Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию городского дошкольного образования

Работа №21013

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное право

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
500
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Основы государственной поддержки дошкольного образования в Российской
Федерации 4
1.1 Значение дошкольного образования в национальной
экономике 4
1.2 Механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного
образования 6
1.3 Нормативно - законодательная база дошкольного образования 9
2 Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования ... 13
2.1 Анализ состояния дошкольного образования в Российской Федерации ... 13
2.2 Анализ состояния дошкольного образования в Красноярске 22
2.3 Проблемы дошкольного образования 32
3 Разработка мероприятий по совершенствованию городского дошкольного
образования 44
3.1 Рекомендации по решению проблемы перегруженности дошкольных
образовательных учреждений 44
3.2 Разработка рекомендаций по решению проблем финансирования, создания
и деятельности дошкольных образовательных учреждений 54
Заключение 64
Список использованных источников 66


В России уделяется большое внимание проблемам образования. В России сформирована развитая система дошкольного образования, предоставляющая самый широкий спектр образовательных услуг. По уровню развития дошкольного образования населения Россия находится на уровне развитых стран. Дошкольное образование является фундаментом последующего развития человека, поэтому ему отводится важное место в современной демографической и социальной политике.
Цель моей дипломной работы рассмотрение государственного регулирования дошкольного образования и разработка мероприятий по совершенствованию дошкольного образования в Красноярском крае.
Для реализации поставленной цели мною будут решены следующие
задачи:
- определено значение дошкольного образования в национальной экономике;
- рассмотрены механизмы государственного регулирования и поддержка дошкольного образования;
- изучена нормативно-законодательная база регулирования дошкольного образования;
- проанализирована реализация государственной политики в сфере дошкольного образования;
- проанализировано состояние дошкольного образования в Российской Федерации и Красноярске;
- выявлены основные проблемы дошкольного образования;
- предложены рекомендации по совершенствованию городского дошкольного образования;
Для решения поставленных задач в курсовой работе будут использованы: количественные и качественные методы оценки, основанные на анализе и сравнении.
Главным показателем развития страны, а так же ее конкурентным преимуществом является уровень развития человеческого потенциала, который, в свою очередь, зависит от состояния институциональных структур системы образования, включая дошкольное, поскольку оно является фундаментом последующего развития человека. Именно в сфере образования находится ключевой источник обеспечения экономического развития страны [14].
Для системы образования характерно наличие конкуренции, которая приводит к изменению запросов и требований развивающегося мира, созданию инноваций, обновлению технологий, к которым необходимо быстро адаптироваться.
Возможность получения качественного образования остается приоритетной жизненной ценностью граждан и фактором, определяющим социальную справедливость и политическую стабильность.
Начало развития государственной системы дошкольного образования в России было положено 20 ноября 1917 года после принятия «Декларации по дошкольному воспитанию» [26]. В документе были определены основные принципы дошкольного образования. Общественное воспитание являлось доступным и бесплатным для детей дошкольного возраста.
Государство отводило сфере образования особую роль. Воспитанием детей занимались с самого раннего возраста в духе строителей коммунизма, для становления советского строя. Так же советские женщины, в большинстве, были вовлечены в общественное производство, и за их детьми дошкольного возраста требовалось обеспечение системы ухода.
В Российских детских садах осуществляется комплексный уход за детьми. Как ни в одной другой стране, ребенку обеспечиваются не только уход, присмотр, воспитание и обучение, но и питание, медицинское обслуживание. В
связи с этим, отечественная система дошкольного образования, по признанию специалистов всего мира, является уникальной. Однако такой спектр услуг требует и значительных затрат[7].
Проблема сохранения сети дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) остается всегда актуальной для государства на протяжении всего периода радикальных социально-политических и экономических преобразований в стране [7].
Исследования психологов и педагогов доказывают значительную взаимосвязь между прохождением ребенком специальных образовательных программ в раннем возрасте и его школьными, и последующими образовательными успехами, а так же социальной адаптацией, активностью и психологической стабильностью.
Во многих развитых странах, например, в Англии, обязательное образование начинается с пяти лет. В Финляндии принят специальный закон, гарантирующий место в подготовительной группе детского сада или подготовительном классе школы для всех шестилетних детей [26].
В России дошкольное образование не является обязательным, его получение не гарантируется государством. В то же время «обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования и достижение нового современного качества дошкольного образования» определяется как одно из важнейших направлений совершенствования российского образования [26].
Учитывая международный опыт, стоит сказать, что расширение охвата детей следует отнести к приоритетным направлениям российской образовательной политики, так как оно способствует выравниванию стартовых условий детей вне зависимости от социального статуса, места проживания, состояния здоровья и национальной принадлежности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Государство не должно ограничиваться провозглашением свободы и доступности образования, следует прилагать определенные усилия, принимать необходимые меры для того, чтобы данные принципы могли быть реализованы на практике. В соответствии с Законом об образовании государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, при этом дошкольное образование становится первым уровнем в системе образования.
Как и любая сложная система, дошкольное образование является вместилищем для множества проблем.
Проанализировав в рамках работы состояние дошкольного образования, я выделила ряд проблем дошкольного образования в Российской Федерации и в Красноярске.
Так, удалось выявить следующие основные проблемы в развитии дошкольного образования в РФ за последние годы (в т.ч. с учетом развития в течение 15 последних лет).
Основным направлением деятельности Минобразования можно предложить развитие дополнительных платных услуг в государственных ДОУ для детей дошкольного возраста, повышение качества образовательных услуг, создания критерий оценки образовательной деятельности. Кроме того, считаю необходимым развивать детские центры временного пребывания детей.
На базе методического центра Министерства образования считаю необходимым проводить информационные семинары для учредителей центров развития ребенка, семейных центров, центров досуга и других негосударственных форм поддержки дошкольного детства. Привлекать к сотрудничеству в этом направлении различных специалистов: юристов, экономистов, психологов, центры занятости.
Проблема качества предоставляемых муниципальными детскими садами услуг в целом зависит от критериев оценки образовательной деятельности.
При этом ведущими направлениями управления деятельности детского сада становятся:
- обеспечение качества дошкольного образования путем успешного прохождения воспитанников ДОУ мониторинга результативности воспитания и обучения;
- формирование технологической составляющей (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования);
- выстраивание индивидуальных маршрутов развития, во взаимодействии ДОУ, специалистов и семьи.
Создание критериев дошкольного образования должно включать критерии здоровьесбережения, качества пребывания ребенка в дошкольных учреждениях, качество предоставления услуг педагогическими работниками.
Предлагаю в качестве разработки направления в решении проблемы обеспечения качества дошкольного образования рассмотреть поддержку вариативных форм работы с детьми с ограниченными или ослабленными возможностями здоровья (группы здоровья, спортивные кружки) на базе муниципальных детских садов.
Внедрение в образовательный процесс детских садов развивающих, здоровьесохраняющих и восстанавливающих технологий требует разработки направлений и показателей проектируемых результатов.
Для дополнительного источника финансирования в детских садах считаю возможно введение новых платных услуг, развивающих занятий, для детей, не посещающих детский сад и их родителей.
Данные рекомендации можно использовать в практической деятельности главного управления образования администрации г. Красноярска.



1. «Одна из главных задач в сфере дополнительного образования при переходе на ФГОС - доступность образовательных услуг» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.edunso.ru
2. Агранович, М. Мониторинг образования, оценка качества и статистика./ Д.Л. Константиновский, О.Б. Логинова - М.: ВШСЭН, 2012.
3. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы./ К.Ю. Белая. - М,: ТЦ Сфера, 2011. - 101 с.
4. Беляков, С. А. Лекции по экономике образования / С.А.Беляков. - М.: ГУ - ВШЭ, 2012. - 338 с.
5. Березина, В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. / В. А. Березина. - М.: Диалог культур, 2011. - 512 с.
6. Биличенко, Г.Г. Создание МБОУ ДОУ с приоритетным направлением развития./ Г.Г. Биличенко. - М.: ТЦ Сфера, 2012. - 160 с.
7. Болотов, В. А. Система оценки качества российского образования /
B. А. Болотов // Педагогика. - 2014. - №1.- С. 22-31.
8. Галимова, Р.Р. Развитие строительства детских дошкольных учреждений в г. Красноярске. Источники финансирования / Р.Р. Галимова - Красноярск - СФУ. - С. 5.
9. Главное управление образования администрации города Красноярска [Электронный ресурс] Режим доступа: http://krasobr.admkrsk.ru/
10. Государственно-общественное управление в образовательных учреждениях: информационно-справочные материалы.- М.:МГПИ, 2010. - 56 с.
11. Грушанская, Е.А. Система оценки качества образования - региональный подход / Е.А. Грушанская // Народное образование. - 2013. -№8-
C. 80-84.
12. Денякина, Л.М. Педагогическое мастерство // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. / Л.М. Денякина - 2013. - № 7.
13. Косарецкий, С.Г. Государственно-общественное управление образовательным учреждением в вопросах и ответах. / С.Г. Косарецкий, А.А. Седельников, Т.Н. Мерцалова и др. - М.: Сентябрь, 2011. - 192 с.
14. Кузнецов, А.А. Образование как стратегический ресурс развития РФ // Образование в России./ А.А. Кузнецов - 2014 - № 7. - С. 25-28.
15. Майер, А.А. Публичный доклад о жизнедеятельности ДОУ // Управление ДОУ. / А.А. Майер - 2014. - № 3.
16. Министерство образования Красноярского края [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.krao.ru/
17. Моисеев, А.М. Образовательная программа обучения
общественных управляющих / А. М. Моисеев. - М.: Рособразование, 2012. - 92
с.
18. О муниципальных бюджетных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.- Письмо Министерства образования и науки России от 18.08. 2013 г. №АФ-705.
19. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей: письмо Минобразования РФ от 11 декабря 2013 г. №06-1844 // Вестник образования. 2014. - №2. - С. 10-21.
20. О соблюдении прав детей в Красноярском крае. Дошкольное
образование [Электронный ресурс] Режим доступа:
http: //dok. opredelim. com/docs/index
21. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении образования детей» от 07.03. 1995 г. №233 (с изм. и доп. от 01.02. 2012 г.).
22. Сантурова, С.М. Менеджмент в образовании: теория и практика./ С.М. Сантурова. - М., 2012. - 226 с.
23. Система дошкольного образования в России: проблемы и
перспективы [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ros-
obrazovanie.ru/doshkolnoe-obrazovanie/doshkolnoe-obrazovanie-problemy- perspektivy.html
24. Тарасова, Н.В., Пьянкова, Н.И. Правовые основы разработки примерной основной образовательной программы в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» // Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, г. Сочи, 26-27 сентября 2013 г. / Под общ. ред. В.В. Крыловой - Сочи: СГУ; 2013. - С.16-21.
25. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю [Электронный ресурс] Режим доступа: http: //kras stat.gks .ru/
26. Токарев, С.П. Основы и особенности дополнительного образования в РФ / С.П. Токарев. - Педагогическое общество России, 2013. - 198 с.
27. Фалюшина, Л.И. Управление качеством образовательного процесса в муниципальном дополнительном образовательном учреждении: Пособие для руководителей ДОУ./Л.И. Фалюшина. - 2-е изд., испр. и доп. - М,: АРКТИ,
2013. - 262 с.
28. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru/
29. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
30. Шиян, О.А. Новые представления о качестве дошкольного образования и механизмы его поддержки: международный контекст // Современное дошкольное образование. Теория и практика. / О.А. Шиян - 2013. №5 - С.68-78.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ