Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование потенциала конкурентоспособности в отношении оказания услуг (на примере ООО «Сибирские сети»)

Работа №22876

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
595
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1.3 Методы повышения конкурентоспособности компаний отрасли услуг по передаче данных 28
2 Исследование конкурентных преимуществ предприятия на рынке 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сибирские сети» 33
2.2 Оценка конкурентоспособности компании на региональном рынке 42
2.3 Оценка потенциала по развитию конкурентных преимуществ компании .. 52
3 Разработка проекта по развитию потенциала для повышения конкурентоспособности компании ООО «Сибирские сети» 65
3.1 Мероприятия по эффективному использованию потенциала компании для
повышения конкурентоспособности компании ООО «Сибирские сети» 65
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 69
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в условиях сильной конкуренции возрастает необходимость уделять внимание развитию потенциала компании для повышения качества услуг. Особенно это становиться актуальным в настоящее время, когда телекоммуникационный рынок является одним из самых перспективных, быстро развивающимся рынком и конкуренция с каждым годом растет. Это позволяет компании разрабатывать различные методы по повышению уровня конкуренции среди других компаний.
Одной из разновидностей услуг, успешно развивающихся на мировом рынке, является телекоммуникационная услуга, которую можно определить как продукт деятельности оператора либо провайдера телекоммуникаций, который направлен на удовлетворение потребностей граждан или организаций в информации и связи. В настоящее время телекоммуникационными услугами пользуются совершенствованием миллионы людей. Ни одна организация не может в своей деятельности обойтись без связи или интернета. Некоторые виды бизнеса существуют только благодаря интернету, а некоторые перенесли свою деятельность из реального мира в виртуальный. Соответственно, конкуренция между поставщиками телекоммуникационных услуг в настоящее время наиболее высока как на уровне конкретного региона, так и на мировом рынке.
Телекоммуникационная отрасль имеет практически нереализованный потенциал развития. Отсутствие спроса при высоком потенциале развития предложения и отсутствие внутренних ресурсов для ценовой экспансии без угрозы невыполнения планов развития отрасли является в совокупности подтверждением низкой реализации потенциала.
В информационно-телекоммуникационном аспекте Россия не имеет сегодня конкурентных преимуществ на международных рынках по сравнению с развитыми странами. Более того, результаты расчетов по телекоммуникационной отрасли России позволяют сделать вывод о том, что без ускорения развития отечественного рынка телекоммуникационных услуг период достижения западных результатов развития исчисляется десятилетиями.
В настоящей работе поставлена цель исследования потенциала конкурентоспособности в отношении оказания услуг на примере ООО «Сибирские сети». В соответствии с данной целью в работе были выделены следующие задачи:
- оценить состояние отрасли услуг по передаче данных;
- провести анализ конкурентных преимуществ в отрасли услуг по передаче данных;
- рассмотреть методы повышения конкурентоспособности компаний отрасли услуг по передаче данных;
- дать экономико-организационную характеристику ООО «Сибирские сети»«;
- оценить конкурентоспособность компании на региональном рынке;
- дать оценку потенциала по развитию конкурентных преимуществ компании;
- разработать проект по развитию потенциала для повышения конкурентоспособности компании ООО «Сибирские сети».
Объектом исследования является ООО «Сибирские сети».
Предметом исследования является потенциал конкурентоспособности компании в сфере телекоммуникационных услуг ООО «Сибирские сети».
Компания «Сибирские сети» является провайдером телекоммуникационных услуг на Сибирском рынке. Компания предоставляет услуги по доступу в интернет и телевидения. На Красноярский рынок компания вышла только в 2015 году, выкупив активы компании «Норильские сети». Таким образом, в настоящей работе разрабатывается стратегия удержания конкурентных позиций на конкурентном рынке телекоммуникационных услуг.
Исследования основаны на базе анализа научной литературы в области стратегического менеджмента, конкуренции, предпринимательской деятельности и иной специализированной литературы.
Методологическую основу исследования составили методы анализа синтеза, системно-структурный, статистический.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, рынок телекоммуникационных услуг является одним из наиболее активно развивающихся сегментов российской экономики. Для этого рынка характерным является наличие постоянного спроса, стабильное обновление технологий обслуживание, а также определенная стадия насыщения, что предполагает активизацию работы по улучшению качества и сервиса в области оказания услуг. Наиболее востребованными услугами в области телекоммуникации являются сотовая связь, а также интернет, который вытесняет даже привычную мобильную связь, поскольку позволяет общаться вне использования привычных сотовых технологий, что существенно удешевляет общение между клиентами.
Тенденциями рынка телекоммуникаций в 2018 г. становится дальнейшая оптимизация тарифов, улучшение качества оказания услуг, а также предоставление дополнительного сервиса. Компании проводят стратегию географической экспансии на рынке путем поглощений и слияний, что приводит к образование олигополии на данном сегменте рынка.
Проведенный анализ стратегического положения Красноярского филиала компании «Сибирские сети» на рынке телекоммуникационных услуг позволяет сделать следующие выводы.
«Сибирские сети» - региональная телекоммуникационная компания. Предоставляет услуги высокоскоростного интернета и телевидения, а также телефонии и видеонаблюдения для частных лиц, корпоративных пользователей и государственных учреждений. На сегодняшний день компания присутствует в 33 городах СФО, клиентская база «Сибирских сетей» насчитывает порядка 350 тыс. абонентов. По количеству абонентов компания входит в тройку лидеров интернет-провайдеров Сибири.
Компания «Сибирские сети» занимает доминирующее положение на рынке телекоммуникационных услуг, что позволяет ей успешно инвестировать собственное развитие, в том числе, посредством приобретения активов региональных провайдеров и продвигаться дальше в Сибирский регион. На рынке Красноярского края сильными конкурентами в настоящее время являются федеральный оператор Ростелеком и местный оператор Красноярские сети. Если компания Ростелеком имеет несомненное преимущество в длительности деятельности на рынке и уже построенной организационно¬коммерческой и технической сети, то компания «Красноярские сети» имеет несомненные преимущества в ориентации именно на местный рынок, в том числе, в дешевизне предлагаемых услуг (компания является лидером по этому критерию).
Говоря о внешней среде хозяйствования нельзя не упомянуть широкие перспективы отрасли, темпы развития которой в настоящее время являются одними из самых высоких в целом по отраслям экономики России. Поэтому в таких условиях основным является правильное предложение конкурентного продукта, который будет востребован на рынке растущего спроса. В связи с этим актуальным является анализ внутренней среды деятельности компании для выработки конкурентной стратегии ее развития.
Анализ конкурентных преимуществ красноярского направления компании «Сибирские сети» показывает, что преимуществами филиала в настоящее время являются: широкий охват сети по сибирскому региону; устойчивое положение основной организации на рынке телекоммуникационных услуг; наличие широкой сетки дополнительных бонусов, активное участие в соцсетях. Недостатками, понижающими конкурентные характеристики компании, являются: недавний выход на рынок и малая известность в Красноярском крае; наличие адаптированных региональных операторов; отсутствие телефонии в предложении услуг.
Стратегическими направлениями компании «Сибирские сети» на рынке интернет-услуг Красноярского края будут являться следующие:
- повышение качества оказываемых интернет-услуг (обеспечение бесперебойного интернет-трафика, работы кол-центра, сервисного вызова мастеров);
- расширение позиционирования компании на рынке за счет массовой рекламы преимуществ «Сибирских сетей»;
- повышение квалификации работников красноярского филиала «Сибирских сетей» в целях повышения конкурентных позиций по персоналу;
- продолжение экспансии «Сибирских сетей» в отдаленные районы «Красноярского края».



1. Агапонова, П. О., Деловая репутация и инновационные технологии как инструменты конкурентоспособности предприятий сферы услуг / П. О. Агапонова, Н. Н. Гнедых // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. - 2018. - № 7 (7). - С. 3-6.
2. Алферова, Н. Н. Концепция конкурентных преимуществ в контексте конкурентоспособности предприятия / Н. Н. Алферова // Бюллетень Оренбургского научного центра УрО РАН. - 2015. - № 2. - С. 45-52.
3. Анализ российского рынка Интернет-провайдеров: итоги 2017 г.,
прогноз до 2019 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://marketing.rbc.ru/articles/10086/.
4. Артемьев, Н. В. Проблемы и перспективы развития рынка информационных технологий в России / Н. В. Артемьев // Развитие и актуальные вопросы современной науки. - 2018. - № 1 (8). - С. 43-50.
5. Блануца, В. И. Территориальная структура специализации российских регионов на телекоммуникационных услугах / В. И. Блануца // Региональные исследования. - 2017. - № 1 (55). - С. 16-24.
6. Бороздина, Н. А. Маркетинговое управление спросом на телекоммуникационные услуги / Н. А. Бороздина // Инновационная Евразия. - Москва, 2016. - С. 33-36.
7. Булава, И. В. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия / И. В. Булава. - Москва : РИО МАОК, 2015. - 314 с.
8. Ваняшева, А. Е. Оценка качества и конкурентоспособности предоставляемых услуг / А. Е. Ваняшевса, Л. В. Макарова // Аллея науки. - 2018. - Т. 1., № 2 (18). - С. 487-493.
9. Волконогова, А. А. Стратегический менеджмент / А. А. Волконогова. - Москва : Спарк, 2015. - 521 с.
10. Галездинова, Д. А. Конкурентная стратегия предприятий и использование конкурентных преимуществ / Д. А. Галездинова //
Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - № 1-2 (32). - С. 20-26.
11. Драгунова, И. В. Оценка конкурентоспособности в сфере услуг / И.В. Драгунова // Экономический журнал. - 2014. - № 4. - С. 36-40.
12. Жданова, Е. С. Анализ определений термина конкурентоспособность предприятия / Е. С. Жданова // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2015. - № 1. - С. 10-15.
13. Завиваев, Н. С. Определение оценки конкурентоспособности в сфере инфокоммуникационных услуг / Н. С. Завиваева // Вестник НГИЭИ. - 2013. - № 5. - С. 41-47.
14. Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. - Москва : Академия, 2014. - 447 с.
15. Захаров, А. Н. Экономическая сущность и механизмы повышения конкурентоспособности предприятия. Мировой опыт / А. Н. Захаров // Внешнеэкономический бюллетень. - 2014. - № 4. - С. 11-20.
16. Ильина, И. Е. Конкурентоспособность услуги как элемент инновационного развития / И. Е. Ильина // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 5. - С. 299-304.
17. Интернет-провайдер в роли агрегатора сервисов. Обзор рынка фиксированного ШПД за 2017 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://news.sputnik.ru/internet/5ffe7f9f71c23dce12aaf4b06879eb94550489ba.
18. Итоги развития отрасли связи в 2017 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.protarif.info/news/new?id=2988.
19. Калиниченко, О. А. Особенности продвижения на рынке телекоммуникационных услуг / О. А. Калиниченко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 7. - С. 86-88.
20. Клепцова, К. Э. Методы оценки и анализа конкурентоспособности предприятия / К. Э. Клепцова, Л. А. Шевелева // Государство и рынок в условиях глобализации мирового экономического пространства : сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - Москва, 2018. - С. 122-124.
21. Комлева, Н. С. Исследование процесса формирования удовлетворенности потребителей телекоммуникационными услугами / Н. С. Комлева // Контентус. - 2016. - № 3 (44). - С. 52-60.
22. Кондрашкина, И. И. Современные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятий торговли / И. И. Кондрашкина, Т. И. Чиранова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2015. - № 3.
- С. 109-112.
23. Кононенко, Т. П. Формирование комплекса стратегий конкуренции предприятий сферы услуг / Т. П. Кононенко, Н. В. Полстяная, В. И. Федак // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2018. - № 2-2 (34). - С. 93-99.
24. Лифиц, И. М. Формирование и оценка конкурентоспособности услуг в сфере перевозок и услуг / И. М. Лифиц. - Москва : Юрайт-Издат, 2015. - 335 с.
25. Локтева, Е. Ю. Актуальность повышения конкурентоспособности компании на рынке телекоммуникационных услуг / Е. Ю. Локтева // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики материалы VIII Международной научно-практической конференции. Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ. - Москва, 2016. - С. 50-53.
26. Мазилкина, Е. И. Управление конкурентоспособностью / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. - Москва : Омега-Л, 2016. - 328 с.
27. Маркина, Т. В. Стратегическое управление фирмой в условиях конкуренции / Т. В. Маркина. - Москва : МЭЛИ, 2016. - 487 с.
28. Мартынов, В. П. Индустрия телекоммуникационных услуг / В. П. Мартынов // Технологии и средства связи. - 2017. - № 1.- С. 43.
29. Мовсаров, Р. Д. Конкурентоспособность предприятия / Р. Д. Мовсаров, Х. В. Джабраилов // Наука и образование сегодня. - 2018. - № 1 (24).
- С. 21-22.
30. Мустафин, Ш. Р. Интегрированная система предоставления потребительских услуг телекоммуникационных компаний / Ш. Р. Мустафин, Е. С. Барышникова, Д. А. Васильев, Д. В. Михайлов // Современный научный вестник. - 2016. - Т. 4, № 2. - С. 84-87.
31. Нагапетьянц, Р. Н. Развитие маркетинга в сфере услуг / Р. Н. Нагапетьянц // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2014. - № 1. - Т. 8. - С. 120¬125.
32. Надеждина, Г. В. Оценка конкурентоспособности в сфере услуг / Г. В. Надеждина // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2014. - № 4. - С. 64-68.
33. Нанушян, Ш. С. Место и роль телекоммуникационных компаний РФ в мировой экономике / Ш. С. Нанушян // Вестник университета. - 2015. - № 12.- С. 105-110.
34. Никифоров, В. С. Совершенствование организационно¬экономического механизма универсального обслуживания потребителей телекоммуникационными услугами в Российской Федерации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / В. С. Никифоров. - Москва : Московский технический университет связи и информатики, 2016. - 145 с.
35. Оковкина, О. Н. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / О. Н. Оковкина, А. М. Чупайда // Экономический журнал. - 2015. - № 2. - С. 37-41.
36. Осипов, А. М. К вопросу о повышении качества телекоммуникационных услуг / А. М. Осипов // Инновационное развитие территорий : материалы IV Международной научно-практической конференции. - Москва, 2016. - С. 88-91.
37. Основные показатели рынка фиксированного ШПД в России. Прогноз развития до 2025 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/osnovnye-pokazateli-rynka-fiksirovannogo- shpd-v-rossii-prognoz-razvitiya-do-2025-goda-20170228022714.
38. Панкрухин, А. П. Стратегический маркетинг / А. П. Панкрухин. - Молсква : Омега-Л, 2015. - 311 с.
39. Поляничкин, Ю. А. Методы оценки конкурентоспособности предприятий / Ю. А. Поляничкин // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. - 2014. - № 5. - С. 191.
40. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / М. Портер. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2015. - 454 с.
41. Проскура, Д. В. Анализ телекоммуникационных услуг в контекстеосновных характеристик услуги / Д. В. Проскура, Н. В. Проскура // Экономические науки. - 2014. - № 121. - С. 75-79.
42. Раковский, Н. А. Совершенствование маркетинговой деятельности с целью повышения конкурентоспособности предприятия / Н. А. Раковский, Е.
А. Бритикова // Современные исследования : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. под общей редакцией А. И. Вострецова. - Нефтекамск, 2018. - С. 473-476.
43. Российский рынок ШПД. Итоги 2017 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cableman.ru/node/35311.
44. Российский телеком следует за новыми трендами [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://www.cnews.ru/reviews/telekom_2017/articles/otechestvennyj_telekom_vyshel _iz_zony_komforta.
45. Селяев, Е. В. Формирование стратегии обеспечения конкурентоспособности на предприятиях сферы услуг / Е. В. Селяев // Инженерный вестник Дона. - 2015. - № 4. - С. 74-79.
46. Слюсарев, Г. В. Основы построения систем управления телекоммуникационными сетями и услугами / Г. В. Слюсарев, В. П. Мочалов, С. В. Яковлев. - Москва : Издательская фирма «Физико-математическая литература», 2015. - 264 с.
47. Солиева, Б. Т. Эффективность и качество управления телекоммуникационными услугами / Б. Т. Солиева, Д. Т. Мухамедиева // Математическое и информационное моделирование сборник научных трудов. - Тюмень, 2017. - С. 201-210.
48. Стратегии бизнеса: аналитический справочник / под ред. Г. Б. Клейнера. - Москва : КОНСЭКО, 2015. - 621 с.
49. Телегин, М. С. Инвестиционная стратегия экономического роста предприятия в сфере телекоммуникационных услуг / М. С. Телегин // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. - 2017. - № 41. - С. 169-175.
50. Телегин, М. С. Стратегическое управление предприятием в сфере телекоммуникационных услуг / М. С. Телегин // Научно-технический вестник Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики. - 2016. - № 27. - С. 73-78.
51. Телеком-2017: тренды и перспективы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bc.rbc.ru/2017/telecom/.
52. Телекоммуникационный рынок в России в 2017 году составил 1,6 трлн рублей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/3511630.
53. Тельнова, Н. Н. Методы управления конкурентоспособностью предпринимательских структур / Н. Н. Тельнова, А. Р. Байчерова, С. С. Вайцеховская, Ю. В. Орел // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2018. - Т. 2, № 1. - С. 68-75.
54. Трунова, В. А. Особенности маркетинга на рынке телекоммуникационных услуг / В. А. Трунова // XIX международная телекоммуникационная конференция молодых ученых и студентов «Молодежь и наука». Тезисы докладов. - Москва, 2015. - С. 207-208.
55. Тузовская, С. А. Особенности развития рынка телекоммуникационных услуг / С. А. Тузовская, М. М. Шабалин // Современный менеджмент организации: опыт, проблемы и перспективы. Материалы научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и преподавателей. - Москва, 2015. - С. 137-140.
56. Фатхутдинов, Р. А. Стратегическая конкурентоспособность / Р. А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2016. - 504 с.
57. Фефилов, И. И. Методика оценки качества и безопасности телекоммуникационных услуг / И. И. Фефилов, П. Л. Савинский, Г. А. Кащенко // Информация и безопасность. - 2014. - Т. 12. - № 2. - С. 273-276.
58. Флит, А. Л. Особенности оценки конкурентоспособности предприятия в сфере услуг / А. Л. Флит // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 5. - С. 82-86.
59. Фурс, И. Н. Конкурентоспособность услуг / И. Н. Фурс. - Минск : УП «ИВЦ Минфина», 2014. - 346 с.
60. Хруцкий, В. Е. Стратегический менеджмент / В. Е. Хруцкий. - Москва : Экон-Информ, 2014. - 567 с.
61. Шагина, Е. А. Особенности методов удержания клиентов на рынке телекоммуникационных услуг / Е. А. Шагина, А. А. Рыбникова // Актуальные вопросы современного маркетинга сборник научных трудов. - Иркутск, 2015. - С. 152-158.
62. Шакирова, А. А. Статистический анализ экономических показателей рынка телекоммуникационных услуг в РФ / А. А. Шакирова // Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - № 5-1 (81). - С. 265-267.
63. Шакирова, А. А. Статистический подход к прогнозированию динамики рынка телекоммуникационных услуг / А. А. Шакирова, Г. А. Гареева, Д. Р. Григорьева // Научно-технический вестник Поволжья. - 2016. - № 2. - С. 172-174.
64. Якунина, М. Г. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности предприятия сферы услуг / М. Г. Якунина, Ю. О. Теренина // Роль науки в развитии социума: теоретические и практические аспекты : сборник научных статей по итогам международной научно¬практической конференции. - Москва, 2018. - С. 305-308.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ