Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование бизнес-процессов оказания медицинских услуг

Работа №21993

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы95
Год сдачи2018
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
632
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Проблемы и перспективы развития рынка медицинских услуг 7
1.1 Факторы развития частных медицинских центров 7
1.2 Анализ тенденций развития рынка частных медицинских услуг 15
1.3 Инструменты совершенствования бизнес-процессов медицинской
организации 20
2 Анализ проблематики развития частного медицинского центра 29
2.1 Анализ деятельности медико-диагностического центра 29
2.2 Оценка финансовой устойчивости медицинского центра 36
2.3 Обоснование необходимости выполнения оптимизации 47
3 Совершенствование бизнес-процессов отдела по работе с клиентами 53
3.1 Совершенствование бизнес-процессов организации первичного приема
в медицинском центре 56
3.2 Применение RFM-анализа в сегментировании клиентской базы 65
3.3 Оценка эффективности совершенствования бизнес - процессов 69
Заключение 81
Список использованных источников 83


В настоящее время компании практически всегда рассматриваются с позиции бизнес-процессов, которые они охватывают. Ключевым фактором эффективной деятельности компании является грамотное управление бизнеспроцессами, что предполагает их постоянную оптимизацию, поэтому совершенствование бизнес-процессов является наиболее важными элементом управления.
На данный момент в России большое внимание уделяется здравоохранению, а именно медицинской сфере. В связи с чем, актуальным вопросом становится совершенствования бизнес-процессов в медицинской отрасли.
Целью диссертационного исследования является развитие управленческого инструментария, совершенствование и повышение эффективности бизнеспроцессов частного медицинского центра.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
- систематизировать типы частных медицинских центров;
- проанализировать проблематику деятельности медицинских центров;
- выполнить совершенствование бизнес-процессов отдела по работе с клиентами;
- оценить эффективность предложенных решений.
Рассмотрение сферы здравоохранения в целом и подробный анализ деятельности объекта исследования, позволит выявить несовершенства функционирования системы.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что совершенствование бизнес-процессов медицинских услуг позволит в условиях нынешнего рынка оставаться конкурентоспособными, выходя на новый более высокий уровень управления.
Научная новизна диссертационной работы заключается в анализе организационных особенностей функционирования частных медицинских
центров и разработке управленческого инструментария их развития на основе совершенствования бизнес-процессов.
Объектом исследования в данной работе выступают бизнес-процессы медицинской организации.
Предметом исследования являются способы, инструменты и методы совершенствования бизнес-процессов.
Методология и методы диссертационного исследования. В качестве информационной базы исследования были использованы данные
консалтинговых компаний РБК, BusinesStat, РосБизнесКонсалтинг, «КПМГ», нормативно-правовые акты в сфере регулирования деятельности медицинских учреждений.
Для обоснования основных положений диссертационного исследования использовался системный подход комплекс общенаучных методов:
- сравнительный анализ для определения типа частного
медицинского центра, применение управленческого подхода к
совершенствованию бизнес-процессов;
- экспертные опросы: для осуществления выбора критериев
классификации частных медицинских центров, при оценке факторов риска и идентификации факторов развития частных медицинских центров;
- опрос потребителей для осуществления оценки факторов
привлекательности оказываемой услуги.
Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
Актуальность работы объясняется тем, что падение платежеспособного спроса населения и сокращение корпоративных программ ДМС влечет за собой уменьшение числа пациентов в сегменте платной медицины.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках написания магистерской работы были выполнены задачи, поставленные в диссертации изначально.
В рамках первой задачи было выполнено обоснование типов частных медицинских центров, а также определены ключевые направления для оптимизации бизнес-процессов в отделе по работе с клиентами. Также проведена оптимизация математической модели и разработана методика оценки качества реализации ключевых бизнес-процессов функционирования частных медицинских центров различных типов.
Непосредственно показано, что одно из основных направлений стратегического развития компаний на рынке медицинских услуг - это совершенствование ключевых бизнес-процессов, таких как организация первичного приема клиентов, разработка льготных программ для постоянных клиентов. Конкурентоспособность частных медицинских центров зависит от их способности оценить свое реальное положение на рынке, за счет анализа объективных и субъективных характеристик своих услуг, изучения поведения конкурентов и потребителей, а также способности своих ключевых бизнеспроцессов адаптироваться в условиях изменяющейся внешней среды и предпочтений целевой аудитории, используя имеющиеся ресурсы.
На основе анализа рынка частных медицинских услуг в работе установлено, что в данной отрасли многие компании сталкиваются с необходимостью организационной трансформации. Это обусловлено причинами усиления конкуренции, вовлечением государственных медицинских учреждений на рынок частных медицинских услуг и процессами консолидации отрасли.
Обоснована необходимость совершенствования бизнес-процессов, применение RFM-анализа для сегментирования клиентов с целью разработки оптимальных скидочных программ, что позволяет повысить лояльность клиентов медицинского центра ООО «Бьюти Лайф».
Проведена реализации комплекса организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности.
Выполнена оценка использования информационной системы АИС «Поликлиника», для автоматизации бизнес-процессов работы с клиентами медицинского центра ООО «Бьюти Лайф»
Был проведен анализ объекта исследования: выявлены особенности функционирования объекта, проведен анализ эффективности и
результативности его деятельности, а также выявлен недостаточный уровень автоматизации. Обоснованы преимущества автоматизации бизнес-процесса связанного с организацией приема клиентов с целью достижения главной цели деятельности медицинской организации ООО «Бьюти Лайф» предоставление качественных медицинских услуг.
Проведена оценка эффективности предложенных и введенных совершенствований в работу медицинского центра.
В ходе работы был сформирован управленческий инструментарий, совершенствование и повышение эффективности бизнес-процессов частного медицинского центра.
Подводя итог проделанной работы можно сделать следующий вывод. Проект по совершенствованию бизнес-процессов введен в работу и реализован на практике, по средствам оптимизации бизнес-процессов и внедрении информационной системы АИС. После проведения оценки эффективности деятельности значения показателей выручки, среднего чека и загруженности специалистов увеличились, что позволяет судить о правильном внедрении произведенных изменений в работе медицинского центра.



1. Сликишина, И. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в медицинском учреждении /И. В. Сликишина // Информационно-коммуникационные технологии в здравоохранении. - 2011. -№ 1. -С. 29-32.
2. Черемных, Е. С. Реинжиниринг бизнес-процессов в медицинском учреждении / Е. С. Черемных // Международный научный студенческий вестник. -2014. - № 1. -С. 115-119.
3. Федюкин, В. К. Сущность процесса управления качеством / В. К. Федюкин // Управление качеством процессов - Москва, 2016. Ел. 1. С. 7-69.
4. Масюкова, Н. Е. Управление качеством современной медицинской организацией, реинжиниринг бизнес-процессов : Методические материалы / Н. Е. Масюкова, Т. А. Токарева ; под общ. ред. И. Н. Адамян. - Ставрополь : СКИРО ПК и ПРО, 2012. -145 с.
5. Серенков, П. С. Реинжиниринг бизнес процессов и менеджмент качества как части одного целого / П. С. Серенков // Новости. Стандартизация и сертификация. -2012. -№ 6. -С. 48-53.
6. Кулик, В. В. Интеграция реинжиниринга и системы менеджмента качества : науч. изд. / В. В. Кулик, И. В. Кремлева, С. И. Рыб. -Москва, 2012. - 113 с.
7. Рыжиков, С. Н. Реинжиниринг учебного процесса в системе среднего образования посредством учебно-методического комплекса : методическое пособие / С. Н. Рыжиков, - Лебедянь : Лебедянский торговоэкономический институт, 2015. -37 с.
8. Ефремова, Н. Ф. Тестовый контроль в образовании : учебное пособие / Н. Ф. Ефремова, - Москва : Логос, 2016. - 386 с.
9. Лабутин, Н. Е. Инновации в управлении качеством образования / Н. Е. Лабутин // Современные тенденции развития науки и технологий. -2016. -№ 6. -С. 88-90.
10. Добрынин, А. С., Модель неполного жизненного цикла
программного обеспечения // Вестник АГТУ. Сер.: Управление,
вычислительная техника и информатика. 2015. № 2. с. 65-70.
11. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) : [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3277518
12. Бондарь-Подгурская, О. В. Реинжиниринг как универсальный инструмент инновационного развития / О. В. Бондарь-Подгурская // Проблемы экономики (Харьков). -2014. -№ 4. -С. 84-90.
13. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление./ Елиферов В. Е. М.: ИНФРА - М, 2009. -237 с.
14. Бедрина, С. Л. Реинжиниринг Бизнес-процессов в условиях внедрения инновационных методов управления : автореф. дисс. ... канд экономических наук : 08.00.05 / Бедрина Светлана Львовна. -2009. -22 с.
15. Джестон, Д. К. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство/ Д.К. Джестон СПб.: Символ - Плюс, 2010. -410 с.
16. Молоткова, Н. В. Проектирование и реинжиниринг бизнеспроцессов в коммерции и бизнес-информатике : учебное пособие / Н. В. Молоткова, -Тамбов : ТЕТУ, 2013. -173 с.
17. Оголева, Л. Н. Радикальный реинжиниринг производства/ Ого лева Л. Н. М.: ИНФРА -М, 2010. -245 с.
18. Елазунов, А. В. Постоянное улучшение. Подходы, методы и приемы / А. В. Елазунов // Методы менеджмента качества . -2013. -№ 2. -С. 62 -66.
19. Попов Э. В. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии/ Попов Э. В. М.:МИР, 2008.-311 с.
20. Никитин, П. В. Важность реинжиниринга бизнес-процессов на современном предприятии/ П. В. Никитин // Символ науки. -2015. -№ 11. -С. 141-142.
21. Корпачева, Л. Н. Введение в методологию реинжиниринга : учебно -методическое пособие / Л. Н. Корпачева, О. В. Богданова ; -Красноярск : СФУ, 2013. -47 с.
22. Система муниципального управления. Учебник для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова. - СПб.: Лидер, 2008. -512. С. 244-250.
23. Зараменских, Е.П. Управление жизненным циклом
информационных систем: монография / Е.П. Зараменских. -Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. -270 с.
24. Андрейчиков, А.В., Андрейчикова О.Н. Интеллектуальные информационные системы. - М.: Финансы и статистика, 2004 - 422 с.
25. Кутелев, П.В. Технология реинжиниринга бизнеса: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. - 176 с.
26. Хомоненко, А.Д. Базы данных: учебник для высших учебных заведений/ Под ред. Проф. А.Д. Хомоненко. - 6-е изд., СПб.:КОРОНА принт, 2011. - 736 с.
27. Симионов, Р. Ю. Развитие системы внутреннего контроля но основе современных концепций управления организацией/ Р. Ю. Симионов // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Серия: экономика . -2013. - № 4. -С. 50 -54.
28. Антипов, Д.В. Разработка модели оценочных показателей устойчивого развития организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. -2010. -№ 4. -С. 186 -189.
29. Афанасьев, В.Е. Моделирование как метод исследования социальных систем / В.Е. Афанасьев. -М.: Наука, 2011. -С. 26-46.
30. Логвин, Н. В. Инновационная деятельность как элемент качества управления модернизацией региональных систем образования/ Н. В. Логвин Вестник костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2013. -№ 4. -С. 60 -63.
31. Чиркова, О. А. Сущность и роль внешних и внутренних факторов, влияющих на функционирование и развитие социально-экономической системы здравоохранения/ О. А. Чиркова Проблемы и перспективы развития экономики и менеджмента в России и за рубежом. -2013. -№ 1. -С. 118 -121.
32. Кирнсов, С. В. Управление качеством здравоохранения:
монография / С. В. Кирнсов, Л. В. Пархоменко, О. В. Кольцова. -Тамбов, 2009. -80 с.
33. Абутидзе, 3. С. Управление качеством и реинжиниринг
организаций : Методические материалы / 3. С. Абутидзе, Л. Н. Александровская -Москва : Логос, 2013. -328 с.
34. Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов в коммерции и бизнес-информатике: учеб. пособие / Сост.: Н.В.Молоткова, Д.Л.Хазанова, Т.И.Лапина, Тамбов: ТГТУ, 2013. -173 с.
35. Описание нотации EPC. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/3157528/
36. Икоева Р. Р. Управление качеством медицинских организаций на основе использования информационных технологий : дис. ... канд. пед. наук :
13.0. 01/ Икоева Римма Руслановна. -Владикавказ, 2012. -204с.
37. Бессолицына, Р.В. Инновационные подходы к организации научно-методической работы / Р.В. Бессолицына // Методист. -2009.-№ 1.-С. 25-28.
38. Информатизация образования: проблемы и перспективы
[Электронный ресурс]: // Intel Corporation - Режим доступа:
https://edugalaxy.intel.ru
39. Варданян, Н.А. Развитие дистанционного управления бизнеспроцессами: дис. канд.пед.наук : 13.00.01/Варданян Наира Андраниковна . - Москва, 2014. -211с.
40. Лекции. Проектирование информационных систем. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.studmed.ru/docs/document 1719?view=4
41. Никитин, Э.Д. Мониторинг реализации приоритетного
национального проекта «Здравоохранение»/ Э.Д. Никитин, И. Чечель // Народное образование. -2011. -№5. -С. 29-32.
42. Абдикеев, Н. М. Реинжинринг бизнес-процессов: учебник / Н.М.
Абдикеев, Т.П. Данько, С.В. Ильдеменов, А. Д. Киселев. 2-е изд., испр. -М.:
Эксмо, 2007. -592 с.
43. Волкова, Ю. В. Совершенствование методов оценки
информационного развития промышленного предприятия : дне. канд.эк.наук :
08.0. 05/ Волкова Юлия Валерьевна. -Самара, 2011. -203с.
44. Нотация BPMN. [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //www.studfi les. ru/preview/3157528/
45. Заславская, O.B. Аспекты моделирования бизнес-процесса / О.В. Заславская. -М.: Изд-во РОУ, 2011 -С. 87-93.
46. Карр Н. Дж. «The Big Switch: Rewiring the World, from Edison to Google»/ Дж.Н. Карр -Манн, Иванов и Фербер, 2013. -272с.
47. Тельнов, Ю. Ф. Информационные системы и технологии: науч. издание / под. ред. Ю. Ф. Тельнова. -М : ЮНИТИ-Дана, 2012. -303 с.
48. Елизаров, Е. А. Методы оптимизации бизнес-процессов. [Электронный ресурс] : выписки научных статей / Е. А. Елизаров // Электрон. статья. -Режим доступа: http://www.itstan.ru/
49. Зараменских, Е.П. Основы бизнес-информатики: монография / Е.П. Зараменских. -Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. -380 с.
50. Репин, В.В., Елиферов В.Е. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов, -Манн, Иванов и Фербер, 2013. 544 с.
51. Богомолов, В.А. Обзор бесплатных систем управления бизнеспроцессами [Электронный ресурс] / В.А. Богомолов. -Режим доступа: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10 i3/pdf/9 bogomolov.pdf
52. Моделирование бизнес -процессов. [Электронный ресурс] URL: http://nimzuk.blogspot.ru/2009/06/blog-post 01.html
53. Советов, Б.Я. Моделирование систем медицинских центров. 3-е изд. / Б.Я. Советов, С.А. Яковлев. М.:Высш.шк., 2001. 343 с.
54. Савельев, А. О. «Введение в облачные решения» - Национальный открытый институт «ИНТУИТ», 2016, -231с.
55. Проектирование информационной системы. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.studmed.ru/docs/document36082/content
56. Морозова, В.И., Врублевский К.Э. Управление жизненным циклом информационных систем: Учебное пособие. -М.: МГУПС (МИИТ), 2015. -109 c.
57. EPC (Event-Driven Process Chain) [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //mymanager.com.ua/bp/bs/overview/notation epc.php
58. Ильенко, Л.П. Программа развития отрасли здравоохранения / Л.П. Ильенко. -М.: АРКТИ, 2008. -128с.
59. Гальперин, П. Я. К теории программированного обеспечения / П. Я. Гальперин. -М.: Знание, 1967. -44 с.
60. Перевозова, О.В. Экономика и образование: тест на совместимость // Новейшие достижения в науке и образования: отечественный и зарубежный опыт: Сборник научных трудов по материалам Международной практической конференции (31 октября 2015 г.). -Ч. 1. -Смоленск: НОВАЛЕНСО, 2015. -151 с.
61. Информатизация образования: проблемы и перспективы. -
[электронный ресурс] Режим доступа https://edugalaxy.intel.ru
62. Саидов, С.А. Педагогические особенности применения
компьютерных технологий в школьном обучении : дне. канд.пед.наук :
13.0. 01/ Саидов Сафарали Абдурахимович. -Душанбе, 2012. -214с.
63. Мьё, Т.Т. Разработка распределенных гетерогенных
вычислительных систем и запуск приложений в распределенной вычислительной среде : дне. ... канд.техн.наук : 05.13.18/ Мьё Тун Тун. -Санкт -Петербург, 2011. -127с.
64. Менеджмент фирмы. Организационная структура управления.
[Электронный ресурс] Режим
доступа: http://зaчёткa.pф/book/3713/148122/Организационная%20структура%20 управления/html
65. Калашян, Н.А., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD- технологии. М. : Финансы и статистика, 2009. 256с.
66. Кацин, Н.А. Системы менеджмента качества: основы, проблемы,
решения [электронный ресурс] Режим доступа
http://quality.eup.ru/MATERIALY7/smk-ba se.htm
67. Войнов, И. В. Моделирование экономических систем и процессов./ И.В. Войнов, С.Г. Пудовкина, А.И. Телегин А. И. ЮурГУ, 2002. -390 с.
68. Савин, Д.А. Методика планирования аудиторской деятельности с применением информационных технологий : дне. ... канд.эк.наук : 08.00.12/ Савин Дмитрий Александрович. -Москва, 2008. -170с.
69. Римский, В.Л, «Моделирование бизнес-процессов //
Информационные системы»/ В.Л. Римский -М.: ПРИОР, 2008. -250с.
70. Раздорожный, А. А. Охрана труда и производственная безопасность: Учебно-методическое пособие -Москва: «Экзамен», 2005. -512с.
71. Варданян, Н.А. Развитие дистанционного взаимодействия между организацией и потребителем: дис. ...канд.пед.наук : 13.00.01/Варданян Наира Андраниковна . - Москва, 2004. - 211с.
72. Лускатова, О.В. Современные проблемы реинжиниринга бизнеспроцессов: учеб. пособие / О. В. Лускатова, М. В. Робертс; Владим. гос. ун-т. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2011. -146 с.
73. Риз, Д. «Cloud Application Architectures»/ Д. Риз -БХВ-Петербург, 2014. -288с.
74. Дробахин, К.А. Информационные технологии процесса оказания
услуг: состояние и перспективы применения систем управления в медицинском центре [Электронный ресурс] // К.А. Дробахин. -Режим доступа:
http://www.informio.ru/publications/id468.
75. Август-Вильгельм Шеер. «Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы». — Весть-МетаТехнология, 1999, 182 с.
76. Карпов, Е. Б. Реинжиниринг бизнес-процессов/ Е. Б. Карпов Экономика, Статистика и Информатика. -2005. -№ 1. -С. 12 -14.Черемных, Е.
С. Реинжиниринг бизнес-процессов в медицинском учреждении / Е. С.
Черемных // Сборники международной электронной студенческой конференции. -2016. -№ 1. -С. 214-217.
77. Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебное пособие/ Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. -М.: МЭСИ, 2004. -116 с.
78. Омельченко, Н. А. «Современные особенности регламентирования бизнес-процессов»: учебник. - М.: Проспект, 2007. - 250с.
79. Затонская, И. В. Дистанционные образовательные технологии в управлении образованием и повышении профессиональных качеств личности / И. В. Затонская // Сборники конференций ниц социосфера. -2015. -№ 4. -С. 14-17.
80. Гуляева, К. В. Реинжиниринг бизнес-процессов в медицинских учреждениях/ К. В. Гуляева, Д. Д. Насонова, Е.М. Попова// Международный студенческий научный вестник. -2017. -№ 4 -1.
81. Ильенко, Л.П. Реинжиниринг бизнес-процессов, на примере медицинской организации: / Л.П. Ильенко. - М.: АРКТИ, 2008. - 128с.
82. Гальперин, П. Я. Совершенствование бизнес-процессов/ П. Я. Гальперин. - М.: Знание, 1967. - 44 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ