Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности компании на рынке строительных услуг (на примере ОАО «Агат»)

Работа №21528

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы95
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
641
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Конкурентоспособность предприятия в условиях современного
рынка 10
1.1 Исследование тенденций и проблем развития рынка строительных
услуг 10
1.2 Факторы и условия конкурентоспособности компаний на рынке
строительных услуг 18
1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта управления компаниями на
рынке строительных услуг России 28
2 Обеспечение конкурентоспособности компании на рынке строительных услуг
территории 33
2.1 Характеристика и анализ деятельности ОАО «Агат» на рынке
строительных услуг г. Красноярска 33
2.2 Анализ проблем и возможностей роста конкурентоспособности ОАО
«Агат» на рынке строительных услуг г. Красноярска 38
2.3 Анализ потребительских предпочтений на рынке строительных услуг г.
Красноярска 52
3 Разработка мероприятий повышения конкурентоспособности компании на
рынке строительных услуг 62
3.1 Разработка комплекса мероприятий повышения конкурентоспособности
ОАО «Агат» на рынке строительных услуг г. Красноярска 62
3.2 Расчет затрат на мероприятия и их реализацию в производственную и
управленческую деятельность ОАО «Агат» 70
3.3 Оценка влияния мероприятий на рост конкурентоспособности ОАО
«Агат» на рынке строительных услуг г. Красноярска 78
Заключение 85
Литература

Актуальность темы. Сегодня российские предприятия стоят перед постоянной угрозой входа в отрасль новых предприятий-конкурентов - данное закон рынка. Наличие необратимых издержек, определенных входом нового потенциального конкурента на рынок, создают барьеры на его пути и препятствуют уменьшению дохода в долгосрочном периоде. Поэтому рынок с необратимыми издержками входа определяется более высоким уровнем монопольной власти. На сегодняшний день подобная тенденция наблюдается в пищевой, строительной, машиностроительной и прочих отраслях.
Российский рынок - далеко все еще не цивилизованный западный рынок, но развивающиеся международные торговые связи, конкуренция все больше заставляют российские предприятия работать по рыночным законам. Поэтому изучение темы создания конкурентных преимуществ является актуальной.
Под понятием «конкурентоспособность предприятия» подразумевается способность компании производить конкурентоспособный на конкретном рынке товар, ее преимущества относительно других фирм данной отрасли внутри государства или за его пределами. В масштабе государства конкурентоспособность - это эффективная интеграция в мировое хозяйство, функционирование всех его структур на должном уровне для обеспечения суверенитета и высокого уровня жизни граждан. Повышение конкурентоспособности компании - залог увеличения конкурентоспособности государства.
Актуальность темы изучения конкурентного положения фирмы обусловлена рядом финансовых причин. Во-первых, в условиях рыночной экономики проблема достижения конкурентных преимуществ компании является особенно важной. Если рассматривать конкурентоспособность как «входной билет» в отрасль, то конкурентное преимущество непосредственно связано с преимуществами перед теми, у кого этот «входной билет» уже есть. Проблема в данном случае связана с тем, чтобы найти источников конкурентного преимущества.
Во - вторых, тема актуальна в связи с изменением концепции маркетинга в сторону менеджмента взаимоотношений, что прямо связано с процессом формирования конкурентных преимуществ за счет развития и совершенствования рыночных коммуникаций, поиск таковых конкурентных преимуществ компаниями, которые обеспечивали бы устойчивое ее развитие и лояльность покупателей. Особенно в лояльности покупателей заложен успех эффективной деятельности любых компаний на конкурентном рынке. Интенсификация изготовления и сбыта уступает место интенсификации взаимоотношений между компаниями и целевым рынком.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятий исследована многими зарубежными и отечественными учеными, в частности: Г. Азоевым, И. Ансоффом, Дж. Доланом, П. Завьяловым, Б. Карлоффом, Ш. Магомедовым, Б. Мильнером, М. Портером, Б. Райзбергом, В. Спиваковым, А. Юдановым и др.
Цель дипломной работы - изучение теоретических и методологических положений оценки и анализа конкурентоспособности ОАО «Агат», разработка методики комплексной ее оценки, определение основных направлений дальнейшего развития предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих взаимосвязанных задач:
- провести анализ теоретической базы исследования конкурентоспособности;
- провести оценку конкурентоспособности ОАО «Агат»;
- определить основные направления повышения
конкурентоспособности предприятия.
Предметом исследования в дипломной работе является оценка и анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Агат».
Объектом исследования определена деятельность ОАО «Агат».
8
Теоретической и методологической основой работы послужили теоретические положения работ отечественных и зарубежных ученых в области товарного обращения, конкуренции, экономики предприятия и торговли.
Методологической основой выполнения исследования в дипломной работе являются результаты исследований отечественных и зарубежных ученых в сфере маркетинга и экономики предприятий РФ.
Для достижения поставленной цели использована система общенаучных и специфических методов исследования: диалектический и системный анализ, экономико-статистические методы; методы системного анализа и экспертных оценок.
Основными методами исследования являются: системно - структурный, причинно - следственный, сравнительный, факторный, функциональный и статистический анализ, экспертные оценки и наблюдения, экономическая интерпретация полученных результатов и др. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов и рекомендаций работы в качестве теоретической основы эффективного управления розничной торговлей на уровне предприятия.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав с подразделами, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящий момент существует большое количество научных работ, посвященных методам оценки конкурентоспособности предприятий, однако многие из них не применимы для строительных предприятий. Обилие и многообразие публикаций отражает актуальность данной проблемы и то, что методы оценки конкурентоспособности являются сложными по своему составу, разнообразными по форме и содержанию. Следует отметить, что, несмотря на существование большого числа научных работ, многие вопросы остаются недостаточно изученными в науке и недостаточно используемыми на практике.
Так, например, очевидно, что для успешной адаптации строительных организаций к новым условиям деятельности им необходимо точно осознавать свои сильные и слабые стороны, объективно оценивать свои возможности в конкурентной борьбе. Однако большинство специалистов в области экономики и управления констатируют отсутствие единой методической базы для оценки конкурентоспособности организации. Слабо разработаны теория и методология повышения конкурентоспособности строительных организаций.
Методики оценки конкурентоспособности предприятия используют различные показатели работы предприятия: резервы в использовании факторов производства, стоимость конкретных факторов производства, эффективность использования потенциала предприятия. Все методики представляют собой интегральный показатель, состоящий из показателя конкурентоспособности товарной массы и эффективности предприятия. Основными критериями конкурентоспособности предприятия, исходя из определения, являются: эффективность производства; удовлетворение потребностей потребителя; уровень качества продукта; уровень цены продукта; эффективность товара на рынке; конкурентный потенциал организации; конкурентный потенциал товаров.
Проанализировав конкурентоспособность предприятия видно что, слабыми аспектами являются конкуренты продукта, лидерство, уровень маркетинга, торговая марка и репутация на рынке. Следовательно, для компании важно осведомить больше клиентов с помощью улучшения маркетинговой политики. Также нужно укрепить свои позиции на рынке, так как фирма новая, то для этого нужно время, чтобы показать инновационный сервис и качественное обслуживание.
Организационно-экономический анализ ОАО «Агат» показал, что, несмотря на свои достаточно сильные положительные черты, такие как уверенная рыночная ориентация, гибкость, направленность персонала и руководства на результат и успех, профессионализм персонала, сочетающего опыт со способностью воспринимать новшества и т. д., предприятие имеет некоторые проблемные «зоны»:
- несовершенство управленческой системы;
- несистемность в организации мотивационных процессов;
- недостаточный уровень организационной культуры и ряд других.
На основании стратегического анализа предприятия, был предложен ряд мероприятий, направленный на повышение конкурентоспособности. Так, было рекомендовано:
- дисконтная система - надежный инструмент стабилизации и увеличения объема продаж продукции в ОАО «Агат»;
- в целях повышения объема продаж и увеличения размера прибыли предлагаем проведение рекламы на радиостанциях России с целью привлечения потенциальных партнеров и повышения профессионального имиджа;
- мероприятие по увеличению финансовых результатов, это управление дебиторской задолженности, что предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике является положительной тенденцией.
С целью совершенствования управления дебиторской задолженностью, для ОАО «Агат» предлагаем использование скидок за сокращение сроков расчетов перед поставщиками.
По результатам проведенных исследований для ОАО «Агат» предложена стратегия проникновения на рынок, разработана структурно-логическая модель формирования и реализации конкурентной стратегии, алгоритм комплексного мониторинга конкурентного развития, схема методики оценки потенциальных конкурентных преимуществ и система управления конкурентными преимуществами.
Формирование устойчивых конкурентных преимуществ занимает центральное место в стратегической политике современных производственных предприятий, поскольку именно преимущества организации перед своими основными конкурентами будут способствовать обеспечению передовых позиций в рыночном сегменте.


1. Федеральный закон РФ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ст.4, п.9 - 14 с.
2. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирм / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков - Москва : Новости, 2013. - 26 с.
3. Ахматова, М. Л. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Л. Ахматова, Е. С. Попов - Москва : Маркетинг. №3, 2013. - 31 с.
4. Ахматова, М. Л. Теоретические модели конкурентоспособности / М. Л. Ахматова, Е. С. Попов - Москва : Маркетинг. №4, 2013. - 30 с.
5. Белоглазова, Г. Н. Деньги. Кредит. Банки./ Г. Н. Белоглазова - Москва : Высшее образование, Юрайт, 2010. - 620 с.
6. Богомолова, И. П. Повышение конкурентоспособности бренда / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова - Москва : Маркетинг, 2013. - 69 с.
7. Богомолова, И. П. Эффективная организация структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятия / И. П. Богомолова, З. В. Гаврилова - Москва : Управление персоналом, 2013. - N 12. - 49 с.
8. Воронов, А. А. Формы и методы неценовой конкуренции в современных условиях хозяйствования / А. А. Воронов, К. М. Гусько - Москва : Маркетинг, 2014. - N 3. - 17 с.
9. Горбатенко, А. Н. Управление рисками как фактор повышения конкурентоспособности компаний / А. Н. Горбатенко - Москва: Микроэкономика. - 2013. - N 2. - 27 с.
10. Грузинов, В. П. Экономика предприятия : Практикум / В. П. Грузинов, В. Д. Грибов - Москва : Финансы и статистика, 2011. - 89 с.
11. Данилова, Н. Л. Сущность и проблемы анализа финансовой устойчивости коммерческого предприятия : Концепт / Н.Л. Данилова - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 2 с.
12. Еленева, Ю. Я. Анализ конкурентоспособности продукции на этапах предпринимательского процесса / А.С. Елисеев - Москва : Маркетинг,
2011. - 112 с.
13. Елисеев, А. С. Экономика. Бизнес-курс МВА./ А.С. Елисеев - Москва : Дашков и К, 2012. - 498 с.
14. Захаров, А. Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия: (Мировой опыт) / А. Н. Захаров - Москва : Внешнеэкономический бюллетень, 2011. - 12 с.
15. Захаров, А. Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия: (Мировой опыт) / А. Н. Захаров - Москва : Внешнеэкономический бюллетень, 2012. - N 4. - 11 с.
16. Карлик, А. Е. Экономика организации (предприятия) : практикум / А. Е. Карлик, Г. Н. Добрин, А. М. Белов - Москва : Инфра-М, 2012. - 37 с.
17. Карлина, Т. П. Структура организации и конкурентные преимущества / Т. П. Карлина - Москва : Проблемы теории и практики управления, 2015. - N 6. - 76 .
18. Качалин, В. В. Культура конкуренции / В. В. Качалин - Москва : Мировая экономика и международные отношения, 2014. - N 7. - 26 с.
19. Кириллов, В.Н. Анализ конкурентных преимуществ нематериальных активов в инновационной деятельности / В.Н. Кириллов - Москва : Наукоемкие технологии, 2015. - N 11. - 65 с.
20. Кирцнер, И. С. Конкуренция и предпринимательство / И. С. Кирцнер - Москва : Социум, 2014. - 288 c.
21. Киселева, И. А. Конкурентоспособность предприятия в условиях глобализации общества: влияние корпоративной культуры / И. А. Киселева, Н. Е. Симонович - Москва : Нац. интересы: приоритеты и безопасность, 2014. - N 11. - 39 с.
22. Клековкин, Л. И. Системный подход к пониманию конкурентоспособности как фактор устойчивого развития экономики / Л. И.
Клековкин - Москва : Нац. интересы: приоритеты и безопасность, 2013. - N 17.
- 32 с.
23. Ковалев, В. В. Финансовый менеджмент : теория и практика, 2-е изд., переработанное и дополненное / В. В. Ковалев - Москва : ТК Велби, Проспект, 2011. - 1024 с.
24. Козырев, В. М. Основы современной экономики / В. М. Козырев - Москва : Финансы и статистика, 2010. - 29 с.
25. Коновалов, В. В. Развитие конкурентных преимуществ - основа успеха / В. В. Коновалов, И. В. Цомаева - Москва : ЭКО, 2011. - 115 с.
26. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс [и др.] - Москва : Вильяме, 2012. - 56 с.
27. Круглов, М.И. Стратегическое управление компанией. / М.И. Круглов - Москва : Финансы и статистика, 2013. - 344 с.
28. Кэхилл Майкл. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса (название в оригинале «The Financial Times Guide to Making the Right Investment Decisions») / Мацкл Кэхилл - Москва : Дело и Сервис, 2012. - 432 с.
29. Левшина, О. Н. Методологическое обеспечение анализа конкурентоспособности в производственном предпринимательстве / О. Н. Левшина - Москва : Экономические науки, 2015. - N 7. - 253 с.
30. Лунев, В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой / В. Л. Лунев
- Москва : Финпресс, 2012. - 388 с.
31. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина - Москва : Омега-Л, 2009. - 328 с.
32. Макарова, Л. А. Финансы и кредит / Л. А. Макарова - Тамбов : ТГТУ, 2013. - 120 с.
33. Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский [и др.] - Санкт-Петербург, 2012. - 268 с.
34. Моисеева, Н. И. Влияние сетевой конкуренции на эффективность управления компаниями / Н. И. Моисеева, А. П. Стерлигова - Москва : Маркетинг, 2013. - N 2. - 31 с.
35. Морозов, Ю. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / Ю. В. Морозов; под ред. проф. Ю. В. Морозова, доц. В. Т. Гришиной - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 448 с.
36. Наумов, В. Н. Поведение потребителей: Учебное пособие / В. Н. Наумов - Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - 67 с.
37. Новосадов, С. А. Повышение конкурентоспособности предприятий текстильной промышленности / С. А. Новосадов - Москва : Маркетинг, 2014. - N 4. - 102 с.
38. Одесс, В. С. Конкуренция - двигатель экономики рыночного типа /
В. С. Одесс - Москва : Маркетинг, 2013. - N 5. - 3 с.
39. Пахомов, А. А. Конкурентоспособность российской экономики и отечественных компаний в глобальном измерении: внешнеэкономический аспект / А. А. Пахомов - Москва : Вестн. Моск. ун-та. Сер. 6. Экономика,
2014. - N 2. - 55 с.
40. Попов, С. П. Конкурентоспособная стратегия на основе корневых компетенций / С. П. Попов - Москва : Экономические стратегии, 2013. - N 11. - 70 с.
41. Попова, Т. В. Интегрированная система менеджмента как инструмент повышения конкурентоспособности предприятия / Т. В. Попова - Москва : Экономические науки, 2015. - N 1. - 129 с.
42. Портер, М. Конкурентное преимущество / М. Портер - Москва : «Альпина Бизнес Букс», 3-е изд., 2011. - 715 с.
43. Портер, М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2011 - 723 с.
44. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - Москва : Издательство «Альпина Бизнес Букс», 2013. - 715 с.
45. Порфирьев, Б. А. Атмосфера и экономика / Б. А. Порфирьев - Москва : Россия в глобальной политике, 2013. - Т.8, N 3. - 170 с.
46. Потенко, Д. Л. Методы оценки стоимости бизнеса в процессе конкурентной борьбы фирм / Д. Л. Потенко - Москва : Микроэкономика, 2014. - N 3. - 167 с.
47. Разинкина, И. В. Развитие методов оценки и инструментов повышения конкурентоспособности промышленного предприятия : автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / И. В. Разинкина - Москва : [Б. и.], 2013. - 22 с.
48. Рубин, Ю. Б. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта. / Ю. Б. Рубин - Москва : Управление компанией. №5, 2004. - 92 с.
49. Рубин, Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учебник - 9-е изд., перераб. и доп. / Ю. Б. Рубин - Москва : Маркет ДС, 2014. - 35 с.
50. Рутенберг, Д. Создание условий формирования конкурентного рынка / Д. Рутенберг - Москва : Экономические стратегии, 2014. - N 10. - 94 с.
51. Светуньков, С. Г. Конкуренция и предпринимательские решения /
С. Г. Светуньков, А. А. Литвинов - Ульяновск : Издательство «Корпорация технологий продвижения», 2000. - 91 с.
52. Селевич, Т. С. Пути решения проблемы совместимости оценок реальной и потенциальной конкурентоспособности / Т. С. Селевич - Москва : Региональная экономика: теория и практика, 2011. - N 9. - 8 с.
53. Соколов, В. В. Проблема стратегического эффекта в международной конкуренции / В. В. Соколов - Москва : Вопросы экономики, 2014. - N 5. - 34 с.
54. Соколова, Е. П. Конкуренция на инновационных рынках: особенности определения и анализа / Е. П. Соколова - Москва : Вопросы экономики, 2015. - N 9. - 126 с.
55. Тарануха, Ю. Б. Конкуренция. Система и процесс. Дело и Сервис / Ю. Б. Тарануха - Москва : Эксмо, 2015. - 672 c.
56. Томилов, В. В. Менеджмент : учебник / В. В. Томилов, Л. Н. Бабкина, Е. В. Песоцкая [и др.] - Москва : Юрайт-Издат, 2003. - 128 с.
57. Томилов, В. В. Менеджмент : учебник / В. В. Томилов, Л. Н. Бабкина, Е. В. Песоцкая [и др.] - Москва : Юрайт-Издат, 2013. - 129 с
58. Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент. 12-е изд. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд - Москва : Изд. дом "Вильямс", 2013. — 928 с.
59. Трачук, А. В. Методы оценки уровня конкуренции в отраслях естественных монополий, подвергшихся реформированию / А. В. Трачук - Москва : Экономические науки, 2010. - 183 с.
60. Тюрин, А. И. Стоимость компании и пути ее решения / А. И. Тюрин - Москва : Актуальные направления найчных исследований XXI века: теория и практика, 2013. - 319 с.
61. Уварова, А. Я. Развитие конкурентных преимуществ России на основе подготовки креативных инновационно-ориентированных менеджеров XXI века / А. Я. Уварова - Москва : Нац. интересы: приоритеты и безопасность, 2013. - 9 с.
62. Усик, Н. Конкурентная среда: управление процессом ее формирования в России / Н. Усик - Москва : Пробл. теории и практики управл.,
2012. - N 3. - 52 с.
63. Фальцман, В. К. Оценка конкурентоспособности российской продукции в мире, на рынках СНГ, ЕврАзЭС и дальнего зарубежья / В. К. Фальцман - Москва : Пробл. прогнозирования, 2014. - N 1. - 87 с.
64. Фасхиев, Ф.А. Как обеспечить конкурентоспособность нового товара? / Ф. А. Фасхиев - Москва : Инновации, 2011. - N 2. - 89 с.
65. Фасхиев, Х. А. Управление конкурентоспособностью товара на этапе разработки / Х. А. Фасхиев, Н. П. Бублик - Санкт-Петербург : Пробл. теории и практики управления, 2011. - N 8. - 79 с.
66. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов - Москва : ИНФРА-М, 2010. - 28 с.
67. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т. Г. Философова, В. А. Быков - Москва : Юнити- Дана, 2014. - 296 c.
68. Царев, В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология : учебное пособие / В. В. Царев, А. А. Кантарович, В. В. Черныш - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 800 с.
69. Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия / Л. Н. Чайникова, В. Н. Чайников - Тамбов : ТГТУ, 2012. - 192 с.
70. Черкасов, В. А. Теоретические основы конкурентоспособности : препринт / В. А. Черкасов - Санкт-Петербург : Издательство СПбГУЭФ, 2014. - 65 с.
71. Шаститко, А. В. Конкурентная политика в период кризиса / А. В. Шаститко, С. Д. Авдашева, С. С. Голованова - Москва : Вопросы экономики, 2012. - N 3. - 54 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ