Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование механизма управления развитием персонала предприятия

Работа №17831

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы38
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
772
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы управления развитием персонала предприятия сферы услуг 6
1.1 Современные подходы к управлению развитием персонала 6
1.2. Тенденции управления человеческими ресурсами и методы оценки развития персонала 21
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложение А 69
Состав подсистем системы управления персоналом организации 69


Для достижения целей и реализации стратегии развития собственники предприятий нанимают работников и ожидают от них высокой заинтересованности в развитии дела, результативности, экономного расхода ограниченных ресурсов, высокой эффективности труда.
Развитие персонала - это самый значимый фактор успешной работы каждой организации. Данное утверждение особенно актуально в настоящее время, когда научно-технический прогресс стремительно движется вперед, в связи с чем, быстрее происходит устаревание профессиональных знаний. Обучение и развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любой организации, так как обеспечивается интеграция стратегических целей организации и личных целей каждого сотрудника.
Во многом успех экономической деятельности предприятий сферы услуг зависит от умения и способности персонала как усваивать новые знания и информацию, так и в дальнейшем применять их на рабочем месте. Несоответствие квалификации персонала предприятий сферы услуг постоянно меняющимся потребностям потребителей негативно отражается на финансовых результатах деятельности компаний.
Главной целью выпускной работы является разработка рекомендаций по построению эффективного механизма управления развитием персонала. Ставятся следующие задачи:
1. Изучение современных методов, инструментов и проблематики по теме исследования.
2. Анализ управления персоналом на материалах предприятия.
3. Формирование эффективного механизма управления развитием персонала.
Объектом исследования является ООО «Тех-Сервис», предметом исследования - управленческие отношения в системе управления развитием персонала организации.
В качестве предмета защиты выступают рекомендации по формированию эффективного механизма управления развитием персонала ООО «Тех-Сервис».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных авторов (А. Я. Кибанова, И. Б. Дураковой и др.) в области управления персоналом и учебно-методические разработки преподавателей вуза, связанные с изучаемой проблемой (А.Н. Чаплиной, И.В. Щедриной и др.).
Методическую базу исследования составили общенаучные методы и приемы: сравнительного анализа, обобщения и синтеза, методы обработки информации, а также научные подходы: системный, процессный, комплексный.
Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, данные Федеральной службы государственной статистики и ее территориального органа по Красноярскому краю, информация, содержащаяся в научной и периодической литературе.
Источниками информации о предприятии являются бухгалтерская и статистическая отчетность ООО «Тех-Сервис», материалы официального сайта организации, данные анкетирования, интервьюирование персонала, штатное расписание, экспертные оценки.
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эффективное взаимодействие высококвалифицированных сотрудников создает уникальную организационную динамику. Важно создавать все необходимые условия для развития персонала, учитывая индивидуальные потребности и особенности каждого работника. Внутрифирменное развитие персонала является важнейшим фактором долгосрочного успеха, который оказывает непосредственное влияние на достижение организационных целей и залога успешного будущего организации.
Исследуемая в бакалаврской работе организация - ООО «Тех-Сервис» (г.Назарово) является торговым предприятием по оптовой и розничной продаже компьютеров, периферийных устройств к компьютерам и программным обеспечением.
Провинциальное положение города Назарово и отсутствие вакансий квалифицированных специалистов стимулируют отток наиболее амбициозной и квалифицированной части населения в город Красноярск и за пределы Красноярского края, что создает угрозы развитию бизнеса.
Оценка организационных процессов на предприятии носит положительный характер, так как персонал придерживается определенных норм и правил, состояние коммуникационных процессов имеет развитый характер, прослеживается строгая иерархия подчинения. Среди сильных сторон можно отметить стабильность коллектива и компетентность сотрудников, но вместе с тем слабыми сторонами являются недостаток знаний в области управления персоналом у руководства, недостаточно эффективная организация рабочих мест, отсутствие стратегических установок в области персонала.
Учитывая состояние внешней и среды, внутренний потенциал, сложившийся в ООО «Тех-Сервис», а также возможные угрозы со стороны внешней среды, была выявлена наиболее оптимальная стратегия управления персоналом - стратегия развития человеческого капитала.
Проведенный анализ управления развитием персонала ООО «Тех¬Сервис» показал, что такой работы почти не проводится, удовлетворенность трудом по показателям адаптации, обучения и развития достаточно низкая.
В третьей части выпускной работы был предложен механизм управления развитием персонала, в котором выделены рекомендуемые методы (обучение, наставничество, использование методических инструкций, улучшение организации рабочего места). Разработаны карты развития для коммерческого директора и менеджеров по продажам ООО «Тех-Сервис», инструкции для переговоров, алгоритм наставничества и система 5S.
Проведенный анализ социально-организационной эффективности рекомендаций по формированию механизма управления развитием персонала ООО «Тех-Сервис» показал его достаточную эффективность в области удовлетворенности трудом, обеспечения условий для адаптации и развития, активизации потенциала сотрудников. Основные области повышения эффективности управления - принятие управленческих решений и качество рабочей силы, как следствие - степень достижения целей.
Таким образом, будет обеспечено повышение качества оказания торговых услуг, удовлетворенности клиентов и усиление позиции на выбранной рыночной нише.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации. В 2 ч. Ч.1 [Электронный ресурс] : федер. закон от от 31.07.1998 N 146-ФЗ ред. от 30.11.2016 //
Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. Ч.1 [Электронный
ресурс] : федер. закон от 26.01.1996 № 14-ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.12.2001 N 197-ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4. О защите конкуренции. [Электронный ресурс]: федер. закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. О защите прав потребителей. [Электронный ресурс]: закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
6. О независимой оценке квалификации. [Электронный ресурс]: федер. закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
7. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. [Электронный ресурс]: федер. закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
9. Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий [Электронный ресурс] : Приказ Росстата от 05.08.2016 N 391// Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
10. Аналитическое обозрение социально-экономического развития
г.Красноярска [Электронный ресурс] // Администрация г.Красноярска. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru/citvtoday/economics/social_situation/
Pages/default.aspx
11. Бачин Д.А. Наставничество как метод обучения и развития персонала / Д.А. Бачин // Современные научные исследования и инновации. - 2014. - №4. - С. 9-12.
12. Веснин В. Р. Управление персоналом: теория и практика. Электронный учебник, под ред. В. Р. Веснина. - М.: Кнорус, 2009. - 517 с.
13. Виханский О.С. Менеджмент: учебник [Электронный ресурс]/ О.С.
Виханский, А.И. Наумов, - 6-е изд., перераб. и доп - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА- М, 2016. - 656 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?
bookinfo=5 57530
14. Герш М.В. Современные методы обучения персонала/ М.В. Герш // Предпринимательство и право. - 2015. - № 23. - С. 45-47.
15. Дауни М. Эффективный коучинг: уроки коуча коучей: пер. с англ. / М. Дауни. - М.: Добрая книга, 2013. 288с.
16. Егоршин А. П. Основы управления персоналом : учеб. пособие для студентов вузов / А. П. Егоршин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 351 с.
17. Еремин В.И. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие [Электронный ресурс] /Еремин В.И., Шумаков Ю.Н., Жариков С.В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php? bookinfo=445081
18. Итоги социально-экономического развития края (декабрь 2016) [Электронный ресурс] // Минэкономразвития Красноярского края. - Режим доступа: http: //www.econ.krskstate.ru/ser_kray/itog
19. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / Л. В. Карташова. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 235 с.
20. Кибанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом: учебно-практическое пособие / А. Я. Кибанов, Е. В. Каштанова; под ред. А. Я. Кибанова. — Москва: Проспект, 2012. — 64 с.
21. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: учебное пособие / Э.М. Коротков. - Москва: Дека, 2006. - 896 с.
22. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник / Э.М. Коротков. - Москва: Юрайт, 2012. - 640с.
23. Методология и методы исследования систем управления современных организаций : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Чаплина [и др.] ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2011. - 374 с.
24. Методы проектирования системы управления современных организаций: учеб. пособие / А.Н. Чаплина, Ю.Ю. Суслова, Т.А. Вашко и др.; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т.- Красноярск, 2011.-436 с.
25. Митрофанова, Е. А. Управление персоналом: теория и практика. Компетентностный подход в управлении персоналом : учебно-практическое пособие/ Е. А. Митрофанова, В. Г. Коновалова, О. Л. Белова ; под ред.А. Я. Кибанова. - Москва: Проспект, 2012. - 72с.
26. Никишина А.Л. Развитие персонала как стратегический аспект управления организацией/ А.Л. Никишина// Карельский научный журнал. - 2017. - Т. 6. - № 1 (18). - С. 83-86.
27. О текущей ситуации в экономике Российской Федерации в январе - октябре 2016 года [Электронный ресурс]/ Министерство экономического развития РФ. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/wps/wcm/connect/805a4a24- 197c-4e72-89ef-529075e25741/momtormg_macro_1-10.pdf
28. Официальная статистика по России [Электронный ресурс] // Росстат. - Режим доступа: http://www.gks.ru
29. Паршина В.С. Развитие и интеграция системы элементов управления персоналом для достижения целей организации / В.С. Паршина // Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. - 2016. - № 4 (32). - С. 112-120.
30. Персональный менеджмент: учебник / С.Д.Резник, В.В.Бондаренко, Ф.Е.Удалов; под общ. ред. С.Д.Резника - 4-e изд., перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 558 с
31. Прогноз долгосрочного социально - экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]/ Министерство экономического развития РФ. - Режим доступа:
http://economy.gov.ru
32. Проект стратегии социально-экономического развития города Назарово на период до 2030 года [Электронный ресурс]// Администрация г.Назарово. - Режим доступа: http: //nazarovo grad.ru/town/development/
33. Проект стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года [Электронный ресурс]/ Правительство Красноярского края. - Режим доступа: http://www.krskstate .ru/2030/plan
34. Пыжова Л. А. Управление развитием персонала как фактор роста эффективности труда/Л.А.Пыжова // Молодой ученый. — 2014. — №8. — С.
565-567.58.
35. Результаты анкетирования «Антикризисный мониторинг - ноябрь 2016 год» [Электронный ресурс] / Российский союз промышленников и предпринимателей. - Режим доступа: http: //rspp .ru/library/view/156?s=10
36. Результаты исследования: готовы ли компании вкладываться в обучение персонала? [Электронный ресурс] // Русская школа управления. - Режим доступа: http://hr-portal.ru/article/gotow-li-kompanii-vkladyvatsya-v- obuchenie-personala-rezultaty-issledovaniya
37. Семь главных HR-трендов 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //hr-portal.ru/article/sem- glavnyh-hr-trendov-2017-goda
38. Симикян Н.А. Систематизация методов оценки персонала/ Н.А. Симикян, О.Л. Перерва // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2016. - Т. 6. - № 11А. - С. 124-133.
39. Система 5S. [Электронный ресурс] // Деловой портал «Управление производством». - Режим доступа: http://www.up-pro.ru/encyclopedia/5s- sistema.html
40. Социально-экономическое положение Красноярского края в январе-декабре 2016 года [Электронный ресурс] // Красноярскстат. - Режим доступа: http://www.krasstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/krasstat/ru/publications/offici
al_publications/electronic_versions/
41. Стратегический менеджмент: учебник / под ред. А. Н. Петрова. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 495 с.
42. Сухорученко О. Факторы, влияющие на эффективность профессионального развития персонала / О. Сухорученко // Кадровик. - 2013. - № 12. - С. 83-92.
43. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Л.В. Ивановская; под ред. Кибанов А.Я., - 4-е изд., доп. и перераб. - Москва: ИНФРА-М, 2016. - 695 с.
44. Управление персоналом: учебник / И.Б. Дуракова и др.; Под общ. ред. И. Б. Дураковой. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 570 с.
45. Федоренко, Т.М. О подходах к формированию механизма профессионального развития в рамках реализации стратегии персонала/ Т. М. Федоренко// Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2014. - № 5 (44). - С. 110-115.
46. Чаплина А. Н. Культура управления : учеб. пособие / А. Н. Чаплина, И. В. Кошелева, Т. А. Вашко ; Краснояр. гос. торгово-эконом. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2006. - 112 с.
47. Чаплина А. Н. Менеджмент в торговле : учеб, пособие / А. Н. Чаплина, И. В. Щедрина ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2010.-232 с.
48. Чаплина А. Н. Управление персоналом: исследование и проектирование: учебное пособие/ А.Н.Чаплина, И.В.Щедрина, Г.А. Клименкова; Краснояр., гос, торг.- экон. ин-т. - Красноярск, 2007.-198 с.
49. Щедрина И. В. Использование компетентносгного подхода в оценке имиджа руководителя предприятия / И. В. Щедрина, I. А. Клименкова // Экономика, предпринимательство и право. - 2013. - № 4 (21). - С. 20-25.
50. Щедрина И. В. Структура эмоциональной компетенции менеджера / И. В. Щедрина, Т. А. Клименкова // Экономика и предпринимательство. - 2014. -№4-1 (45-1).-С. 808-811.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ