Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по совершенствованию системы бюджетирования на примере казенного учреждения МКУ «Управление благоустройства»

Работа №56814

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
273
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАСАМИ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖЕНИЙ 6
1.1 Правовые основы деятельности казенных учреждений 6
1.2 Особенности финансирования и осуществления финансовой деятельности
казенными учреждениями 10
1.3 Методика оценки эффективности системы бюджетирования
в учреждении 13
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ МКУ «УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА» 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика МКУ «Управление
благоустройства» 29
2.2 Анализ системы бюджетирования МКУ «Управление благоустройства»...
3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ
БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В МКУ «УПРАВЛЕНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА»
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы
бюджетирования в МКУ «Управление благоустройства»
3.2 Прогноз эффективности внедрения рекомендаций по совершенствованию
системы бюджетирования в МКУ «Управление благоустройства»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Устав
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Уведомление о лимите бюджетных обязательств
№ 5 от 22.12.2017 года
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Уведомление о лимите бюджетных обязательств № 14
от 22.12.2017 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Уведомление о лимите бюджетных обязательств № 30 от
25.12.2017 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Прогноз расходов на благоустройство г.Бирск на 2018 год
ПРИЛОЖЕНИЕ Е. Разработанный и предложенный для рассмотрения прогноз
расходов на 2019 год

Экономическая ситуация в нашей стране последние годы во-первых, резко меняется, а во вторых, подвергается небывалому давлению со стороны мировой экономики. В такой экономической ситуации очень важно верно планировать и распределять бюджет страны, предусматривать все возможные риски и негативные ситуации не только на ближайший бюджетный год, но и более длительный период. С недавнего времени, бюджет нашей страны составляется и утверждается на три года. Соответственно и соответствующие субъекты Российской Федерации и подведомственные им муниципалитеты составляют и принимают бюджеты на три года.
Кроме того, следует отметить, что в сложившейся ситуации, одним из приоритетных направлений, при составлении бюджетов разных уровней, является наличие экономии бюджетных средств. За последние годы было много сделано, что бы удержать финансовую ситуацию в стране на том же уровне и не допустить резкого скачка инфляции. Пока ситуацию удалось сдерживать. Одними из мер по уменьшению расходов бюджета явилась оптимизация штатов всех учреждений, финансируемых за счет бюджет, ликвидация мелких подведомственных учреждений с передачей полномочий в другие учреждения.
Большой бюджет страны состоит из множества мелких бюджетных смет каждого из бюджетных организаций, будь это местный или федеральный бюджет. Точное и рациональное составление этих финансовых документов - это стабильность сначала города, затем региона, затем и всей страны. Важность и значимость данного направления в экономике и обусловила выбор темы для написания преддипломной практики.
Целью преддипломной практики является анализ системы бюджетирования на примере МКУ «Управление благоустройства» муниципального района Бирский район РБ.
Согласно выдвинутой цели, были поставлены следующие задачи:
- изучение правовых основ деятельности казенных учреждений;
- изучение особенностей финансирования и осуществления финансовой деятельности казенными учреждениями;
- рассмотрение организационно-экономической характеристики
МКУ «Управление благоустройства»;
- осуществление анализа системы бюджетирования МКУ «Управление благоустройства»;
- разработка рекомендаций по совершенствованию системы бюджетирования МКУ «Управление благоустройства».
Объектом исследования преддипломной практики является МКУ «Управление благоустройства».
Предметом работы является система бюджетирования МКУ «Управление благоустройства».
Для написания преддипломной практики был изучен материал осуществления бюджетирования в МКУ «Управление благоустройства» за два предыдущих отчетных года 2016-2017 гг.
Основой для написания работы явилась нормативная, законодательная, специальная периодическая литература по вопросам организации бюджетной деятельности в казенных учреждениях.
При написании дипломной работы осуществлялся анализ и систематизация, полученной в ходе изучения бюджетной деятельности в МКУ «Управление благоустройства», информации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе написания работы был проведен анализ системы бюджетирования оплаты труда в МКУ «Управление благоустройства» муниципального района Бирский район РБ.
В первой главе работы рассмотрены правовые основы, особенности финансирования и осуществления финансовой деятельности казенных учреждений, а так же методики оценки эффективности системы бюджетирования.
Во второй главе работы рассмотрена организационно-экономическая характеристика учреждения и согласно выбранной методики анализа бюджетирования в учреждении были осуществлены этапы анализа существующей системы бюджетирования в МКУ «Управление благоустройства».
В ходе анализа бюджетирования учреждения проверены первичные документы поступления от главного распорядителя бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, рассмотрены состав и структуры расходов. Всего на благоустройство городского поселения город Бирск было потрачено в 2016 году 61 792 797,27 рублей. Самая большая доля расходов в сумме 25 844 052,89 рублей приходится на содержание дорог 41,82 % от общей доли расходов. Проанализировав расходы МКУ «Управление благоустройства» по благоустройству городского поселения город Бирск за период 2016-2017 годы видно, что расходы 2017 года уменьшились по сравнению с расходами 2016 года на 3 974 499,53 рубля. В основном все статьи расходов уменьшились в 2017 году, только расходы на текущий ремонт дорог и уличное освещение увеличились. Так же выявлено, что среди расходов есть расходы бюджетных средств на непредусмотренные планом расходы, а именно оплата судебных издержек. Как видно, планом такие расходы предусмотреть невозможно и эти расходы являются нецелевым расходование средств. Они переносятся с других статей. В 2016 году сумма возмещения судебных издержек составила 36 440,00 рублей (0,84 %), в 2017 году 38 446,00 рублей (0,80 %).
Обобщая выводы по проведенному анализу выявлено одно грубейшее нарушение при составление и исполнении сметы: завышение суммы бюджетных ассигнований на бюджетный год. Сопоставляя итоговые показатели исполнения бюджетной сметы можно сделать вывод о том, что наблюдается рост завышения сумм бюджета. Если рассматривать 2016 год, то сумма завышения составила 1 341 925,10 рублей. В 2017 году сумма завышения составила уже 3 001 142,65 рублей (рост 223,6% к показателю 2016 года).
Нарушения выявленные в ходе проведения анализа бюджетирования в МКУ «Управление благоустройства»:
- завышение прогнозных показателей бюджетной сметы;
- направление бюджетных средств на непредусмотренные планом расходы (оплата судебных издержек).
В главе три разработаны рекомендации по устранению выявленных нарушений в организации системы бюджетирования в учреждении.
Рассмотрены пути решения первой проблемы. Размер выделяемых средств из бюджета городского поселения город Бирск зависит от прогноза на расходы по благоустройству городского поселения город Бирск. Следовательно в главе три осуществлен анализ прогнозных запрашиваемых расходов по статьям благоустройства городского поселения город Бирск и на основании полученных данных составим прогноз расходов на 2019 год.
Для этого проанализирован прогноз на расходы по благоустройству городского поселения город Бирск на 2018 год. Выявлено, что в прогнозе запрошена сумма 81 836 919,31 рублей, а выделено 74 282 000,00 тыс. рублей, что составляет только 90,77 %. Таким образом, уменьшение суммы запрашиваемых данных происходит на уже на этапе защиты прогноза, уже на 9,23 %, что составляет сумму 7 554 919,31 рубль.
Для устранения нарушения в завышении прогнозных показателях бюджетной сметы в будущем, проанализировать самые проблемные статьи расходов по которым изначально, даже без учета экономии по закупочным процедурам, идет возврат средств в бюджет. При дефицитном бюджете городского поселения город Бирск это огромное нарушение.
К статьям, по которым произошли самые большие завышении прогнозных сумм бюджета, относятся:
- расходы на содержание средств организации дорожного движения городского поселения город Бирск РБ;
- расходы на озеленение городского поселения город Бирск РБ;
- расходы на содержание мест захоронения городского поселения город Бирск РБ;
- расходы на прочие нужды (в соответствии с приказом №10 и утвержденными правила благоустройства) городского поселения город Бирск РБ.
В анализе, произведенном в главе два работы, выявлено, что сумма возврата в бюджет по итогам конца года по выбранным нами статьям расходов составила 3 317 796,77 рублей, экономия по закупочным процедурам составила 540 499,92 рубля.
К самому большому завышенному прогнозному значению по возвратным суммам в 2017 году относится содержание средств организации дорожного движения. В 2017 сумма возврата по данному виду расходов составила 1 029 027,14 рублей, из которых ни одного процента нет за счет образовании экономии по закупочным процедурам.
Далее, по значению, к самому большому завышенному прогнозному значению по возвратным суммам относиться расходы по содержанию городских зеленых насаждений. В 2017 сумма возврата по данному виду расходов составила 1 403 807,23 рубля, из которых 154 354,78 рублей это экономия по закупочным процедурам. Сумма возврата только 28 % являются экономией по закупочным процедурам, остальная возвратная сумма - завышение сумм расходов.
Далее, по значению, к самому большому завышенному прогнозному значению по возвратным суммам относиться расходы по содержанию мест захоронения. 2017 сумма возврата по данному виду расходов составила 1 403 807,23 рубля, из которых 154 354,78 рублей это экономия по закупочным процедурам. Сумма возврата только 17 % являются экономией по закупочным процедурам, остальная возвратная сумма - завышение сумм расходов.
На основании этих даны с учетом динамики выделяемых расходов был произведен расчет прогнозных показателей на 2019* год по данным видам расходов.
Полный прогноз, с расчетом сумм реальных расходов в 2017 году представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Е к работе. Следовательно, по первому выявленному нарушению был произведен анализ причин образования выявленного завышения прогнозных показателей бюджетной сметы на 2016, 2017 и 2018 годы. В связи с чем, составлен и предложен руководству для использования в работе прогноз расчета по статьям расходов на содержание средств организации дорожного движения, на содержание мест захоронения и озеленения городского поселения город Бирск.
Обобщая проделанную работу по разработке рекомендаций по устранению первого выявленного нарушения, можно констатировать, что прогноз на 2019 год по данным статья точно не будет дефицитным, но и не будет завышен как в предыдущие годы по данным статьям.
В случае принятия рекомендации в работу данного учреждения в бюджете городского поселения высвободиться часть бюджетных средств. Согласно проведенных расчетов сумма экономии по каждой из статей значительно существенна. По расходам на содержание средств организации дорожного движения экономия составила к выделенным средствам 2018 года 28,35 %, что в абсолютном значении составляет 830,96 тыс. рублей, расходы по содержанию озеленения уменьшились на 14,54 %, что составили 567,33 тыс. рублей, по расходам по содержанию мест захоронения расчеты показывают уменьшение прогнозируемых сумм на 38,8 %, что составляет 808,59 тыс. рублей. Таким образом общая экономия бюджетных средств составляет 2 206,87 рублей (24,75 %).
Второй выявленной проблемой в учреждении в организации системы бюджетирования выявлено - направление бюджетных средств на непредусмотренные планом расходы (оплата судебных издержек). Бюджетной сметой учреждения такие расходы предусмотреть невозможно и они являются нецелевым расходованием средств. Они переносятся с других статей. В 2016 году сумма возмещения судебных издержек составила 36 440,00 рублей (0,84 % в общей доле расходов на нужды ), в 2017 году 38 446,00 рублей (0,80 % в общей доле расходов на нужды учреждения).
Для регламентирования осуществления данных видов расходов предлагается внести изменения в учетную политику:
В соответствием с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н определить осуществление за счет статьи 290 «Прочие расходы» расходов, связанных с:
- выплатой по судебным решениям, связанным с осуществлением дорожной деятельности учреждением;
- возмещением истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов, связанным с осуществлением дорожной деятельности учреждением.
Источником выплаты выше перечисленных расходов, определить средства экономии, образовавшиеся в ходе закупочных процедур по дорожной деятельности учреждения.
Второе предложение, по внесению в учетную политику пункта, регламентирующего выплаты судебных решений по дорожной деятельности, освобождает руководство учреждения от самостоятельно принятия решения в части определения источника выплаты, так как учетную политику согласовывает и утверждает учредитель учреждения. Следовательно, контрольные органы не смогут наказать руководство за нецелевое использование средств.
Согласно выдвинутой цели работы, были решены следующие задачи:
- изучены правовые основы деятельности казенных учреждений;
- изучены особенности финансирования и осуществления финансовой деятельности казенными учреждениями;
- рассмотрена организационно-экономической характеристики
МКУ «Управление благоустройства»;
- осуществлен анализ системы бюджетирования МКУ «Управление благоустройства»;
- разработаны рекомендаций по совершенствованию системы бюджетирования МКУ «Управление благоустройства».
Таким образом, цель работы - анализ системы бюджетирования на примере МКУ «Управление благоустройства» муниципального района Бирский район РБ, достигнута.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. №2 51-ФЗ (с изм. от 28 ноября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.
2 Налоговый кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (с изм. от 28 ноября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ.
1998. - № 31. - Ст. 3824.
3 О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2011. - № 56. - Ст. 5369.
4 Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России (одобрена Методологическим своетом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации и Президентским Советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997г.) / СПС «Консультант Плюс».
5 Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008: Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н) (с изм. от 8 ноября 2010г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 2008. - № 44.
6 Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ/99: Приказ Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) ( с изм. от 8 ноября 2010 г.) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. -
1999. - № 26.
7 Анализ финансовой отчетности / под ред. О.Е. Ефремовой, М.В. Мельник - М.: Омега-Л, 2015. - 332 с.
8 Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов,
обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / под ред.
B. Г. Артаменко, В.В. Остаповой. - М.: Омега-Л, 2014. - 146 с.
9 Бакаев, А.С. Толковый бухгалтерский словарь / А.С. Бакаев - М.: Бухгалтерский учет, 2015. - 668 с.
10 Борисов, Р.Н. Бухгалтерский баланс - 2016. Обратите внимание на важные мелочи / Р.Н. Борисов // Главбух. - 2017. - № 1. - 182 с.
11 Броненкова, С.А. Анализ хозяйственной деятельности: Курс лекций /
C. А. Броненкова - М.: Проспект, 2015. - 380 с.
12 Броненкова, С.А. Экономический анализ - основа поиска резервов: учебное пособие / С.А. Броненкова, Ю.Г. Бондарь. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 212 с.
13 Бухгалтерский учет: учебник / под ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учет, 2015. - 576 с.
14 Бухгалтерский учет в торговле: учебное пособие / под ред. М.И. Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 356 с.
15 Бухгалтерский учет и анализ деятельности торговой организации: практическое пособие / под ред. Э.И. Крылова, В.М. Власовой. - М.: Кнорус, 2016. - 420 с.
16 Бухгалтерский (финансовый учет): учебник / под ред. Ю.А. Бабаева. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 334 с.
17 Бухгалтерский учет материалов и товаров: учебно-практическое пособие / под ред. проф. Ю.А. Бабаева. - М.: Проспект, 2015. - 466 с.
18 Геворкян, Е.А. Бухгалтерский учет товарных операций по торговле / Е.А. Геворкян. - М.: Феникс, 2014. - 344 с.
19 Захарьин, В.Р. 5000 бухгалтерских проводок по новому Плану счетов: учебноепособие / В.Р. Захарьин. - М.: Дело и сервис, 2015. - 246 с.
20 Карзаева, Н.Н. Учет товарных операций / Н.Н. Карзаева. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 342 с.
21 Ковалев, В.В. Как читать баланс / В.В. Ковалев, В.В.Патров, В.А Быков. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 124 с.
22 Комментарии к приложениям по бухгалтерскому учету / под ред. А.С. Бакаева. - М.: Юрайт-Издат, 2015. - 442 с.
23 Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П. Кондраков М.: Инфра-М, 2016. - 322 с.
24 Курс экономического анализа / под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 426 с.
25 Кутер, М.И. Бухгалтерский учет: основы теории: учебное пособие / М.И. Кутер. - М.: Экспертное бюро-М, 2015. - 346 с.
26 Международные и российские стандарты бухгалтерского учета: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления реформирования / под ред. С.А. Николаевой. - М.: Аналитика-Пресс, 2015. - 378 с.
27 Николаева, Г.А. Бухгалтерский учет в торговле / Г.А. Николаева, Л.П. Блицау. - М.: Приор, 2016. - 416 с.
28 Нитецкий, В.В. Практикум аудита в организациях / В.В. Нитецкий, Ф.В. Зайнетдинов, А.Е Суглобов. - М.: Дело, 2015. - 334 с.
29 Палий, В.Ф. Современный бухгалтерский учет / В.Ф. Палий. - М.: Бухгалтерский учет, 2016. - 338 с.
30 Патров, В.В. Бухгалтерский учет товарных операций / В.В. Патров, М.Л. Пятов. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. - 236 с.
31 Ришар, Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / пер. с фр. Л.П. Белых. - М.: Юнити, 2015. - 444 с.
32 Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая - М.: Кронус, 2010. - 256 с.
33 Скобара, В.В. Аудит: методология и организация / В.В. Скобара. - М.: Юнити, 2015. - 586 с.
34 Сушонкова, Е.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в торговле / Е.М. Сушонкова. - М.: Юнити, 2015. - 264 с.
35 Управленческий учет: учебное пособие / под ред. А.Д. Шеремета. - М.: ИД ФБК - Пресс, 2015. - 456 с.
36 Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: вопросы методологии / А.Д. Шермет. - М.: Юнити, 2015. - 198 с.
37 Консультант-Плюс. - http: //www.consultant.ru.
38 Федеральная служба государственной статистики. - http://www.gks.ru/.
39 Журнал «Главбух». - http://www.glavbukh.ru.
40 Журнал «Практическое налоговое планирование».
http: //www.nalogplan.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ