Стратегия формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food. На материалах ООО «Экопродукт» ресторан быстрого питания «Starks»
|
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования стратегических конкурентных преимуществ сферы общественного питания....
1.1 Конкурентные преимущества предприятия общественного
питания: сущность, понятие, классификация, процессы формирования
1.2 Классификация стратегий формирования конкурентных
преимуществ предприятия сферы общественного питания..
1.3 Методика исследования конкурентных преимуществ сферы
общественного питания 20
Заключение 66
Список использованных источников 68
1. Теоретические аспекты формирования стратегических конкурентных преимуществ сферы общественного питания....
1.1 Конкурентные преимущества предприятия общественного
питания: сущность, понятие, классификация, процессы формирования
1.2 Классификация стратегий формирования конкурентных
преимуществ предприятия сферы общественного питания..
1.3 Методика исследования конкурентных преимуществ сферы
общественного питания 20
Заключение 66
Список использованных источников 68
Одним из критериев успешности предприятия считается повышение его конкурентоспособности. Главная задача предприятия, стремящегося занять устойчивые позиции на рынке - достичь высокого уровня конкурентоспособности. В сфере общественного питания проблема повышения конкурентоспособности является особенно актуальной, т.к. количество предприятий общественного питания неуклонно растет. Потребителю предлагаются новые форматы заведений, эксклюзивные новинки меню и т.д. Чтобы завоевать лидирующие позиции на этом рынке, предприятию необходимо сосредоточить усилия на формировании и наращивании конкурентных преимуществ - совокупности тех качеств и ресурсов, которые будут выгодно выделять предприятие среди конкурентов. Признавая определенную разработанность теории конкуренции, следует отметить, что в ней не в полной мере разработана теоретическая и методическая база формирования и развития конкурентных преимуществ производителей услуг в условиях реализации концепции менеджмента взаимодействия, получившая довольно широкое распространение в конце прошлого века [11]. Таким образом, перечисленные факторы определили актуальность темы исследования.
Предмет исследования - стратегия формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food. Объектом анализа является ООО «Экопродукт» (сеть ресторанов быстрого питания «Starks Красноярск»).
Целью бакалаврской работы является изучение методических аспектов определения стратегии формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food и разработка мероприятий в рамках стратегии конкурентного преимущества. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования конкурентного преимущества, стратегии и методы исследования;
- провести анализ реализации элементов комплекса маркетинга;
- разработать стратегию конкурентного преимущества на основе проведенного анализа;
- предложить мероприятия в рамках разработанной стратегии и провести их экономическое обоснование.
Теоретические и методологические проблемы формирования конкурентных преимуществ организаций, в том числе в сфере услуг, рассматривались в работах отечественных и зарубежных учёных - экономистов, таких как: Г.Л. Азоев, В. Андрианов, И. Ансофф, Е. Арефьева, А. Баландин, О. Виханский, Е. Голубкова. А. Зуб, Б. Карлофф, Ю. Куренков, Е. Кузнецова, Ж Ламбен, Р. Мэтьюз, М. Портер, Р. Фатхутдинов, Г. Хэмел, А. Челенков и др.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы формирования и исследования конкурентных преимуществ предприятия. Во второй главе дана характеристика и оценка основных параметров работы ООО «Экопродукт» и проведено сравнение с основными конкурентами. В третьей главе бакалаврской работы проведено обоснование выбора стратегии формирования конкурентного преимущества ООО «Экопродукт».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Работа иллюстрирована 32 таблицами, 14 рисунками, 3 приложениями. Общий объём работы 75 страницы. Список использованных источников включает в себя 45 источников.
Предмет исследования - стратегия формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food. Объектом анализа является ООО «Экопродукт» (сеть ресторанов быстрого питания «Starks Красноярск»).
Целью бакалаврской работы является изучение методических аспектов определения стратегии формирования конкурентных преимуществ предприятия общественного питания сферы fast-food и разработка мероприятий в рамках стратегии конкурентного преимущества. В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы формирования конкурентного преимущества, стратегии и методы исследования;
- провести анализ реализации элементов комплекса маркетинга;
- разработать стратегию конкурентного преимущества на основе проведенного анализа;
- предложить мероприятия в рамках разработанной стратегии и провести их экономическое обоснование.
Теоретические и методологические проблемы формирования конкурентных преимуществ организаций, в том числе в сфере услуг, рассматривались в работах отечественных и зарубежных учёных - экономистов, таких как: Г.Л. Азоев, В. Андрианов, И. Ансофф, Е. Арефьева, А. Баландин, О. Виханский, Е. Голубкова. А. Зуб, Б. Карлофф, Ю. Куренков, Е. Кузнецова, Ж Ламбен, Р. Мэтьюз, М. Портер, Р. Фатхутдинов, Г. Хэмел, А. Челенков и др.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические основы формирования и исследования конкурентных преимуществ предприятия. Во второй главе дана характеристика и оценка основных параметров работы ООО «Экопродукт» и проведено сравнение с основными конкурентами. В третьей главе бакалаврской работы проведено обоснование выбора стратегии формирования конкурентного преимущества ООО «Экопродукт».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Работа иллюстрирована 32 таблицами, 14 рисунками, 3 приложениями. Общий объём работы 75 страницы. Список использованных источников включает в себя 45 источников.
Конкурентные преимущества лежат в основе обеспечения конкурентоспособности предприятия в условиях рыночной экономики. В свою очередь, при активном развитии конкуренции стратегический успех фирмы, прочность ее конкурентной позиции зависит от обладания длительным и устойчивым конкурентным преимуществом, длительность которого определяется способностью предприятия сохранять и обеспечивать защиту имеющимся у него конкурентным преимущества и генерировать новые, быстрее и эффективнее конкурентов. При этом последнее приобретает все большее значение в условиях насыщения рынка и значительного превышения спроса над предложением.
Х - это сеть ресторанов быстрого питания с высоким стандартом качества и обслуживания. Х, Х открыл первый ресторан в городе Красноярск.
Были решены основные задачи бакалаврской работы: проведен анализ экономической деятельности Х, определены конкурентные преимущества предприятия путём предметного изучения элементов комплекса маркетинга по Х сферам. Наряду с этим исследованы конкуренты предприятия: сеть кафе быстрого питания Х, Х, Х, Х.
Далее для выявления наиболее предпочтительной стратегии развития Х проведен SWOT - анализ, первоначально определены сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы с помощью экспертного метода.
Основными сильными сторонами организации являются: финансовые ресурсы, хорошая репутация у покупателей, высокая квалификация персонала. Слабые стороны: нет ясных стратегических направлений развития предприятия, ухудшающаяся конкурентная позиция, не уделяется достаточного внимания имиджу предприятия. Данные факторы станут основополагающими при выработке стратегий дальнейшего функционирования предприятия.
В третьей главе работы были выявлены стратегии, за счет которых предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Самая высокая сумма баллов у стратегии усиления позиций на рынке. Х занимается удовлетворением спроса потребителей в блюдах быстрого питания и на сегодняшний день она сумела завоевать хорошую репутацию. Согласно выбранной стратегии, руководство Х должно стремиться завоевать лучшие позиции на рынке, но для этого требуются большие маркетинговые усилия.
Анализ деятельности предприятия, проведенный во второй главе бакалаврской работы показал, что существуют недостатки в рекламной деятельности. В третьей главе в рамках разработки мероприятий по реализации стратегии концентрированного роста было предложено проведение рекламной кампании и введение новой позиции меню Х. Расчеты показали, что внедрение проекта приведет к повышению не только экономической, но и социальной эффективности, что благоприятно скажется на всей деятельности предприятия, поможет опередить конкурентов и повысит его конкурентоспособность. Оценка эффективности проекта доказала его целесообразность, поскольку обеспечивается не только прирост основных показателей деятельности, но и повышается эффективность системы стратегического управления в целом.
Проведя оценку социально-экономической эффективности в Х, можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по усилению позиций на рынке торговое предприятие будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения. Подводя итог проделанной работы можно сказать, что цель бакалаврской работы выполнена.
Х - это сеть ресторанов быстрого питания с высоким стандартом качества и обслуживания. Х, Х открыл первый ресторан в городе Красноярск.
Были решены основные задачи бакалаврской работы: проведен анализ экономической деятельности Х, определены конкурентные преимущества предприятия путём предметного изучения элементов комплекса маркетинга по Х сферам. Наряду с этим исследованы конкуренты предприятия: сеть кафе быстрого питания Х, Х, Х, Х.
Далее для выявления наиболее предпочтительной стратегии развития Х проведен SWOT - анализ, первоначально определены сильные и слабые стороны предприятия, а также его возможности и угрозы с помощью экспертного метода.
Основными сильными сторонами организации являются: финансовые ресурсы, хорошая репутация у покупателей, высокая квалификация персонала. Слабые стороны: нет ясных стратегических направлений развития предприятия, ухудшающаяся конкурентная позиция, не уделяется достаточного внимания имиджу предприятия. Данные факторы станут основополагающими при выработке стратегий дальнейшего функционирования предприятия.
В третьей главе работы были выявлены стратегии, за счет которых предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Самая высокая сумма баллов у стратегии усиления позиций на рынке. Х занимается удовлетворением спроса потребителей в блюдах быстрого питания и на сегодняшний день она сумела завоевать хорошую репутацию. Согласно выбранной стратегии, руководство Х должно стремиться завоевать лучшие позиции на рынке, но для этого требуются большие маркетинговые усилия.
Анализ деятельности предприятия, проведенный во второй главе бакалаврской работы показал, что существуют недостатки в рекламной деятельности. В третьей главе в рамках разработки мероприятий по реализации стратегии концентрированного роста было предложено проведение рекламной кампании и введение новой позиции меню Х. Расчеты показали, что внедрение проекта приведет к повышению не только экономической, но и социальной эффективности, что благоприятно скажется на всей деятельности предприятия, поможет опередить конкурентов и повысит его конкурентоспособность. Оценка эффективности проекта доказала его целесообразность, поскольку обеспечивается не только прирост основных показателей деятельности, но и повышается эффективность системы стратегического управления в целом.
Проведя оценку социально-экономической эффективности в Х, можно сделать вывод, что после внедрения стратегии по усилению позиций на рынке торговое предприятие будет работать более эффективно, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения. Подводя итог проделанной работы можно сказать, что цель бакалаврской работы выполнена.



