Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика обучения школьников программированию в среде разработки Scratch

Работа №94219

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

методика преподавания

Объем работы74
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
145
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SCRATCH В ОБУЧЕНИИ 6
1.1. Предпосылки для использования Scratch в учебном процессе 6
1.2. Анализ программных систем для изучения программирования 8
1.3. Использование Scratch во внеурочной деятельности и на уроках
информатики 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ SCRATCH ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ В 8 КЛАССЕ .. 22
2.1. Программа курса по изучению Scratch в 8 классе 22
2.2. Примеры уроков по изучению Scratch 25
2.3 Апробация методики обучения школьников программированию в среде
разработки Scratch 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 73

В современном информационном обществе профессия программист востребована и высокооплачиваемая. Но учитывая специфику профессии, важным фактор это саморазвитие, ведь информационные технологии постоянно развиваются, каждый день появляется что-то новое, все большую популярность приобретает программирования. [1 c. 5]
По всему миру десятки миллионов учеников активно участвуют в различных мероприятиях, направленных на получение качественных знаний, которые помогут в будущем получить высокооплачиваемую работу в ИТ-среде. Они ходят на кружки, факультативы по информатике, посещают различные курсы, изучают самостоятельно, смотрят ролики в YouTube с одной целью - получить дополнительные знания в IT сфере. Это модно, престижно, увлекательно, очень развивающее, и это позволит в будущем мире высоких технологий быть всегда в тренде. Даже если ученики в будущей профессиональной деятельности не планируют работать в сфере ИТ, они все равно развиваются и приобщаются к миру технологий, к тому же программирование развивает аналитическое и критическое мышление и память.
Иностранные специалисты приводят множество аргументов, почему детей необходимо обучать программированию. Важным аспектом является использование математического аппарата, то есть визуализация математических навыков, или, например, через выполнение задач программирования приложений Scratch, выработка навыков работы в команде [2 с. 154].
Развитие технологий программирования вызывает необходимость практического изучения не только современных программных средств, но и технологий их разработки. Однако вместе с ростом возможностей сред разработки возрастает их сложность, и как следствие - растет сложность их изучения, что может приводить к появлению технологического уклона в обучении программирования.
Одним из путей решения проблемы фундаментализации обучения программированию школьников является введение в курс информатики объектно - ориентированного моделирования, с помощью специальных сред программирования с использованием готовых моделей.
Вопросу обучения программирования с помощью специальных учебных сред посвящены работы многих исследователей. В частности, в работах А. Г. Гейна, Н. В. Макаровой, А. П. Шестакова раскрываются методические аспекты обучения программированию с использованием визуальных моделей, в работах А. П. Одинцовой, Т. В. Софроновой, А. А. Тарасовой - геометро- графического моделирования; в работах А. В. Бобровской, Л. В. Кавурко, И. Г. Обойщиковой - математического моделирования в учебных средах программирования; в работах Д. Д. Бычковой, П. В. Кийко, И. В. Паболков, И. А. Теплицкого, Л. Н. Шенгелия показана интегративная роль учебного компьютерного моделирования.
Все это готовит учеников к решению серьезных задач и получение более широких навыков в решении задач, связанных с применением компьютерной техники, предоставляет неограниченные возможности в мир познания информационных технологий. Ведь в Scratch предусмотрена работа с внешним оборудованием, кроме камеры и микрофона - это набор PicoCricket, собранными моделями или отдельными деталями которого можно управлять через Scratch. Это уже серьезная электроника, но в интересной, удобной и познавательной форме.
Объект исследования: процесс развития алгоритмических умений
обучающихся на уроках информатики и ИКТ.
Предмет исследования: обучение школьников программированию в среде разработки Scratch.
Цель данной работы: разработка системы занятий для обучения программированию школьников с использованием среды разработки SCRATCH.
Задачи работы:
1. Определить основные достоинства и преимущества использования Scratch в процессе изучения основ и принципов программирования обучающимися общеобразовательной школы на уроках информатики.
2. Проанализировать существующие программы, моделирующие
процесс программирования в наглядно-графической форме.
3. Разработать систему занятий для обучения программированию школьников с использованием визуальной среды разработки Scratch;
4. Провести апробацию разработанных материалов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод о том, что цель исследования была достигнута, нами был разработан курс обучения программированию в Scratch.
Курс разработан на основе проанализированных программ, моделирующих процесс программирования в наглядно-графической форме, рассчитанный на обучающихся 8 класса.
Мы поставили и решили следующие задачи:
1. Определили основные достоинства и преимущества использования Scratch в процессе изучения основ и принципов программирования обучающимися общеобразовательной школы на уроках информатики.
2. Проанализировали существующие программы, моделирующие
процесс программирования в наглядно-графической форме.
3. Разработали и обосновали систему занятий для обучения программированию школьников с использованием визуальной среды разработки Scratch;
4. Провели апробацию разработанных материалов, которая показала заинтересованность в изучении программирования в среде Scratch.
В ходе нашей работы мы определили, что Scratch, является хорошим введением в тему «Начало программирования», а так же оказывает позитивное влияние на развитие алгоритмических умений у обучающихся.
В результате проведенной работы школьники, завершившие изучение курса, продолжают использовать Scratch, в частности, в процессе организации проектной деятельности. При этом создают проекты по собственному желанию, что указывает на целесообразность методических разработок по работе в Scratch- среде.
Приобретенные школьниками приемы работы и умение использовать алгоритмические конструкции дают возможность более основательно и самостоятельно работать с программой. Использование среды Scratch в учебной деятельности позволяет: активизировать процесс их подготовки к учебным занятиям, созданию интерактивных анимированных материалов, коллективно работать над проектами и обмениваться результатами через Scratch сообщество, побуждать к самостоятельной деятельности.


1. Денисова Л.В. Проектная деятельность школьника в среде программирования Scratch / Л.В. Денисова, В.А. Дженжер, В. Рындак // Оренбург. 2009. Режим доступа: https://sites.google.com/site/ orenscratch / nasirazrabotki. - Название с экрана.
2. Денисова Л.В. Среда Scratch в практике учителя начальной школы / Л.В. Денисова, В.О.Дженжер // Начальная школа. 2012. - № 5. С. 31-35.
3. Кончакова Р.Б. Анимационные программы в курсе информатики для студентов гуманитарных специальностей / Р.Б. Кончакова, М.Ю. Сидляр // Психологопедагогический журнал Гаудеамус. 2014 - № 2 (24). - С. 137-143.
4. Лесневский А. С. Объектно-ориентированное программирование для начинающих / А. С. Лесневский. - М. : БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2005. - 232 с.
5. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи / Сеймур Пейперт. - М. : Педагогика, 1989. - 224 с. 10
6. Ломаковская Г. В. Ступеньки к информатике: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Г. В. Ломаковская, Г. А. Проценко, И. Я. Ривкинд, Ф. М. Ривкинд. - М.: Издательский дом «Образование», 2012. - 160 с.
7. Ломаковская Г. В. Ступеньки к информатике: учеб. для 3 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Г. В. Ломаковская, Г. А. Проценко, И. Я. Ривкинд, Ф. М. Ривкинд. - М.: Издательский дом «Образование», 2013. - 160 с.
8. Патаракин Е.Д. Педагогический дизайн социальной сети Scratch / Е.Д. Патаракин // Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2013. - № 2. - С.505-528.
9. Зайцев В.В. Современные педагогические технологии: учебное пособие/ В.В. Зайцев//Челябинск, ЧГПУ, 2012-411с.
10. Патаракин Е.Д. Учимся готовить в среде Скретч / Е.Д. Патарикин. - М.: 2007. - Режим доступа: http://umr.rcokoit.ru/dld/metodsupport/scratch1.pdf. - Название с экрана.
11. Патаракин Е.Д. Школа Scratch / Е.Д. Патарикин // Школьные технологии. 2010. - № 4. - С. 132 - 135.
12. Сорокина Т.Е. Визуальная среда Scratch как средство мотивации учащихся основной школы к изучению программирования / Т.Е. Сорокина // Информатика и образование. 2015 - №5 (264). - С. 30 - 34.
13. Теплицкий А. И. Средства обучения объектно-ориентированного
моделирования студентов естественных специальностей педагогических университетов / А. И. Теплицкий // Сб. наук. пр. Кам.-Подол. нац. ун-та. Серия педагогическая. - Каменец-Подольский: Кам.-Подол. нац. ун-т
им.И.ОГИЕНКА, 2011. - Вып. 17. - С. 246-248.
14. Шлянчак С.А. Использование социальных сервисов интернет в учебной
деятельности студентов / С. А. Шлянчак // Информационные технологии в образовании. 2016. - № 3 (28). С. 84-93. - Режим доступа:
http://ite.kspu.edu/webfm_send/901. - Название с экрана.
15. Босова Л. Л. Информатика : учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.- 213 с. : ил...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ