Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегическое управление социально-ориентированной организацией (на материалах ООО «Элита-98»)

Работа №21481

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
568
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы стратегического управления социально-ориентированной организацией 10
1.1 Стратегическое управление социально-ориентированной организацией . 10
1.2 Методы исследования стратегического управления социально-ориентированной организации 20
Заключение 68
Список использованных источников 72


Эффективное управление в рыночных условиях является ключевым фактором успеха фирмы. В странах с развитой рыночной экономикой стратегическое управление выступает важнейшим инструментом государственного регулирования хозяйства. Планомерное развитие общества — одно из достижений человеческой цивилизации. Необходимость его диктуется требованием объективного закона соразмерности частей единого воспроизводственного процесса. Стратегическое управление помогает поддерживать необходимые экономические пропорции. С его помощью обеспечивается согласованная целенаправленность функционирования всех звеньев хозяйственной системы общества.
Социально ориентированным предприятием можно назвать любую (коммерческую и некоммерческую) организацию, чья деятельность связана с реализацией социально-значимых проектов. Социальноориентированные инновационные компании генерируют занятость в таких областях как благотворительность, организации с экологической направленностью (например, Green Peace), НИИ, промышленной производство нового образца и др. [12].
Для экономики России на данном этапе стратегическое управление особенно актуально. По мере стабилизации ситуации в экономике возможности для выявления закономерностей и тенденций социально-экономического развития расширяются, повышается степень предсказуемости изменений в экономике и поведения разных субъектов хозяйственных отношений. Усиливается потребность в более глубокой и всесторонней проработке долговременной и многоплановой экономической политики. С переходом к новому этапу рыночных реформ на всех уровнях управления, во всех звеньях народного хозяйства возрастает роль специалистов, умеющих принимать оптимальные решения, относящиеся к будущему, постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями.
Изменения, произошедшие в экономике России за последние годы, все больше требуют от умения видеть перспективы, принимать обоснованные стратегические решения. Решения в отношении товаров, расположения, структуры, назначения высшего руководства и т.п. являются основополагающими и затрагивают различные, но в тоже время взаимосвязанные аспекты деятельности фирмы, которые, будучи взяты вместе, определяют эффективность достижения намеченных целей. Они всегда оказывают влияние, в ту или иную сторону, на эффективность функционирования фирмы. То, как принимаются и реализуются эти основные (стратегические) решения, может быть определено как процесс стратегического менеджмента [18].
Целью данной работы является разработка программы совершенствования стратегического управления социально-ориентированного предприятия ООО «Элита-98».
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
5. Изучить теоретические основы стратегического управления социально-ориентированным предприятием.
6. Обосновать принципиальную необходимость применения стратегических разработок для предприятия.
7. Рассмотреть организационно-экономическую деятельность ООО «Элита-98», созданную там систему управления, выявить слабые места, недостатки в управлении, не позволяющие предприятию улучшить свои показатели.
8. Разработать программу совершенствования стратегического управления социально-ориентированного предприятия ООО «Элита-98».
Объектом анализа является социально-ориентированное предприятие ООО «Элита-98» г. Красноярск. Предметом защиты выступают разработанная программа совершенствования стратегического управления социально¬ориентированного предприятия ООО «Элита-98».
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: О.С., Виханский, Коротков Э.М., Чаплина А.Н., Бовин А.А.., Валдайцев С.В., Ю.В, Гуняков и другие.
Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Социально ориентированные компании осуществляют деятельность, направленную на решение или смягчение социальных проблем общества на условиях самоокупаемости, инновационности и устойчивости. Это бизнес с ярко выраженной социальной миссией в своем основном содержании.
Социально ориентированным предприятием можно назвать любую (коммерческую и некоммерческую) организацию, чья деятельность связана с реализацией социально-значимых проектов. Социальноориентированные инновационные компании генерируют занятость в таких областях как благотворительность, организации с экологической направленностью (например, Green Peace), НИИ, промышленной производство нового образца и др.
Стратегическое управление - область деятельности высшего руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении предпочтительных направлений и траекторий развития организации, постановке целей, распределении ресурсов и всего того, что дает конкурентные преимущества [18]. Содержание стратегического управления состоит во взаимосвязи следующих категорий: потенциал организации, стратегия, конкурентоспособность.
Общество с ограниченной ответственностью «Элита - 98» создано как юридическое лицо. Полное официальное наименование предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Элита - 98».
Анализ показал, что наиболее подходящей стратегией для предприятия ООО «Элита-98» будет являться стратегия усиления позиций на рынке, который эксперты дали 6,7 балла.
Таким образом, целями элементов организации, связанными с внутренними источниками, являются:
1. Персонал: максимальное использование человеческого потенциала для ежегодного прироста производительности труда на 20% с организационно-экономических факторов.
2. Техника: обеспечение предприятия материально - сырьевой базой на 80%.
3. Продукция: поддержание на текущем (высоком) уровне качество всей реализуемой продукции.
4. Орг. условия: полное использование торговых площадей.
Целями элементов организации, связанными с внешними источниками, являются:
1. Деятельность: Поиск новых поставщиков.
2. Техника: ремонт провести своевременный ремонт оборудования.
3. Орг. условия: ремонт и модернизация новых площадей предприятия.
4. Информация: Провести анализ фирм конкурентов в данной отрасли специалистами..
5. Финансы: получение максимальной прибыли путём повышения эффективности всех имеющихся на предприятии ресурсов.
Графическое оформление результатов оценивания иллюстрирует, что оптимальной стратегией ООО «Элита-98» является атакующая стратегия, в соответствии с которой предприятию необходимо интегрировать все усилия на увеличение занимаемой рыночной доли и, как следствие, усиление своего стратегического положения на рынке розничной продажи продовольственных товаров.
Исследуемой организации ООО «Элита-98» необходимо повысить степень удовлетворенности персонала работой в предприятии. эффективность и точность оценки труда организации, повысить качество техники безопасности, совершенствовать систему экологического менеджмента.
Нами выявлено, что ключевыми моментами функционирования СОП являются развитие новшеств посредством социальных программ и реализации социальных программ за счет решений, на основе чего выделены следующие специфические области возникновения проблем в подобных организациях - управление социальными программами:
- управление развитием персонала (программа внедрения оценки качества труда и внедрения системы мотивации по результатам оценки согласно данным оценки);
- управление охраной здоровья и безопасными условиями труда (программа открытия столовой для питания работников предприятия и клиентов столовой, оптимизация безопасности всех составляющих торгово-складского процесса);
- управление социально ответственной структуризацией;
- управление природоохранной деятельностью и ресурсосбережением (программа снижения издержек обращения за счет оптимизации использования товарных запасов) ;
- управление развитием местного сообщества.
Совершенствованию стратегического управления будет способствовать разработка программ повышения эффективности деятельности ООО «Элита- 98» путем открытия столовой на базе супермаркета «Командор».
Формированию механизма стратегического управления, а, следовательно, и определенного уровня конкурентоспособности организации будет способствовать разработка мероприятий расширения сфер деятельности и внедрения дополнительных услуг в компании ООО «Элита-98». Сущность данных мероприятий состоит в расширении используемой для питания площади за счет открытия заведения общественного питания другого формата, ориентированного на другой сегмент потребителей - столовой, ассортимента предлагаемой продукции и привлечении клиентов.
Внедрение предлагаемых нами мероприятий позволит усовершенствовать абсолютно все технико-экономические показатели эффективности открытия столовой, поскольку был выявлен прирост всех исследуемых показателей. Персонал столовой увеличится на 8 работников, рациональность его увеличения подтверждается приростом производительности труда персонала при внедрении мероприятий. Следовательно, темп увеличения выручки от реализации продукции превышает темп прироста численности работников.
Положительным моментом проводимого анализа является увеличение рентабельности прибыли от продаж, ее значение до мероприятий увеличилось до 40,03%, это свидетельствует о том, что технологичность процесса производства выросла и при меньших затратах можно получить большую сумму прибыли. Также необходимо отметить увеличение пропускной способности столовой более чем в три раза с 300 человек максимально до 1040 человек в день максимально.
Прибыль от продаж увеличилась до 9090,9 тыс.руб., что также характеризует мероприятия, предлагаемые нами, как эффективные.
При расчете на основании методики среднего чека и пропускной способности столовой нами была определена выручка от оказания услуг в размере 22709,3 тыс.руб. при себестоимости оказания услуг 15965,19 тыс.руб. Данные мероприятия будут окупаться за период менее года при уровне посещаемости от 40% от общего объема потенциальных потребителей. Таким образом, ООО «Элита-98» сможет получить 9090,9 тыс.руб. дополнительной прибыли, которая будет направлена на развитие организации, ее совершенствования и укрепления позиций на рынке, дальнейшего расширения количества коммерческих услуг. Кроме того, при открытии столовой на базе супермаркета ООО «Элита-98» расширит степень своей социальной ориентации, поскольку предприятие реализует систему бесплатного питания на работе для персонала предприятия; а также реализация блюд клиентов будет реализоваться по сниженным торговым надбавкам для поддержки наименее обеспеченных слоев населения.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юридическая литература, 2015. - 62 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: в 3 ч. - М.: Юрайт-М, 2015.- 662 с.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 ч. - М.: ЮРКНИГА, 2015. - 416 с.
4. Об обществах с ограниченной ответственностью: федер. закон от 8
февраля 1998г. №14-ФЗ ред. от 21.03.2012 №31-ФЗ // Собрание
законодательства РФ.- 2012.- №7.- Ст. 785.
5. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.- СПб.: Питер, 2013. - 369 с.
6. Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 396 с.
7. Ансофф И. Стратегическое управление.- М.: Экономика, 2009. — 519 с.
8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Питер 2009 г. - 416 стр.
9. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие. - М.: Дашков и К°,
2012. - 456 с.
10. Бережнов Г. В. Управление изменениями / Г. В. Бережнов // Российское предпринимательство. - 2013. - № 12. - С. 54-57.
11. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. - СПб.: Литера,
2011. - 415 с.
12. Борис О.А. Управление стратегическими изменениями в организации и их социальные цели / О.А. Борис // Приоритеты и пути развития теории и практики управления социально-экономическими системами в современной России / Сборник научных трудов кафедры менеджмента СевКавГТУ, под ред. профессора В.Н. Парахиной. - Ставрополь: Издательство «Графа», 2013. - 414 с.
13. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 175с.
14. Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. - 226 с.
15. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.- Минск: БГЭУ, 2009. - 307 с.
16. Веревкин Л.П. Социальная ответственность бизнеса. Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены / Л.П. Веревкин. -2014. -№ 1 (95). - С. 22 - 26.
17. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2013. - 328с.
18. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Изд. «Финпресс», 2010. - 272с.
19. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2011. - 296с.
20. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2009.-296 с.
21. Волкогонова О. Д. Стратегический менеджмент. - М.: Форум ИНФРА-М, 2013. - 254 с.
22. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление: учебник / А. П. Панкрухин, А. Л. Гапоненко. - М.: Омега-Л, 2011. - 286 с.
23. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 419 с.
24. Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер. с франц. /Под ред. Д. О. Ямпольской. - СПб.: Нева, 2013. - 418 с.
25. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010. - 93 с.
26. Гонтарь Е.В. Социальные инвестиции как форма проявления корпоративной социальной ответственности бизнеса / Е.В. Гонтарь // М., 2012. - 199 с.
27. Горностаева А. Н. Стратегический менеджмент Издательство: БГТУ
2011. - 107с.
28. Грэттон Линда. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач: Пер. с англ. - Днепропетровск: Баланс-Клуб,
2013. - 348 с.
29. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации: учеб.пособие. - М.: Дело, 2011. - 320 с.
30. Гусаков В. Стратегическое управление: искусство завоевания [Электрон.ресурс]: - Режим доступа: http://www.bizstrategy.ru
31. Гусев Ю.Н. Корпоративная этика и социальная ответственность для российских компаний: бремя или выгода / Ю.Н. Гусев // Акционерное общество. - 2014. - №5 (12). - С. 34-38.
32. Друкер П. SWOT - анализ как инструмент стратегического менеджмента / П. Друкер // Экономика и Время. - 2014. - №20 (357). - С. 24-28.
33. Ершов В. Ф. Бизнес-проектирование / В. Ф. Ершов. - СПб.: Питер,
2012. - 228 с.
34. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ADL/LC // Корпоративный менеджмент [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http//www.cfin.ru
35. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель Shell/DPM // Корпоративный менеджмент [Электрон. ресурс] - Режим доступа: http//www.cfin.ru
36. Захаров Н. Л. Управление социальным развитием организации / Н. Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 262 с.
37. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 415 с.
38. Иванова В. Особенности формирования моделей корпоративной социальной ответственности в зарубежных странах и России / В. Иванова // Человек и труд. - 2013. - № 10. - С. 46-50.
39. Калюгина С. Н. Модель формирования социальной стратегии промышленного предприятия / С.Н. Калюгина // Вестник университета (Государственный университет управления). № 4. - М.: ГУУ, 2014. - 211 с.
40. Керцнер Г. Стратегическое планирование для управления проектами с использованием модели зрелости: Пер. с англ. - М.: Компания Ай-Ти, 2013. - 320 с.
41. Коллис Д. Д. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход: пер. с англ. / Д. Д. Коллис, С. А. Монтгомери. - М.: Олимп-Бизнес, 2011. - 371 с.
42. Корпоративная социальная ответственность в современной России: теория и практика // Аналитический вестник. - 2015. - № 26.-75 с.
43. Организационно-экономические инструменты реализации стратегии развития организаций рынка потребительских услуг: Монография / А. Н. Чаплина [ и др.]; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - Красноярск : КГТЭИ, 2000.
- 340 с.
44. Петухов Д.В. Стратегический менеджмент [Электрон.ресурс] - 2014.
- Режим доступа: http//www.e-college.ru
45. Поделинская И.А., Бякин М.В. Стратегическое планирование: Учеб.пособие. - Улан-Удэ.: ВСГТУ, 2011. - 55 с.
46. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - 5 - е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2012. - 448 с.
47. Шеховцева Л. С. О некоторых понятиях стратегического управления / Л. С. Шеховцева // Менеджмент в России и зарубежом. - 2012. - №6. - С. 34¬40
48. Широкова Г. В. Общий и стратегический менеджмент. Курс «Подходы к проведению организационных изменений в российских компаниях» / Г. В. Широкова //Вестник Санкт-Петербургского университета. -
2013. -№24 (3). - С. 76-95


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ