития города. Методическое пособие по семинарским занятиям для студентов. / В.С. Ефимова, Ю.В. Молянова. -Красноярск: РИО СФУ, 2007. 336 с.
29. Жигалов, Д.В. Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, в практике муниципального управления / Д.В. Жигалов, Л.В. Перцов, Ю.Ю. Чалая. - Фонд Институт экономики города, М., 2009. - 26 с.
30. Жигалов, Д.В. Механизм финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий / Д.В. Жигалов // Руководитель бюджетной организации. - 2010. - № 4. - С. 4-11.
31. Заболоцкая В.В., Экономические основы кредитования предприятий малого бизнеса // Дайджест-Финансы / 2015 г. - № 8(200) - С.52
32. Заливанский, Б.В. Формирование информационно-коммуникативных компетенций муниципальных служащих / Б.В. Заливанский // Гуманитарные научные исследования. - 2014. - № 9. - С. 17-24.
33. Зеленская, Т.В. Развитие экономики города в условиях агломеративных процессов на примере Красноярска / Т.В. Зеленская // Практика муниципального управления. - 2012. - №6. - С. 18-27.
34. Исаченко В.Л., Исаченко В.П. Обязательства по договорам: в 2 т. - СПб., 1914. - Т. 2. - 528 с.
35. Кельман Е. Юридическая природа поставки // Еженедельник сов. юстиции. - 1924. - № 3-4. - С.23
36. Костюченко А. Г. Применение механизма электронных торгов в России в целях предотвращения сговора. // Бизнес, менеджмент, право. 2014. № 2. С. 50-54
37. Лескова Т. М., Об основных положениях Концепции развития малого предпринимательства в депрессивных районах // Проблемы современной экономики / 2012 г. - N 1/2 (13/14)
38. Маковлева Е.Е. «Анализ практики государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства» // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №2 (2016)
39. Маслова Н.С., Еременко Н.В. (2016) «Практика закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» // Журнал «Госзаказ: управление, размещение, обеспечение», 43 выпуск. С.3-9.
40. Месерович, М. Теория иерархических многоуровневых систем. / М.Месарович, Д.Маков, И.Такахара. - М.: Мир, 1973. - 344с.
41. Морозов А.А. Эволюция развития механизма правового регулирования договора поставки для государственных нужд в Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал / 2016 - № 3 (45) - С.99-102
42. Низамутдинов, М.М., Орешников, В.В. Модельный инструментарий обоснования стратегий развития субрегиональных экономических систем / М.М. Низамутдинов, В.В.Орешников // Журнал «Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование». - №6. - 2013. - С. 66-75.
43. Опарина, М.А., Карагодина Д.С. Нормативы финансирования государственных услуг: используем опыт коммерческого сектора / М.А. Опарина, Д.С. Карагонда // Бюджет. - 2010. - № 5. - С. 78 - 84.
44. Останина, С.Ш. Содержание муниципальной деятельности и функций местного самоуправления / С.Ш. Останина //Вестник Казанского технологического университета. - 2012. - №20. - С. 213 - 214
45. Победоносцев К. Курс гражданского права. - Санкт-Петербург - 1890. - 437 с.
46. Попов А. И., Иванов С. А. Малое предпринимательство. Теория становления и система государственной поддержки. - СПб., 2004.
47. Шевченко Л. И. Регулирование отношении поставки. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2015. - С.192
48. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. - М.: Спарк, 1995. - 237 с
49. Юшина, Е. Принципы муниципального управления в условиях социального государства / Е. Юшина // Проблемы теории и практики управления. - 2010. - № 5. - С. 19 - 25.
50. Инструментарий и технологии моделирования развития территориальных систем регионального и муниципального уровней: Коллективная монография / под ред. д-р экон. наук, проф. Д. А. Гайнанова. - Уфа, ИСЭИ УНЦ РАН, 2014. - 252 с.
51. Контрактная система закупок в российской экономике: перспективы и ограничения развития. Научный доклад. Руководитель темы - д.э.н. Смотрицкая И. И., исполнители: д.э.н. Черных С. И., к.э.н. Шувалов С. С.; М.: ИЭ РАН, 2014. С. 6.
52. Концепция государственной политики поддержки и развития малого
предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://msse.ru/articles/details.php?EEEMENT_ID=129027 (Дата
обращения 17,04.2017)
53. Сборник «Малое и среднее предпринимательство в России. 2016»
[Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ (Дата
обращения 10.05.2017)
54. Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ofd.nalog.ru/ (Дата обращения 17,04.2017)
55. «Сведения о проведении торгов и о других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд» по форме 1-торги за 2012-2013 гг. Источник данных Официальный сайт службы государственной статистики РФ / [Электронный ресурс] URL:
http://www.gks.ru/free_doc/zakupky/torg/zakup-gosud.htm
56. Департамент развития малого и среднего предпринимательства и
конкуренции [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://economy.gov.rU/wps/wcm/connect/e (Дата обращения 17,04.2017)
57. Официальный сайт Администрации города Красноярска. -
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.admkrsk.ru
58. Стратегия социально-экономического развития города Красноярска до 2030 г. и план мероприятий по ее реализации, Красноярск, 2015. - 123 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ