Оценка и выбор средств и методов реинжиниринга в управлении федеральным и муниципальным имуществом
|
Введение 6
1 Теоретическая часть 9
1.1 Структура государственной собственности 9
1.2 Система управления государственной собственностью 11
1.3 Особенности управления государственным имуществом в Российской
Федерации 12
1.4 Зарубежный опыт управления государственной собственностью 16
2Характеристика объекта исследования 20
2.1 Обзор исследуемой организации 20
2.2 Организационная структура организации 21
2.3 Обоснование списка функций и задач для объекта исследования 24
2.4 Основные информационные технологии и информационные системы,
применяемые на объекте исследования 30
2.5 Технические и программные средства, используемые в
информационных технологиях на объекте исследования 36
3. Выбор средств, методов и потенциальных объектов для процесса реинжиниринга 38
3.1 Анализ различных примеров ранее проведенного реинжиниринга в
данной организации 38
3.1.1 Пример успешной модернизации программного продукта ФГИАС АСУФИ 38
3.1.2 Внедрение системы электронного документооборота (СЭДО) IBM Lotus 53
3.2 Выявление ошибок в ходе проведенных преобразований 57
3.3 Направления дальнейшей оптимизации работы рассматриваемого
отдела 60
3.4 Разработка предложений по модернизации процесса «Осуществление
в установленном порядке государственной услуги по предоставлению информации из реестра федерального имущества» 64
3.4.1. Внедрение дополнительной функции «Предоставление выписки
из реестра федерального имущества» в программу «ФГИАС АСУФИ» 64
3.4.2 Выбор альтернативного программного продукта для организации делопроизводства в ТУ Росимущества в Красноярском крае 68
3.5 Оценка эффективности улучшенных процессов 73
Заключение 75
Список используемой литературы 78
Приложение
1 Теоретическая часть 9
1.1 Структура государственной собственности 9
1.2 Система управления государственной собственностью 11
1.3 Особенности управления государственным имуществом в Российской
Федерации 12
1.4 Зарубежный опыт управления государственной собственностью 16
2Характеристика объекта исследования 20
2.1 Обзор исследуемой организации 20
2.2 Организационная структура организации 21
2.3 Обоснование списка функций и задач для объекта исследования 24
2.4 Основные информационные технологии и информационные системы,
применяемые на объекте исследования 30
2.5 Технические и программные средства, используемые в
информационных технологиях на объекте исследования 36
3. Выбор средств, методов и потенциальных объектов для процесса реинжиниринга 38
3.1 Анализ различных примеров ранее проведенного реинжиниринга в
данной организации 38
3.1.1 Пример успешной модернизации программного продукта ФГИАС АСУФИ 38
3.1.2 Внедрение системы электронного документооборота (СЭДО) IBM Lotus 53
3.2 Выявление ошибок в ходе проведенных преобразований 57
3.3 Направления дальнейшей оптимизации работы рассматриваемого
отдела 60
3.4 Разработка предложений по модернизации процесса «Осуществление
в установленном порядке государственной услуги по предоставлению информации из реестра федерального имущества» 64
3.4.1. Внедрение дополнительной функции «Предоставление выписки
из реестра федерального имущества» в программу «ФГИАС АСУФИ» 64
3.4.2 Выбор альтернативного программного продукта для организации делопроизводства в ТУ Росимущества в Красноярском крае 68
3.5 Оценка эффективности улучшенных процессов 73
Заключение 75
Список используемой литературы 78
Приложение
Управление федеральной собственностью лежит в основе государственного регулирования экономики всех промышленно развитых стран. Именно право собственности государства используется для его прямого и косвенного воздействия на экономику страны в целом [80].
Управление имуществом представляет собой единую систему разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, пользованием, распоряжением и владением объектами имущества при различных аспектах деятельности компании. Основной задачей управления имуществом является повышение эффективности его использования, и таким образом, обеспечение роста доходов за счет оптимального соотношения количества и качества имущества, а также сокращение затрат за счет оптимизации использования ресурсов различного назначения [83].
В целом управление имуществом можно разделить на задачи учета имущества и задачи управления. К задачам учета имущества относится: инвентаризация, сбор, консолидация данных и формирование структурированной информации об имуществе и имущественных комплексах, а также поддержание этой информации в актуальном состоянии. Результатом учета и инвентаризации имущества является создание реестра имущества организации, представляющего собой единую систему оперативного учета объектов имущества и прав на них. К задачам управления относятся мониторинг и контроль текущих, а также прогнозирование будущих состояний имущества в тактической (операционной) или стратегической перспективе в соответствии с целями и задачами собственника или субъекта, управляющего этим имуществом [2].
Целью данной научно-исследовательской работы является анализ и совершенствование системы управления федеральным (государственным) имуществом.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить общие сведения об управлении федеральным имуществом;
- выделить основные проблемы в сфере управления федеральным имуществом;
- изучить деятельность Федерального агентства по управлению государственным имуществом (на примере Территориального управления Росимущества в Красноярском крае);
- охарактеризовать предмет исследования;
- рассмотреть и проанализировать различные примеры ранее проведенного реинжиниринга в рассматриваемой организации;
- предложить направления дальнейшей оптимизации работы организации, для решения имеющихся проблем, выявленных в ходе исследования;
- оценить эффективность улучшенных процессов.
Предметом исследования в данной работе является процесс управления федеральным имуществом.
В качестве объекта исследования выступает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью повышения эффективности государственного управления, которое проявляется на всех уровнях функционирования системы: от отдельной организации - до местного общества, от местного уровня - до регионального, от регионального
сообщества - до социальной системы и ее политической организации - государства.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили: учебные пособия, научные издания, статьи, материалы научно-практических конференций, Земельный кодекс РФ, Постановления Правительства Российской Федерации.
В результате изучения материала по теме исследования были рассмотрены основные понятия по теме, исследована нормативно-правовая база системы управления государственной собственностью, проанализирован опыт других государств в формировании эффективной системы управления государственной собственностью. Также были выявлены основные проблемы в данной сфере.
Научная новизна выполненного исследования: в работе впервые
предложен комплекс подходов к оптимизации работы одной из организаций системы управления государственной собственностью, исходя из особенностей данного Территориального управления.
Практическая значимость результатов исследования: заключается в возможности применения содержащихся в диссертации предложений, в качестве основы для проведения непрерывного улучшения бизнес-процессов не только рассматриваемого объекта исследования, но и всех организаций (Территориальных управлений) данного агентства.
Эффективность государственного управления имуществом связана с организацией четко выстроенных бизнес-процессов в данной сфере и выбором оптимальных информационных технологий. В отдельных случаях, организация бизнес-процессов требует реинжиниринга, чему и посвящена данная работа.
Управление имуществом представляет собой единую систему разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, пользованием, распоряжением и владением объектами имущества при различных аспектах деятельности компании. Основной задачей управления имуществом является повышение эффективности его использования, и таким образом, обеспечение роста доходов за счет оптимального соотношения количества и качества имущества, а также сокращение затрат за счет оптимизации использования ресурсов различного назначения [83].
В целом управление имуществом можно разделить на задачи учета имущества и задачи управления. К задачам учета имущества относится: инвентаризация, сбор, консолидация данных и формирование структурированной информации об имуществе и имущественных комплексах, а также поддержание этой информации в актуальном состоянии. Результатом учета и инвентаризации имущества является создание реестра имущества организации, представляющего собой единую систему оперативного учета объектов имущества и прав на них. К задачам управления относятся мониторинг и контроль текущих, а также прогнозирование будущих состояний имущества в тактической (операционной) или стратегической перспективе в соответствии с целями и задачами собственника или субъекта, управляющего этим имуществом [2].
Целью данной научно-исследовательской работы является анализ и совершенствование системы управления федеральным (государственным) имуществом.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- изучить общие сведения об управлении федеральным имуществом;
- выделить основные проблемы в сфере управления федеральным имуществом;
- изучить деятельность Федерального агентства по управлению государственным имуществом (на примере Территориального управления Росимущества в Красноярском крае);
- охарактеризовать предмет исследования;
- рассмотреть и проанализировать различные примеры ранее проведенного реинжиниринга в рассматриваемой организации;
- предложить направления дальнейшей оптимизации работы организации, для решения имеющихся проблем, выявленных в ходе исследования;
- оценить эффективность улучшенных процессов.
Предметом исследования в данной работе является процесс управления федеральным имуществом.
В качестве объекта исследования выступает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае.
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью повышения эффективности государственного управления, которое проявляется на всех уровнях функционирования системы: от отдельной организации - до местного общества, от местного уровня - до регионального, от регионального
сообщества - до социальной системы и ее политической организации - государства.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили: учебные пособия, научные издания, статьи, материалы научно-практических конференций, Земельный кодекс РФ, Постановления Правительства Российской Федерации.
В результате изучения материала по теме исследования были рассмотрены основные понятия по теме, исследована нормативно-правовая база системы управления государственной собственностью, проанализирован опыт других государств в формировании эффективной системы управления государственной собственностью. Также были выявлены основные проблемы в данной сфере.
Научная новизна выполненного исследования: в работе впервые
предложен комплекс подходов к оптимизации работы одной из организаций системы управления государственной собственностью, исходя из особенностей данного Территориального управления.
Практическая значимость результатов исследования: заключается в возможности применения содержащихся в диссертации предложений, в качестве основы для проведения непрерывного улучшения бизнес-процессов не только рассматриваемого объекта исследования, но и всех организаций (Территориальных управлений) данного агентства.
Эффективность государственного управления имуществом связана с организацией четко выстроенных бизнес-процессов в данной сфере и выбором оптимальных информационных технологий. В отдельных случаях, организация бизнес-процессов требует реинжиниринга, чему и посвящена данная работа.
Поставленная в данной работе цель - провести анализ, а также предложить решения по совершенствованию системы управления государственным (федеральным) имуществом - достигнута посредством решения следующих задач:
- раскрыты понятия: федеральной собственности, структуры государственной собственности, системы управления государственной собственностью;
- исследована система управления федеральным имуществом;
- определены особенности и основные проблемы данной сферы;
- проведен анализ функционирования системы управления государственной собственностью на территории субъекта Российской Федерации - Красноярского края;
Анализ данных задач показал большое количество проблем, существующих в данной системе, в числе которых недостаточная эффективность управления федеральным имуществом, отсутствие корректной системы учета объектов федеральной собственности, а также избыточность федерального имущества.
Выявлено, что федеральная собственность составляет существенную часть общей собственности страны, обеспечивает определенные основы ее экономической безопасности. Эффективное управление государственной собственностью, как и обеспечение экономической безопасности входит в состав важнейших функций государства.
В качестве объекта исследования в работе выступает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае.
В рамках диссертационного исследования был проведен подробный анализ выбранной организации, а именно:
- дана характеристика ТУ Росимущества в Красноярском крае (описаны организационная и функциональная структуры, а также основные информационные технологии и системы, используемые на объекте исследования);
- рассмотрен опыт успешной модернизации одной из используемых информационных систем (ФГИАС АСУФИ);
- произведен анализ внедрения системы электронного
документооборота (СЭДО IBM Lotus Notes), который показал, что работа в данной системе выполняется малоэффективно;
- выявлены ошибки, допущенные в ходе проведенных
преобразований.
На основе данного анализа были предложены направления для дальнейшей оптимизации работы объекта исследования, позволяющие усовершенствовать и автоматизировать основные процессы рассматриваемого органа.
1. Модернизация программного продукта ФГИАС АСУФИ за счет внедрения в программу дополнительной функции «Предоставление выписки из реестра федерального имущества».
Внедрение данной функции позволит сократить сроки получения информации из РФИ, а также сократить трудовые и временные затраты сотрудников ТУ Росимущества на формирование запросов.
2. Учитывая необходимость внедрения современной информационной системы для организации делопроизводства, в ходе сравнительного анализа рынка программных продуктов, была выбрана система Е1 Евфрат, позволяющая автоматизировать и оптимизировать бизнес-процесс приема документов в ТУ Росимущества в Красноярском крае. Данная система хорошо зарекомендовала себя в деятельности других государственных
органов, поэтому рекомендована к практическому применению.
76
Таким образом, в данной работе впервые представлены подходы к совершенствованию системы управления государственной собственностью на примере ТУ Росимущества в Красноярском крае.
Предлагаемые изменения должны способствовать получению эффективного результата с точки зрения интересов всей организации: автоматизировать работу сотрудников, сократить время обработки информации и повысить эффективность планирования и управления ресурсами.
- раскрыты понятия: федеральной собственности, структуры государственной собственности, системы управления государственной собственностью;
- исследована система управления федеральным имуществом;
- определены особенности и основные проблемы данной сферы;
- проведен анализ функционирования системы управления государственной собственностью на территории субъекта Российской Федерации - Красноярского края;
Анализ данных задач показал большое количество проблем, существующих в данной системе, в числе которых недостаточная эффективность управления федеральным имуществом, отсутствие корректной системы учета объектов федеральной собственности, а также избыточность федерального имущества.
Выявлено, что федеральная собственность составляет существенную часть общей собственности страны, обеспечивает определенные основы ее экономической безопасности. Эффективное управление государственной собственностью, как и обеспечение экономической безопасности входит в состав важнейших функций государства.
В качестве объекта исследования в работе выступает Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае.
В рамках диссертационного исследования был проведен подробный анализ выбранной организации, а именно:
- дана характеристика ТУ Росимущества в Красноярском крае (описаны организационная и функциональная структуры, а также основные информационные технологии и системы, используемые на объекте исследования);
- рассмотрен опыт успешной модернизации одной из используемых информационных систем (ФГИАС АСУФИ);
- произведен анализ внедрения системы электронного
документооборота (СЭДО IBM Lotus Notes), который показал, что работа в данной системе выполняется малоэффективно;
- выявлены ошибки, допущенные в ходе проведенных
преобразований.
На основе данного анализа были предложены направления для дальнейшей оптимизации работы объекта исследования, позволяющие усовершенствовать и автоматизировать основные процессы рассматриваемого органа.
1. Модернизация программного продукта ФГИАС АСУФИ за счет внедрения в программу дополнительной функции «Предоставление выписки из реестра федерального имущества».
Внедрение данной функции позволит сократить сроки получения информации из РФИ, а также сократить трудовые и временные затраты сотрудников ТУ Росимущества на формирование запросов.
2. Учитывая необходимость внедрения современной информационной системы для организации делопроизводства, в ходе сравнительного анализа рынка программных продуктов, была выбрана система Е1 Евфрат, позволяющая автоматизировать и оптимизировать бизнес-процесс приема документов в ТУ Росимущества в Красноярском крае. Данная система хорошо зарекомендовала себя в деятельности других государственных
органов, поэтому рекомендована к практическому применению.
76
Таким образом, в данной работе впервые представлены подходы к совершенствованию системы управления государственной собственностью на примере ТУ Росимущества в Красноярском крае.
Предлагаемые изменения должны способствовать получению эффективного результата с точки зрения интересов всей организации: автоматизировать работу сотрудников, сократить время обработки информации и повысить эффективность планирования и управления ресурсами.
Подобные работы
- Исследование методов реинжиниринга бизнес-процессов управления взаимодействием с клиентами компании
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - Мультиагентный подход в управлении компаниями с дочерними
предприятиями
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5610 р. Год сдачи: 2020 - Реинжиниринг услуг и процессов муниципалитета в соответствии с концепцией «Smart-city»
Автоматизированные методы оценки инвестиционной эффективности проектов в области общественной безопасности
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Анализ инновационной привлекательности инновационных проектов
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017



