Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Профилактика конфликтов в молодых семьях

Работа №22500

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1240
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические подходы к изучению семейного конфликта 5
1.1 Понятие конфликт и семейный конфликт 5
1.2 Причины возникновения и характеристика семейных
конфликтов 9
2 Профилактика семейных конфликтов как направление социальной
работы с молодыми семьями 18
2.1 Технологии и методы профилактики конфликтов в молодых семьях 18
2.2 Деятельность учреждений по работе с молодежью по
профилактике конфликтов в молодых семьях
3 Практические подходы в социальной работе с молодыми семьями по
профилактике конфликтов 34
3.1 Деятельность ММАУ «Центр моделирования здорового образа
жизни «Веста» по профилактике семейных конфликтов 34
3.2 Рекомендации по повышению эффективности социальной работы с молодыми семьями по опыту ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста» по профилактике семейных конфликтов 41
Заключение 48
Список использованной литературы 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А Вопросы для интервью с директором и психологом МЦ «Веста»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Пример мотивирующей рассылки на почту посетителям молодежного центра «Веста»
ПРИЛОЖЕНИЕ В Планы лекций для женщин
ПРИЛОЖЕНИЕ Г План лекции «Семейные конфликты - как разрешить и предупредить?»
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Лекция «Практические техники профилактики конфликтов. Конфликтная компетентность» 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Сайт для молодежного центра 68 «Веста»
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Анкета «Молодая семья»


В жизни каждой семьи возникают как позитивные, так и негативные моменты. Все семьи регулярно сталкиваются с трудностями, которые могут либо нарушить привычную жизнь, либо эти сложные ситуации могут восприниматься супругами как новый доверительный этап в отношениях, который повлияет на семейную жизнь только положительно.
Семья обычно является главной составляющей жизни человека и имеет для него важнейшее значение. И от того, как складывается семейная жизнь, какой партнер находится рядом и какие между ними отношения - складывается общая картина благополучия супружеской жизни.
Немаловажным критерием счастливой семейной жизни является то, какую роль и частоту в ней занимают конфликты и как они разрешаются для каждого из супругов. Грамотно разрешить конфликт может научиться каждый, так как это не врожденные качества - ими может обучиться любой человек, который готов упорно работать над собой и который ценит отношения с партнером.
Хотелось бы отметить, что самым ценным в конфликтах является то, чтобы обе стороны видели смысл и значимость сохранения отношений и понимали противоположную сторону. Если супруги пренебрегают отношениями и браком, то они не заинтересованы в улаживании конфликта, поэтому важно каждому понимать, что в браке есть две личности, и каждая из них имеет свои достоинства и мнения, которые необходимо учитывать.
Модель конфликтного поведения супругов зарождается еще в начале супружеских отношений, когда происходит их адаптация друг к другу. Именно в этот период важна профилактика конфликтов, так как происходит не только распределение семейных ролей и становление основных традиций в семье, но и характер основных факторов, которые порождают конфликты, а отсюда и способы их разрешения. И на этом этапе, когда семья только создана, необходимо, чтобы каждый из супругов шел навстречу друг к другу и умел грамотно и конструктивно решить конфликтную ситуацию, а также мог решить ее с наименьшими негативными последствиями.
А.М. Митяева отмечает, что в супружеских взаимоотношениях очень велика роль супружеских коммуникаций, навыков и культуры общения, и для счастливой семьи необходим достаточно ограниченный комплекс чисто психологических условий: нормальное бесконфликтное общение;
доверительность и эмпатия; понимание друг друга; нормальная интимная жизнь; наличие дома [1, с. 138]. К сожалению, не все в браке понимают важность приобретения конфликтной компетентности, чтобы спокойно разрешать конфликты, но и сохранить брак в первую очередь. Профилактика конфликтного поведения и формирование конфликтной компетентности помогут не только повысить степень удовлетворенности браком, но и значительно уменьшить разводы.
Объектом изучения в рамках написания выпускной квалификационной работы являются конфликты в молодых семьях.
Предметом изучения является профилактика конфликтов в молодых семьях.
Цель написания работы - разработать рекомендации для учреждения по повышению эффективности социальной работы с молодыми семьями по профилактике семейных конфликтов.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть понятия конфликт и семейный конфликт;
2) описать причины возникновения и характеристики семейных конфликтов;
3) изучить технологии и методы профилактики конфликтов в молодых семьях;
4) ознакомиться с деятельностью учреждений по работе с молодежью по профилактике конфликтов в молодых семьях.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа посвящена профилактике конфликтов в молодых семьях. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в настоящее время наблюдается сокращение числа вступлений в брак, при этом количество разводов остается стабильно высоким. Важно предупредить разрушение семейных отношений, а также научить молодых супругов грамотно и конструктивно разрешать конфликты. На это должны быть направлены усилия не только самих супругов, но и специалистов, которые с ними работают.
В данной работе были рассмотрены понятия конфликт и семейный конфликт, раскрыты основные причины возникновения семейных конфликтов и их характеристика, выявлено, что источниками нарушения супружеских отношений являются, как правило, столкновение различных представлений мужа и жены о целях семьи, о конкретном содержании её функций и способов их реализации, о распределении ролей в семье.
Рассмотрены основные технологии и методы профилактики конфликтов в молодых семьях, изучен опыт работы молодежных центров в решении этой проблемы. Важно знать, что существуют различные технологии выхода из конфликтов, которым также могут обучить супругов в молодежных центрах, которые направлены на укрепление семейных отношений и профилактику разводов.
В ходе исследовательской работы был проведен опрос среди молодых семей и результат опроса показал, что в каждой семье присутствуют конфликты, но никто не обращается за помощью к специалистами или в молодежные центры. Все трудности супруги решают самостоятельно, но при этом большинство респондентов хотели бы обучиться навыку бесконфликтного общения. Проведенный анализ деятельности ММАУ «Центр моделирования здорового образа жизни «Веста» показал неэффективную работу с молодыми семьями по профилактике конфликтов.
Итогом выпускной квалификационной работы стала разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности молодежного центра: новая форма работы в социальных сетях через мотивирующую рассылку на почту, которая будет способствовать интересу к деятельности центра и увеличит его посещаемость; создание стенда, где будут размещаться списки книг, фильмов, и полезных Интернет-блогов по психологии отношений; привлечение и устройство в молодежный центр человека на должность PR-менеджера, который будет вести социальные сети и делать фото и видео-отчеты мероприятий; открытие семейного клуба на базе центра, который будет направлен на сплочение семьи и создание гармонии в отношениях; добавить в клуб «Искусство быть женщиной» молодежного центра «Веста» лекции и тренинги с домашними заданиями, упражнениями для женщин, целью которых будет показать, что постоянное саморазвитие и узнавание чего -то нового - это способ сделать счастливой и гармоничной не только свою жизнь, но и семейную; создание сайта для более удобной работы молодежного центра; создание проекта, где у супругов, находящихся долго в браке, берут интервью о правилах счастливой семейной жизни; предложение новых, набирающих популярность, методик типирования личностей, которые направлены на изучение характеров и помощь в анализе поведения себя и близких.
Таким образом, была успешно достигнута цель дипломной работы: разработать рекомендации для учреждения по повышению эффективности социальной работы с молодыми семьями по профилактике семейных конфликтов.



1 Митяева, А. М. Профилактика конфликтов в молодых семьях. Конфликтология. 2011. №1. С. 138-145.
2 Политология: Энциклопедический словарь / Общ. ред. и сост.: Аверьянов Ю. И. - М.: Московский коммерческий университет, 1993. - 431 с.
3 Боженко, В. А. Определение понятия «Конфликт» // Вестник РУДН. Серия: Юридические науки. 2000. №2. С. 1-5.
4 Дмитриев, А. В., Запрудский, Ю. Г., Казимирчук, В. П. Основы конфликтологии: Учебное пособие. М.: 1997. - 196 с.
5 Запрудский, Ю. Г. Социальный конфликт (Политологический анализ). Ростов-на-Дону, 1992. - 367 с.
6 Косолапов, Н. Конфликты постсоветского пространства: проблемы дефиниции и типологии // МэиМО, 1995. №2. С. 1-12.
7 Семенов, B. C. Россия в сети конфликтности: между взрывом и согласием // СОЦИС, 1993. №7. С. 40-45.
8 Геворкян, С. Р. Феномен конфликта и педагогическая Наука // Интеграция образования, 2005. №3. С. 1-4.
9 Яковлева, В. Г. Семья в условиях трансформации российского общества: проблема конфликтов и способы их разрешения (на материалах Республики Бурятия). 2007. С. 20-21.
10 Миллер, О. В. Особенности конфликтов в молодых семьях // Инновационная наука. 2015. №8-1. С. 161-162.
11 Желдак, И. М. Искусство быть семьей: практ. рук-во. Минск: Язь, 2008. - 208 с.
12 Фанталова, Е. Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта / Е. Б. Фанталова - Самара, 2001. - 128 с.
13 Елисеев, Ю. Ю. Полный справочник психоаналитика. П.: Питер, 2007. - 178 с.
14 Морозова, А. В. Социальная конфликтология. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2002. - 336 с.
15 Александрова, О. В., Васильева, Н. Л. Психология социальной работы: Учебное пособие / О. В. Александрова, Н. Л. Васильева; Под общ. Ред. М. А. Гулиной. - СПб.: Питер, 2004. - 351с.
16 Мишина, Т. М. Психологическое исследование супружеских отношений при неврозах // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях / Под ред. В. К. Мягер, Р. А. Зачепицкого. 1978. С. 13-20.
17 Тахмазова, А. С. Конфликты в семейно-брачных отношениях и пути их разрешения // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2014. №4 (19). С. 1-4.
18 Калмыкова, Е. С. Психологические проблемы первых лет супружеской жизни // Психология семьи: Учеб. пособие для факультетов психологии, экономики и журналистики / Под ред. Д. Я. Райгородского. - Самара: Изд. дом «Бахрах - М», 2012. - С. 481-482.
19 Юмашева, Т. А. Семейные конфликты как поле деятельности специалиста по социальной работе // Саранск, 2013. С. 135-139.
20 Богданов, Г. Т. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / Г. Т. Богданов, Л. А. Богданович и др. - М., 1991. - 173 с.
21 Иваненко, М. А. Консультирование как направление социальной профилактики межличностных конфликтов в семье в общеобразовательном учреждении. Педагогическое образование и наука. 2010. № 7. C. 81 -82.
22 Галасюк, И. Н. Психология социальной работы: Учебник / Под ред. Проф., д.п.н. О. В. Красновой. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 314 с.
23 Рыбак, Е. В., Слепцова, Н. Г. Молодая семья в современном обществе: методическое пособие для специалистов по работе с семьей и молодежью / Под ред. Е. В. Рыбак. — М.: ООО «ТР-Принт», 2016. - 150 с.
24 Холостова, Е. И., Сорвина, А. С. Социальная работа: теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 427 с.
25 Бурганова, Н. Т. Внедрение коммуникативного тренинга в учебный процесс при развитии коммуникативной компетенции студентов // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №6. С. 1-8.
26 Клюкина, Э. С. Концепция социального сопровождения молодых семей с детьми: потенциал семейной политики на Кольском Севере / Э. С. Клюкина // Вестник ГОУ ВПО УГТУ-УПИ: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. Ю. В. Вишневский. - Екатеринбург, 2005. - №3(55). - С. 289¬293.
27 Коряковцева, О. А. Социально-педагогическое сопровождение молодой семьи. - Кострома: КГУ, 2002. - 157 с.
28 Анцупов, А. Я., Шипилов, А. И. Словарь конфликтолога. СПб.: Питер, 2006. - 528 с.
29 Хеллингер, Б. Порядки любви: Разрешение семейно-системных конфликтов и противоречий. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. - 204 с.
30 Левкович, В. П., Зуськова, О. Э. Методика диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. 1987. № 4. С. 128-134.
31 Алешина, Ю. Е, Гозман, Л. Я, Дубовская, Е. М. Характер взаимодействия супругов в конфликтной ситуации // Методы исследования межличностного восприятия. Спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Г. М. Андреевой, В. С. Агеева. М., 1987. - 104 с.
32 Дмитриева, М. Б. Молодежный центр как сфера развития художественных интересов подростков // Сибирский педагогический журнал.2012. №4. С. 73-77.
33 Официальный сайт городского округа Орехово-Зуево [Электронный ресурс] // Сетевой ресурс «ozmo.ru». - Режим доступа: http://www.ozmo.ru/news/8079--lr-.
34 Молодежный портал Ярославской области [Электронный ресурс] // Сетевой ресурс «molportal.ru». - Режим доступа: https://molportal.ru/pereslavskiy.
35 Молодежный портал Ярославской области [Электронный ресурс] //
Сетевой ресурс «molportal.ru». - Режим доступа:
https://molportal.ru/content/rolevaya-igra-«semeinye-konflikty».
36 Официальный сайт муниципального автономного учреждения молодежной политики «Объединение молодежных центров» города Мурманска [Электронный ресурс] // Сетевой ресурс «молодежь51.рф». - Режим доступа: мoлoдeжь51.pф/mc_psicho/.
37 Официальный сайт молодежного центра «Мир молодежи» [Электронный ресурс] // Сетевой ресурс «mir-mol.ru». - Режим доступа: http://www.mir-mol.ru/clubs/evrika/molodaya-semya/.
38 Официальный сайт молодежного центра Сортавальского муниципального района «Социально-культурный молодежный центр» [Электронный ресурс] // Сетевой ресурс «mc-sortavala.ru». - Режим доступа: http://mc:sprtavala.ru/KHy6M/KHy6:MpHpapn=ceMbn.
39 Смирнов, В. В. Формирование культуры здоровья молодежи в сфере досуга: социологический анализ исследования. 2015. №1. С. 146-147.
40 Миронова, Е. А. Влияние самооценки супругов на их удовлетворенность браком. 2017. №1. С. 288-292.
41 Лефевр, В. А. Формула человека: Контуры фундаментальной психологии / В. А. Лефевр. - М.: Прогресс, 1991. - 108 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ