ОБУЧЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 10-11 КЛАССАХ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИГР
|
Введение 5
1 Теоретические аспекты обучения визуальному программированию на основе
создания компьютерных игр 8
1.1 Основные подходы к обучению программированию в школьном курсе
информатики 8
1.2 Программные средства для обучения визуальному программированию в
курсе информатики 13
1.3 Создание компьютерных игр как средство обучению программированию. 22
2 Методические особенности обучения программированию, основанная на
создании учащимися компьютерных игр 29
2.1 Особенности технологии визуального программирования в среде Unreal
Engine 4 29
2.2 Особенности организации обучения на основе создания компьютерной
игры 37
Заключение 56
Список использованных источников
1 Теоретические аспекты обучения визуальному программированию на основе
создания компьютерных игр 8
1.1 Основные подходы к обучению программированию в школьном курсе
информатики 8
1.2 Программные средства для обучения визуальному программированию в
курсе информатики 13
1.3 Создание компьютерных игр как средство обучению программированию. 22
2 Методические особенности обучения программированию, основанная на
создании учащимися компьютерных игр 29
2.1 Особенности технологии визуального программирования в среде Unreal
Engine 4 29
2.2 Особенности организации обучения на основе создания компьютерной
игры 37
Заключение 56
Список использованных источников
Актуальность исследования. Стремительное развитие научнотехнического прогресса оказывает существенное влияние на различные сферы человеческой деятельности, в связи с интенсивным внедрением новых, постоянно меняющихся технологий, что, безусловно, предъявляет ряд требований к человеку, живущему в XXI веке. Получить специальные знания в соответствующих областях техники и технологии, сформировать определенную культуру научного мышления можно благодаря естественнонаучному образованию.
Информатика, сравнительно молодая отрасль науки. Пристальное внимание к информатике связано с бурным ростом объема человеческих знаний, который часто называют «информационным взрывом».
Информатика участвует практически во всех науках, она помогает визуализировать некоторые процессы недоступные человеческому глазу, моделировать опасные ситуации (опасные для жизни) или просто создавать модели для реализации их в жизнь, автоматизировать работу машин. Поэтому информатика чрезвычайна полезна в современно мире и занимает одну из лидирующих позиций в учебных заведениях.
На современном этапе образования цели направлены на формирование и всестороннее развитие творческой, активной личности, умений самостоятельно приобретать и применять знания. В школах, не специализирующихся на программировании, учащимся сложно изучать языки программирования, и они не обращают внимания на профессии связанные с информатикой ИКТ.
Современная молодежь очень интересуется игровой индустрией, дизайном, моделированием, анимацией. И с помощью данных «рычагов» можно подтолкнуть их на изучение информатики и в дальнейшем направить их на профессии, связанные с информационно-коммуникационными технологиями и программированием.
Практика показывает, что существуют динамические компьютерные игры (то есть игры, насыщенные движением, действием, изменением объектов и их свойств с течением времени), которые школьники могут разрабатывать в процессе обучения. Разработка динамических игр, несложная с точки зрения программирования, может внести серьезный вклад в повышение мотивации к учению, преодоление когнитивных затруднений, интеллектуальное развитие школьников.
Объект исследования: процесс обучения информатике.
Предмет исследования: особенности обучения визуальному программированию на основе создания учащимися динамических компьютерных игр.
Цель исследования состоит в разработке методики обучения визуальному программированию учащихся на основе создания компьютерной игры.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих
задач:
1. Изучить и проанализировать теоретические и методические основы обучения школьников программированию.
2. Рассмотреть программные средства для обучения визуальному программированию
3. Систематизировать основные типы компьютерных игр и сред их разработки для обучения программированию;
4. Проанализировать среду для разработки технологии создания игр для обучения учащихся;
5. Разработать методику обучения программированию на основе создания динамической компьютерной игры.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- теоретические: системный анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической, научно-методической литературы по педагогике и информатики; анализ существующих подходов к обучению информатике и программированию.
- эмпирические: обобщение опыта преподавания информатики в старшей школе; анализ содержания программ и учебно-методических комплексов по вопросам обучения программированию.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и электронного приложения
Информатика, сравнительно молодая отрасль науки. Пристальное внимание к информатике связано с бурным ростом объема человеческих знаний, который часто называют «информационным взрывом».
Информатика участвует практически во всех науках, она помогает визуализировать некоторые процессы недоступные человеческому глазу, моделировать опасные ситуации (опасные для жизни) или просто создавать модели для реализации их в жизнь, автоматизировать работу машин. Поэтому информатика чрезвычайна полезна в современно мире и занимает одну из лидирующих позиций в учебных заведениях.
На современном этапе образования цели направлены на формирование и всестороннее развитие творческой, активной личности, умений самостоятельно приобретать и применять знания. В школах, не специализирующихся на программировании, учащимся сложно изучать языки программирования, и они не обращают внимания на профессии связанные с информатикой ИКТ.
Современная молодежь очень интересуется игровой индустрией, дизайном, моделированием, анимацией. И с помощью данных «рычагов» можно подтолкнуть их на изучение информатики и в дальнейшем направить их на профессии, связанные с информационно-коммуникационными технологиями и программированием.
Практика показывает, что существуют динамические компьютерные игры (то есть игры, насыщенные движением, действием, изменением объектов и их свойств с течением времени), которые школьники могут разрабатывать в процессе обучения. Разработка динамических игр, несложная с точки зрения программирования, может внести серьезный вклад в повышение мотивации к учению, преодоление когнитивных затруднений, интеллектуальное развитие школьников.
Объект исследования: процесс обучения информатике.
Предмет исследования: особенности обучения визуальному программированию на основе создания учащимися динамических компьютерных игр.
Цель исследования состоит в разработке методики обучения визуальному программированию учащихся на основе создания компьютерной игры.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих
задач:
1. Изучить и проанализировать теоретические и методические основы обучения школьников программированию.
2. Рассмотреть программные средства для обучения визуальному программированию
3. Систематизировать основные типы компьютерных игр и сред их разработки для обучения программированию;
4. Проанализировать среду для разработки технологии создания игр для обучения учащихся;
5. Разработать методику обучения программированию на основе создания динамической компьютерной игры.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- теоретические: системный анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической, научно-методической литературы по педагогике и информатики; анализ существующих подходов к обучению информатике и программированию.
- эмпирические: обобщение опыта преподавания информатики в старшей школе; анализ содержания программ и учебно-методических комплексов по вопросам обучения программированию.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и электронного приложения
Цель настоящего исследования состоит в разработке методики обучения, учащихся на основе создания компьютерной игры с использованием визуального программирования.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Проведен анализ учебной и методической литературы по теме исследования. Выявлены и проанализированы подходы обучения программированию. Были рассмотрены парадигмы программирования и их факторы обучения.
2. Были проанализировали существующие программные средства для обучения визуальному программированию.
3. Рассмотрены аспекты обучения программированию на основе создания компьютерных игр; Проведена классификация компьютерных игр по жанрам, по цели процесса, по движению в реальном времени, по психологическим аспектам; Проанализированы программные средства разработки компьютерных игр для обучения визуальному программированию; выявлена наиболее приемлемая для обучения программированию среда разработки динамических компьютерных игр (Unreal engine 4).
4. Изучена техническая документация и литература, относящееся к среде разработки. Были выявлены особенности разработки в среде Unreal engine4, составлена описательная часть;
5. Были выявлены особенности организации обучения на основе создания компьютерной игры. Разработана технология создания игр учащимися, в том числе игра-прототип, модули с демонстрируемыми результатами, адаптированные типовые программные конструкции.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель данной работы достигнута - разработана методика обучения учащихся на основе создания компьютерной игры с использованием визуального программирования.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Проведен анализ учебной и методической литературы по теме исследования. Выявлены и проанализированы подходы обучения программированию. Были рассмотрены парадигмы программирования и их факторы обучения.
2. Были проанализировали существующие программные средства для обучения визуальному программированию.
3. Рассмотрены аспекты обучения программированию на основе создания компьютерных игр; Проведена классификация компьютерных игр по жанрам, по цели процесса, по движению в реальном времени, по психологическим аспектам; Проанализированы программные средства разработки компьютерных игр для обучения визуальному программированию; выявлена наиболее приемлемая для обучения программированию среда разработки динамических компьютерных игр (Unreal engine 4).
4. Изучена техническая документация и литература, относящееся к среде разработки. Были выявлены особенности разработки в среде Unreal engine4, составлена описательная часть;
5. Были выявлены особенности организации обучения на основе создания компьютерной игры. Разработана технология создания игр учащимися, в том числе игра-прототип, модули с демонстрируемыми результатами, адаптированные типовые программные конструкции.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель данной работы достигнута - разработана методика обучения учащихся на основе создания компьютерной игры с использованием визуального программирования.
Подобные работы
- Методика обучения школьников созданию 3D игр с использованием визуального языка программирования Kodu
Бакалаврская работа, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Разработка элективного курса по языку программирования Kodu для младших школьников
Дипломные работы, ВКР, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2022 - Обучение будущих учителей информатики логическому программированию на основе ментально-телесного подхода
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА
ПРИМЕРЕ ГАПОУ «МАМАДЫШСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ ЭДЬЮТЕЙНМЕНТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4820 р. Год сдачи: 2021 - РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ТЕМЕ: «Технологии проектного обучения в дизайн образовании»
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ВЕБ-ДИЗАЙН» ДЛЯ СТУДЕНТОВ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019



