Использование подводящих упражнений в технической подготовке связующих игроков в волейболе
|
Введение 4
1 Роль и подготовка связующих игроков в волейболе 8
1.1 Задачи связующих игроков 8
1.2 Действия связующих игроков в волейболе 10
1.3 Подготовка связующих игроков в волейболе 13
1.3.1 Индивидуальная подготовка связующих игроков 14
1.3.2 Теоретическая подготовка связующих игроков 15
1.3.3 Командные взаимодействия 16
2 Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 25
3 Экспериментальное обоснование подводящих упражнений в технической
подготовке связующих игроков 26
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение А-В 35-41
1 Роль и подготовка связующих игроков в волейболе 8
1.1 Задачи связующих игроков 8
1.2 Действия связующих игроков в волейболе 10
1.3 Подготовка связующих игроков в волейболе 13
1.3.1 Индивидуальная подготовка связующих игроков 14
1.3.2 Теоретическая подготовка связующих игроков 15
1.3.3 Командные взаимодействия 16
2 Методы и организация исследования 18
2.1 Методы исследования 18
2.2 Организация исследования 25
3 Экспериментальное обоснование подводящих упражнений в технической
подготовке связующих игроков 26
Заключение 31
Список использованных источников 32
Приложение А-В 35-41
Развитие волейбола предъявляет высокие требования к универсальной подготовке игроков как в физическом, так и в технико-тактическом плане. Это не означает, что команда должна состоять из спортсменов, одинаково играющих в нападении и защите. Требования к универсальной подготовке волейболистов обусловлены, с одной стороны, спецификой игры, ее правилами, предусматривающими необходимость перехода игроков по зонам площадки и действий на передней (зона атаки) и задней (зона защиты) линиях. С другой стороны, специализация необходима для более четкой организации коллективных действий.
Связующий в волейболе является одним из основных игроков команды. Он фактически координирует всю игровую деятельность. От него во многом зависит насколько быстро будет достигнута основная цель игры-победа над соперником. В этой связи отточенная техника выполнения верхней передачи является ключевым моментом эффективности действий связующего.
Одним из основных элементов обработки мяча во время игры является прием-передача мяча «сверху». Выполнение передачи сверху является более точным, чем прием передача «снизу», за счет большей подвижности суставов кистей и возможности при этом менять полет мяча по более выверенной траектории. От точности верхней передачи связующим игроком зависит половина победы команды. Поэтому данному элементу всегда уделяется пристальное внимание, а отработка техники его выполнения относится к числу приоритетных направлений тренировочного процесса.
Точность верхней передачи зависит от того, насколько у волейболиста развито «чувство мяча», то есть способность вычислить то место, где мяч будет находиться в определенный момент времени на высоте, позволяющей данному игроку комфортно его принять и отдать передачу в точку, где мяч даст возможность заработать очко для волейбольной команды.
При этом, немаловажным условием соблюдения точности является то, чтобы связующий игрок оказался в этом месте до того, как мяч окажется в этом секторе и технически грамотно выполнил передачу на атакующего.
Для обеспечения результативности передачи связующий игрок помимо умения грамотно и без ошибок ее осуществлять должен иметь навык быстрого перемещения по площадке и обладать высокой скоростью совершения рывков в различных направлениях, чтобы оказаться на месте до мяча.
Совершать передачу мяча на ходу не рекомендуется, так как одновременные перемещения в пространстве и передача в большинстве случаев не способствует точности.
Кроме того, уровень связующего игрока проявляется не только в его умении оказаться в нужном месте и дать хороший пас тому нападающему, что находится от связующего игрока в удобной позиции, а в том, чтобы дать пас тому нападающему, который в данной игровой ситуации сможет максимально эффективно реализовать атаку. Поэтому зависимость команды от технических навыков и тактического мышления связующего игрока весьма высока. Разнообразие и точность проводимых связующим игроком игровых комбинаций позволяют максимально затруднить построение качественной обороны соперником.
Однако развитие игры на современном этапе характеризуется также значительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков. Отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая игровую функцию [17].
При этих обстоятельствах крайне необходима универсальная подготовка игрока. Во-первых, достижение высоких спортивных результатов в волейболе возможно только на базе достаточной разносторонней подготовки. Во-вторых, в сложных и многообразных условиях игровой деятельности, какой является
волейбол, максимально использовать возможности игрока узкой специализации весьма трудно, а четырех-пяти игроков практически невозможно. В-третьих, эффективность действий игрока определяется двумя важнейшими факторами: его техническим арсеналом и мастерством так называемого коронного действия.
Таким образом, при определении узкой специализации надо исходить не из ограниченности игровых возможностей игрока, а из необходимости целесообразного использования в интересах команды его преимущественных способностей. И чем шире игрок раскроет свои способности, тем в большей мере он будет соответствовать требованиям современного волейбола. Исходя из этого, роль универсальной подготовки связующего в настоящее время возрастает. По-этому подготовка его должна осуществляться по двум, тесно взаимосвязанным направлениям:
- совершенствование навыков универсальной игры;
- совершенствование в навыках игровой функции.
Понятно, что в зависимости от периода и этапа учебно-тренировочного процесса соотношение средств универсальной и специализированной подготовки будет неодинаково. Необходимость овладения методикой подготовки связующих игроков обусловила актуальность данной темы исследования.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение специально подобранных подводящих упражнений помогают повысить уровень технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Цель исследования: выявление эффективности подводящих упражнений для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волей-боле.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специализированную литературу по волейболу и раскрыть принципы построения технической подготовки волейболистов- связующих.
2. Провести предварительное тестирование связующих игроков для определения уровня технической подготовки на момент начала исследования.
3. Подобрать подводящие упражнения для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
4. Внедрить и проверить эффективность подобранных подводящих упражнений для повышения уровня технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Объект исследования: техническая подготовка связующих игроков в волейболе.
Предмет исследования: подводящие упражнения для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической и специальной литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Связующий в волейболе является одним из основных игроков команды. Он фактически координирует всю игровую деятельность. От него во многом зависит насколько быстро будет достигнута основная цель игры-победа над соперником. В этой связи отточенная техника выполнения верхней передачи является ключевым моментом эффективности действий связующего.
Одним из основных элементов обработки мяча во время игры является прием-передача мяча «сверху». Выполнение передачи сверху является более точным, чем прием передача «снизу», за счет большей подвижности суставов кистей и возможности при этом менять полет мяча по более выверенной траектории. От точности верхней передачи связующим игроком зависит половина победы команды. Поэтому данному элементу всегда уделяется пристальное внимание, а отработка техники его выполнения относится к числу приоритетных направлений тренировочного процесса.
Точность верхней передачи зависит от того, насколько у волейболиста развито «чувство мяча», то есть способность вычислить то место, где мяч будет находиться в определенный момент времени на высоте, позволяющей данному игроку комфортно его принять и отдать передачу в точку, где мяч даст возможность заработать очко для волейбольной команды.
При этом, немаловажным условием соблюдения точности является то, чтобы связующий игрок оказался в этом месте до того, как мяч окажется в этом секторе и технически грамотно выполнил передачу на атакующего.
Для обеспечения результативности передачи связующий игрок помимо умения грамотно и без ошибок ее осуществлять должен иметь навык быстрого перемещения по площадке и обладать высокой скоростью совершения рывков в различных направлениях, чтобы оказаться на месте до мяча.
Совершать передачу мяча на ходу не рекомендуется, так как одновременные перемещения в пространстве и передача в большинстве случаев не способствует точности.
Кроме того, уровень связующего игрока проявляется не только в его умении оказаться в нужном месте и дать хороший пас тому нападающему, что находится от связующего игрока в удобной позиции, а в том, чтобы дать пас тому нападающему, который в данной игровой ситуации сможет максимально эффективно реализовать атаку. Поэтому зависимость команды от технических навыков и тактического мышления связующего игрока весьма высока. Разнообразие и точность проводимых связующим игроком игровых комбинаций позволяют максимально затруднить построение качественной обороны соперником.
Однако развитие игры на современном этапе характеризуется также значительным усилением специализации игровых действий. Можно смело утверждать, что условное деление игроков по функциям давно переросло в важнейшую закономерность игровой деятельности. Она обусловлена различиями в проявлении индивидуальных способностей игроков. Отсюда при оценке уровня мастерства спортсмена на передний план выступает его преимущественная способность, определяющая игровую функцию [17].
При этих обстоятельствах крайне необходима универсальная подготовка игрока. Во-первых, достижение высоких спортивных результатов в волейболе возможно только на базе достаточной разносторонней подготовки. Во-вторых, в сложных и многообразных условиях игровой деятельности, какой является
волейбол, максимально использовать возможности игрока узкой специализации весьма трудно, а четырех-пяти игроков практически невозможно. В-третьих, эффективность действий игрока определяется двумя важнейшими факторами: его техническим арсеналом и мастерством так называемого коронного действия.
Таким образом, при определении узкой специализации надо исходить не из ограниченности игровых возможностей игрока, а из необходимости целесообразного использования в интересах команды его преимущественных способностей. И чем шире игрок раскроет свои способности, тем в большей мере он будет соответствовать требованиям современного волейбола. Исходя из этого, роль универсальной подготовки связующего в настоящее время возрастает. По-этому подготовка его должна осуществляться по двум, тесно взаимосвязанным направлениям:
- совершенствование навыков универсальной игры;
- совершенствование в навыках игровой функции.
Понятно, что в зависимости от периода и этапа учебно-тренировочного процесса соотношение средств универсальной и специализированной подготовки будет неодинаково. Необходимость овладения методикой подготовки связующих игроков обусловила актуальность данной темы исследования.
Гипотеза исследования: предполагается, что применение специально подобранных подводящих упражнений помогают повысить уровень технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Цель исследования: выявление эффективности подводящих упражнений для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волей-боле.
Задачи исследования:
1. Проанализировать специализированную литературу по волейболу и раскрыть принципы построения технической подготовки волейболистов- связующих.
2. Провести предварительное тестирование связующих игроков для определения уровня технической подготовки на момент начала исследования.
3. Подобрать подводящие упражнения для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
4. Внедрить и проверить эффективность подобранных подводящих упражнений для повышения уровня технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Объект исследования: техническая подготовка связующих игроков в волейболе.
Предмет исследования: подводящие упражнения для совершенствования технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Методы исследования: теоретический анализ научно-методической и специальной литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
1. В ходе работы была проанализирована специализированная литература по волейболу и раскрыты принципы построения технической подготовки волейболистов-связующих.
Были сделаны следующие выводы:
1. Подготовка волейболистов-связующих предполагает четкое планирование учебно-тренировочной работы.
2. Связующие игроки определяют стиль игры команды.
3. В волейболе связующие игроки должны соединять в себе хорошую технику и высокий игровой интеллект, а также иметь сниженную чувствительность к внешним воздействиям отрицательного характера.
2. В эксперименте принимало участие 12 связующих игроков, спорт-смены 16-18 лет ДЮСШ №10 города Красноярска.
Предварительное тестирование выявило средний уровень подготовленности связующих игроков.
3. В результате исследования были подобраны специализированные подводящие упражнения для совершенствования технической подготовки связующего игрока в волейболе.
4. После было произведено внедрение специализированных подводящих упражнений для повышения уровня технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Повторное тестирование связующих игроков после внедрения подобранных комплексов упражнений показало, что различия между полученными в хо¬де эксперимента средними арифметическими значениями достоверны, значит подобранные нами подводящие упражнения оказали положительное влияние на техническую подготовленность волейболистов.
Были сделаны следующие выводы:
1. Подготовка волейболистов-связующих предполагает четкое планирование учебно-тренировочной работы.
2. Связующие игроки определяют стиль игры команды.
3. В волейболе связующие игроки должны соединять в себе хорошую технику и высокий игровой интеллект, а также иметь сниженную чувствительность к внешним воздействиям отрицательного характера.
2. В эксперименте принимало участие 12 связующих игроков, спорт-смены 16-18 лет ДЮСШ №10 города Красноярска.
Предварительное тестирование выявило средний уровень подготовленности связующих игроков.
3. В результате исследования были подобраны специализированные подводящие упражнения для совершенствования технической подготовки связующего игрока в волейболе.
4. После было произведено внедрение специализированных подводящих упражнений для повышения уровня технической подготовки связующих игроков в волейболе.
Повторное тестирование связующих игроков после внедрения подобранных комплексов упражнений показало, что различия между полученными в хо¬де эксперимента средними арифметическими значениями достоверны, значит подобранные нами подводящие упражнения оказали положительное влияние на техническую подготовленность волейболистов.
Подобные работы
- СООТНОШЕНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ И ПОДВОДЯЩИХ
УПРАЖНЕНИЙ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ПОДАЧЕ МЯЧА В
ВОЛЕЙБОЛЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2018 - Методические основы физической и технико-тактической подготовки команды волейболистов Дзун-Хемчикского района
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА В ВОЛЕЙБОЛЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 9-Х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2020 - Обоснование средств и методов повышения техники нападающего удара во внеучебной работе у девочек 11-12 лет, занимающихся
волейболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЮ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЮ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМУ МЯЧА ДВУМЯ РУКАМИ СНИЗУ ПОСЛЕ ПОДАЧИ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2018 - Развитие скоростно-силовых качеств у младших школьников средствами гандбола в ходе смешанного обучения
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



