Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные аспекты имиджа современного политика в представлении студентов Сибирского федерального университета

Работа №23605

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы74
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
422
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико - методологические подходы к рассмотрению имиджа политика .. 5
1.1 Основные подходы к рассмотрению имиджа современного политика.
Структура и функции имиджа 5
1.2 Гендерная составляющая имиджа политика. Понятие гендера,
гендерных стереотипов 19
2 Анализ гендерной составляющей политика 34
2.1 Исследование представлений о гендерных аспектах имиджа
современного политика в сознании студентов СФУ 34
2.2 Выводы и рекомендации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анкета 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Повернутая матрица компонентов 72


Актуальность темы обусловлена, в первую очередь, большими изменениями в политической сфере. За последнее время события, происходящие на политической арене, как в России, так и в других странах, вызвали большой рост персонификации и стереотипизации имиджа современного политика. В особенности молодежь видит всё под своим углом, а они являются основным электоратом, на который, чаще всего, делают ставки будущие и действующие политики.
Имидж иначе можно назвать стратегическим образом, который играет большую роль в политической карьере. Можно сказать, массовое сознание молодежи сегодня направлено на образ современного политика, а не на предлагаемую им политическую программу. Он должен соответствовать некоторым обязательным требованиям. Во-первых, характер имиджа зависит, а точнее говоря должен учитывать культурную специфику, уровень образования населения, экономической ситуации и другие особенности избирательного округа. Во-вторых, он обусловлен также и временем. Использование успешного имиджа предыдущих лет не гарантирует успеха в других компаниях, так как потребности избирателей меняются, как меняется и обстановка в стране в целом. «Разные времена требуют разных героев».
В наше время, молодежь не смотрит на политика как на мужчину или женщину, от политика требуется намного большее. Важнее становится, какими качествами обладает лидер - феминными и маскулинными, а точнее как он их применяет в построении своего имиджа.
Политик, который может смоделировать свое поведение, а также, если оно не будет зависеть от каких либо внешних факторов или обстоятельств, тогда будет складываться успешная карьера в данной сфере.
Объект исследования - студенты Сибирского федерального университета.
Предмет исследования - представление студентов СФУ о гендерных аспектах имиджа современного политика.
Цель работы: проанализировать гендерные аспекты имиджа современного политика в массовом сознании студентов СФУ. Для достижения целей надо решить такие задачи, как:
1) проанализировать основные подходы к понятию имиджа, функции, структуру
2) исследовать понятие гендера, гендерные стереотипы, структуру, свойства
3) проанализировать гендерную составляющую в имидже современного политика
4) провести исследование, на основании выводов сделать рекомендации
В качестве рабочей гипотезы была взята:
В представлении студентов СФУ политик должен быть носителем маскулинных качеств.
В качестве теоретико - методологической основы были взяты работы таких авторов, как В.Е. Беленко, А.Ю. Панасюк, Р.Б. Квеско, Р.П. Ерусланова и многие другие.
Структура работы обусловлена целью, задачей, и логикой исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проблема исследования имиджа современного политика актуальна в наше время. Именно сдвиги в общественном сознании на предмет представления политика связанны с гендерными представлениями, какими качествами должен обладать политик, чтобы добиться успеха.
Рассматривая «имидж» как совокупность проекций избирателей на личность политика, можно заметить, что имидж выступает не только характеристикой самого политического лидера, но и его избирателей. Формирование положительного, привлекательного имиджа политика выступает гарантом успешности любого современного политического лидера. Тема формирования имиджа востребована всегда, так как в нынешнее время очень жесткая конкуренция, и она возрастает с каждым годом.
По своей сути гендер выступает сложным социокультурными процессом, в течение которого происходит в обществе разграничение мужских и женских ролей, их поведения и характеристик. Важными элементами гендерных различий являются противопоставление маскулинных, феминных и андрогинных качеств. Главное проблемой встает то, что чаще всего маскулинные качества пытаются брать верх над феминными. Но со временем, мы можем увидеть, что представление меняется, и чаще всего проявляются именно феминные и андрогинные качества.
Гендерный аспект играет серьезную роль в формировании имиджа политика. Основой гендерных исследований является не просто описание разницы в статусах, ролях и иных аспектах жизни женщин и мужчин, но и анализ властности, доминирования, утверждаемых в обществе через гендерные различия. Из-за того, что политик не может иметь прямой контакт с электоратом, ему нужно соответствовать в целом на образные представления и предпочтения целевой аудитории.
Именно изучив особенности восприятия обществом маскулинных, феминных и андрогинных качеств политика, можно узнать какие именно



1. Беленко В.Е. Имиджелогия: стратегии и тактики имиджевой коммуникации: учеб. пособие / В.Е. Беленко, М.П. Беленко: Изд-во НГТУ, 2010. - 140с.
2. Бем, С.Л. Линзы гендера. Трансформация взглядов на проблему неравенства полов: учеб. пособие / С.Л. Бем. - М: РОССПЭН, 2004. - 332 с.
3. Блинова Н.М. Научные подходы к пониманию имиджа. / Психология, социология и педагогика. 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2014/03/2887
4. Бушуева Н., Сравнительный анализ мужского и женского политического лидерства: статья [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-muzhskogo-i-zhenskogo- politicheskogo-liderstva
5. Галеева В.Д. Стоит ли женщине быть мужчиной// PR диалог: публицистика - 2004. -№1
6. Гендерные аспекты имиджа [Электронный ресурс] Режим доступа: https://refdb.ru/look/2659618.html
7. Гендерные стереотипы [Электронный ресурс]: Академик. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/1461770
8. Горчакова В. «Имидж: розыгрыш или код доступа?»: учеб. пособие /Эксмо: Москва, 2007. -253 с.
9. Гринберт Т.Э. Политические технологии: PR и реклама. М.: метод. пособие// Аспект Пресс, 2005.-317с.
10. Дугин А.Г. «Социология пола» [Электронный ресурс]: Центр консервативных исследований. Режим доступа: http://konservatizm.org/kons ervatizm/sociology/140509120251.xhtml
11. Жмыриков А. Н. «Психология политического лидерства в современной России»: учеб. пособие, - Н. Новгород: Нижегород. гуманитарн. центр, 1996. -192 с.
12. Зуйкова Е.М., Ерусланова Р.И. Феминология и гендерная политика: учебн. пособие/ -М. Дашков и К, 2009. -307 с.
13. Имидж лидера / Общество «Знание» России, Центр политического консультирования: учебн. пособие / «Николло М»/ Политика и психология, Москва, 1994. -264 с.
14. Имидж политика [Электронный ресурс]: «PoliticalMind» Политическая аналитика. Режим доступа: http://www.politicalmind.ru/minsos-616-1.html
15. Кабалевская А.И. Психологические исследования 2012 [Электронный ресурс]: Представления о гендерных стереотипах в современной социальной психологии. Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/20 12n2-22/657-kabale
16. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Имиджелогия: учебн. пособие / Томск: Издательство Томского политехнического университет, 2008. -116 с.
17. Клецина И.С. Гендерная социализация: учебн. пособие / С.-Петербург, изд- во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. с.19
18. Ключко О.И. Гендерная педагогика и психология, учебн. пособие. / DirectMedia, Москва - Берлин, 2015. - 234 с.
19. Лисовский С. Ф. «Политическая реклама»: учебн. пособие - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 256 с.
20. Панасюк А. Ю. «Я - ваш имиджмейкер и готов сформировать ваш профессиональный имидж». - М., 2003. - 238 с.
21. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: учебн. пособие. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 223 с.
22. Пол власти: гендерные стереотипы в современной российской политике: научная публицистика / Т.Б. Рябова. - Иваново: Иван. Гос. Ун-т, 2008. - 246с.
23. Политическая имиджелогия: учебн. пособие / Под ред. А. А. Деркача, Е.Б. Перелыгиной и др. М.: Аспект Пресс, 2006. - 400с.
24. Половые и гендерные стереотипы. Часть 1. [Электронный ресурс]: псифактор. Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/gender.html
25. Половые и гендерные стереотипы. Часть 2. [Электронный ресурс]: психофактор. Режим доступа: http://psyfactor.org/lib/gender1.htm
26. Почепцов Г.Г. «Имиджелогия»: учебн. пособие/ М.: Рефл. Бук, К.: Ваклер, 2008 г. - 698 с.
27. Российская специфика формирования имиджа женщины политика. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://moyuniver.net/rossijskaya- specifika-formirovaniya-imidzha-zhenshhiny-politika/
28. Рябова Т.Б. Пол власти: гендерные стереотипы в современной российской политике: учебн. пособие/ Иваново: Иван. Гос. университет, 2008. - 246 с.
29. Сборник статей по гендерным исследованиям: учебн. пособие/ Алматы: Центр гендерных исследований. 2005. - 224 с.
30. Словари и энциклопедии. Академик. Гендерные стереотипы это..
[Электронный ресурс]. Режим дocтyпa:http://gender.academic.ru/313/Гeндep ные_стереотипы
31. Словарь гендерных терминов. М. ,2008
32. Социал - демократический союз женщин России: Опыт гендерного квотирования в мире [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sdwomen.ru/history/104
33. Социально - психологические характеристики гендерных стереотипов [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.psychology-guide.ru/psyhols- 1111-4.html
34. Токарева Ольга Владимировна «Личностные особенности женщины - политика, оказывающие влияние на ее благоприятный имидж в условиях трансформации современного российского общества»: научная публицистика // Вестник КГУ Им. Н. А. Некрасова, 2009. № 4 С. 244 - 248
35. Фатыхова Диана Рустэмовна «Имидж женщины политического лидера»: Региональный аспект : учебн. пособие // Известия вузов, Поволжский регион. Общественные науки. 2011. №3. С. 10 - 17
36. Федоров И. А. Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: диссертация на соискание уч. ст. доктора социологических наук. Тамбов, 2007 - с. 87
37. Шведова Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение. [Электронные
ресурс]: Информационный портал OWL. Режим доступа:
http://www.owl.ru/win/books/easygender/
38. Шевцов И.П. Научная статья «Эффективность гендерной составляющей
женщины-политика». [Электронный ресурс]:
https://rae.ru/forum2010/51/766
39. Hinton P. R. Stereotypes, Cognition and Culture. East Sussex, 2000. -448 c.
40. How important is a politican's image? [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.topics-mag.com/rdition_18/pol-image.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ