Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные аспекты имиджа современного российского политика в массовом сознании взрослого населения г.Красноярска

Работа №21002

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы68
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
621
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАССМОТРЕНИЮ ИМИДЖА ПОЛИТИКА 5
1.1 Основные подходы к рассмотрению понятия имиджа 5
2 ГЕНДЕРНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ПОЛИТИКА 14
2.1 Понятие гендера. Гендерные стереотипы. Структура и функции 14
2.2 Гендерная составляющая имиджа современного политика в массовом сознании современных россиян 25
3 АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕНДЕРНЫХ АСПЕКТАХ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ПОЛИТИКА 29
3.1 Исследование представлений о гендерных аспектах имиджа современного российского политика в массовом сознании взрослого населения г.Красноярска 29
3.2 Выводы и рекомендации: 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
Библиографический список 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Актуальность темы обусловлена, в первую очередь, многими серьезными изменениями в политической сфере. То, что сейчас происходит на любой политической арене, в том числе и российской, нельзя назвать иначе, чем - высокий рост персонификации и стереотипизации имиджа политика.
Современные политики значительно отличаются от политиков прошлых лет, они стремятся быть ближе к народу и соответствовать характеристикам, которые являются наиболее предпочтительными в конкретной электоральной среде.
Имидж играет достаточно большую роль в политической карьере, ведь отношение к политику и доверие к политической партии, в которой он состоит, напрямую зависит лишь от самого политика и его личных качеств. Массовое сознание россиян сегодня направлено, скорее, на образы политических лидеров, а не на предлагаемые ими партийные программы.
Своим поведением, а также проявлением различных черт характера, политический деятель способен как завоевать, так и навсегда потерять расположение своих потенциальных избирателей. Что предельно важно, ведь в наши дни отмечается такое явление как жесткая конкуренция - политиков значительно больше, чем мест в исполнительной и законодательной власти. Именно поэтому хороший имидж так важен сегодня, он позволяет справляться с конкуренцией, выступая в роли визитной карточки любого современного политика, с помощью которой, тот предстает в выгодном свете, опережает своих соперников и легко достигает поставленных целей.
В наше время от политика требуется нечто большее, чем быть просто женщиной или мужчиной. Гораздо важнее в деятельности современного политика - обладать широким спектром феминных и маскулинных качеств, и правильно применять их во всем многообразии политических ситуаций.
Умение моделировать свое поведение исходя не только из обстоятельств, но и из ожиданий электората, почти всегда выступает гарантом успешной деятельности политика.
Пожалуй, главная составляющая самого исследования - это общественное восприятие гендерных стереотипов в образе современного политика. Ведь по своей сути, он выступает носителем и феминных и маскулинных качеств.
Наша задача - выяснить, какие качества должны преобладать.
Данное дипломное исследование посвящено изучению этой проблемы.
Объектом исследования выступает массовое сознание взрослого населения, проживающего на территории г. Красноярска, относительно подходящего имиджа для политического деятеля.
Предмет исследования - представление о гендерных аспектах имиджа политика в массовом сознании взрослого населения г. Красноярска.
Целью данной работы является анализ гендерных аспектов имиджа современного политического деятеля, приемлемого для взрослого населения г. Красноярска. Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
1. рассмотреть основные подходы к понятию имиджа;
2. рассмотреть структуру и функции имиджа;
3. рассмотреть гендерную составляющую имиджа. Гендерные стереотипы, структуру и функции.
4. рассмотреть гендерные аспекты в имидже современного политика в массовом сознании россиян;
5. провести социологическое исследование по данной теме с целью установления универсальных и отличительных гендерных черт имиджа политического деятеля, необходимых ему с точки зрения жителей, проживающих на территории г. Красноярска.
В качестве рабочей гипотезы была взята следующая: «В представлениях жителей г. Красноярска при оценке имиджа современного политика должны преобладать маскулинные качества».
В качестве теоретико - методологической основы были взяты работы таких авторов, как Т.Э. Гринберг, В.Г. Горчакова, С.Ф. Лисовский, А.И. Кобалевская, Т.Б. Рябова, Е.А. Кленина и многие другие.
Структура работы обусловлена целью, задачей и логикой исследования.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и двух приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассматривая «имидж» как совокупность проекций избирателей на фигуру политика, можно увидеть, что имидж выступает характеристикой не столько самого политического деятеля, сколько характеристика его избирателей. Формирование привлекательного имиджа выступает гарантом успешности любого современного политика. Тема формирования имиджа остается все также востребованной. Причина этому является наличие жесткой конкуренции.
По своей сути понятие гендер обозначает сложный социокультурный процесс формирования обществом различий в мужских и женских ролях, поведении, эмоциональных характеристиках. Важными элементами создания гендерных различий являются противопоставление «мужского» (маскулинного) и «женского» (феминного), а также подчинение феминного маскулинному.
Основой гендерных исследований является не просто описание разницы в статусах, ролях и иных аспектах жизни мужчин и женщин, но и анализ власти и доминирования, утверждаемых в обществе через гендерные роли и отношения. Гендерный аспект играет серьезную роль в имидже политика. Ввиду того, что современный избиратель не имеет возможности лично контактировать с политиком, ему приходится реагировать на образные представления о политическом деятеле, который в свою очередь транслирует определенные качества.
Какие именно качества должны быть продемонстрированы избирателю - можно узнать, изучив особенности восприятия обществом маскулинных и феминных качеств политика. Из наиболее важных, по мнению электората качеств, и формируется имидж политика.



1. Аверченко Л.К и Г.М. Залесов Г.М. "Психология управления". - 2004. - С.153
2. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс- медиа // Гендерные исследования. - 2000.-№5 - С. 261-273
3. Беленко В.Е. Имиджелогия: стратегии и тактики имиджевой коммуникации:/ В.Е. Беленко, М.П. Беленко: Изд-во НГТУ, 2010. - 140с.
4. Бем, С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов/С.Л. Бем. - М.: РОССПЭН, 2004. - 336 с.
5. Блинова Н.М. Научные подходы к пониманию имиджа // Психология, социология и педагогика. 2014. №3 [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://psychology.snauka.ru/2014/03/2887(Дата обращения: 12.01.2016).
6. Васильковская Дарья Михайловна «Мир имиджей как политическая реальность» //Вестн. Том. Гос. Ун-та. Философия. Политология, 2012 №3 С. 65-69
7. Власть харизмы: из чего и как строится личностное влияние лидера. [Электронный ресурс]: Книжная полка. Картотека. Режим доступа: http: //www. aha. ru/books/100001/11. html(Дата обращения: 5.02.2016).
8. Введение в гендерные исследования// Под. Ред. И.В. Костиковой, М.-2005.-255с.
9. Галеева В.Д. Стоит ли женщине быть мужчиной // PR диалог. - 2004. - №1.
10. Гендерная реконструкция политических систем / Под ред. Н.М. Степа-нова. Г- СПб.: ИСПГ-Алетейа, 2003". 991 с.
11. Гендерные стереотипы [Электронный ресурс]: Академик. Режим
доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ru/1461770(Дата обращения: 27.12.2015).
12. Гринберг Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. М.: Аспект Пресс, 2005. - 317с.
13. Дугин А.Г. «Социология пола» [Электронный ресурс]: Центр консервативных исследований. Режим доступа:
http://konservatizm.org/sociology/140509120.html(Дата обращения: 12.02.2016).
14. Ерохина Л.Д.//Гендерология и феминология. учеб. Пособие / Л.Д. Ерохина и др. М.ФЛИНТА 2013. - 384с.
15. Ерусланова, Р.И. Феминология и гендерная политика: Учебник / Р.И. Ерусланова, Е.М. Зуйкова. - М. Дашков и К, 2009. - 307 с.
16. Имидж политика [Электронный ресурс]: «PoliticalMind» Политическая аналитика. Режим доступа: http://www. Politicalmind.ru/minsos- 616-1.html (Дата обращения: 12.12.2015).
17. Имиджелогия: учебное пособие / Р.Б. Квеско, С.Б. Квеско. - Томск: Издательство Томкого политехнического университета, 2008. - 116 с.
18. Клецина И.С. Гендерная социализация. Учебное пособие. С.- Петербург, изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. с. 19
19. Лисичкин Г. Семья - недоступная роскошь / Г. Лисичкин // Родина. - 2000. - № 4
20. Мельникова Т.С. политический имидж государственной власти, как социально-психологический феномен массового сознания // Вестник Саратовского Государственного Социально- Экономического Университета, 2010. №4.C. 149-152.
21. Меренков А.В. Социология стереотипов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2001, с. 161
22. Общая социология. Курс лекций: учебное пособие / отв. Ред А.В. Немировская. - Красноярск: филиал НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» в г. Красноярске, 2012. - 240 с.
23. Орешкин Д.Б. География электоральной культуры и цельность России. Оценка личностных качеств российских политических лидеров: проблемы измерения и интерпретации // Полис. - 2001. - № 1. - С.73-86
24. Орлова Н. Гендерные аспекты имиджевых характеристик
российских политиков [Электронный ресурс] // Портал гуманитарного образования. Политические науки. Режим доступа:
http://humanities.edu.ru/db/msg/62591(Дата обращения: 25.03.2016).
25. О'Шонесси, Дж. Лидерство руководителя и поведение. Организационная психология / Дж. О'Шонесси. - Спб., 2000. С.97
26. Пол власти: гендерные стереотипы в современной российской политике / Т.Б. Рябова. - Иваново: Иван. Гос. Ун-т, 2008. - 246 с.
27. Половые и гендерные стереотипы. [Электронный ресурс]: пси- фактор. Режим доступа :http://psyfactor.org/lib/gender.html(Дата обращения: 25.03.2016).
28. Попова О.В. Российские женщины-политики: проблемы
эффективности имиджа и формирования группы поддержки[Электронный ресурс]. / Полит. анализ // Доклады центра эмпирических политических исследований СПбГУ.- Режим доступа:
http://www.politanalysis.narod.ru/popova3.r.htm(Дата обращения: 17.01.2016).
29. Психологический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М., 1996 - с. 112
30. Психологические исследования 2012 Кабалевская А.И. [Электронный ресурс]: Представления о гендерных стереотипах в современной социальной психологии. Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2012n2.html(Дата обращения: 30.01.2016).
31. Панасюк А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свойимидж. М., 2010 - с. 78
32. Пугачев В.П. Введение в политологию: Учебное пособие для вузов. -М.: Аспект-Пресс, 2007. 447 с.
33. Политическая имиджелогия / Под ред. А.А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. М.: Аспект Пресс, 2006. - 400с.
34. Российская специфика формирования имиджа женщины политика. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://moyuniver.net/specifica-formirovaniya-imidzha-zhenshiny-politika(Дата обращения: 28.03.2016).
35. Свойства половых стереотипов. [Электронный ресурс]: Академик. Режим доступаhttp: //dic. acadrmic .ru1461770(Дата обращения: 2.04.2016).
36. Словарь гендерных терминов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http ://www. owl. ru/gender/037. html(Дата обращения 7.04.2016).
37. Социально - психологические характеристики гендерных стереотипов [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.psyhologyguide.ru/psyhols-1111-4.html (Дата обращения: 13.02.2016).
38. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е изд. М., 2008 - с. 86-87
39. Словарь гендерных терминов. М., 2008. С. 21
40. Сборник статей по гендерным исследованиям. - Алматы: Центр гендерных исследований. 2005.
41. Токарева Ольга Владимировна «Личностные особенности женщины- политика, оказывающие влияние на ее благоприятный имидж ы условиях трансформации современного российского общества // Вестник КГУ Им. Н.А. Некрасова, 2009. №4 С. 244-248
42. Фатыхова Диана рустэмовна «имидж женщины политического лидера»: Региональный аспект // Известия Вузов, Поволжский регион. Общественные науки. 2011. №3. С. 10-17.
43. Федоркина А. П., Ромашкина Р. Ф. Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа // Имидж госслужбы. М., 2003, 694-696
44. Формирование имиджа [Электронный ресурс]: ГК «ВИМ» Маркетинговые коммуникации. Режим доступа:
http: //pr. whim. ru/blog/formirovanie-imidzha(Дата обращения: 10.05.2016).
45. Функции имиджа, имиджелогия. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://imagelogy/blog-post_18.html(Дата обращения: 17.05.2016).
46. Федоров И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жиз¬ни общества: Диссертация на соискание уч. ст. доктора социологических наук. Тамбов, 2007 - с. 87
47. Шведова Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение. [Электронный ресурс]: Информационный портал OWL. Режим доступа:http://www.owl.ru/win/books/part 1.html(Дата обращения: 18.04.2016).
48. Ярская-Смирнова Е.Р. Социальная политика и гендер в риторике предвыборной борьбы // Социс. - 2002. - № 11. - С.58-62.
49. Hinton P. R. Stereotypes, Cognition, and Culture.East Sussex, 2000.
50. How Important is a Politician's image? [Электронный ресурс]. Режим
доступа: http://www.topics-mag.com/rdition_18/pol-image.html (Дата обращения: 17.05.2016).
51. White, Linda A. (2012). Women, politics, and public policy: the political struggles of Canadian women. Don Mills, Ontario: Oxford University Press, p. 102


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ