Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные инструменты обеспечения конкурентоспособности предприятия на материалах АО «ДСК»

Работа №21631

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

менеджмент

Объем работы32
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
669
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Современные инструменты обеспечения конкурентоспособности
предприятия как объект исследования 5
1.2 Методы исследования уровня конкурентоспособности предприятия 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
Список использованных источников 81

Трудности, возникающие перед компаниями в связи с переходом к рынку, во многом связаны с тем, что менеджмент компаний не знает законов рынка и механизмов его действия. Ситуация ставит перед менеджментом новые задачи: поднять качество и конкурентоспособность товаров и фирмы, как обеспечить эффективный сбыт продукции, рационально планировать свою деятельность.
В мировой экономике нет примеров совершенной конкуренции. Понятие совершенная конкуренция используется как некий стандарт для оценки других форм рыночной организации. Эффективная (реальная) конкуренция возникает тогда, когда покупатели и продавцы оперируют независимо. Чтобы быть эффективной конкурирующая система должна быть открытой и свободной, а ее участники - сравнимы, так как нельзя назвать состязание между неравными настоящей конкуренцией [23].
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции, которые, с одной стороны, отвечали бы сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, с другой стороны - особенностям конкретного производства.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает актуальной тему данной дипломной работы.
В связи с этим, необходимо отметить, конкурентоспособность не является иммонентным (внутренне присущим) качеством. Конкурентоспособность может быть оценена в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность - понятие относительное [9].
Опыт последних лет подсказывает, что далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса менеджмента, не могут реализовать это преимущество.
Вместе с тем конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границы рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
Достигнуть этого возможно при значительном повышении уровня организации деятельности компании. Важную роль в этом в рыночных условиях играет использование принципов финансового менеджмента и маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике [21].
На данном этапе уровень конкурентоспособности российских предприятий очень низок. Практически единственной и наиболее важной причиной низкой конкурентоспособности является неквалифицированный менеджмент или полное отсутствие того, что называют регулярным менеджментом. Мы имеем все: высокообразованных людей, природные ресурсы, огромный рыночный потенциал, а также возможность приобретения самого новейшего оборудования. Более того, несмотря на широко распространенное мнение, руководители предприятий имеют все реальные возможности привлечения необходимого капитала. Однако они должны представить четкую стратегию, бизнес-план развития, а также убедить инвесторов в том, что они являются теми квалифицированными управляющими, которые в состоянии реализовать эти планы.
В настоящее время данная проблема очень актуальна для менеджмента компании АО «ДСК», которая и является объектом исследования данного дипломного проекта.
Целью дипломного проекта является разработка проекта формирования инструментов обеспечения конкурентоспособности АО «ДСК» в современных условиях.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие основные задачи:
- исследовать сущность понятий «конкурентоспособность» и «инструменты повышения конкурентоспособности» как экономической категории;
- проанализировать и выделить факторы , влияющие на конкурентоспособность предприятия и резервы ее повышения;
- провести мониторинг организационной среды АО «ДСК»;
- провести анализ существующего уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия;
- разработать проект формирования инструментов обеспечения конкурентоспособности АО «ДСК».
Общие теоретические вопросы конкуренции и конкурентоспособности исследовались в работах ряда зарубежных и отечественных авторов: М.Э.Портера, Ф. Котлера, А.А.Томпсона, Ансоффа И., Горбашко Е.А., Дубининой Н. А., Войцеховской И. и Чаплиной А., Фасхиева Х.А., Философовой Т.Г., Светунькова С.Г. и др.
Теоретической и методологической основой дипломного проекта явилась общенаучная методология системного анализа, методы научного познания (анализ и синтез, абстрагирование, индукция и дедукция, экономические модели), методы исторического и логического анализа исследования.
Аналитическая часть проекта построена на методах классификации и группировок, сравнительного и ситуационного анализа, выборочного наблюдения, факторного анализа, экспертных оценок.
Информационная база исследования сформирована на основе использования законодательных и нормативных актов Российской Федерации.
Результаты исследования представлены в работе со следующей структурой: введение, 3 главы, заключение, перечень используемой
литературы, приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкуренция превращает потребителя в индикатор предпринимательской деятельности. Поэтому существует множество трактовок понятия «конкурентоспособность», т.к. каждый автор понимает данное понятие по-своему. В любом случае конкурентоспособность рассматривается как неотъемлемая часть организации.
Инструментарий конкурентоспособности - это набор различных инструментов, позволяющих создавать конкурентоспособность различных объектов системы. Внутренние инструменты направлены на создание конкурентоспособности организации изнутри. Но так как конкурентоспособность организации - это все же интегральный показатель, складывающийся из конкурентоспособности различных ее составляющих, то уместно говорить о разделении инструментов направленных на создание конкурентоспособности различных функциональных областей организации. Внутренние инструменты направлены на развитие системы маркетинга, финансов организации, сбытовой деятельности, персонала организации, товаров, реализуемых фирмой, а так же непосредственно самой организации. Поэтому целесообразно рассматривать внутренние инструменты конкурентоспособности по функциональным областям деятельности организации.
Внешние инструменты - это те преимущества, которые создает внешняя среда, а организация использует в своих интересах для создания конкурентоспособности организации. Среди них можно выделить административные инструменты, относящиеся к непосредственному окружению, правовые, реализуемые на уровне государства через систему законов и законодательных актов, экономические инструменты, реализуемые через фискальную и монетарную политику государства. Так же определенные инструменты создают земельное и внешнеэкономическое регулирование, антимонопольная политика, экологическая политика государства.
Акционерное общество «ДСК» является одним из старейших застройщиков города Красноярска. Потребителями продукции АО «ДСК» являются многие предприятия, специализирующиеся в области строительства зданий и сооружений и ремонта, а также частные лица. Успешно реализуется задача - строительство жилых домов с такими квартирами, которые обеспечивают нормальный уровень комфорта.
Система управления отражает структуру управления, управленческие кадры и т.д. По состоянию на 2016 г. в АО «ДСК» работает 321 человек. Структура управления АО «ДСК» является линейно-функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной.
По итогам матрицы «вероятность/воздействие» оценили возможность воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятия, и определили факторы оказывающие высокое воздействие на деятельность предприятия. К ним относятся: сохранение высокого уровня инфляции, сокращение доходов потребителей, появление новых технологий продаж и высокий уровень правового регулирования экономики. Этим факторам необходимо уделить особое внимание для разработки стратегии.
Основной стратегией для достижения генеральной цели должна быть стратегия усиления позиций на рынке. Её реализация имеет наибольшую вероятность прогнозирования спроса для дальнейшей работы на рынке, а, соответственно, и прогнозирование роста товарооборота. Рост объёмов продаж даёт рост прибыли и снижение издержек обращения. Остальные стратегии необходимо реализовывать совместно с основной стратегией. Так как генеральная цель требует для своего решения подходов с разных сторон.
В 2014 году по сравнению с 2013 уровень конкурентоспособности АО «ДСК» снизился на примерно на 35%, но в 2015 году наметилась тенденция значительного роста комплексного показателя на 66,4% по сравнению с 2014 годом и на 32,3% по сравнению с 2013 годом, что свидетельствует о росте конкурентоспособности системы управления данным предприятием. Вместе с тем, следует отметить, что в 2014 году по сравнению с 2013 годом, помимо комплексного показателя, уменьшаются также показатель финансового положения, организации сбыта и продвижения услуг и организация управленческой деятельности. Однако в 2015 году все эти показатели имеют достаточную положительную динамику и превышают не только показатели 2014 года, но и показатели 2013 года. Это говорит о несомненном росте уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия за анализируемый период.
Был выявлен рост уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия в 2015 году на 32,3% по всем показателям, кроме того в исследуемом периоде планируется участие в новых строительных проектах в качестве субподрядчика в г. Красноярск. Участие в таких значительных строительных проектах с общим количеством работников более 300 человек требует строгой системы учета и контроля с целью сохранения высокого уровня конкурентоспособности АО «ДСК».
Концепция проекта представляет собой совокупность взглядов и теоретических идей на разработку и реализацию проекта. Она включает в себя формирование инвестиционного замысла (идеи) проекта и предварительную проработку целей и задач проекта. Для совершенствования инструментов обеспечения конкурентоспособности АО «ДСК» предлагается внедрить два проекта. Сущность первого проекта состоит в разработке системы сбалансированных показателей (показатель конкурентоспособности - организация сбыта и продвижения продукции, организация управленческой деятельности), сущность второго проекта - в снижении издержек предприятия (показатель конкурентоспособности - организация управленческой деятельности). Кроме того, для сохранения высокого уровня конкурентоспособности АО «ДСК» необходимо также внедрение мероприятий, направленных на повышение мотивации персонала при внедрении данных проектов.
На наш взгляд, для исследуемой организации рациональным стало бы внедрение следующих проектов: по внедрению системы сбалансированных показателей и по снижению издержек.
Внедрение системы сбалансированных показателей служит инструментом контроллинга АО «ДСК». Основные задачи применения системы сбалансированных показателей:
• Связать цели компании с бизнес-процессами и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления;
• Осуществить контроль за реализацией стратегии сохранения высокого уровня конкурентоспособности;
• Точно реагировать на изменение ситуации в бизнесе;
• Направлять и стимулировать сотрудников к принятию верных решений в той или иной ситуации;
• Иметь критерии оценки эффективности принятых решений и действий.
ССП содержит 4 проекции, представляющие собой стратегически важные аспекты деятельности АО «ДСК», в том числе: финансы, потребители, внутренние бизнес-процессы и обучение и развитие.
Проведя оценку социально-экономической эффективности проекта разработки инструментов обеспечения конкурентоспособности АО «ДСК» , можно сделать вывод, что после внедрения проектов системы сбалансированных показателей и сокращения издержек предприятия и, организация будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения. Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение предлагаемых проектов целесообразно и необходимо, поскольку повышает не только эффективность процесса управления, но и системы в целом, а также способствует достижению поставленных целей.



1. Конституция Российской Федерации. - Москва.: Юридическая литература, 2015. - 62 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. - Москва.: Юрайт-М, 2015.- 662 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч. - Москва.: ЮРКНИГА, 2015. - 416 с.
4. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов: учеб. пособие / Г. Л. Азоев. - Москва.: ГАУ, 2015. - 75 с.
5. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика./Азоев Г.Л. Москва.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 266 с.
6. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, A. П. Челенков. - Москва.: НОВОСТИ, 2012. - 256 с.
7. Аминов Э. Этапы разработки и реализации конкурентной стратегии / Э. Аминов // Практический маркетинг. - 2013. - №6. - С. 30 - 35.
8. Алещенко В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы / В.В. Алещенко // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 107 - 111.
9. Аминов Э.Ф. Методика построения конкурентных стратегий предприятий автомобильной промышленности на зарубежных рынках: Дисс. на соиск. уч. ст. канд.э.н/Э.Ф.Аминов. -Набережные Челны,- 2011. - 136 с.
10. Акимов Т.А. Теория организации: учеб. пособие для вузов / Т.А. Акимов. - Москва: ЮНИТИ, 2013. - 367 с.
11. Акмаева Р. Менеджмент организации на основе принятия новой управленческой парадигмы / Р. Акмаева // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - № 11. - С. 98-107.
12. Баринов В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В.А. Баринов, А.В. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. — 2014. — №6. - С. 16 - 22.
13. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 5. - С. 35-43.
14. Бельков Е.А. К вопросу о дефинициях конкурентного потенциала / Е.А.Бельков // Научные труды Московского Гуманитарного Университета - 2014. - № 133. - С.22 - 26.
15. Бельков М.В. Особенности использование потенциала конкурентоспособности в предпринимательских структурах строительной отрасли /М.В.Бельков// Вестник университета (Государственный университет управления).- 2014. - №3. - С. 22 - 25.
16. Бельков М.В. К вопросу о дефинициях конкурентного потенциала / М.В.Бельков // Научные труды Московского Гуманитарного Университета - 2014. - № 133. - С.22 - 26.
17. Богомолова И.П. Анализ формирования категории конкурентоспособность как фактора рыночного превосходства
экономических объектов / И.П. Богомолова , Е.В. Хохлов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 113 - 119.
18. Бондарева С.Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации / С.Р.Бондарева //Экономические и гуманитарные науки - 2014. - №3. - С.101-
108.
19. Бондарева С.Р. Методы формирования стратегий конкуренции / С.А.Никитин, С.Р.Бондарева // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2014 - С.176-184.
20. Боровских Н. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития / Н. Боровских //Маркетинг. - 2013. - № 2. - С. 37 48.
21. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения./ Браун Марк Г.- Москва: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 226 с.
22. Воронов Д.С. Конкурентоспособность предприятия: оценка,анализ, пути повышения / Д.С. Воронов, В.В. Криворотов - Екатеринбург: УГТУ - УПИ, 2015. - 96 с.
23. Егорова О.В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации / О.В. Егорова, И.В. Маликов // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2014. - №4. - С. 324 - 332.
24. Ерохин Д.В. Теоретические основы оценки конкурентного потенциала промышленной фирмы / Д.В. Ерохин, Д.В. Галушко // Вестник Брянского государственного технического университета. — 2016. — №4. - С. 12 - 16.
25. Кандалинцев В.Г. Сбалансированное управление предприятием: учеб. пособие / В.Г. Кандалинцев. - Москва: КноРус, 2015. - 224 с.
26. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л.Н. Качалина. - Москва: Эксмо, 2015. - 464 с.
27. Красноярский край в цифрах в 2015 году: стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Красноярский краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 119 с.
28. Красова В. 7 нот менеджмента / В. Красова, А. Привалова - Москва: ЭКСМО, 2012. - 656 с.
29. Лисенков М.В. Конкурентный потенциал и конкурентная стратегия в совокупности отношений конкурентоспособности / М.В. Лисенков // Вестник ТГУ. — Вып. 2 (58) — 2014:Вып.2(58) — С. 63-65.
30. Михайлова, А. О. Конкурентный потенциал строительных организаций / А. О. Михайлова // Вестник Гражданских инженеров. - 2013. - № 6 (41). - С. 13-17.
31. Михайлова, А. О. Мероприятия по повышению конкурентоспособного потенциала строительных организаций в составе СРО / А. О. Михайлова // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - С. 29 - 32.
32. Мухин В.И. Исследование систем управления: учебник / В.И. Мухин. - Москва: Экзамен, 2012. - 384 с.
33. Паладова Т.А. Конкурентный потенциал отрасли и предприятий: вопросы стратегического управления / Т.А. Паладова, А.С. Гарбуз, Ю.М. Сухина // Южнороссийский регион: потенциал и перспективы. Материалы Всеросс. науч. конф. - Краснодар. - 2013. - С. 117-120.
34. Паладова Т.А. Эффективные методы развития конкурентного потенциала хлебопекарных предприятий / Т.А. Палладова, А.А. Полиди //: Изв. вузов. Пищевая технология. - 2014: №6. - С. 133 - 135.
35. Плонский В. Снижение издержек - фактор конкурентной способности / В. Плонский // Экономист. - 2016. - №4. - С. 52 - 57.
36. Портер М.Э. Конкуренция / М.Э. Портер. - Москва: Вильямс, 2014. - 495 с.
37. Поршнев А.Г. Управление организацией: учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 669 с.
38. Савченко И. Система управления предприятием как фактор повышения его конкурентоспособности / И. Савченко // Менеджмент сегодня. - 2014. - №3. - С. 42 - 49.
39. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации: учебник для вузов / А.М.Смолкин. - Москва: Инфра-М, 2012. - 248 с.
40. Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия / М.В. Сорокина. - Санкт - Петербург: Питер, 2012. - 528 с.
41. Столяров О.Б. К вопросу об оценке показателей
конкурентоспособности / О.Б. Столяров // Проблемы менеджмента качества в современной России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции/- 2014. - С. 66 - 69.
42. Сухов С.В. Онтология управления организациями / С.В. Сухов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2014. - №5. - С. 26-33.
43. Таратута М.А. Конкурентный потенциал лесопромышленных предприятий / М.А. Таратута // Менеджмент сегодня. - 2014 . - № 4. - С. 33
44. Таратута М.А. Совершенствование методов оценки конкурентного потенциала предприятии ЛПК / М.А. Таратута // Российское предпринимательство. - 2015. - №1. - С. 19-25.
45. Торговля Красноярского края в 2015 году: Стат. ежегодник (№ 11- IV Гос. Комитет РФ по статистике; Красноярский краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 97 с.
46. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, 1 ТА. Саломатина. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 326 с.
47. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Маркетинг, 2013. - 892 с.
48. Фатхутдинов Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов - Москва.: ИНФРА-М, 2012. - 312 с.
49. Фомченкова Л.В. Конкурентный потенциал - основа повышения конкурентоспособности промышленного предприятия //Л.В. Фомченкова, М.И. Дли // Российское предпринимательство. — 2016. — № 1 (61). — С. 66- 71.
50. Экономика Красноярского края в цифрах в 2015 году: Стат. сборник / Гос. Комитет РФ по статистике; Красноярский краевой комитет гос. статистики. - Красноярск, 2016. - 459 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ