Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интерактивное видео как средство развития познавательного интереса в онлайн курсе «Облачные технологии» у старшеклассников

Работа №21555

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
590
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты применения интерактивного видео как средства
развития уровня познавательного интереса у старшеклассников 6
1.1 Формирование познавательного интереса старшеклассников 6
1.2 Особенности организации дополнительного образования в
общеобразовательной школе 12
1.3 Средства обучения в условиях электронного обучения 18
2 Разработка и апробация рекомендаций по применению интерактивного
видео в курсе дополнительного образования для старшеклассников «Облачные технологии» 25
2.1 Возможности и рекомендации применения интерактивного видео в
курсе дополнительного образования для старшеклассников «Облачные технологии» 25
2.2 Разработка интерактивного видео для курса «Облачные технологии» . 30
2.3 Анализ результатов исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
ПРИЛОЖЕНИЕ В 49
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 50
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 51



Основной задачей современного образования является расширение возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства, которое будет позволять увеличить образовательные возможности обучающихся, осуществить выбор и реализацию индивидуальной деятельности в открытом образовательном пространстве. В условиях электронного обучения поток информации в виде сплошного текста может вызывать со стороны обучающихся снижение интереса и производительности при изучении нового материала. Основываясь на этом, следует задать вопрос о том, какими средствами следует компенсировать информационную перегрузку?
Александр Владимирович Кузнецов в своей статье «Электронные образовательные ресурсы: перспективы и направления развития» говорит о том, что «мы находимся на пути интеграции в образовательный процесс технологий, которые несколько лет назад считались исключительно игровыми или существовали только в виде перспективных прототипов. Некоторые из этих технологий уже нашли свое место в образовательных процессах зарубежных и отечественных вузов, другим это только предстоит. В частности, интерактивное видео...». [10]
Внедрение различных видео - материалов в образование сможет как способствовать приобретению новых знаний, их оценивание, так и компенсировать информационную загруженность. С помощью технологии «интерактивное видео» можно оставлять пометки в нужных частях видеосюжета, добавлять к ним текст, изображения, видео, карты, встроенные объекты, ссылки на веб-ресурсы, а также создавать веб-квесты. Данные возможности позволят облегчить усвоение нового материала.
Проблема исследования заключается в недостаточно pa3pa6oTwaHHbix рекомендациях по разработке и применению интерактивного учебного видео для развития познавательного интереса к информационным технологиям.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить результативность применения интерактивного видео как средство развития познавательного интереса к информационным технологиям на примере онлайн курса «Облачные технологии» у старшеклассников.
Объект: развитие у старшеклассников познавательного интереса к информационным технологиям.
Предмет: интерактивные средства развития познавательного интереса у старшеклассников в рамках курса «Облачные технологии».
Гипотеза: применение интерактивного видео как средства развития познавательного интереса к информационным технологиям будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические и научно-методические особенности применения интерактивного видео в дополнительном образовании старшеклассников;
- разработаны рекомендации по применению интерактивного видео с учетом особенностей развития познавательного интереса старшеклассников к информационным технологиям.
Задачи исследования:
1. Будут выявлены особенности развития познавательного интереса старшеклассников.
2. Выявить особенности организации дополнительного образования в общеобразовательной школе.
3. Проанализировать средства обучения в условиях электронного обучения.
4. Описать разработку интерактивного видео для онлайн курса «Облачные технологии» для старшеклассников в системе дополнительного образования.
5. Разработать интерактивное видео для курса «Облачные технологии».
6. Проанализировать результаты исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Л.Н. Толстой подчеркивал, что ученик хорошо учится тогда, когда он учится охотно.
В ходе исследования был проведен анализ научно - педагогической литературы, который показал, что на сегодняшний день, одна из важнейший проблем в педагогике - это проблема развития познавательного интереса. Так как, чтобы обучение и воспитание способствовало развитию личности, в ребенке необходимо «разбудить» ключевое звено его разумной деятельности - познавательную потребность, которая является источником его познавательной активности. Но еще Галина Ивановна Щукина доказала, что познавательная активность и познавательная самостоятельность - это сущность познавательных интересов.
Анализ научно - педагогической литературы позволил определить познавательный интерес, как:
- «знания являются основой познавательного интереса, без которых он не может возникнуть, но и удовлетворение интереса неизбежно ведет к обогащению знаний», - С.Л. Рубинштейн.
- «отражает уровень активности личности, связан со всеми психическими процессами человека, занимает центральное место в структуре направленности личности», - Г.И. Щукина.
Для развития познавательного интереса у старшеклассников используются следующие ресурсы: создание проблемных ситуаций; ролевой подход, где обучающиеся смогут взять на себя роль другого человека и взглянуть на ситуацию чужими глазами; игровые формы обучения, способствующие снятию напряжения, расслаблению и в тоже время улучшению усвоения учебного материала (игры, ребусы, видео и т.п.).
При построении курса «Облачные технологии» стоит учесть обеспечение наглядности вспомогательного материала (таблицы, диаграммы, анимация), доступности (повествование должно идти на понятном языке для аудитории), индивидуализации (выбор индивидуального темпа обучения).
Нами была создана аналитическая таблица для сравнения сервисом для создания интерактивного видео. Данная таблица показывает нам возможности различных сервисов, их преимущества и достоинства. Анализируя полученную информацию мы можем сделать выводы о том, что данные сервисы для создания интерактивного видео могут быть использованы педагогами в системе дополнительного образования обучающихся, т.к. они (сервисы) имеют множество положительных возможностей, обеспечивающих познавательный интерес.
Интерактивное видео находит широкое применение в обучении за счет своей наглядности, доступности, легкости в использовании и возможности при помощи них поддерживать познавательный интерес обучающихся.
Апробация интерактивного видео проводилась с 07.05.2018 по 20.05.2018 в МБОУ "СШ № 97 им. Героя Советского Союза А. Матросова" с учащимися 10 класса на уроках информатики.
Разработанное интерактивное видео готово к использованию и расположен на обучающей платформе Moodle.
Для проверки гипотезы был проведен педагогический эксперимент и экспертная оценка.
Было разработано интерактивное видео для онлайн курса «Облачные технологии» у старшеклассников, который состоит из инструкции к созданию сайта-визитки на конструкторе WIX, двух заданий. Экспертная оценка показала, что созданный продукт имеет некоторые недостатки, которые требуют доработки, но в целом соответствует заявленным требованиям.
Теоретически обоснованные положения, приведенные в исследовании, результаты педагогического эксперимента и экспертной оценки позволяют сделать вывод о подтверждении выдвинутой гипотезы: применение интерактивного видео как средства развития познавательного интереса к информационным технологиям будет результативным, если будут:
- выявлены теоретические и научно-методические особенности применения интерактивного видео в дополнительном образовании старшеклассников;
- разработаны рекомендации по применению интерактивного видео с учетом особенностей развития познавательного интереса старшеклассников к информационным технологиям.
Мы можем сделать вывод о том, что все задачи исследования решены, цель выпускной квалификационной работы была достигнута, разработанное интерактивное видео, способствует развитию уровня познавательного интереса у обучающихся 10 и 11 класса на уроках информатики. Гипотеза исследования подтверждена теоретически и экспериментально.



1. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды / Л. И. Божович. - М. - Воронеж: Ин-т практ. психологии: МОДЭК, 1995.
2. Бондаревский, В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию / В. Б. Бондаревский. - М. : Просвещение, 1985. - 144 с.
3. Боброва КМ. Создание интерактивного видео для оптимизации образовательного процесса / КМ. Боброва // Студенческая наука XXI века. - 2016. - № 1-1(8). - С. 52-54.
4. Буйлова Л.Н. Как организовать дополнительное образование детей в школе? : практическое пособие / Л.Н. Буйлова, Н.В. Кленова - Москва : АРКТИ, 2005. - 288 с.
5. Выготский, Л.С. История развития высших психических функций : собр. соч. / Л.С. Выготский - Москва : Юрайт, 2013. - 525 с
6. Гавронская Ю. «Интерактивность» и «Интерактивное обучение» / Гавронская Ю. // Высшее образование в России. - 2008. - № 7. - С. 101-104.
7. Гордиевских В.М., Петухов Д.В. Технические средства обучения : учеб. пособие. - Шадринск: ШГПИ, 2006. - 152 с.
8. Захарова О.А. Использование мультимедийных технологий в
системе дополнительного образования / О.А. Захарова // Вектор науки Тольяттинского Государственного Университета. Серия: педагогика,психология. - 2012. - № 3. - С. 93-95.
9. Карташова Л.И. Способы формирования познавательных интересов старшеклассников / Л. И. Карташова. // Вестник РУДН. Серия: Информатизация образования. - 2007. - № 2-3. - С. 32-38.
10. Кузнецов, А.В. Электронные образовательные ресурсы: перспективы и направления развития / А.В. Кузнецов // Высшее образование сегодня. - 2014. - №8. - С. 20-25
11. Международная стандартная классификация образования (МСКО) ЮНЕСКО / перев. И.Е. Волковой. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999, с.6.
12. «Непрерывное образование»:Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. - С. 168
13. Новейший большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. - Санкт-Петербург : Норинт, 2014. - 1534 с.
14. Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29 дек. 2012 № 273-ФЗ // Е осударственная Дума. - 2012. - 29 дек.
15. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей : Распоряжение Правительства РФ от 4 сент.2014№ 1726- р. // Минобрнауки. - 2014. - 4 сент.
16. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам:Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 дек. 2013 № 1008 // Министерство образования и науки РФ. - 2013. - 22дек.
17. Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении : Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 № 196 // Российская газета. - 2009. - 10 марта
18. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Е.И. Щукина. - СПб., 2012. - 333 с
19. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Издательство «Питер», 2000. — 448 с.
20. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учеб. пособие к спецкурсу. - Волгоград : ВЕПИ им А.С. Серафимовича, 1989.
21. Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Е осударств. - М., 2004. С. 37
22. Федеральный Закон № 273-ФЗ от 21.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http: //www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
23. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования
познавательных интересов учащихся / Г. И. Щукина. - Москва : Педагогика, 1988. - 208с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ