Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ВИЗУАЛЬНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ В 10-11 КЛАССАХ НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИГР

Работа №21574

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы59
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты обучения визуальному программированию на основе
создания компьютерных игр 8
1.1 Основные подходы к обучению программированию в школьном курсе
информатики 8
1.2 Программные средства для обучения визуальному программированию в
курсе информатики 13
1.3 Создание компьютерных игр как средство обучению программированию. 22
2 Методические особенности обучения программированию, основанная на
создании учащимися компьютерных игр 29
2.1 Особенности технологии визуального программирования в среде Unreal
Engine 4 29
2.2 Особенности организации обучения на основе создания компьютерной
игры 37
Заключение 56
Список использованных источников


Актуальность исследования. Стремительное развитие научнотехнического прогресса оказывает существенное влияние на различные сферы человеческой деятельности, в связи с интенсивным внедрением новых, постоянно меняющихся технологий, что, безусловно, предъявляет ряд требований к человеку, живущему в XXI веке. Получить специальные знания в соответствующих областях техники и технологии, сформировать определенную культуру научного мышления можно благодаря естественнонаучному образованию.
Информатика, сравнительно молодая отрасль науки. Пристальное внимание к информатике связано с бурным ростом объема человеческих знаний, который часто называют «информационным взрывом».
Информатика участвует практически во всех науках, она помогает визуализировать некоторые процессы недоступные человеческому глазу, моделировать опасные ситуации (опасные для жизни) или просто создавать модели для реализации их в жизнь, автоматизировать работу машин. Поэтому информатика чрезвычайна полезна в современно мире и занимает одну из лидирующих позиций в учебных заведениях.
На современном этапе образования цели направлены на формирование и всестороннее развитие творческой, активной личности, умений самостоятельно приобретать и применять знания. В школах, не специализирующихся на программировании, учащимся сложно изучать языки программирования, и они не обращают внимания на профессии связанные с информатикой ИКТ.
Современная молодежь очень интересуется игровой индустрией, дизайном, моделированием, анимацией. И с помощью данных «рычагов» можно подтолкнуть их на изучение информатики и в дальнейшем направить их на профессии, связанные с информационно-коммуникационными технологиями и программированием.
Практика показывает, что существуют динамические компьютерные игры (то есть игры, насыщенные движением, действием, изменением объектов и их свойств с течением времени), которые школьники могут разрабатывать в процессе обучения. Разработка динамических игр, несложная с точки зрения программирования, может внести серьезный вклад в повышение мотивации к учению, преодоление когнитивных затруднений, интеллектуальное развитие школьников.
Объект исследования: процесс обучения информатике.
Предмет исследования: особенности обучения визуальному программированию на основе создания учащимися динамических компьютерных игр.
Цель исследования состоит в разработке методики обучения визуальному программированию учащихся на основе создания компьютерной игры.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих
задач:
1. Изучить и проанализировать теоретические и методические основы обучения школьников программированию.
2. Рассмотреть программные средства для обучения визуальному программированию
3. Систематизировать основные типы компьютерных игр и сред их разработки для обучения программированию;
4. Проанализировать среду для разработки технологии создания игр для обучения учащихся;
5. Разработать методику обучения программированию на основе создания динамической компьютерной игры.
Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:
- теоретические: системный анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической, научно-методической литературы по педагогике и информатики; анализ существующих подходов к обучению информатике и программированию.
- эмпирические: обобщение опыта преподавания информатики в старшей школе; анализ содержания программ и учебно-методических комплексов по вопросам обучения программированию.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и электронного приложения

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Цель настоящего исследования состоит в разработке методики обучения, учащихся на основе создания компьютерной игры с использованием визуального программирования.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Проведен анализ учебной и методической литературы по теме исследования. Выявлены и проанализированы подходы обучения программированию. Были рассмотрены парадигмы программирования и их факторы обучения.
2. Были проанализировали существующие программные средства для обучения визуальному программированию.
3. Рассмотрены аспекты обучения программированию на основе создания компьютерных игр; Проведена классификация компьютерных игр по жанрам, по цели процесса, по движению в реальном времени, по психологическим аспектам; Проанализированы программные средства разработки компьютерных игр для обучения визуальному программированию; выявлена наиболее приемлемая для обучения программированию среда разработки динамических компьютерных игр (Unreal engine 4).
4. Изучена техническая документация и литература, относящееся к среде разработки. Были выявлены особенности разработки в среде Unreal engine4, составлена описательная часть;
5. Были выявлены особенности организации обучения на основе создания компьютерной игры. Разработана технология создания игр учащимися, в том числе игра-прототип, модули с демонстрируемыми результатами, адаптированные типовые программные конструкции.
Таким образом, задачи решены в полном объеме, цель данной работы достигнута - разработана методика обучения учащихся на основе создания компьютерной игры с использованием визуального программирования.



1. Kodu Classroom Kit for Educators [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fuse.microsoft.com /page/ kodu.asp
2. Арсак, Ж. Программирование игр и головоломок [Текст] / Ж. Арсак. - М.: Наука, 1990.
3. Бежанова, М.М. Практическое программирование. Структуры данных и алгоритмы : учебник [Текст] / М.М. Бежанова, Л.А. Москвина, И.В. Поттосин. - М. : Логос, 2001.
4. Бежанова, М.М. Современные понятия и методы программирования [Текст] / М. М. Бежанова, И. В. Поттосин. - М. : Науч. мир, 2000.
5. Воровщиков, С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент [Текст] / С.Г. Воровщиков. - М.: АПК и ПИРО, 2006.
6. Выготский, Л. С. Мышление и речь: психика, сознание, бессознательное [Текст] / Л. С. Выготский. - Москва: Лабиринт, 2001.
7. Гейн, А.Г. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни) [Текст]/ А.Г. Гейн [и др.].-М.: Просвещение, 2008.
8. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления [Текст] / Д. Дьюи ; пер. с англ. Н.М. Никольской. - М.: Совершенство, 1997.
9. Жемчужников, Д.Г. Создание компьютерных игр как средство обучения школьников программированию [Текст] / Д. Г. Жемчужников // Информатика и образование. - 2012. -№8. - С. 49-51
10. Зинченко, В.П. Исследование визуального мышления: вопросы психологии: учебник / В.П. Зинченко, В.М. Мунипов, В.М. Гордон. - Москва: Просвещение, 2000. - С. 3.
11. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень [Текст] / под ред. Н.В. Макаровой. - СПб: Питерпресс, 2008.
12. Информатика, 10-11 класс. Учебник для учащихся средней школы [Текст] / под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2000.
13. Информатика, 9 класс. Учебник для учащихся средней школы [Текст] / под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2000.
14. Кнут, Д. Искусство программирования [Текст] / Д. Кнут; под общ. ред. Ю. В. Козаченко; пер. с англ. В. Т. Тертышного, И. В. Красикова. — М.: Вильяме, 2000.
15. Компьютерные игры без программирования : создание открыток, мультфильмов, фото-, видеоальбомов, мелодий для мобильных телефонов [Текст] / отв. ред. А. В. Сидорович. - СПб.: Лениздат, 2006
16. Лаптев, В. В. Методическая теория обучения информатике : Аспекты фундаментальной подготовки [Текст] /В.В. Лаптев, Н.И. Рыжова, М.В. Швецкий; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб. : Изд-во СПетерб. ун-та, 2003.
17. Лапчик, М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. - Москва: Издательский центр «Академия», 2001.
18. Любимский, Э. 3. Программирование [Текст] / Э.З. Любимский, В.В.
Мартынюк, Н.П. Трифонов.- М.: Наука. Главная редакция физико математической литературы, 1980.
19. Малев, В.В. Общая методика преподавания информатике: Учебное пособие / В.В. Малев. - Воронеж: ВГПУ, 2005.
20. Матросов, В.Л. Теоретические основы информатики : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030100 (050202) - информатика / В. Л. Матросов [и др.] ; Моск. пед. гос. ун-т. Москва : МГЛУ, 2005.
21. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. вузов [Текст] / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; под общей ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001
22. О программе Scratch [Электронный ресурс]//Режим доступа: http://info.scratch.mit.edu/ru/About Scratch.
23. Окулов, СМ. Программирование в алгоритмах [Текст] / СМ. Окулов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2002.
24. Пейперт, С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи [Текст] / С Пейперт : пер. с англ. / под ред. Беляевой А.В., ЛеонасаВ.В. - М.: Педагогика, 1989.
25. Резник Н.А. Технология визуального мышления: учебник // Н.А. Резник. - Санкт - Петербург: Свет, 2007. - С. 68 - 83.
26. Ткаченко, О.Н. Развитие визуального мышления в современной культуре / О.Н. Ткаченко // Омский научный вестник. - 2014. - № 4 (131). - С. 198-200.
27. Угринович, Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Профильный уровень. [Текст] / Н.Д. Угринович. - 4-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория Базовых Знаний, 2009.
28. Шабалина, О.А. Компьютерные игры как средство обучения разработчиков программного обеспечения [Текст] : монография / О. А. Шабалина, П. Н. Воробкалов, А. В. Катаев ; М-во образования и науки Российской Федерации, Волгоградский гос. технический ун-т. - Волгоград : ВолгГТУ,2011.
29. Эхерн, Л. Создание компьютерных игр без программирования [Текст] / Л. Эхерн. - М. : ДМК Пресс, 2003.
30. Официальная техническая документация Unreal Engine 4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.unrealengine.com


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ