Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОГО ПОСОБИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ»

Работа №21530

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
463
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретический обзор по проблеме создания информационно-справочного пособия на основе исследования эмоциональной
компетентности 6
1.1 Феномен эмоциональной компетентности 6
1.1.1 Сущность понятия эмоциональной компетентности 6
1.1.2 Особенности эмоциональной компетентности в организации 12
1.2 Обзор технологий разработки информационно-справочного пособия.. ..17
1.2.1 Информационно-справочное пособие 17
1.2.2 Средства разработки информационно-справочного пособия 20
2. Обзор диагностических методик по изучению эмоциональной компетентности, разработка информационно-справочного пособия..30
2.1 Обзор методик по исследованию эмоциональной компетентности 30
2.2 Описание Macromedia Dreamweaver 32
3. Описание структуры информационно-справочного пособия
«Эмоциональная компетентность в организации» и результаты исследования 38
3.1 Результаты психодиагностического исследования 38
3.2 Описание структуры информационно-справочного пособия 43
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложение


В период перехода к информационному обществу необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания и межличностного сотрудничества. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией и межличностному взаимодействию [1].
Анализ теоретических источников по проблеме эмоциональной компетентности показал, что данный феномен неоднократно изучался учеными и остается актуальным в наши дни. Важнейшей составляющей межличностного взаимодействия являются эмоции. В настоящее время эмоциональную компетентность изучают как необходимое условие успешности и лидерства в профессиональной среде, а также как фактор развития личности [8-11].
В нашей работе мы придерживались взглядов Девида Гоулмана, Л.С. Выготского, Г.М. Андреевой и др., которые раскрывают сущность проблемы формирования эмоционального интеллекта. Авторы особо отмечают, что успех человека напрямую зависит от его эмоционального интеллекта, который играет немаловажную роль в развитии межличностных отношений.
Необходимым условием формирования профессиональной направленности в системе отношений «человек-человек» является способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Нормы поведения задаются той социальной ролью, которую выполняет участник взаимодействия. Для того, чтобы возник диалог, необходимо в образ конкретной социальной роли включать модель коммуникативного поведения, которая включает значимость получаемой информации для собеседника, его психическое состояние, установку и т. д. Высокая степень включенности в процесс общения эмоциональной сферы, умение управлять своим восприятием, смотреть на личность как на ценность, «считывать» изменения в лице, голосе, жесте, умение прогнозировать ход общения невозможно без самопознания, рефлексии и саморегуляции - способности сравнивать, сопоставлять свое видение себя с оценками других участников взаимодействия.
Эмоциональная компетентность и другие рассматриваемые в исследовании ресурсы личности, такие как эмоциональный интеллект и межличностные отношения личности, и в особенности степень их
взаимосвязанности, можно рассматривать как личностный фактор эффективности профессиональной деятельности.
Цель дипломной работы: создать информационно-справочное пособие «Эмоциональная компетентность в организации»
В соответствии с целью дипломной работы были сформулированы следующие задачи:
1. Обзор теоретического материала по проблеме эмоциональной компетентности в организации;
2. Обзор программных средств, применяемых для разработки информационно-справочного пособия;
3. Подобрать пакет диагностических методик для исследования эмоциональной компетентности;
4. Отбор программных средств для создания информационно-справочного пособия;
5. Проведение психологического исследования с помощью подобранных методик, направленных на изучение эмоциональной компетентности в организации;
6. Обработка, анализ и интерпретация полученных в исследование результатов.
7. Разработка информационно-справочного пособия «Эмоциональная компетентность в организации».
Цель исследования: изучение эмоциональной компетентности в организации.
Объект исследования: трудовой коллектив ООО «Триумф» г. Красноярска.
Предмет исследования: эмоциональная компетентность трудового коллектива.
Для изучения эмоциональной компетентности на основании изученной литературы нами были подобраны следующие психодиагностические методики:
• Опросник на эмоциональный интеллект. Н.Холл
• Методика диагностики межличностных отношений. Т.Лири


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломной работе теоретически обоснована актуальность проблемы эмоциональной компетентности на основании подходов Девида Гоулмана, Л.С. Выготского, Г.М.Андреевой и др., которые раскрывают сущность проблемы формирования эмоционального интеллекта.
В ходе исследования нами было выявлено, что выстраивание межличностных отношений зависит он уровня развития эмоционального интеллекта. Высокий уровень эмоционального интеллекта не является характерным для нашей выборки сотрудников - 10%. Такие сотрудники способны опознавать и понимать причины как своих, так и чужих эмоций. Они легче выстраивают эффективные коммуникации, лучше адаптируются к изменениям окружающей обстановки. Следовательно, в коллективе у них преобладает альтруистический и дружелюбный тип отношений.
Средним уровнем эмоционального интеллекта обладают 30 % сотрудников. Они не всегда способных вовремя замечать и перенаправлять свои неконструктивные, «стрессовые» реакции, эмоции и импульсы в другое русло, они не всегда умеют сдерживать и осмысливать свою реакцию на события и людей, прежде чем начать действовать.
Низким уровнем эмоционального интеллекта обладает большая часть - 60% сотрудников, это говорит нам о том, что им сложно выстраивать межличностные отношения. У них преобладают авторитарный, эгоистичный, агрессивный, подозрительный и зависимый тип личности. Респонденты не достаточно хорошо осознают свои жизненные цели, пути их достижения, не признают свои ошибки и не стремятся извлечь урок из трудной ситуации. Они не способны разобраться в себе и причинах своих чувств, переносить стресс и контролировать свои импульсы, фокусироваться на людях и их чувствах.
В связи с выраженным низким уровнем эмоционального интеллекта сотрудникам сложно выстраивать межличностные отношения. У них преобладают авторитарный, эгоистичный, агрессивный, подозрительный и зависимый тип личности. Они не всегда могут изменить свой стиль поведения в зависимости от условий, быть самокритичными, работать в условиях перегрузок, самостоятельно и своевременно принимать решения.
Они не отличаются большой жизненной энергией, не станут просто так уступать свое место, проявлять все свои знания, навыки и умения, чтобы достичь цели.
Испытуемым необходимо развивать такие качества, как мягкость, доброту, общительность. Нужно научиться идти на компромисс в трудной ситуации или конфликте. Необходимо уметь выслушивать точку зрения оппонента, и деликатно комментировать, если возникает несогласие - высказаться объективно.



1. Matthews G., Zeidner M., Roberts R.D. Emotional intelligence: Science and myth. Cambridge, MA: MIT Press, 2004.
2. Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R. Emotion intelligence: Theory, findings, and implication. Psychological Inquiry, 2004, 15(3), 197-215 2. Bar-On R. The Bar-On model of emotional-social intelligence (ESI). Psicothema, 2006, 18(1), 13-25.
3. Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. [Roberts R.D, Matthews G., Zeidner M.] Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике. Психология. Журнал Высшей школы экономики, 2004, 1(4), 3-24.
4. Mayer J.D. Emotional intelligence information. - 2005.
5. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. - М: “КСП+”, 2003. - 272 с.
6. Слепкова В.И., Liet T. De Vries-Geervilet. Развитие эмоциональной компетентности средствами психологического тренинга // Актуальные проблемы кризисной психологии.Сб. научн. тр. - Мн., 1997. -С.130-137.
7. Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2004. - Т. 1. - №4.
8. Buck R. Motivation, emotion and cognition: A developmental-interactionist view // Strongman K.N. (ed.). International review of studies on emotion V.T. Chichester: Wiley, 1991.
9. Андреева И. Н. Биологические и социальные предпосылки развития эмоционального интеллекта // Когнитивная психология / под ред. А. П. Лобанова, Н. П. Радчиковой. - Минск : БГПУ, 2006. - С. 7-11.
10. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: непонимание, приводящее к «исчезновению»? // Психологический журнал. - Минск, 2006. - № 1.
11. Яковлева Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития. // Вопросы психологии, 1997,-N 4. (С. 20-27).
12. Дружинин В. Н. Психология семьи. - Екатеринбург: Деловая книга,
2000. - 208 с.
13. Корниенко Д.С., Козлов А.И., Отавина М.Л. Характеристики психологического благополучия, депрессии и гормональной стрессовой реакции в связи с уровнем тревожности // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 4.
14. Шевеленкова Т. Д. Фесенко П. П. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) // Психологическая диагностика. - 2005. - № 3. - С. 95-130.
15. Ryff C. D., Singer B. Psychological well-being: Meaning, measurement, and implications for psychotherapy research // Psychotherapy and Psychosomatics. - 1996, № 65. - P.14-23.
16. Медведев В. И. Взаимодействие физиологических и психологических механизмов в процессе адаптации // Физиология человека. - 1998. - Т. 24. - С. 7-13.
17. World Health Organization. The determinants of health. Geneva. Accessed 12 May 2011.
18. Давыдова, Ю.В. Эмоциональный интеллект: сущностные признаки, структура и особенности проявления в подростковом возрасте.— 19.00.01 — Москва, 2011.
19. Jeremy I. M. Carpendale, Charlie Lewis. The Development of Social Understanding. Chapter. The Handbook of Life-Span Development. Published Online: 20 SEP 2010. DOI: 10.1002/9780470880166.hlsd001017.
20. Gerald Matthews, Moshe Zeidner, Richard D. Roberts. Emotional intelligence: A promise unfulfilled? Japanese Psychological Research. Volume 54, Issue 2, May 2012, Pages: 105-127.
21.Simona De Stasio, Caterina Fiorilli, Carlo Di Chiacchio. Effects of verbal ability and fluid intelligence on children's emotion understanding. International Journal of Psychology. Article published online: 6 JAN 2014, DOI: 10.1002/ijop.12032.
22. Джакупов С.М., Толегенова А.А., Сланбекова Г.К. Эмоциональный интеллект или интеллектуальные эмоции как чувственная основа мыслительной деятельности. Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби, Алматы.
23. Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. — М, 1966. — 168 с.
24. Щедровицкий Г.П., Якобсон С.Г. Методологические проблемы понимания // Мышление и общение. Материалы Всесоюзного симпозиума. - Алма-Ата: 1973.
25. Бахтин М.М. Человек в мире слова. М.: Изд-во РОУ, 1995. 26. Зинченко В.П. Живое знание. Самара: 1997.
26. Либина А. В. Совладающий Интеллект: успешное разрешение сложных жизненных ситуаций // Либин А. В. Дифференциальная психология: наука о сходстве и различиях между людьми. М.: ЭКСМО, 2008.
27. Додонов Б. И. Эмоциональная направленность личности. М., 1979.
28. Додонов Б. И. Эмоция как ценность. М., 1978.
29. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология: Логические схемы. - М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2003. - 256 с.
30. Жиркова, З.С. Основы педагогического проектирования (электронное учебное пособие) / З.С. Жиркова // Успехи современного естествознания. -2010. - № 2. - С. 39-40.
31.Зайнутдинова, Л.Х. Создание и применение электронных учебников / Л.Х. Зайнутдинова. - Астрахань: Изд-во «ЦНТЭП», 1999. - 364 с.
32. Лебедев С.В. Web-дизайн: Полное руководство. - М.: Торнадо,
2001. - 736 с.
33. Холмогоров В. Основы Web-мастерства. - СПб.: Питер, 2001. - 350 с.
34. Камалеева, А.Р. Из опыта создания электронного учебного пособия по курсу «современные средства оценивания результатов обучения» / А.Р. Камалеева // Образовательные технологии и общество. - 2010. - Т. 13. - № 1. - С. 293-303.
35. Назаров, А.И. Обобщенная модель познавательной деятельности индивида / А.И. Назаров // Психологическая наука и образование. - 2000. - № 3. - С. 40-60.
36. Тимченко, М.С., Прохоров, С.А. Автоматизация процесса
формирования электронных учебных пособий с применением технологии объектной обработки текста // Качество. Инновации. Образование. - 2010. - № 2. - С. 53-57.
37. Шваркова, Г.Г., Галынский, В.М. Современная трактовка электронного учебника. Типология, необходимые структурные элементы // Информатизация обучения математике и информатике: педагогические аспекты: материалы междунар. науч. конф., посвящ. 85-ти летию Белорус, гос. ун-та. Минск. 25-28 окт. 2006 г. - Минск: БГУ, 2006. - 499 с. - С. 479-484.
38. Осипова О. Самоучитель Adobe Dreamweaver CS3. - СПб.: «БХВ- Петербург», 2008. - 400 с.
39. Березин Б.И. Начальный курс С и C++. - М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. - 288 с.
40. Молинок М.В., Бурюк Т.Д. Macromedia Dreamweawer для профессионалов, делаем сайты качественно: учеб. пособие. - СПб. : Питер, 2002. - 464 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ