Введение 4
1. Теоретические основы управления развитием персонала предприятия сферы
услуг 6
1.1 Механизм развития персонала 6
1.2. Проблемы и методы оценки и развития персонала 18
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А 77
Приложение Б 78
Постиндустриальная стадия развития общества благоприятствует изменениям сложившихся традиционных технологий менеджмента персонала на более адаптивные и органические, что, соответственно, требует непрерывности развития персонала.
Обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, так как обеспечивается интеграция стратегических целей организации и личных целей каждого сотрудника.
Инновационное развитие современного дошкольного образования, влечет за собой изменения различных компонентов деятельности специалистов этой сферы. В этой связи особое значение приобретает направленность на постоянное профессиональное совершенствование компетентности педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности в условиях федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющих собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию и повышения качества результатов образовательно-воспитательного процесса в целом.
Главной целью выпускной работы является разработка рекомендаций по построению эффективного механизма управления развитием персонала. Ставятся следующие задачи:
1. Изучение современных методов, инструментов и проблематики по теме исследования.
2. Анализ уровня развития персонала на материалах предприятия.
3. Формирование эффективного механизма управления развитием персонала.
Объектом исследования является ТМБ ДОУ ДС «Сказка», предметом исследования - управленческие отношения в системе управления развитием персонала организации.
В качестве предмета защиты выступают рекомендации по формированию эффективного механизма управления развитием персонала ТМБ ДОУ ДС «Сказка».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных авторов (А. Я. Кибанова, И. Б. Дураковой и др.) в области управления персоналом и учебно-методические разработки преподавателей вуза, связанные с изучаемой проблемой (А.Н. Чаплиной, И.В. Щедриной и др.).
Методическую базу исследования составили общенаучные методы и приемы: сравнительного анализа, обобщения и синтеза, методы обработки информации, а также научные подходы: системный, процессный, комплексный.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по Красноярскому краю, информация, содержащаяся в научной и периодической литературе.
Источниками информации о предприятии являются бухгалтерская и статистическая отчетность ТМБ ДОУ «Сказка», материалы официального сайта организации, данные анкетирования, интервьюирование персонала, штатное расписание, экспертные оценки.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Эффективное взаимодействие высококвалифицированных сотрудников создает уникальную организационную динамику. Важно создавать все необходимые условия для развития персонала, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждого работника. Внутрифирменное развитие персонала является важнейшим фактором долгосрочного успеха, который оказывает непосредственное влияние на достижение организационных целей и залога успешного будущего организации.
Исследуемая в бакалаврской работе организация - Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Сказка» является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками
Положительное влияние на деятельность организации в настоящее время оказывают социально-демографические факторы, а изменения законодательных и нормативных актов, включая введение профессиональных стандартов, требуют максимально внимания к подсистеме развития персонала.
Из сильных сторон можно выделить стабильность коллектива сотрудников; регулярное повышение квалификации; победы педагогов в краевых и всероссийских профессиональных конкурсах. При этом к слабым сторонам относится снижение качества образования и понижение позиции в рейтинге администрации района.
Учитывая состояние внешней и среды, внутренний потенциал, сложившийся в ТМБ ДОУ «Сказка», а также возможные угрозы со стороны внешней среды, была выявлена наиболее оптимальная стратегия управления персоналом - стратегия развития человеческого капитала.
Проведенный анализ существующего механизма управления развитием персонала ТМБ ДОУ «Сказка» показал, что цели, задачи, принципы достаточно жестко задаются нормативно-правовыми документами, регулирующими образовательный процесс, а используемые методы развития весьма традиционны и ограничены. При этом оценки компетенций сотрудников в основном средние, имеются некоторые проблемы в управлении конфликтами.
В третьей части выпускной работы был предложен механизм управления развитием персонала, центральными элементами которого являются такие управленческие техники, как лидерство и коуч-менеджмент, внедрение которых поможет интеграции и взаимодействию остальных элементов, тем самым повышая степень достижения целей организации. В рекомендациях дана подробная характеристика коучинга, условия и принципы его внедрения. Разработаны план развития лидерских качеств руководителей ТМБ ДОУ «Сказка» и программа по внедрению технологии коучинга в систему управления персоналом.
Проведенный анализ социально-организационной эффективности рекомендаций совершенствования механизма управления развитием персонала ТМБ ДОУ «Сказка» показал его достаточную эффективность в области мотивации, удовлетворенности работой, управления стрессами и конфликтами. Прогнозируется повышение организационных результатов за счет реализации человеческого и управленческого потенциала, улучшится соответствие профессионально-квалификационных характеристик работников требованиям рабочих мест и профессиональному стандарту, согласованность целей. Основные области повышения эффективности управления - принятие управленческих решений и качество рабочей силы, как следствие - степень достижения целей.
Таким образом, будет обеспечено повышение качества реализации дошкольного образования, удовлетворенности населения и повышение позиций в рейтинге администрации.