Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интеграция бизнес-процессов в системе управления медицинскими учреждениями

Работа №22244

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
466
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Информатизация здравоохранения 6
1.1 Информатизация как инструмент управления учреждением
здравоохранения 6
1.2 Процесс внедрения информатизации в медицинское учреждение 15
1.3 Проблемы формирования электронного здравоохранения в россии 23
2 Описание объекта исследования 33
2.1 Описание КГБУЗ «Краевая клиническая больница» 33
2.2 Анализ информационной модели учреждения 40
2.3 Анализ недостатков в учреждении КГБУЗ «Краевая клиническая
больница» 50
3 Разработка решений для интеграции бизнес-процессов в системе
управления медицинскими учреждениями 55
3.1 Разработка программного компонента корпоративного портала
«поликлиника дистанционного консультирования» 55
3.2 Разработка программных компонентов корпоративного портала
«автоматическое информирование» и «контакт центр» 58
3.3 Разработка программного компонента корпоративного портала
«планирование госпитализации» 61
3.4 Разработка программного компонента корпоративного портала
«планирование операционного дня» 67
3.5 Разработка программного компонента корпоративного портала «задачи» 68
3.6 Интеграция бизнес-процессов в системе управления КГБУЗ «Краевая
клиническая больница» 71
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложение


Краевая клиническая больница - это многопрофильное учреждение здравоохранения, занимающее ведущее положение в здравоохранении Красноярского края. Успешное лечение пациентов, экономическая эффективность от оказанной помощи, а также управление столь крупной организацией требует инноваций в области информационных технологий. Большой поток пациентов требует наличия современных информационных систем для обработки данных и моделей движения потоков для планирования нагрузки и потребности в ресурсах.
Целью магистерской диссертации является повышение эффективности организации на основе разработки компонентов корпоративного портала, автоматизирующих деятельность учреждения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать исследуемое учреждение;
- изучить внутренние и внешние процессы, связанные с записью пациентов на приём в поликлинику Краевой клинической больницы, планированием госпитализации, маршрутизацией потоков пациентов;
- провести анализ организационной и информационной модели исследуемого учреждения и найти проблемные места;
- спроектировать информационные системы, автоматизирующие работу отделений и интегрирующие бизнес-процессы в системе управления медицинскими учреждениями на примере КГБУЗ «Краевая клиническая больница».
Используемые в организации системы позволяют осуществлять минимально необходимый контроль деятельности. Однако указанных возможностей недостаточно для принятия эффективных решений и тем более недостаточно для повышения сервиса для пациентов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выполнения работ, связанных с подготовкой магистерской диссертации на первом этапе был проведен анализ КГБУЗ «Краевая клиническая больница» и информационных технологий, которые там используются.
В результате исследования объекта выявлено, что уровень зрелости ИТ-инфраструктуры находится на стандартизированном уровне. Описана и проанализирована информационная модель КГБУЗ «Краевая клиническая больница». Текущий уровень информатизации больницы находится на одной из лидирующих позиций среди бюджетных медицинских организаций по Красноярскому краю, но также имеет ряд слабых мест, которые требуют модернизации и реинжиниринга.
В результате была спроектирована система, которая обеспечит полную автоматизацию множества процессов в организации, связанных с обслуживанием пациентов и внутриорганизационного взаимодействия.
Ожидаемые результаты от внедрения информационных систем в Краевой клинической больнице:
- повышение удовлетворённости пациентов от оказываемых им услуг;
- уменьшение количества пациентов, которые не смогли попасть на приём, либо госпитализироваться;
- повышение управляемости и эффективности работы;
- контроль за исполнением поставленных задач;
- улучшение качества выполняемых задач и поручений;
- увеличение скорости работы с системами;
- оперативное предоставление результатов статистической
отчетности о количестве, составе и качестве процессов в учреждении;
- работа системы 7/24/365;
- сокращение трудозатрат при увеличении потока решаемых задач.
Разработка корпоративного портала КГБУЗ «Краевая клиническая больница» является уникальным проектом в Красноярском крае. Подобное решение может быть масштабировано на любое количество медицинских учреждений, с возможностью меж организационного взаимодействия в части внутренних компонентов портала, что позволило бы автоматизировать деятельность больниц, наладить коммуникацию и, возможно, построить единый портал в сфере управления медицинскими учреждениями.
В процессе работы над магистерской диссертацией были получены свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ по таким системам как «Поликлиника дистанционного консультирования» [34] и «Система планирования госпитализации» [33]. Копии свидетельств размещены в приложении Д.
Таким образом все поставленные задачи диссертационного исследования решены, цель магистерской диссертации достигнута.



1. Джентри Д. Лучший отраслевой опыт: реинжиниринг в
здравоохранении [Электронный ресурс] / Д. Джентри // Издание для профессиональных консультантов. - №107. Режим доступа:
http://www.consulting.ru/econs_art_145076959.
2. Ушаков И.В. Реинжиниринг бизнес процессов в здравоохранении / И.В. Ушаков // Менеджер в здравоохранении, 2004. №7. -С.14-22.
3. Хаммер М. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе: учеб. Пособие / Пер. с англ., под ред. В.С. Катькапо / М. Хаммер, Дж. Чампи; -СПб: СПб-го университета, 1997.
4. Кондратьев В.В. Показываем бизнес - процессы: от модели процессов компании до регламентов и процедур / В.В. Кондратьев, М.Н. Кузнецов; 2-е изд. Перераб. и доп. -М., 2008.
5. Lomas J. From evidence to practice in the United States, the United Kingdom, and Canada [Электронный ресурс] / J. Lomas, J.E. Sisk, B. Stocking; - Milbank Q, 2010, p. 405-410. -Режим доступа: http://www.aha.org/aha/research- and-trends/health-and-hospital-trends/2010.html
6. Donabedian A. Evaluating the quality of medical care / A. Donabedian // Milbank Memorial Fund Quarterly. - 2012. V.44. - P. 166-206
7. Emanuele J. «Workflow Opportunities and Challenges in Healthcare» / J. Emanuele, L. Koetter // Siemens Medical Solutions USA, Inc., United States, 2011, p. 30 - 43
8. Гусев А.В. Региональные программы информатизации здравоохранения: хроника событий 2010-2011 гг. [Электронный ресурс]. / А.В. Гусев, М.М. Эльянов; // Врач и информационные технологии, №6, 2011 г. с. 6-14. Режим доступа: http://www.idmz.ru/idmz_site.nsf/pages/vit.htm
9. Катаев Ю.М. Нововведения в здравоохранении Пермского края : Краевая профессиональная газета «Медицина Прикамья» / Ю.М. Катаев; № 1-2.
10. Красильников И.А. Ресурсы информационных технологий в системе здравоохранения Санкт-Петербурга / И.А. Красильников, Э.Р. Усеинов // Информационные технологии в здравоохранении: Доклады VI Санкт-Петербургской международной конференции «Региональная информатика», 1998. -С. 70-72.
11. Назаренко Г.И. Медицинские информационные системы: теория и практика. / Г.И. Назаренко, Я.И. Гулиев, Д.Е. Ермаков, -М., 2005. -С. 320¬322.
12. Семёнова Н.А. Информатизация в здравоохранении ПК / Н.А. Семёнова // Профессиональная газета «Медик Урала» № 5 (3287) май 2012 год.
13. Эльянов М.М. Медицинские информационные технологии: цивилизованный рынок или «зоопарк» / М.М. Эльянов // Информационные технологии в медицине-2002: Сборник тезисов. -М.: ВК ВВЦ «Наука и образование», 2002. С. 54-58
14. Ершова Т.В. Использование ИКТ в здравоохранении. Информационное общество / Т.В. Ершова, Г.Я. Илюшин, 2004; -М. -C.3-4: 99-109.
15. Шапошник С. Б. Мониторинг развития электронного здраво-охранения: европейский опыт и постановка задачи для России. / С. Б. Шапошник // Информационное общество, 2006; 1: 26-29.
16. Шапошник С. Б. Мониторинг движения Москвы к информационному обществу: характеристика подхода и пер-вые результаты / С. Б. Шапошник, Ю. Е.Хохлов // Информационное общество, 2004; -С.3-10
17. Кувиков В. Ф. Информационные технологии в медицине: опыт детской городской больницы г. Таганрога. / В. Ф. Кувиков, О. А. Красикова, Г. В. Красиков / Здравоохранение, 2001; -С.137-140.
18. Куракова Н. Информатизация здравоохранения как инструмент создания «саморегулируемой системы организации медицинской помощи» / Н. Куракова / Врач и информационные технологии. 2009; -С. 24-27.
19. Ершова Т. В. Использование ИКТ в здравоохранении / Т. В. Ершова, Г. Я. Илюшин / Информационное общество, 2004; -С. 3-4: 99-109.
20. Абдикеев Н.М. Ренижиниринг бизнес-процессов. Полный курс МВА: учебник / Н.М. Абдикеев, Т.П. Данько - М.: ЭКСМО, 2010. - 206 с.
21. Акопян А.С. Экономические проблемы здравоохранения / А.С. Акопян, Б.А. Райзберг, Ю.В. Шиленко - М.: ИНФРА-М, 2000. - 191 с.
22. Быкова, В.В. Электронный вариант книги Базы данных. Модели, проектирование: учебно-практическое пособие в схемах вузов - / В.В.Быкова. - М.: ГАЦМиЗ: Красноярск, 2003. - 160с.
23. Вендров, А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем: учеб. пособие - / А.М.Вендров. - Электронное издание. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 98 с.
24. Вишневский А.Г. Российское здравоохранение: как выйти из кризиса : учеб. пособие для вузов / А.Г. Вишневский. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2006. - 43 с.
25. Вокина С.Г. Информационные технологии и реинжиниринг бизнес-процессов в медицинском учреждении / С.Г. Вокина / Успехи современного естествознания, 2010. № 9. С. 258-259.
26. Государственный доклад о состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2011 г. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2012. -№9. - С. 23.
27. Ермакова С.Э. Анализ управления бизнес-процессами в зарубежном здравоохранении / С.Э. Ермакова // Вестник СамГУПС, 2011. №3. -С. 26-30.
28. Ермакова С.Э. Основополагающие принципы моделирования эффективной системы управления бизнес-процессами в медицинских организациях // Вестник СамГУПС. 2011. №1. -С.5-10.
29. Миндалёв И.В. Моделирование бизнес-процессов: Методические указания по лабораторной работе / И.В. Миндалёв. - Красноярск: КГАУ, 2010. - 37 с.,
30. Репин, В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ: учебник/ В.В. Репин. - Москва: РИА «Стандарты и качество», 2007.-240 с.
31. СТО 4.2-07-2014 Стандарт организации. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. Система управления СФУ, 2014. - 60 с.
32. Тельнов, Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: учебное пособие / Ю.Ф. Тельнов . - Москва : МЭСИ, 2004. - 116 с.
33. Свидетельство об официальной регистрации программы для
ЭВМ № 2016610331. Система планирования, исполнения объемов
медицинской помощи и формирования листов ожидания госпитализации / Азанов В.Г., Евдокимов Д.П., Черкашин О.А., Клочко А.С., Масленников А.В. - Заявка № 2015660905; Зарегистр. в реестре программ для ЭВМ 11.01.2016.
34. Свидетельство об официальной регистрации программы для
ЭВМ № 2016610604. Виртуальная поликлиника: планирование и
маршрутизация потоков пациентов / Азанов В.Г., Симакова В.М., Черкашин О.А., Клочко А.С., Масленников А.В. - Заявка № 2015661022; Зарегистр. в реестре программ для ЭВМ 14.01.2016.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ