Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование бизнес-процессов системы управления медицинских учреждений

Работа №22295

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы110
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 Аналитическая часть 10
1.1 Уровень информатизации здравоохранения за рубежом 11
1.1.1 Уровень информатизации здравоохранения Японии 11
1.1.2 Уровень информатизации здравоохранения США 14
1.1.3 Уровень информатизации здравоохранения Израиля 19
1.1.4 Уровень информатизации здравоохранения Европы 21
1.1.5 Уровень информатизации здравоохранения Нидерландов 25
1.2 Уровень информатизации здравоохранения РФ 27
1.2.1 Единая государственная информационная система здравоохранения 27
1.2.2 Этапы создания ЕГИСЗ 30
1.3 Сравнительный анализ существующих систем здравоохранения 32
1.4 Инновационные технологии медицины 36
2 Анализ объекта исследования 39
2.1 Организационная структура объекта исследования 42
2.2 Функциональная структура поликлиники 44
2.3 Анализ документооборота объекта исследования 44
2.3.1 Медицинская документация 45
2.3.2 Документооборот в отделении регистратуры 49
2.4 Информационные технологии, используемые на объекте исследования .. 50
2.5 Описание основных бизнес -процессов отделения регистратуры 62
3 Практическая часть 65
3.1 Проблемы работы отделения регистратуры 65
3.2 Способы решения проблем 66
3.2.1 Требования к электронной системе управления очередью 68
3.2.2 Краткий алгоритм работы системы 69
3.2.3 Технические средства 70
3.3 Выбор системы для реализации электронной очереди 73
3.4 Эффективность использования системы электронной очереди 79
Заключение 82
Список использованных источников 84
Приложение А Организационная структура КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» 91
Приложение Б Функциональная структура КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» 93
Приложение В Бизнес -процесс работы регистратора с пациентом КГБУЗ
«Красноярская межрайонная поликлиника №1» 94
Приложение Г Схема движения медицинских карт пациентов КГБУЗ
«Красноярская межрайонная поликлиника №1» 100
Приложение Д Образцы документов, используемых в КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» 101
Приложение Е Техническое задание 103

Внимание к сфере здравоохранения необходимо, поскольку медицинские учреждения играют важную роль, не только для каждого человека отдельно, но и для страны в целом. Правильное функционирование системы здравоохранения позволит сохранить здоровье населения, а именно оказать своевременную помощь каждому пациенту, а в масштабах всей страны увеличить продолжи¬тельность жизни всего населения.
В сфере здравоохранения вопрос о функциональных процессах является одним из главных, поскольку от скорости оказания медицинской помощи зависит жизнь.
Медицинские учреждения оперируют огромным объемом информации, целостность и корректность которой являются важнейшими факторами оперативной деятельности системы в целом. Особенно большой поток пациентов приходится на государственные и муниципальные медицинские учреждения, оказывающие бесплатную помощь населению. Поэтому очень важно внимание к организации их структуры деятельности.
Актуальность данной работы заключается в том, что информация, циркулирующая в медицинских учреждениях, разнородна, разнообразна, и очень объемна, при этом объем обрабатываемой информации увеличивается ежедневно. Вследствие этого необходимо совершенствование системы управления для обеспечения оперативной и бесперебойной работы, а также для исключения ошибок, возникновение которых неприемлемо для исследуемой сферы.
Внедрение информационных технологий в сферу здравоохранения позволит оптимизировать деятельность медицинских учреждений, сократить очереди, которые являются постоянной проблемой бюджетных организаций, а также увеличить время общения специалистов с каждым пациентом.
Объектом исследования является КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1».
Научная новизна. Разработан алгоритм распределения пациентов в системе электронной очереди.
Цель исследования. Совершенствование бизнес - процессов КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1».
Задачи исследования. Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:
- изучить особенности информатизации медицинских учреждений в РФ;
- изучить особенности информатизации медицинских учреждений за рубежом;
- рассмотреть инновационные тенденции развития сферы здраво-охранения;
- провести анализ объекта исследования;
- выявить несовершенства в работе объекта исследования;
- предложить рекомендации по совершенствованию бизнес- процессов на исследуемом объекте.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные теории и концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Практическая значимость. Практическая значимость результатов диссертации заключается во внедрении на объекте исследования предложенных рекомендаций.
Рассмотрение информатизации сферы здравоохранения в целом и подробный анализ деятельности объекта исследования, позволит выявить несовершенства функционирования системы и разработать рекомендации по их устранению.
Результаты диссертации были представлены на IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2017, на X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» - 2018, в международном научном журнале «Наука через призму времени №5 (14) 2018».
Перейдем к реализации поставленных задач.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были реализованы все поставленные задачи исследования:
- изучены особенности информатизации медицинских учреждений в РФ;
- изучены особенности информатизации медицинских учреждений за рубежом;
- рассмотрены инновационные тенденции развития сферы здраво-охранения;
- проведен анализ объекта исследования;
- выявлены несовершенства в работе объекта исследования;
- предложены рекомендации по совершенствованию бизнес- процессов на исследуемом объекте.
В ходе работы была представлена общая структура информатизации системы здравоохранения в РФ и за рубежом, с целью учета опыта стран, которые уже прошли часть пути по внедрению и интеграции медицинских информационных систем. Также рассмотрены и текущие задачи, которые во многом являются следствием допущенных на начальном этапе информатизации ошибок.
Несмотря на то, что процесс информатизации большинства зарубежных учреждений здравоохранения начался намного раньше РФ и насчитывает десятилетия, задачи интеграции и функционирования медицинских информационных систем не представляют собой универсальных решений по возможности работы с различными схемами и наборами данных.
Проведен анализ КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1» в качестве объекта исследования. В ходе анализа были представлены основные задачи деятельности поликлиники, организационная и функциональная модели учреждения, рассмотрены информационные технологии, используемые на объекте исследования, и построены основные бизнес -процессы работы отделения регистратуры.
В результате диссертационного исследования были выявлены несовершенства в работе поликлиники, а именно работы отделения регистратуры. От организации работы регистратуры зависит ритмичность работы всех подразделений поликлиники. Рациональная организация работы отделения призвана сократить время ожидания больных на прием к врачам.
Управление сложным потоком больных в поликлинике обеспечивается внедрением прогрессивных форм организации труда врачебного и среднего медицинского персонала, а также путем совершенствования существующих форм работы отделения.
В качестве решения для снижения нагрузки на специалистов отделения регистратуры предлагается внедрение системы Электронной очереди, которая позволит отделить поток пациентов, обслуживание которых сводится к паре операций, но занимает время регистратора.
Система управления очередью способна не только повысить качество обслуживания, но и дать достоверную информацию о работе отдельных специалистов. В результате снижения нагрузки на отделение регистратуры уменьшаются очереди, которые являются постоянной проблемой учреждения. Как следствие увеличивается свободное время регистратора, что позволяет уделить большее внимание каждому пациенту, а в результате повысить эффективность работы учреждении в целом. Помимо того необходимо разработать подробный регламент действий в случае отказа системы, для подготовки специалистов к непредвиденным ситуациям.
Что касается экономической эффективности, рассматриваемое бюджетное учреждение не несет целью получение финансовой прибыли, а направлено исключительно на предоставление качественной медицинской помощи каждому пациенту. Поэтому основное внимание уделяется улучшению качества обслуживания по факторам временных затрат на обслуживание и координацию пациентов, и пропускной способности учреждения.
Предложенная система на данный момент находится на этапе внедрения в КГБУЗ «Красноярская межрайонная поликлиника №1». Проведенные исследования позволяют считать внедрение системы эффективным методом борьбы с существующими проблемами учреждения.



1. Информатизация в здравоохранении [Электронный ресурс] : Статья
- Режим доступаhttp ://vmede. org/sait/? id=Obshesyvennoe_3d_shepin_2011&menu= Obshesyvennoe_3d_shepin_2011&page=23
2. Здравоохранение в Европе: как воплощаются IT-идеи [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttp://www.cnews.ru/reviews/free/national2007/articles/services_evr.shtml
3. Копаница, Г.Д. Европейский опыт и пути развития информатизации системы здравоохранения / Г.Д. Копаница // Медицина и здоровье - 2015 - С.30
4. Особенности здравоохранения в Японии [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttp://miuki.info/2012/07/osobennosti-zdravooxraneniya-v-yaponii/
5. Медицина в Японии [Электронный ресурс]: Статья - Режим доступаhttp ://miuki. info/2012/04/med ic ina-v-yaponii/
6. Лечение в Японии [Электронный ресурс]: Статья - Режим доступа http ://www. rusmedserv.com/japantreatment/
7. Соколов, В.А. Зарубежный опыт внедрения в повседневную клиническую работу электронной медицинской документации / В.А. Соколов // Вестник российской военно -медицинской академии (200) - 2016 - С. 55
8. Стандарты передачи медицинской информации [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttp ://o ld.ci. ru/inform23_06/it. htm
9. American Life [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа http ://americalife. org/med icina-v-ssha/
10. ЭМД в США [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа http ://www. vivanti. ru/ru/news/details/30/
11. Храмцовская, H.A. Американский опыт использования ЭМД /
Н.А. Храмцовская // Врач и информационные технологии (56) - 2013 - С. 56
12. Fontaine, P. He a lth information exchange: participation by Minnesota primary care practices / P. Fontaine, T. Zink, R.G. Boyle [et al.] // Arch. Intern. Med.
- 2010. - Vol. 170, № 7. - P. 622-629.
13. Burke, T. The health information technology provisions in the American Recovery and Reinvestment Act of 2009: implications for public he a lth policy and practice / T. Burke // Public Health Rep. - 2010. - Vol. 125, № 1. - P. 141-145.
14. Копаница Г.Д. Опыт и пути развития информатизации системы здравоохранения США / Г.Д. Копаница // Медицина и здравоохранение - 2015
15. Цифровая медицина завоевывает Америку [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttps://www.osp.ru/medit/2016/02/13048560.html
16. Millsaps, W. Financial incentive programs for EHRs / W. Millsaps, D. Gottlieb // Med. Econ. - 2011. - Vol. 88, № 20. - P. 48-49, 53.
17. Nicholson, M. LivHOME's emergency planning pays off during Califor¬nia wildfires / M. Nicholson // Caring. - 2008. - Vol. 27, № 6. - P. 36- 38.
18. Parish C. Edging towards a brave new IT world//Nursing standard. — 2006. — № 20(27). — P. 15-16.
19. Медицинские центры Израиля и медицина Израиля [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttps://www.topichilov.com/kliniki-izrailya-i-medic ina- izrailya
20. Медицина в Израиле [Электронный ресурс] : Статья - Режим дос-тупаhttps://izmed.ru/poleznaya-informac iya/medits ina-izrailja.html
21. Healthy Nation [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа http ://www. healthynation.ru/183
22. Медицина Израиля - плюсы и минусы [Электронный ресурс] : Ста¬тья - Режим доступаhttp://www. assutahospital. ru/lecheniye-v- izraile/vsya-pravda-o-medicine-v-izraile.html
23. Olsson, S. European Commission activities in eHealth / S. Olsson, A. Lymberis, D. Whitehouse // Int. J. Circumpolar Health. - 2004. - Vol. 63, № 4. - P. 310-316.
24. Электронная регистратура [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttp://swan.perm.ru/elektronnoe_zdravoohranenie/elektronnaya_registratura
25. Лечение в Японии [Электронный ресурс ] : Статья - Режим доступа http ://www. rusmedserv.com/japantreatment/
26. American Life [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа http ://americalife. org/med icina-v-ssha/
27. Здравоохранение Голландии [Электронный ресурс] : Статья - Ре¬жим доступаhttp://sos-system.org.ua/?page _id=111
28. Юсупова, Б.М. Применение информационно -коммуникационных технологий в сфере здравоохранения / Б.М. Юсупова // Медицина и здраво-охранение - 2016 - С. 32
29. ЕГИСЗ [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа
http://www.tadviseriru/index.php/npoeKT:EaHHa^_rpcxaapcTBeHHa^_HH^ppMau1HOHная_система_здравоохранения_(ЕГИСЗ )#c ite _no te-4
30. Пояснительная записка к системному проекту «Решения по проектированию, построению и организации эксплуатации телекоммуникационных и вычислительных мощностей ЦОД ЕГИСЗ» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
31. Электронная медицинская карта [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttp ://swan. perm. ru/elektronnoe_zdravoohranenie/elektronnaya_meditsinskaya karta
32. План мероприятий ("Дорожная карта") по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru
33. Информационно-аналитическая система [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttp://swan.perm.ru/elektronnoe_zdravoohranenie/informatsionno-analiticheskaya_sistema
34. Здравоохранение в Европе: как воплащаются IT - идеи [Электрон¬ный ресурс] : Статья - Режим доступаhttp ://www.cnews.ru/reviews/free/national2007/articles/services _evr. shtml
35. План мероприятий ("Дорожная карта") по развитию Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения в 2015-2018 гг. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
36. Тэннер, М Сравнительный анализ систем здравоохранения в разных странах / М. Тэннер // Полит.ру - 2015 - С.12
37. Ковалев, В.П. Информационное обеспечение системы здравоохранения / В.П. Ковалев // Вестник - 2014 - С. 45
38. Шадов, С.С. К вопросу об эффективности информационных технологий на российском рынке медицинских услуг / С.С. Шадов // Медицина и здравоохранение - 2016 - С. 13
39. Копаница, Г.Д. Европейский опыт и пути развития информатизации системы здравоохранения / Г.Д. Копаница // Медицина и здоровье - 2015
40. Храмцовская, ИА. Американский опыт использования ЭМД / ИА. Храмцовская // Врач и информационные технологии (56) - 2013
41. Устав краевого государственного учреждения здравоохранения «Красноярская межрайонная поликлиника №1» от 30 декабря 2012 г. [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http ://www.consultant. ru
42. Документооборот и его организация на предприятии [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа http ://hr-portal.ru/article/dokumentooborot-i-ego-organizac iya-na-predpriyatii
43. Медицинская документация [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа http ://dic. academic.ru/dic.nsf7enc_medicine/11246/Документация
44. Kerio Control [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа https://ru. wikipedia. org/wiki/Kerio_Control
45. VipNet Coordinator HW100 [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttp ://infotec s. ru/products/catalo g.php?ELEMENT_ID= 178
46. Гарант (справочно-правовая система) [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступаhttps://ru.wikipedia. org/wiki
47. Управление заказами [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа http ://usu. kz/ app _zakazy. php
48. Бухгалтерская справочная система [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа http://www. 1gl.ru/about
49. Контур Экстерн [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа http://konturf.ru/
50. Web - регистратура [Электронный ресурс] : Статья - Режим доступа https://web-registratura.ru/about. asp
51. Программа для организации Call-центра в вашей компании [Электронный ресурс]: Статья - Режим доступаhttps://www.inteltelecom.ru/about-company/
52. qMS [Электронный ресурс]: Статья - Режим доступа
http://itm.consef.ru/dl/log/konferentsiya_2014/Prezentatsiya/1 1_8_Metelkov.pdf
53. Электронная очередь [Электронный ресурс]: Статья - Режим доступаwww.alniko.ru/queuing-system/
54. Разработчик систем самообслуживания [Электронный ресурс]: Статья - Режим доступаhttps://invend.ru/cases/
55. Современные инновационные технологии медицины [Электронный
ресурс]: Статья - Режим доступаhttp://www. inteeu.com/2016/08/15/
sovremennye- innovatsionnye-tehno lo gii-v-med its ine/
56. Основные проблемы внедрения электронных муниципалитетов [Электронный ресурс]: Статья - Режим доступаhttps://vuzlit.ru/1372145/osnovnye _problemy_vnedreniya_elektronnyh_munitsipalitetov
57. Электронная очередь или проблемы ее использования и внедрения [Электронный ресурс]: Статья - Режим доступаhttp s ://habr. c o m/po st/69690/
58. Каминская А.А., Конев A.M., Мажуга П.С. Проблемы внедрения и сопровождения информационных систем (статья) [Электронный ресурс] / А. А. Каминская, AM. Конев, П.С. Мажуга // IX Международная научная конференция «Студенческий научный форум. - 2017. - Режим доступа: http s ://www. s c ienc efo rum. ru/2017/2314/26798
59. Каминская А.А. Информатизация сферы здравоохранения (статья) [Электронный ресурс] / А.А. Каминская // X Международная научная конференция «Студенческий научный форум. - 2018. - Режим доступа:
http s ://www. s c ienc efo rum. ru/2018/2986/6796
60. Каминская А. А., Конев А.М. Информатизация сферы здравоохранения (статья) [Электронный ресурс] / А.А. Каминская, А.М. Конев // Наука че¬рез призму времени. - 2018. - Режим доступа:http ://www.naupri.ru/journal/903
61. Menachemi N., Collum T.H. Benefits and drawbacks of electronic health record systems//Risk management and healthcare policy. — 2011. — № 4. — P. 47-55.
62. Parish C. Edging towards a brave new IT world//Nursing standard. — 2006. — № 20(27). — P. 15-16.
63. Стандарты передачи медицинской информации [Электронный ресурс ] : Статья - Режим доступаhttp ://old.c i. ru/inform23_06/it. htm
64. Соколов, В.А. Зарубежный опыт внедрения в повседневную клиническую работу электронной медицинской документации / В.А. Соколов // Вестник российской военно -медицинской академии (200) - 2016
65. Tanaka, S. Needs for child neurologists, learned from the Great East Ja¬pan Earthquake / S. Tanaka [et al.] // No To Hattatsu. - 2013. - Vol. 45, № 3. - P. 227-230.
66. Olsson, S. European Commission activities in eHealth / S. Olsson, A. Lymberis, D. Whitehouse // Int. J. Circumpolar Health. - 2004. - Vol. 63, № 4. - P. 310-316.
67. Fontaine, P. Health information exchange: participation by Minnesota primary care practices / P. Fontaine, T. Zink, R.G. Boyle [et al.] // Arch. Intern. Med. - 2010. - Vol. 170, № 7. - P. 622-629.
68. Burke, T. The health information technology provisions in the American Recovery and Reinvestment Act of 2009: implications for public he a lth policy and practice / T. Burke // Public Health Rep. - 2010. - Vol. 125, № 1. - P. 141-145.
69. Millsaps, W. Financial incentive programs for EHRs / W. Millsaps, D. Gottlieb // Med. Econ. - 2011. - Vol. 88, № 20. - P. 48-49, 53.
70. Nicholson, M. L ivHO ME' s emergency planning pays off during Califor¬nia wildfires / M. Nicholson // Caring. - 2008. - Vol. 27, № 6. - P. 36- 38.
71. Wang, T. Funding alternatives in EHR adoption: beyond HITECH incen¬tives and traditional approaches / T. Wang, Y. Wang, S. Biedermann // Healthc. Fina nc . Manage. - 2013. - Vol. 67, № 5. - P. 86-91
72. СТО 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к построению и изложению документов учебной деятельности. - Введен взамен СТО 4.2-07-2012; дата введ. 09.01.2014. - Красноярск: ИПК СФУ, 2014. - 60 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ