Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование механизма управления развитием персонала предприятия сферы услуг на материалах ТМБ ДОУ ДС «Сказка»

Работа №21676

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы35
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
846
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы управления развитием персонала предприятия сферы
услуг 6
1.1 Механизм развития персонала 6
1.2. Проблемы и методы оценки и развития персонала 18
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А 77
Приложение Б 78



Постиндустриальная стадия развития общества благоприятствует изменениям сложившихся традиционных технологий менеджмента персонала на более адаптивные и органические, что, соответственно, требует непрерывности развития персонала.
Обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, так как обеспечивается интеграция стратегических целей организации и личных целей каждого сотрудника.
Инновационное развитие современного дошкольного образования, влечет за собой изменения различных компонентов деятельности специалистов этой сферы. В этой связи особое значение приобретает направленность на постоянное профессиональное совершенствование компетентности педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности в условиях федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющих собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и повышения качества результатов образовательно-воспитательного процесса в целом.
Главной целью выпускной работы является разработка рекомендаций по построению эффективного механизма управления развитием персонала. Ставятся следующие задачи:
1. Изучение современных методов, инструментов и проблематики по теме исследования.
2. Анализ уровня развития персонала на материалах предприятия.
3. Формирование эффективного механизма управления развитием персонала.
Объектом исследования является ТМБ ДОУ ДС «Сказка», предметом исследования - управленческие отношения в системе управления развитием персонала организации.
В качестве предмета защиты выступают рекомендации по формированию эффективного механизма управления развитием персонала ТМБ ДОУ ДС «Сказка».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных авторов (А. Я. Кибанова, И. Б. Дураковой и др.) в области управления персоналом и учебно-методические разработки преподавателей вуза, связанные с изучаемой проблемой (А.Н. Чаплиной, И.В. Щедриной и др.).
Методическую базу исследования составили общенаучные методы и приемы: сравнительного анализа, обобщения и синтеза, методы обработки информации, а также научные подходы: системный, процессный, комплексный.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по Красноярскому краю, информация, содержащаяся в научной и периодической литературе.
Источниками информации о предприятии являются бухгалтерская и статистическая отчетность ТМБ ДОУ «Сказка», материалы официального сайта организации, данные анкетирования, интервьюирование персонала, штатное расписание, экспертные оценки.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Эффективное взаимодействие высококвалифицированных сотрудников создает уникальную организационную динамику. Важно создавать все необходимые условия для развития персонала, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждого работника. Внутрифирменное развитие персонала является важнейшим фактором долгосрочного успеха, который оказывает непосредственное влияние на достижение организационных целей и залога успешного будущего организации.
Исследуемая в бакалаврской работе организация - Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками
Положительное влияние на деятельность организации в настоящее время оказывают социально-демографические факторы, а изменения законодательных и нормативных актов, включая введение профессиональных стандартов, требуют максимально внимания к подсистеме развития персонала.
Из сильных сторон можно выделить стабильность коллектива сотрудников; регулярное повышение квалификации; победы педагогов в краевых и всероссийских профессиональных конкурсах. При этом к слабым сторонам относится снижение качества образования и понижение позиции в рейтинге администрации района.
Учитывая состояние внешней и среды, внутренний потенциал, сложившийся в ТМБ ДОУ «Сказка», а также возможные угрозы со стороны внешней среды, была выявлена наиболее оптимальная стратегия управления персоналом - стратегия развития человеческого капитала.
Проведенный анализ существующего механизма управления развитием персонала ТМБ ДОУ «Сказка» показал, что цели, задачи, принципы достаточно жестко задаются нормативно-правовыми документами, регулирующими образовательный процесс, а используемые методы развития весьма традиционны и ограничены. При этом оценки компетенций сотрудников в основном средние, имеются некоторые проблемы в управлении конфликтами.
В третьей части выпускной работы был предложен механизм управления развитием персонала, центральными элементами которого являются такие управленческие техники, как лидерство и коуч-менеджмент, внедрение которых поможет интеграции и взаимодействию остальных элементов, тем самым повышая степень достижения целей организации. В рекомендациях дана подробная характеристика коучинга, условия и принципы его внедрения. Разработаны план развития лидерских качеств руководителей ТМБ ДОУ «Сказка» и программа по внедрению технологии коучинга в систему управления персоналом.
Проведенный анализ социально-организационной эффективности рекомендаций совершенствования механизма управления развитием персонала ТМБ ДОУ «Сказка» показал его достаточную эффективность в области мотивации, удовлетворенности работой, управления стрессами и конфликтами. Прогнозируется повышение организационных результатов за счет реализации человеческого и управленческого потенциала, улучшится соответствие профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям рабочих мест и профессиональному стандарту, согласованность целей. Основные области повышения эффективности управления - принятие управленческих решений и качество рабочей силы, как следствие - степень достижения целей.
Таким образом, будет обеспечено повышение качества реализации дошкольного образования, удовлетворенности населения и повышение позиций в рейтинге администрации.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 29.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. [Электронный ресурс] : федер. закон от от 31.07.1998 N 146-ФЗ ред. от 29.12.2015. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) . // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования [Электронный ресурс] Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) [Электронный ресурс] Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. №544н // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Электронный ресурс] Приказ
Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования [Электронный ресурс] Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Об утверждении СанПИН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» [Электронный ресурс] Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Абрамов А. А. Стратегия управления профессиональным развитием персонала организации/ А. А. Абрамов //Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2012. - № 19. - С. 113-116.
11. Агапова, Е.Н. Внутрифирменное развитие педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС/ Е. Н. Агапова, А.А. Мельникова, А. В. Ефимова // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2016. - № 2-1 (61). - С. 3-10.
12. Боброва Л. И. Особенности управления традиционными российскими трудовыми коллективами / Л. И. Боброва // Управление персоналом. - 2009. - №5. - С.37-40.
13. Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика.
Электронный учебник, под ред. В. Р. Веснина. - М.: Кнорус, 2009. - 517 с.
14. Дошкольное образование в Красноярском крае [Электронный ресурс] / Министерство образования Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krao.ru/rb-topic t 39.htm
15. Егоршин А. П. Основы управления персоналом : учеб. пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 351 с.
16. Исследование бизнес-коучинга в России (2015 год) [Электронный ресурс] / Международный Университ коучинг (российское представительство). - Режим доступа: http://erickson.ru/publications/articles/aticles-professionals/18706- business-coaching-index-2015.
17. Итоги социально-экономического развития края (декабрь 2015) [Электронный ресурс] / Минэкономразвития Красноярского края. - Режим доступа: http://www.econ.krskstate.ru/ser_kray/itog
18. Капица, С.И. Коучинг как новая эффективная социальная технология формирования трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников современных организаций/ С. И. Капица // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. -2009. - №101.- С.262-269.
19. Кибанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика.
Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Е. В. Каштанова; под ред. А. Я. Кибанова. — Москва: Проспект, 2012. — 64 с.
20. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова. - М.: Издательство «Экзамен», 2005. - 207 с.
21. Коротков Э. М. Менеджмент: учебник по направлению и специальности "Менеджмент" / Э. М. Коротков. - М. : Юрайт, 2011. - 640 с.
22. Леонова, Н.П. Эффективность управления персоналом дошкольного образовательного учреждения/ Н.П. Леонова // Вестник Северо-Восточного государственного университета. - 2010. - № 13. - С. 25-30.
23. Методология и методы исследования систем управления современных организаций : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Чаплина [и др.] ; М-во образования и науки РФ, Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2011. - 374 с.
24. Никитина Т.А. Коучинг как персонал-технология управленческого взаимодействия/ Т. А. Никитина// Вестник Самарского муниципального института управления. - 2009. - № 11. - С. 133-141.
25. Новикова, Г.П. Проблемы готовности организаций дошкольного образования к реализации ФГОС/ Г.П. Новикова, Т.П. Афанасьева, И.А. Елисеева // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 5. - С. 33-38.
26. Официальная сайт ТМБ ДОУ «Сказка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dou-ckazka.ru/
27. План мероприятий по введению профессионального стандарта педагога (воспитателя) на территории ТДНМР [Электронный ресурс] // Управление образования Администрации ТДНМР. - Режим доступа: http://www.dou-ckazka.ru/top_menu/profstandart/doks/plan_SP_Taimyr.docx
28. Рейтинговая оценка дошкольных образовательных учреждений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района 2016 год [Электронный ресурс] / Управление образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. - Режим доступа: . http://taimyr- edu.ru/node/132
29. Севрюкова, А. А. Повышение эффективности управления персоналом путем развития лидерских качеств руководителя/ А. А. Севрюкова, О. В. Борина// Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2015. - № 1 (22). - С. 67-73.
30. Социально-экономическое положение Красноярского края в январеапреле 2016 года [Электронный ресурс] / Красноярскстат. - Режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/publications/ official_publications/electronic_versions.
31. Социально-экономическое положение России в 2015 году
[Электронный ресурс] / Росстат. - Режим доступа: http://www.gks.ru/
free_doc/doc_2015/social/osn- 12-2015.pdf .
32. Стратегия социально-экономической» раиииия края и» 'РФ (,Ма (проект) [Электронный ресурс] / Официальный порта Красноярски! о края Режим доступа: http://www.krskstate.ru/dat/bin/arl/20S>*> xlralog AM6,pdl,
33. Сухорученко О. Факторы, нлп»к»щпе на эффик ншноеп, профессионального развития персонала / О. Сухорученко // Кадровик 'Ol t № 12.- С. 83-92.
34. Управление персоналом организации: Учебник Кноанин Ч ,
Баткаева И.А., Ивановская Л.В.; Под ред. Кибанов А.Я., 4 е тг, дои, и перераб. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 695 с.
35. Управление персоналом: Учебник / 11.Б. Дуракова и др,; Иод оощ ред, И. Б. Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2009, - 570 с.
36. Федоренко, Т.М. О подходах к формированию мечаинша профессионального развития в рамках реализации страте! ни персонала I, М, Федоренко// Вестник Северо-Кавказского федерального унинерси цча, ДМ4, - № 5 (44). - С. 110-115.
37. Хайкин, В.Л. Эффективное управление дошки цацами образовательными организациями как важный сое тиной CIOMOHV педагогического процесса/ В. Л. Хайкин// Психологическая пачка н образование. - 2013. - № 4. - С. 103-106.
38. Чаплина А. И. Культура управлении : учеб, пособие А И, Чаплина, И. В. Кошелева, Т. А. Вашко ; Краснояр. гос. юргоио эконом, ни г Красноярск : КГТЭИ, 2006. - 112 с.
39. Чаплина А. 11. Методы проектирования еисдемы управ юння современных организаций: учеб, пособие / А.11. Чаплина (рук, авг, колдомниа), Ю.Ю. Суслова, Г.А. Вашко и др., Краснояр, гос, торг,«экой, ни* г, Красноярок,
2011. -436 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ