Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ КОНГРЕССНО - ВЫСТАВОЧНЫХ УСЛУГ

Работа №74950

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

гостиничное дело

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных
предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг 7
1.1 Основные понятия и определения конгрессно - выставочных услуг в
гостеприимстве 7
1.2 Специфические особенности обеспечения конкурентоспособности услуг
гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг 14
1.3 Анализ международного и российского опыта конгрессно - выставочной деятельности 26
2 Разработка предложений и рекомендаций по обеспечению
конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг 37
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Гостиничный комплекс
«Владивосток» 37
2.2 Анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО
«Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг 45
2.3 Рекомендации по обеспечению конкурентоспособности гостиничного
предприятия в сфере конгрессно - выставочных услуг 55
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение А

В настоящее время конгрессно- выставочная деятельность является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики в мире. Выставки и конгрессы во всем мире считаются действенным инструментом выхода на региональные товарные рынки, эффективным средством развития экономики региона.
Привлечение гостиничных предприятий в качестве площадок для проведения различных мероприятий и использование всего спектра основных и дополнительных услуг, предоставляемых гостиницами (размещение, питание, развлечение, услуги консьержей и др.) в конгрессно - выставочных целях, на сегодняшний день стало одной из ключевых тенденций сферы услуг и индустрии гостеприимства. Важным фактором высокого интереса к гостиничным предприятиям в сфере конгрессно - выставочных услуг является значительная доля международного делового туризма.
Принимая во внимание представленные тенденции рынка гостиничных услуг, а также учитывая ряд распоряжений Правительства РФ последних лет о необходимости развития делового туризма и, в частности, становления Владивостока крупным деловым центром в России и АТР, вопрос обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий, специализирующихся на предоставлении конгрессно - выставочных услуг, является актуальным и одним из наиболее приоритетных для формирования конкурентных позиций российской гостиничной сферы в ближайшие годы.
Цель данной работы - разработка предложений и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- определение особенностей гостиничных предприятий в сфере конгрессно-выставочных услуг, а также специфики данных услуг;
- проанализировать зарубежный опыт развития гостиничного бизнеса в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- провести анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- разработать рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Объект исследования - конкурентоспособность гостиничного предприятия в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Предмет исследования - специфические особенности обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Базой аналитической работы являются нормативно-правовые документы, материалы государственных органов, статистические и другие данные, характеризующие процессы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг, а также личные наблюдения в гостинице в период прохождения практики и выводы автора, полученные в процессе проведения исследования. Учебные, научные и периодические издания, таких авторов, как Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская, Е.Н. Гаранина, А.Д. Чудновский, Е.В. Калыгина, А.Б. Косолапов, А.А Федулин, А.С. Кусков и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, включающего 43 ресурса.
Во введении обоснована актуальность исследования, поставлена цель и задачи, определены объект и предмет исследования, а также представлены методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг.
Во второй главе проводится анализ гостиничного предприятия и предлагаются рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
В заключении подведены общие итоги дипломной работы и изложены основные выводы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ развития гостиничного и конгрессно - выставочного бизнеса в мировой и отечественной практике подтвердил, что значительная доля всех международных поездок совершается в деловых целях, а участники тех или иных мероприятий могут составлять более половины потребителей услуг гостиничных предприятий, особенно тех, которые специализируются на конгрессно - выставочных услугах. Использование гостиниц в качестве площадок для организации конгрессов и выставок, а также размещения делегаций этих событий и оказания им полного спектра основных и дополнительных услуг стало важнейшей тенденцией индустрии гостеприимства. Это подтверждается статистикой Международной Ассоциации Конгрессов и Конференций (ICCA), которая указывает на то, что в последние годы гостиничные предприятия стали наиболее популярными площадками для проведения международных мероприятий.
Под конкурентоспособностью гостиничной услуги можно понимать способность эффективно и качественно удовлетворять потребности покупателей, превосходя конкурентов на рынке и обеспечивая при этом коммерческий успех гостиницы.
К основным факторам конкурентоспособности конгрессно - выставочных услуг относится: грамотное ценообразование, высокая скорость предоставления услуг, высокое качество обслуживания наличие различных способов дистрибуции и каналов продаж, а также расширенный ассортимент услуг и определенная специализация.
В практической части работы было проведено анкетирование, в ходе которого было выявлено, что:
- основным сегментом потребителей услуг ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» являются бизнес туристы;
- наиболее перспективным каналом продвижения гостиничного продукта является интернет;
- также интернет является наиболее оптимальным вариантом бронирования номеров для гостей отеля;
- интерьер и дополнительные услуги являлись решающими факторами в выборе средства размещения;
- услуги бизнес - центра являются наиболее востребованными, среди прочих дополнительных услуг гостиничного комплекса.
С целью оценки конкурентоспособности был проведен сравнительный анализ представленных конгрессно - выставочных услуг в отелях г. Владивостока, специализирующихся на бизнес туризме. Результаты этого анализа показали, что предприятие ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» уступает своим конкурентам по таким показателям, как площадь и вместимость конференц - залов, также в гостинице отсутствует возможность синхронного перевода.
Таким образом на основе проведенного исследования были разработаны следующие рекомендации:
1. Совершенствование дизайна сайта (наполнение новостной ленты посредством анонсов событий, отчетов о текущих и предыдущих событиях, использование саморекламы);
2. Добавление возможности 3D тура по номерам и конференц - залам отеля;
3. Продвижение на профильных интернет - ресурсах;
4. Разработка специальных пакетов услуг (MICE и VIP - пакеты);
5. Расширение площади и вместимости конференц - залов;
6. Приобретение оборудования для синхронного перевода;
7. Проведение специализированных маркетинговых исследований, направленных на выявление потребностей туристов, остановившихся в отеле с деловыми целями;
8. Разработка систем лояльности для корпоративных клиентов;
9. Совершенствование стандартов и контроля качества услуг конференц - залов и бизнес - центра отеля;
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута: разработаны предложения и рекомендации по обеспечению конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.
В ходе достижения цели были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы обеспечения конкурентоспособности гостиничных предприятий в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- определены особенности гостиничных предприятий в сфере конгрессно-выставочных услуг, а также специфика данных услуг;
- проведен анализ зарубежного опыта развития гостиничного бизнеса в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- проведен анализ обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг;
- разработаны рекомендации по обеспечению конкурентоспособности ООО «Гостиничный комплекс «Владивосток» в сфере конгрессно - выставочных услуг.



1. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1085 г. Москва. "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012) - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http: //base.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http: //base.consultant.ru.
4. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
5. Приказ Минспорттуризма РФ от 25.01.2011 N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19918) - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
6. ГОСТ 32608-2014. Межгосударственный стандарт. Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения (введен в действие Приказом Росстандарта от 11.06.2014 N 550-ст)
7. ГОСТ Р 53524-2009. Конгрессная деятельность. Термины и определения (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 775-ст).
8. ГОСТ Р 51185-2008. Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 г. N 518-ст).
9. ГОСТ Р 56780-2015. Услуги средств размещения. Бизнес-услуги.
Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 ноября 2015 г. N 2035-ст)
10. Актуальные проблемы развития туристской индустрии. Учебное пособие / Чудновский А.Д. - Москва: КноРус, 2016. - 432 с.
11. Въездной туризм. Организация эффективной структуры инкамингового туроператора. Учебно-практическое пособие / Калыгина Е.В. - Москва: КноРус, 2016. - 104 с.
12. География российского внутреннего туризма (для бакалавров). Учебное пособие / Косолапов А.Б. - Москва: КноРус, 2017. - 272 с.
13. Гостиничный менеджмент (для бакалавров). Учебное пособие / Федулин А.А. под ред. и др - Москва: КноРус, 2018. - 432 с.
14. Документационное обеспечение туристской деятельности (для бакалавров). Учебное пособие / Гущина И.А., Зайцева Н.А. - Москва: КноРус, 2018. - 240 с.
15. Инновации в сервисе. Учебное пособие / Черников В. Г. - Москва: Русайнс, 2018. - 200 с.
16. Информационные технологии в туристской индустрии (для бакалавров). Учебное пособие / Шитов В.В. - Москва: КноРус, 2018. - 392 с.
17. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: теория и методика оценки: монография / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. — Москва: Русайнс, 2018. — 160 с.
18. Технологии организации туроператорской деятельности. Учебник / Кусков А.С. - Москва: КноРус, 2018. - 384 с.
19. Гаранина Е.Н. Методология и практика формирования конкурентных стратегий гостиничных компаний: монография / Е.Н. Гаранина, Ю.В. Забаев. - М.: Логос, 2013. - 244 с.
20. Джанджугазова Е.А., Первунин С.Н. Российский туризм: анатомия кризиса // Российские регионы: взгляд в будущее. 2015. №1. С. 116-129.
21. Истомина Т.С., Самойленко А.А. Туризм в России - испытание на прочность // Курорты. Сервис. Туризм. 2015. № 1 (26). С. 27-31.
22. Ковтун В.С., Топчий А.В. Диверсификация услуг как инструмент повышения эффективности функционирования предприятий индустрии гостеприимства Приморского края / В.С. Ковтун, А.В. Топчий // Проблемы устойчивого развития туризма. - 2016. - № 3.
23. Карпова Г.А., Хорева Л.В. Экономика и управление туристской деятельностью: учебное пособие в 2-х частях. Ч. 2 / под общ. ред. Г.А. Карповой, Л.В. Хоревой. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 135 с.
24. Кожевникова Н.В. Внутренний туристский рынок: текущее состояние и специфика // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2015. № 6 (50). С. 592-601.
25. Нубарян Г.Д. Система корпоративного обучения на предприятиях индустрии туризма и гостеприимства // В мире научных открытий. 2015. № 1. С. 105-117.
26. Романова Г.М., Ветитнев А.М. Импортозамещение в туризме: новые возможности для российской туриндустрии // Известия Сочинского государственного университета. 2015. № 1. С. 144-150.
27. Индустрия гостеприимства в Приморском крае. 2015: Статистический сборник/ Приморскстат, 2016. - 36 с.
28. Туризм и туристские ресурсы в Приморском крае: статистический сборник. - Владивосток: РОССТАТ, 2015. - 140 с.
29. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.gks.ru/
30. Территориальный орган федеральной службы статистики по Приморскому краю [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://primstat.gks.ru/
31. AzimutHotels. Официальный сайт гостиничной сети Azimut
[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://azimuthotels.com/
32. Booking.com[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.booking.com/
33. About ICCA // ICCA - International Congress and Convention Association
[Электронный ресурс]. Режим доступа: www.iccaworld.com/abouticca.cfm
(дата обращения 14.05.2018).
34. APEX Industry Glossary, 2011 Edition. Convention Industry Council, 2011.
35. BusinessTravel/ Международный деловой туризм. №7-8, 2014. -
Москва, ООО ИД «Турбизнес», 2014. - 48 c.
36. Conferences and Conventions: A Global Industry (Events Management). Tony Rogers. 3rd edition, 2013, 440 pages.
37. Frederic Perret. About Hotel Classification Systems. World Tourism Organization UNWTO, 2013.
38. Lashley C. Empowerment: HR strategies for service excellence (Hospitality, Leisure and Tourism). - Routledge, 2012. - 319 pages
39. STR Global [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.strglobal.com.
40. Industry and market trends // InterContinental Hotels Group [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ihgplc.com/(датаобращения 14.05.2018).
41. The Convention Industry Council Manual, 9th Edition. Convention Industry Council, 2014.
42. The International Association Meetings Market 2015. ICCA Statistics
Report, June 2016. - 55 pages.
43. The International Association Meetings Market 2018 ICCA Statistics
Report, June 2017. - 54 pages.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ