Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективные направления решения проблем муниципального регулирования в сфере образования Красноярского края

Работа №21164

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы93
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
541
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Система государственного регулирования в сфере образования 7
1.1 Развитие государственного управления в сфере образования 7
1.2 Система нормативно-правового регулирования сферы образования 17
1.3 Цели и приоритеты государственной политики в сфере образования 27
2 Анализ сферы образования в красноярском крае 36
2.1 Развитие муниципального регулирования сферы образования в
Красноярском крае 36
2.2 Анализ основных достижений системы образования Красноярского
края 41
2.3 Проблемы государственной политики в сфере образования в
Красноярском крае 54
3 Рекомендации по повышению эффективности муниципального
регулирования в сфере образования в Красноярском крае 58
3.1 Комплекс мероприятийнаправленных на совершенствование системы
среднего профессионального образования 58
3.2 Внедрение дуального образования в Красноярском крае 61
3.3 Развитие цифрового производства в молодежной среде 69
Заключение 73
Список использованных источников 75
Приложения

Актуальность. Этап современного развития школьного образования в России называют неоднозначным, однако в обществе начинает формироваться понимание того, что возрождение страны, успех ее реформ и преодоление кризисных явлений не только связаны, но и во многом зависят от той политики, которой государство придерживается в области образования.
Изучение процессов становления и развития образовательной системы в России, а также влияние государства, общества и отдельных его деятелей приобретает на этом этапе особый смысл, теперь у школьного образования не только познавательное, но и социально-практическое значение.
Ярчайшим примером, из которого можно многое почерпнуть, является опыт школы в России XIX-ХХ вв., когда создавались разнообразные формы, методы обучения, огромное внимание уделялось нравственному, а также патриотическому воспитанию [12].
В идеале история школьного образования в России должна послужить своеобразным теоретическим фундаментом, на котором и будет дальше развиваться и совершенствоваться.
В настоящее время российские школы дают так называемое среднее образование. Курс рассчитан на 11 лет и официально считается бесплатным, за счет родителей учеников приобретаются только учебные пособия. Согласно Конституции РФ обязательным для всех являются первые две ступени школьного образования - начальная (4 года) и основная (5 лет), однако полным среднее образование считается только по окончании всех 11 лет обучения.
Начиная с 1990-х гг. в системе российского образования проводится реформа, основным направлением которой является ориентация, прежде всего, на развитие личности самого учащегося, формирование ЗУНов, стандартизацию системы образования для преемственности имеющихся образовательных программ, а также единства образовательного пространства и введение ЕГЭ как формы, совмещающей выпускные экзамены в школе со вступительными испытаниями в ВУЗы.
Поскольку все российское общество в целом переживает сегодня глубокие, в том числе и социокультурные изменения, это не может не отражаться и на сфере образования и воспитания. Сложность, как и определенная непоследовательность реформы обусловлена, с одной стороны, тем, что процесс реформирования самого общества еще до конца не завершен, с другой же стороны, успех любой реформы зависит от всей образовательной политики страны, ее системности, последовательности, а главное, эффективности.
Главная роль образования заключается в удовлетворении потребности людей в образовательных услугах. Поэтому образование занимает важное и вместе с тем особое место. Оно охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занята подготовкой кадров, формированием их знаний, умений и навыков, необходимых для разнообразных видов трудовой и иной деятельности.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели государственной политики в сфере образования - повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина [12].
Объектом данного исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.
Предметом выступает текущее состояние сферы образования в РФ.
Целью работы являются проблемы и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования.
Поставленная цель потребовала выполнения следующих задач:
- ознакомиться с историей развития образования в России;
- изучить образование с точки зрения государственных и муниципальных органов власти;
-проанализировать нормативно-правовую базу сферыобразования; -выявить тенденции и проблемы развития сферы образования в РФ;
-рассмотреть российскую практику решения проблем в сфере образования.
Структура работы обусловлена ее целью и задачами и состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Основной ответ на вызовы, стоящие сегодня перед страной, - развитие полномасштабных производительных сил: фундаментальной
практикоориентированной науки, инновационной промышленности и развивающего образования, а также институтов долгосрочных инвестиций. Именно они являются основой государственного суверенитета. В России ещё остались учёные, открытия которых способны послужить базой для создания новых прорывных технологий в кооперации с западными технологическими центрами и организации на основе этих технологий новых индустриальных кластеров.
Важнейшим механизмом решения подобной задачи должны стать две сотни кампусов самых разнообразных университетов, обучающих молодёжь переосвоению территорий в соответствии с задачами инновационной индустриализации. Важнейший элемент этих кампусов - это лабораторные корпуса и корпуса опытных производств, ориентированных на самые разные вещи: от создания летательных аппаратов до селекции новых растений, пригодных для произрастания на территории РФ и Евразийского Союза, а также других стран, которые захотят к нему присоединиться или реализовать на своей территории совместные проекты.
Образование должно формировать стратегические типы занятости, которые будут определять лицо ближайшего завтра. Это:
- инженерное дело и фундаментальная наука, связанные с созданием и освоением новых технологий;
- практика долгосрочного инвестирования;
- международное право и финансы, которые обеспечивают сплав интересов иностранных и российских акторов;
- педагогика как гуманитарное искусство;
- профессионализм, обеспечивающий формирование здоровья;
Объектом данного исследования являются теоретические аспекты муниципального регулирования в сфере образования.
73
В дипломной работе предметом исследования выступилотекущее состояние сферы образования в РФ. Нашей целью был анализ проблем и перспективы развития муниципального регулирования в сфере образования.
Входе подготовки дипломной работы мы ознакомились с историей развития образования в России, изучили образование с точки зрения государственных и муниципальных органов власти, провели анализ нормативно-правовой базы сферы образования. Это позволили выявить ряд проблем связанных с перестройкой системы образования на региональном уровне. А именно:
- дефицит кадров способных работать в новых экономических реалиях, в экономике предполагающей резкий прорыв в производственном секторе и инновациях;
- дефицит кадров и методик способных подготовить необходимые профессиональные кадры для новой экономики;
- резкое устаревание системы среднего профессионального образования и необходимость создание условий гибкого реагирования на изменения, внедряемые на федеральном уровне.
Для решения описанных выше задач, мы предложили в третьей главе:
- описать применение лучших практик дуального образования к реалиям Красноярского края;
- предложить комплекс мероприятий, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Красноярского края на 2016 - 2020 годы.
Таким образом, нам удалось ответить на вопрос о гибкой подстройке региональной системы образования под изменения на федеральном уровне, а также на основе методологической базы организации дуального образования найти один из вариантов подготовки необходимых кадров для меняющейся экономики.



1. Бюджетная система России: Учебник для студентов ВУЗов/ под ред. Г. Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013Августевич И.И. История школы и педагогики России 1917-1992 гг. / И.И. Августевич. - Москва; Белгород: Изд-во БГПИ, 2012. - 105 с.
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/О. В. Врублевская и др.; под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. - 3-е изд., испр. И перераб. - М.: Юрайт-Издат, 2012.
3. Бюджетный кодекс РФ (в ред. от 3 ноября 2015 г. N301-ФЗ) // СЗ РФ. - 1998 г. - N 31 ст. - 3823.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 06.04.2015) // //СЗ РФ. - 1994. - N 32. - ст. 3301.
5. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях ФЗ РФ от 11.08.1995 N 135-ФЗ (в ред. от 5 мая 2014 г. N103-ФЗ) // СЗ РФ. - 995. - N 33. - ст. 3340.
6. О государственных и муниципальных унитарных предприятиях ФЗ РФ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ (в ред. от 23 ноября 2015 г. №12-ФЗ) // СЗ РФ. - 2002. - N 48 - ст. 4746.
7. О некоммерческих организациях ФЗ РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ (в ред. от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ) // СЗ РФ. - 1996. - N 3. - ст. 145.
8. Об образовании в Российской Федерации ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ) // СЗ РФ. - 2012. - N 53 (ч. 1). - ст. 7598.
9. Официальней портал Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru
10. Официальней сайт Администрации Города Красноярска [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru
11. Официальней сайт Министерства образования Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.krao.ru/
12. Правительство Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.government.ru
13. Агеев, А. И. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием /Агеев А.И., Зайцева Ю.С., Зендриков К.Ю. - Экономические стратегии. - 2008. - Т. 10. - № 5-6. - С. 134-141.
14. Александров, И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014.
15. Большаков, С. В. Финансы предприятий: теория и практика: Учебник. - М.: Книжный мир, 2012.
16. Борщевская, Е. О. Государственное и общественное управление образованием. управление высшим образованием / Е. О. Борщевская; Федеральное агентство по образованию, Санкт-Петербургский гос. политехнический ун-т. Санкт-Петербург, 2006.
17. Братановская, М.С. Общественная система управления образованием: правовые основы организации и деятельности //Вестник Саратовской государственной академии права. - 2014. - № 3 (73). - С. 60-63.
18. Брылина, И. В. Философия управления развитием образования: разработка методологических основ модели оценки управления качеством аттестации в сфере образования/ И.В. Брылина // Известия Томского политехнического университета. 2013. - Т. 323. - № 6. - С. 149-155.
19. Бурлакова, И. И. Управление качеством образования как объект правового регулирования// Право и образование. - 2014. - № 2. - С. 18-23.
20. Будилова, К. А. Государственно-общественное управление образованием: эффективность новой формы управления образовательными учреждениями/ Будилова К.А.// Современные технологии в образовании. 2012. - № XII-1.- С. 38-43.
21. Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.
- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К°, 2012.
22. Виноградов, П. Ю. Управление знаниями в современных условиях информатизации управления образованием /П.Ю. Виноградов // В сборнике: XIX Царскосельские чтения Материалы международной научной конференции. Под общей редакцией В. Н. Скворцова; Л. М. Кобрина (отв. ред.).
- 2015. - С. 119-125.
23. Винникова, В. И. К вопросу подготовки специалистов по организации и управлению инклюзивным образованием /Винникова М.И.// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - С. 171-174.
24. Власенко, М. В. Тенденции менеджеризма в управлении высшим профессиональным образованием /Власенко М.В.// Альманах современной науки и образования. - 2009. № 9. - С. 48-49.
25. Власюк, О. А. Впроцессный подход в управлении образованием на основе информационных технологий /Власюк О.А. //Амурский научный вестник. - 2007. - № 2. - С. 58a-62
26. Волков, В. Н. Государственно-общественное управление образованием как средство повышения эффективности управления школой /В.Н. Волков // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. - 2015.- № 1 (27). - С. 7-16.
27. Годин, А. М., Максимова Н. С., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2013.
28. Гуревич, П.С. Личностный аспект образования //Знание. Понимание. Умение. - 2013. - № 2 - С. 98-102.
29. Евдокимова, В.В. Правовые акты управления в сфере образования: понятие и черты //Право и государство: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 28-31.
30. Еремина, О. Ю. О Правовом регулировании вопросов повышения эффективности управления образованием / О.Ю. Еремина // Юрист ВУЗа. - 2014. - № 1. - С. 31-38.
31. Еремина, О. Ю. Совершенствование правового регулирования отношений по управлению образованием в связи с интеграционными процессами в странах СНГ / Еремина О.Ю., Плюгина И.В. // Ежегодник российского образовательного законодательства. - 2013. - Т. 8. - С. 136-148.
32. Жилина, А. И. Управление знаниями в условиях формирующейся системной парадигмы управления образованием начала ХХ1 ВЕКА Жилина А.И. Региональное образование XXI века: проблемы и перспективы. 2012. - № 4. - С. 184-192.
33. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. Пособие. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2012.
34. Заруба, Н. А. Адаптивный подход в управлении образованием: принципы управления /Н.А. Заруба // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2012. - № 2 (6). - С. 75-79.
35. Иванов, В. И. Образовательный менеджмент: управление образованием или управление посредством образования/ Е.В. Иванов, Е.Ю. Игнатьева, М.Н. Певзнер., Петряков П.А., Г.А. Федотова, Р.М. .Шерайзина // Великий Новгород, 2010.
36. Иванов, М. Ю. Мониторинг деятельности органов управления образованием как механизм индикативного управления развитием территориальных образовательных систем /Иванов М.Ю., Фишман Л.И.// Проблемы современной экономики. - 2009. - № 2. - С. 382-384.
37. Ильин, А. И. Экономика предприятия. Краткий курс/А. И. Ильин. - Минск: Новое знание. - 2012.
38. Катаранов, А. Б. Управление качеством образования как подсистема управления образованием / Катаранов А.Б.// Ученые записки ИИО РАО. -2007. - № 25. - С. 169-176.
39. Кнышова, Е. Н., Панфилова Е. Е. Экономика организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2013.
40. Ковалев, В. В., Ковалев Вит. В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.
41. Ковалева, А. М., Лагуста М. Г., Скамай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. - з-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.
42. Кожевников, О.А. Проблемы несовершенства правового регулирования государственного контроля и надзора в сфере образования//Право и образование. - 2007. - № 10. - С. 4-10.
43. Кириллова, В. И. К вопросу подготовки специалистов по организации и управлению инклюзивным образованием /Кириллова М.И.// Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2012. - № 1. - С. 171-174.
44. Лозинская, Ж. Школа: пути перестройки. Совершенствование партийного руководства народным образованием области в условиях реформы
45. Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
46. Николаева, А. Д. Управление по задачам как особая форма стратегического управления образованием/ Николаева А.Д. // Инновации в образовании. - 2013. - № 12. - С. 27-35.
47. Николаева, А. Д. Стратегический подход к управлению образованием/Николаева А.Д. // Фундаментальные исследования. 2014. - № 8-7. - С. 1667-1671.
48. Прутченков, А. Общественное участие в управлении образованием/ Прутченков А., Новикова Т. // Народное образование. - 2007. - № 9.- С. 91-98.
49. Седельников, А. А. Существенное участие в управлении образованием /Седельников А.А. // Народное образование. - 2011. - № 5. - С. 40¬47.
50. Танцев, А. А. Теоретические основания маркетингового подхода в управлении образованием /Танцев А.А.// Сибирский педагогический журнал. - 2005. - № 3. - С. 176-183.
51. Терехина, В. И. Оценка результативности управления муниципальными образованиями на основе постбюрократической модели государственного управления/ Терехин В.И., Дуканова И.В. //Образование. Наука. Научные кадры. - 2011. - № 2. - С. 90-100.
52. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/
53. Ушакова, Т. В. ERP-Системы в управлении высшим образованием/ Ушакова Т.В.// Аудит и финансовый анализ. - 2012. - № 6. - С. 393-396.
54. Швец, Д. Е. Модели управления образованием в структурнофункциональной парадигме менеджмента и социологии управления / Д.Е. Швец, Л.Н. Швец// Гумаштарний вюник Запорiзькоi державно! шженерно! академп. 2014. - № 56 (2014). - С. 23-32.
55. Щербак, Е.Н. Становление и развитие управления высшим профессиональным образованием в России //Образование и право. - 2015. - № 4 (8). - С. 6-22.
56. Щербак, Е. Н. Современные тенденции административно-правового регулирования государством деятельности по управлению высшим образованием в экономически развитых странах/ Е.Н. Щербак// Вестник Московского университета МВД России. - 2011. - № 8. - С. 285.
57. Шинкарева, О. В. О роли муниципального финансового контроля в управлении муниципальными образованиями / Шинкарева О.В. //Финансовая экономика. - 2011. - № 1-2. - С. 26-34
58. Яковлена, Т. Н. Проблемы инновационных изменений в муниципальном управлении образованием /Яковлева Т.Н.// Гуманитарные исследования. - 2007. - № 2. - С. 86-91.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ