Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА (НА МАТЕРИАЛАХ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ)

Работа №66452

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы82
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы государственно-частного партнерства в
стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона 8
1.1 Сущность государственно-частного партнерства: понятие,
принципы, преимущества государственно-частного партнерства 8
1.2 Характеристика форм государственно-частного партнерства 18
1.3 Мировой опыт применения механизма государственно-частного
партнерства 22
1.4 Роль государственно-частного партнерства в стратегическом
управлении социально-экономическим развитием региона 25
2 Анализ развития системы государственно-частного партнерства в
регионе 29
2.1 Организационные основы функционирования государственно-частного партнерства в Ставропольском крае 29
2.2 Анализ нормативно-правовой базы, определяющей
стратегические направления социально-экономического развития региона, на предмет учета механизмов государственно-частного партнерства 33
2.3 Анализ состояния государственно-частного партнерства в
Ставропольском крае 43
3 Предложения по совершенствованию государственно-частного
партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края 54
3.1 Основные направления использования механизма
государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края 54
3.2 Разработка системы мер стимулирования и поддержки участия
частного сектора в проектах ГЧП 56
3.3 Социально-экономическое обоснование, предлагаемых
мероприятий 63
Заключение 67
Список литературы 72


Современные тренды решения рыночных проблем как в отечественной, так и в зарубежной практике отражают активизацию отношений государственных институтов и частного бизнеса в направлении взаимодействия и совместного принятия соответствующего комплекса управленческих решений.
Г осударственно-частное партнерство - это взаимовыгодное партнерство между государством и частным сектором, с целью наиболее качественно и эффективно удовлетворить потребности населения во всех сферах жизнедеятельности. Существует множество форм государственно-частного партнерства, и еще больше различных механизмов привлечения частного сектора к развитию социально-экономической структуры. Также механизмы ГЧП могут быть применены не только при реализации социально-значимых проектов, но и для развития общественно значимых сфер, таких как образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание населения, транспортной и инженерной инфраструктуры
Государственно-частное партнерство - это один из способов развития общественной инфраструктуры, основанный на долгосрочном взаимодействии государства и бизнеса. Поэтому важно, чтобы механизмы ГЧП применялись при формирование стратегических документов.
На данном этапе развития национальной экономики, можно говорить о недостаточном использовании механизмов ГЧП. Так, не смотря на нехватку бюджетных средств, привлечение частного сектора, как механизма ГЧП, не используется также активно, как, например, использование института госзаказов. Но при этом, следует отметить, что потенциал развития ГЧП существует, потому что в целом в России на стадии инициирования находится более тысячи потенциальных проектов, где возможно использование механизмов ГЧП.
Актуальность темы исследования вызвана повышенным интересом к ГЧП в органах государственной власти и деловых кругах, как ведущих стран мира, так и Российской Федерации. Сегодня становится все более очевидным тот факт, что обеспечение высоких и устойчивых темпов развития страны, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без заинтересованного партнерства государственных и муниципальных органов власти с представителями частного бизнеса.
Цель ГЧП заключается в решении экономических, политических, социальных задач общественного характера, которые возникают на национальном, региональном и местном уровнях.
Объектом исследования выступает Ставропольский край.
Предмет исследования государственно-частное партнерство.
Цель работы заключается в системном изучении государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- определить сущность государственно-частного партнерства: понятие, принципы, преимущества;
- рассмотреть характеристики форм государственно-частного
партнерства;
- изучить мировой опыт применения механизма ГЧП;
- рассмотреть роль государственно-частного партнерства в
стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона;
- рассмотреть организационно-правовые основы функционирования государственно-частного партнерства в Ставропольском крае;
- проанализировать нормативно-правовую базу, определяющую стратегические направления социально-экономического развития региона, на предмет учета механизмов государственно-частного партнерства;
- проанализировать состояние государственно-частного партнерства в Ставропольском крае;
- рассмотреть направления использования механизма государственно¬частного партнерства в стратегическом управлении социально¬экономическим развитием Ставропольского края;
- разработать систему мер стимулирования и поддержки участия частного сектора в проектах ГЧП;
- оценить эффективности реализации предложений совершенствования в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края.
При подготовке и осуществлении исследования были использованы общенаучные, эмпирические и сравнительные методы познания. Был проведен анализ нормативно-правовых документов и различных отчетных материалов органов власти и государственных учреждений.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты ГЧП в стратегическом управлении социально-экономическим развитием региона. Во второй главе был произведен развития системы государственно-частного партнерства в Ставропольском крае. В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию использования механизма государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучив теоретические основы государственно-частного партнерства в стратегическом управление социально-экономическим развитием региона, можно сделать следующие выводы.
Общепринятой трактовки определения ГЧП в мировой практике не существует, но при этом имеется множество формулировок термина как зарубежных, так и отечественных авторов. Трактовка данного термина имеет множество разнообразных вариантов, но при этом можно выделить основные черты и на основании их дать общее определение. Так, под ГЧП понимается средне- либо долгосрочное сотрудничество между публичным сектором (государство) и частным сектором с целью решения общественно-значимых задач, относящихся к публичному сектору экономики, с учетом разделения компетенций, обязательств и рисков.
Главной функцией ГЧП является привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации и повышение качества товаров, работ, услуг, организация обеспечения которыми относится к вопросам ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления. К базовым признакам ГЧП в мировой практике относят: государство и частный сектор, как стороны ГЧП, наличие юридической основы взаимодействия, основная цель - удовлетворение общественного интереса, распределение рисков и затрат согласно юридической основе.
Наилучшим видом управления общественной инфраструктурой является управление, совмещающие положительные стороны государственного и частного управления, а также нейтрализуются их недостатки, то есть ничто иное как ГЧП. Так как именно использование механизма ГЧП дает такие преимущества как повышение качества оказываемых населению услуг, реализация и развитие крупных инфраструктурных проектов, экономия бюджетных средств и т.д.
В мировой практике рассматривается несколько форм реализации ГЧП: контракт, аренда, концессия, соглашение о разделе продукции, совместные предприятия. На выбор формы ГЧП влияет ряд факторов, таких как отрасль, цель проекта, специфика регионального законодательства и т.д. Механизмы реализации ГЧП дифференцируются в зависимости от объема правомочий на собственность, инвестиционных обязательств, применяемых принципов риск- менеджмента и разделения рисков.
Рассматривая мировой опыт применения механизма ГЧП можно отметить, что страны можно также поделить на группы, что позволяет проанализировать как различные факторы влияют на формирование ГЧП в стране. В странах с рыночной экономикой, высоким уровнем производительности труда и уровнем потребления в структуре ВВП на душу населения, велика средняя продолжительность жизни, высокое качество медицинского обслуживания и образования, механизмы ГЧП используются в отраслях здравоохранения и образования, что продиктовано политикой государства. В развивающихся странах и странах с переходной экономикой эти отрасли не будут приоритетными. Также особый интерес вызывает опыт Великобритании в применение механизма ГЧП.
Также стоит отметить, что существуют как зарубежные методики оценки эффективности проектов ГЧП, так и отечественная. Отечественная методика оценка эффективности проектов ГЧП схожа с методиками зарубежных стран и предусматривает выявление экономической эффективности, а также сравнительного преимущества над заключением государственного контракта. Также схожесть этих методик отмечается в назначении, они призваны проанализировать эффективность и окупаемость проекта с целью выбора наилучшего варианта, но при этом методики не учитывают дальнейший анализ проектов. Таким образом, рассмотренные методики не предусмотрены для анализа эффективности реализации проекта, они не предусматривают возможности социально-экономического эффекта от реализации проекта.
В ходе исследования были проведены анализ организационно-правовой характеристики, нормативно-правового обеспечения, а также текущего состояния применения механизмов ГЧП в Ставропольском крае.
Анализ организационно-правовой характеристики показал, что на федеральном уровне за развитие сферы ГЧП ответственно Министерство экономического развития РФ, а именно Департамент развития секторов экономики. Также при Минэкономразвития РФ создан Экспертный совет по ГЧП. На региональном уровне Минэкономразвития СК уполномочено заниматься вопросами в сфере ГЧП. В рамках Минэкономразвития СК в 2018 году был создан Отдел развития ГЧП. Одной из функций данной структурной единицы является формирование и развитие региональной политикой Ставропольского края в сфере ГЧП.
Анализируя нормативно-правовые документы, в первую очередь стоит отметить два фундаментальных закона на федеральном уровне: Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 № 115-ФЗ и Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально¬частном партнерстве в Российской Федерации» от 13.07.2015 № 224-ФЗ. На основе данных документов строится региональная нормативно-правовая база. В Ставропольском крае отдельного краевого закона о ГЧП не существует, но при этом Постановления Правительства СК регламентируют механизмы взаимодействия органов исполнительной власти СК. Рассматривая региональную нормативно-правовую базу в сфере концессионных соглашений, можно сделать также вывод, что краевого закона нет, но механизмы реализации концессионных соглашений закреплены в Постановлениях Правительства СК.
Рассматривая нормативно-правовые документы, закрепляющие направления стратегического развития Ставропольского края, можно говорить о недостаточной конкретизации механизма ГЧП в действующих отраслевых стратегия развития Ставропольского края, а также о полном отсутствии привлечения механизма ГЧП в нескольких стратегиях развития.
Анализ текущего состояния применения механизма ГЧП выявил негативные изменения: начиная с 2017 года индекс интегрального показателя в Ставропольском крае уменьшался, не выполнение показателя KPI, снижение в рейтинге ГЧП РФ. Анализ также показал малое количество реализуемых проектов с использованием механизмов ГЧП/МЧП.
Проекты ГЧП/МЧП, а также проекты с признаками ГЧП, реализуются в сферах социальной, транспортной и коммунально-энергетической инфраструктуры, тогда как в Стратегии развития СК до 2035 г. приоритетными объектами для применения механизмов ГЧП на территории края также отмечены объекты, в сфере здравоохранения, дополнительного и дошкольного образования, культурного наследия, производства высокотехнологичной продукции и др. Также стоит отметить, что при анализе реализации механизмов ГЧП в Ставропольском крае, выявлена недостаточность и неполнота информации предоставляемой на официальном сайте Минэкономразвития СК.
Подводя итог, региональная политика в сфере ГЧП Ставропольского края нуждается в совершенствование. Это необходимо для эффективного развития Ставропольского края, а именно повышения уровня качества жизни населения.
В третьей главе были рассмотрены предложения по совершенствованию государственно-частного партнерства в стратегическом управлении социально-экономическим развитием Ставропольского края, а также разработана система мер стимулирования и поддержки участия частного сектора в проектах ГЧП.
Для совершенствования ГЧП в стратегическом управлении социально¬экономическим развитием Ставропольского края предлагается:
- совершенствование стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года по внедрению целевых ориентиров по привлечению средств частного сектора в соответствующие отрасли общественной инфраструктуры; 

регламентирует использование данных механизмов, в том числе закрепление объектов, реализация которых планируется на основе ГЧП;
- создание консультативно-совещательного органа власти в сфере развития ГЧП;
- внесение поправок в инвестиционную стратегию Ставропольского края;
- дополнение раздела ГЧП на официальном сайте Минэкономразвития СК информацией о потребности в объеме внебюджетных средств в отраслях общественной инфраструктуры Ставропольского края и о достижение установленных плановых показателей в сфере ГЧП.
Для стимулирования и поддержки частного сектора в участии реализации проектов ГЧП и концессионных соглашений необходимо использовать как финансовые, так и не финансовые меры. Особое внимание следует уделить проработке мер по поддержке субъектов ГЧП, реализующих или собирающихся реализовать проекты в приоритетных отраслях предусмотренных стратегий социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года.
Также необходимо внедрение налоговых льгот для субъектов ГЧП, что позволит привлечь инвестиции частного сектора в экономику Ставропольского края. Льготы также способствуют увеличению количества реализуемых проектов, что, в первую очередь, положительно отразится на увеличение общественных благ.



1. Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182660/ (дата обращения: 05.05.2020)
2. Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
«О концессионных соглашениях» // СПС «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54572/ (дата обращения: 06.05.2020)
3. Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-Фз «О стратегическом
планировании в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/(дата обращения:
07.05.2020)
4. Федеральный закон от 30.12.1995 №225-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О
соглашениях о разделе продукции» // СПС «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8816/ (дата обращения: 08.05.2020)
5. Федеральный закон от 17.05.2007№ 82-ФЗ (ред. 07.04.2020) «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ»» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_68404/(дата обращения: 17.05.2020)
6. Постановление Правительства РФ от 14.12.2010 № 1016 (ред. от 07.06.2017) «Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108319/ (дата обращения: 19.05.2020)
7. Постановление Правительства РФ от 11.10.2014 № 1044 (ред. от
30.12.2018) «Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169755/(дата обращения: 20.05.2020)
8. Распоряжение Правительства РФ от 10.04.2014 № 570-р (ред. от
18.10.2018) «Об утверждении перечней показателей оценки эффективности
деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)» (вместе с «Методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности») [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_161653/ (дата обращения: 20.05.2020)
9. Приказ Минэкономразвития России от 30 ноября 2015 г. № 894
«Об утверждении методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества» // СПС «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192148/ (дата обращения: 21.05.2020)
10. Приказ Министерства экономического развития Российской
Федерации от 16 октября 2019г. № 662 «Об Экспертном совете по развитию государственно-частного партнерства при Минэкономразвития России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://old.economy.gov.ru/minec/resources/419cc7ce-0daf-4aef-b942- fd5b67256b76/662_16102019.pdf (дата обращения: 22.05.2020)
11. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2015г. № 956 (ред. от 19.08.2019) «Об утверждении Положения о Департаменте развития секторов экономики Министерства экономического развития Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420352441 (дата обращения: 23.05.2020)
12. Приказ Минэкономразвития России от 19.05.2014 № 279 «О Координационном совете по государственно-частному партнерству при Минэкономразвития России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=589754#01 5426240414924908 (дата обращения: 24.05.2020)
13. Закон Ставропольского края от 30 декабря 2015 года №147-кз «О признании утратившим силу закона Ставропольского края «О государственно¬частном партнерстве в Ставропольском крае» и пункта 58 статьи 1 закона Ставропольского края «О внесение изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края в связи с изменением наименования законодательного (представительного) органа государственной власти Ставропольского края» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stavinvest.ru/uploads/GCHP/Regional_Law/03.ZSK147kz2015.pdf (дата обращения: 25.05.2020)
14. Закон Ставропольского края от 27 декабря 2019 года № 110-кз «О стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW077&n=15 7391#037472969755755847 (дата обращения: 27.05.2020)
15. Закон Ставропольского края от 26 ноября 2003 года № 44-кз «О
налоге на имущество организаций» (с изменениями на 20 апреля 2020 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/461504212 (дата обращения: 10.05.2020)
16. Закон Ставропольского края от 01 октября 2007 года № 55-кз «Об инвестиционной деятельности в Ставропольском крае» (с изменениями на 20.07.2018) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/461504888 (дата обращения: 5.05.2020)
17. Закон Челябинской области от 24 ноября 2016 года № 449-ЗО «О
налоге на имущество организаций» (с изменениями на 12 мая 2020 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/444794535(дата обращения: 10.05.2020)
18. Закон Челябинской области от 24 ноября 2016 года № 453-ЗО «О
снижении налоговой ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков» (с изменениями на 4 апреля 2018 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/444794531 (дата обращения: 10.05.2020)
19. Постановление Губернатора Ставропольского края от 9 июля 2008г. № 541 «Об утверждении Положения о министерстве экономического развития Ставропольского края» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/461504860 (дата обращения: 25.05.2020)
20. Постановление Правительства Ставропольского края от 30 ноября 2015 г.№ 506-п «Об определении министерства экономического развития Ставропольского края уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края Ставропольского края на рассмотрение предложение о заключении концессионных соглашений со Ставропольским краем, поступивших от лиц, выступающих с инициативой заключения таких
концессионных соглашений» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: stavinvest.ru/uploads/GCHP/Regional_Law/01.PPSK506p2015.pdf (дата
обращения: 26.05.2020)
21. Постановление Правительства Ставропольского края от 24.12.2015 г № 555-П «Об определении министерства экономического развития Ставропольского края уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 17 Федерального закона «О государственном-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stavinvest.ru/uploads/GCHP/Regional_Law/02.PPSK555p2015.pdf (дата обращения: 27.05.2020)
22. Постановление Правительства Ставропольского края от
29.12.2017 г. № 563-п «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципального-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://stavinvest.ru/uploads/GCHP/Regional_Law/05.PPSK563p2017.pdf (дата обращения: 26.05.2020)
23. Постановление Правительства Ставропольского края от 14 июня
2016 г. № 219-п «Об утверждении порядка принятия решений от имени Ставропольского края соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
stavinvest.ru/uploads/GCHP/Regional_Law/04.PPSK219p2016.pdf (дата
обращения: 26.05.2020)
24. Постановление Правительства Ставропольского края от 17.01.2019 № 16-п «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О концессионных соглашениях» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// stavinvest.ru/uploads/GCHP/Regional_Law/06.pdf (дата обращения: 27.05.2020)
25. Приказ министерства экономического развития Ставропольского
края от 23 марта 2018 г. № 116/од «О некоторых мерах по реализации Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ставропольского края при реализации Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципального-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2017 г. № 563-п «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципального-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://stavinvest.ru/uploads/GCHP/Regional_Law/06.PMER116od2018.pdf (дата обращения: 24.05.2020)
26. Положение Минэкономразвития СК от 21 октября 2018г. «Об
отделе развития государственно-частного партнерства министерства экономического развития Ставропольского края» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://stavinvest.ru/uploads/2019upload/положение%20об%20отделе%20ГЧП.pd f (дата обращения: 27.05.2020)
27. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 28 ноября 2014 г. № 389-рп «Об утверждение инвестиционной стратегии Ставропольского края до 2020 года»
28. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 29 июня 2009 г. № 220/од «Об утверждение стратегии развития инновационной сферы в Ставропольском крае до 2020 года»
29. Приказ Министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края от 25 апреля 2014 г. №75-о/д «Об утверждении стратегии развития отрасли информационных технологий в Ставропольском крае на 2014-2020 года и на перспективу до 2025года»
30. Приказ Министерства промышленности, энергетики, транспорта и связи Ставропольского края от 30 июня 2009 г.№63/2-о/д «Стратегия развития топливно-энергетического комплекса Ставропольского края на период до 2020 года»
31. Приказ Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края от 20 ноября 2009г. №119-о/д «Об утверждении стратегии развития сети автомобильных дорого и транспортного комплекса в Ставропольском крае (2009-2030 годы)»
32. Приказ Министерства туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края от 24 мая 2018 г. № 81/од «Об утверждение стратегии развития туризма в Ставропольском крае до 2030 года»
33. Проект стратегии социально-экономического развития
Астраханской области на период до 2035 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/file/3947f6b14bfaa701fbee26993ef68c96/pr oekt_Ast_obl.pdf (дата обращения: 6.05.2020)
34. Алпатов, А. А. Государственно-частное партнерство: механизмы реализации: учебник / А. А. Алпатов, А. В. Пушкин, Р. М. Джапаридзе. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 196 с.
35. Ваславская, И. Ю. Государственно-частное партнерство: зарубежный опыт и российская практика: монография / И.Ю. Ваславская, А. Р. Фаттахова, С. Д. Хакимова; под ред. И. Ю. Ваславской; Казанский федеральный университет. - Казань: Казанский федеральный университет
(КФУ), 2017. - 159 с.
36. Григорьева, Е. М. Совершенствование механизма государственно¬частного партнерства в кризисных и посткризисных условиях: монография / Е. М. Григорьева. - Москва: Креативная экономика, 2015. - 120 с.
37. Жильцов, Е. Н. Экономика и управление социальной сферой: учебник / Е. Н. Жильцов, Е. В. Егоров, Т. В. Науменко и др.; под ред. Е. Н. Жильцова, Е. В. Егорова; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Экономический факультет и др. - Москва: Дашков и К°, 2018. - 496 с
38. Йескомб, Э. Р. Государственно-частное партнерство. Основные принципы финансирования=Public-Private Partnership. Principles of Policy and Finance : научно-популярное издание : / Э. Р. Йескомб ; науч. ред. Р.Ф. Яббаров,, Э. Ш. Джураев, Н.Л. Персод и др. - Москва : Альпина Паблишер, 2019. - 458 с.
39. Кацюба, И.А., Фирсова, Е.А., Потенциал налогового
стимулирования развития институтов концессии и государственно-частного партнерства на уровне субъектов РФ // Вестник ТГЭУ. 2017. №2 (82). [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-nalogovogo-stimulirovaniya- razvitiya-institutov-kontsessii-i-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na-urovne- subektov-rf (дата обращения: 10.06.2020).
40. Кожевников, С. А. Эффективность государственного управления: проблемы и методы повышения / С.А. Кожевников, Е. Д. Копытова ; науч. рук. Т. В. Ускова; Российская Академия Наук, Вологодский научный центр РАН. - Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2018. - 209 с.
41. Ларионов, А. Н. Стратегическое управление: учебник / И. К. Ларионов, А. Н. Герасин, О. Н. Герасина и др.; под ред. И. К. Ларионова. - 3-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2019. - 235 с.
42. Ларионов, И. К. Антикризисное управление: учебник / И. К. Ларионов, Н. И. Брагин, А. Н. Герасин и др. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К°,
2019. - 380 с.
43. Ларионов, И. К. Предпринимательство: учебник / И.К. Ларионов, К. В. Антипов, А. Н. Герасин и др.; под ред. И. К. Ларионова. - 2-е изд. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 191 с.
44. Ларионов, И. К. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: учебник / И. К. Ларионов, С. Н. Сильвестров, К. В. Антипов и др.; под ред. И. К. Ларионова, С. Н. Сильвестрова. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 874 с.
45. Мидлер, Е. А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие :/ Е. А. Мидлер, Н. М. Ованесян, А. Д. Мурзин; отв. ред. Е. А. Мидлер; Министерство науки и высшего образования РФ, Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону; Таганрог: Южный федеральный университет, 2018. - 110 с.
46. Никонова, И. А. Стоимостная оценка в проектном анализе и проектном финансировании: учебник для магистратуры: / И. А. Никонова ; Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. - Москва: Прометей, 2019. - 375 с.
47. Поспелов С. В. Специфика правового регулирования механизмов формирования государственно-частных партнерств в Российской Федерации //Вестник Университета: журнал / пред. ред. сов. В.В. Строев; гл. ред. В.Я. Афанасьев ; учред. Государственный университет управления. - Москва: Издательский дом ГУУ (Государственный университет управления), 2017. - № 1. - с. 14-19
48. Солнцев, К.Д. Проекты государственно-частного партнерства и меры их поддержки в мировой практике // Государственно-частное партнерство. 2017. №1. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proekty-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-i- mery-ih-podderzhki-v-mirovoy-praktike (дата обращения: 10.06.2020)
49. Аналитический обзор РОСИНФА «Просто и честно об инвестициях в инфраструктуру и государственно-частном партнерстве в России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pppcenter.ru/upload/iblock/0e4/0e47bb71822ded76d93c0de43386dfb9.pdf (дата обращения: 29.05.2020)
50. Исследование «Развитие государственно-частного партнерства в России 2015-2016 годах. Рейтинг регионов по уровню развития ГЧП»/ Ассоциация «Центр развития ГЧП», Минэкономразвития РФ. -М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. - 36 с.
51. Исследование «Государственно-частное партнерство в России 2016-2017: текущее состояние и тренды, рейтинг регионов»/ Ассоциация «Центр развития ГЧП».- М.: Ассоциация «Центр развития ГЧП», 2016. - 32 с.
52. Методические рекомендации по развитию институциональной среды в сфере государственно-частного партнерства в субъекте РФ «Региональный ГЧП-стандарт». - М.: Центр развития государственно-частного партнерства, 2014. - с. 41
53. Проект национального доклада о привлечение частных
инвестиций в развитие инфраструктуры и применении механизмов государственно-частного партнерства в Российской Федерации. Рейтинг регионов по уровню развития государственно-частного партнерства 2017-2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://pppcenter.ru/upload/iblock/90a/90acd5070ef93cfcf89e2377aa34328e.pdf (дата обращения: 28.05.2020)
54. Рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню развития сферы государственно-частного партнерства за 2019 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosinfra.ru/expert/rating/2019/rating2019.pdf (дата обращения: 28.05.2020)
55. Реестр заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stavinvest.ru/uploads/2019upload/Реестр%20ГЧП1.pdf
56. Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://static- 0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/037/175/original/%D0%9C%D 0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D 1%87%D0%B5%D1%81%D0%
BA%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0 %B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%9C%D0 %B8%D0%BD%D1%8D%D0%BA%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D1%80%D0 %B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0 %BE%D 1 %81%D 1%81%D0%B8%D0%B8.pdf?1517230697 (дата обращения: 11.05.2020)
57. Официальный сайт Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/
58. Официальный сайт министерства экономического развития Ставропольского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.stavinvest.ru/
59. Официальный сайт платформы поддержки инфраструктурных проектов РОСИНФА [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rosinfra.ru/
60. Официальный сайт национального центра государственно-частного партнерства [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://pppcenter.ru/
61. Интернет-портал об инвестиционной деятельности в
Ставропольском крае [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://portal. stavinvest.ru/
62. Chowdhury A., Sharma K., Platz D. Public-Private Partnerships and the 2030 Agenda for Sustainable Development: Fit for purpose? [Text] / A. Chowdhury, K. Sharma, D. Platz // DESA Working Paper. - 2016. - № 148. - P. 1-28.
63. Mouraviev N.V., Kakabadse N. Public-private partnership in transitional nations: policy, governance and praxis [Text] / N.V. Mouraviev, N. Kakabadse. - Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publishing. - 2017. - 276 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ