Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автоматизация пакета методик «Профессиональная направленность личности»

Работа №22507

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы46
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретический обзор методов профориентационной работы и средств
автоматизации психодиагностических методик 5
1.1 Обзор основных подходов в профориентационной работе 5
1.1.1 Средства автоматизации психодиагностических методик 8
2. Автоматизация пакета методик: «Карта интересов», «Опросник профессиональных предпочтений (модификация теста Дж. Холланда)», «Опросник профессиональной готовности» 11
2.1. Описание программы для автоматизации методик 12
2.2 Апробация пакета методик 18
Заключение 23
Список использованных
источников 24
Приложение


Главным условием успешного самоопределения личности является полноценное психическое и личностное развитие.
В условиях социально-экономических изменений, происходящих в современном обществе, особую значимость приобретают проблемы профессионализации личности. Немаловажную роль в становлении специалиста играет профессиональное образование. В настоящее время, прежде всего серьезные изменения претерпели цели образования, а, следовательно, и критерии его эффективности. Не качество знаний, как таковое, и тем более не объем усвоенных знаний и умений, а развитие личности, реализация уникальных человеческих возможностей, подготовка к сложностям жизни становятся ведущей целью образования. Формирование личности, способной к реализации своих возможностей, здоровой, социально-устойчивой и одновременно мобильной, адаптирующейся, способной вырабатывать и изменять собственную стратегию в меняющихся обстоятельствах и быть счастливой — такова подлинная цель и критерий успешности современного образования, отвечающие его гуманно-личностной направленности и современным социальным ориентирам.
Успешное выполнение профессиональной деятельности предполагает, прежде всего, высокую степень психологической и профессиональной готовности студента. Однако практика сегодняшнего дня показывает, что связь между вузом и сферой деятельности выпускников не всегда надежна. Молодому специалисту после окончания высшего учебного заведения требуется, как правило, еще немало времени, чтобы адаптироваться к условиям профессиональной деятельности. Одной из причин такой ситуации является отсутствие должного внимания к направленности личности студентов.
Зачастую образ будущей профессии специалиста-выпускника не отражает то, что он видит в реальной ситуации. Внешние условия не соответствуют тем представлениям, которые складываются на протяжении обучения специалиста.
При обучении будущего специалиста в вузе процессы профессионального и личностного развития должны совпадать, что позволит личности по окончании вуза быть уверенной в своем профессиональном самоопределении.
направленность выступает движущей силой самоопределения и существенно влияет на становление. Формирование образа будущей
профессиональной деятельности, включающего представление о субъекте и объекте профессиональной деятельности, обеспечит взаимообусловленность личностного и профессионального становления.
Очень проблематичным для работающего, в школе психолога является обработка результатов в ручную. В процессе рутинной работы не трудно ошибиться и в последствии сделать не правильные выводы. Но в условиях быстрой разработки новых информационных технологий можно радикально упростить интеллектуальную деятельность. Автоматизация психологических методик, используемых в профориентационной работе, значительно упрощает деятельность психолога, а так же дает уверенность в правильности полученных результатов.
Таким образом, актуальность нашей работы заключается именно в потребности внедрения в работу психолога новых автоматизированных методов.
Целью нашей работы является: Автоматизация пакета методик «Профессиональная направленность личности».
В соответствии с целью в ходе исследования были сформулированы следующие задачи:
Задачи:
1) провести анализ основных подходов к организации профориентационной работы;
2) провести анализ литературы по автоматизации психодиагностических методик;
3) автоматизировать методики: «Карта интересов», «Опросник
профессиональных предпочтений (модификация теста Дж. Холланда)», «Опросник профессиональной готовности».
4) провести апробацию результатов автоматизированных методик.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Очевидно, что все люди делают свой выбор, каждый рано или поздно, часто или редко, сталкиваются с необходимостью сделать выбор. Вполне очевидно, что эффективный выбор совершается тогда, когда выбор является таковым, то есть существует как минимум два условия: из которых предстоит выбирать. Наиболее объективный и взвешенный выбор совершается при максимально-возможном качественном входе. Это означает что чем больше информации об объекте выбора, условиях его существования обладает человек, тем более качественно он может взвесить отдельные аспекты и сам объект выбора в целом по отношению к аналогичным объектам. И соответственно, чем больше объектов выбора попадают в поле зрения человека индивида, тем качественнее он может произвести этот выбор.
По проделанной нами работе мы можем сделать выводы об оказании помощи ученикам в выборе профессии в соответствии с их интересами склонностями. Об экономии времени психолога-профконсультанта с помощью компьютерной обработки данных. Затрачиваемое время на обсчет данных в бланковом варианте составляет 1 час, а в компьютерном вариант происходит автоматически, так что фактор времени ничтожен.
Экономическое обоснование данной работы показало, что в результате внедрения компьютерных методов профессиональной диагностики школьников упрощается работа по обработке результатов и снижается время, затрачиваемое профконсультантом на обсчет данных.
Современная информатизация человеческого общества неизбежно влечёт за собой утверждение новых образовательных стандартов, внедрение современных технологий в сферу образования. Эти процессы находят адекватное отражение в системе высшего образования.
На сегодняшний день внедрение компьютерных технологий позволит не только диагностировать испытуемых, но и предоставлять им материалы профессионального просвещения, вести контроль за состоянием результатов периодической диагностики, а так же предлагать им план деятельности по достигнутым им уровням профессиональной общеобразовательной подготовки. Что в значительной мере упростит работу психолога.
Сегодня мы должны видеть в специалисте человека, свободно ориентирующегося в мировом информационном пространстве, имеющего необходимые знания и навыки для того, чтобы осуществлять поиск, обработку и хранение информации, используя современные информационные технологии, компьютерные коммуникации и системы.



1 Французова Л.Я. Человек и профессия. - Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1992. - 160с.
2 Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. - М.: Мысль, 1989. - 104с.
3 Психологическая диагностика. Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. - М.: 1993.-160с.
4 Шикун А.Ф., Лейбович Х.И. Новый подход к проблемам профориентации молодежи и профессиональному психологическому отбору абитуриентов в вузы./ Сб. научных трудов: Некоторые психолого¬педагогические аспекты перестройки образования, С-ПбГУ, С-Пб., 1995.-С. 99¬
111.
5 Чистякова С.Н. Профессиональная ориентация: организация и управление. - М.: Педагогика, 1992. - 158с.
6 Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем.Санкт-Питербург: Питер, 1999. - 357с.
7 Психология подготовки специалистов для современного производства. Под редакцией А.И.Польского. М.: Изд -во Моск. Ун -та, 1991.-187с.
8 Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика.-СПБ. Братство, 1994.-364с.
9 Борзенко А.К. Твой персональный компьютер.-Компьютер ПРЕСС,1996.- № 12.-312 с.
10 9. Бодкер С.Р. Взаимодействие человека с компьютером. // Психологический журнал. 1993., Т. 14 №4 с. 71-81.
242 с.
12 12. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. - Киев: Наукова думка, 1997.- с.12, 15-23.
13 Профессиональная ориентация молодежи/ А.Д. Сазонов, Н.И. Калугин, А.П. Меншиков и др. - М.: Высшая школа, 1992. - 272с.
14 Руткевич М.Н. Социальная ориентация выпускников средней школы.// Социологические исследования, 1994.-с.53-59.
15 Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников.
- М., 1989.-164с.
16 Решетова З.А. Психологические основы профессионального обучения.
- М.: Изд-во Моск: ун-та, 1991. - 178с.
17 Климов Е.А. Путь в профессию. - Л.,1989.-275с.
18 Грищенко Л.А., Головей Л.А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации// Психологический журнал, 1990, том 8, №1, с.99-109.
19 Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 1995. - 208 с.
20 Михайлов И.В. О профориентационной работе в школе// Вопросы психологии, 1989.- №5, с.158-163.
21 Карпухин И.О. Молодежь России: особенности социализации. 2000. - № 3- с.124-128.
22 И.А. Белова, Л.Я. Французова. О проблемах профориентационной работы в школе.// Социсс. 2000.-№ 8.- с.103-106.
23 П.Н. Осипов. Студент средней профессиональной школы.//Социсс. 2000.-№4.- с.102-106.
24 И.Н. Захаров, Симоненко В.Д. Профориентация школьников. - М., - 1989.-175с.
25 Павлютенков Е.М. Профориентация учащихся. Киев, 1983. - 153с.
26 Методические рекомендации. Составители: Кочеткова С.П., Швецова В.В., Красноярск .-1996.- с.44.
27 Климов Е.А. Личность, профессия и научно-практическая профконсультация/ Молодежь и труд. - М.: Молодая гвардия, 1982.- 116с.
28 Климов Е.А. Как выбрать профессию. - М.: Просвещение, 1990. - 159с.
29 Технологии профессионального консультирования молодежи в службе занятости./ Под ред. В.А. Полякова, С.Н. Чистяковой, М.С. Савиной. - М.: Российский учебный центр, 1995. - 170с.
30 Общая психодиагностика: Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования/ Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во Московского ун-та, 1993. - 304с.
31 Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.1. Психодиагностические методики в профориентационной работе/ Под ред. В.В. Спасенникова. - Калуга: Калужский госпеуниверситет, 1994. - 104с.
32 Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып.2. Профессиональная диагностика. Составление психограмм деятельности специалистов./ Под ред. В.В. Спасенникова. - М.: Институт психологии РАН, 1995. - 190с.
33 Пряжников Н.С. Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 87с.
34 Пряжников Н.С. Деловая среда как средство активизации учащихся в профессиональном самоопределении// Вопросы психологии, 1992.- №4.- с. 92¬99.
35 Профконсультационная работа со старшеклассниками/ Под ред. Б.А. Федоришина. - Киев, 1988.-186с.
36 Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1989.- 63с.
37 Воробьев А.Н., Сенин И.Г., Чирков В.И. Опросник профессиональных предпочтений. (Адаптация теста Дж.Холланда «Самонаправленный поиск»). - Руководство - Ярославль, НПЦ «Психодиагностика», 1993. - 52с.
38 Игра - обучение, тренинг, досуг.../Под ред. В.В. Петрусинского// В четырех книгах. - М.: Новая школа, 1994. - 368 с.
39 Волошина И.И. Рекомендации по организации рабочего места профконсультанта.-М.,1994.-20с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ