Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЯМ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Работа №20795

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
572
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Обзор литературы 5
1.1 Особенности развития детей 13-14 лет 5
1.1.1 Анатомо-физиологические особенности развития детей 13-14 лет 5
1.1.2 Психолого -педагогические особенности детей 13-14 лет 9
1.2. Краткая характеристика игры «Волейбол» 11
1.3. Техника игры в волейбол 14
1.3.1 Техника перемещений 14
1.3.2 Техника владения мячом 15
1.3.3. Техника нападения 17
1.3.4 Техника защитных действий 18
1.4 Обучение технике и тактике игры 20
2. Организация и методы исследования 23
2.1 Организация исследования 23
2.2 Методы исследования 25
3. Результаты исследования и их обсуждение 56
Заключение 59
Список использованных источников 61
Приложение А 66


Актуальность темы. В своем развитии волейбол много изменялся, совершенствовались техника и тактика, изменялись правила игры. Современный волейбол отличается наиболее высоким темпом: ускоряются передачи, разрабатываются новые комбинации игры в нападении и схемы игры в защите. В свою очередь ведется поиск наиболее эффективной методики обучения технике и тактике игры в волейбол.
Технические действия в волейболе играют не маловажную роль. Именно в период 13-14 лет нужно как можно больше внимания уделять техническим действия.
Цель - разработать методики обучения техническим действиям волейболистов 13-14 лет и экспериментальным путем проверить ее эффективность.
Объект исследования - процесс обучения техническим действиям волейболистов 13-14 лет.
Предмет исследования - методика обучения техническим действиям волейболистов 13-14 лет с использованием кадров технических действий.
Гипотеза.
Предполагается, что разработанная методика обучения техническим действиям с использованием информационного, операционного и контрольного кадров позволит повысить эффективность обучения техническим действиям волейболистов 13-14 лет.
Задачи
1. Определить особенности развития детей 13-14 лет.
2. Разработать методику обучения техническим действиям волейболистов 13-14 лет на основе разработанных информационных, операционных и контрольных кадров обучение техническим действиям.
3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Выявили факторы (костно-мышечный аппарат, кровообращение, дыхание), обеспечивающие эффективность начального обучения технике игры волейбол.
2. Разработана методика кадров. Информационный кадр (и.кадр),содержащий учебную информацию в различных формах (объяснение, показ фильма, кинограммы), с помощью которой в памяти занимающегося создается представление о выполняемом движении. Операционный кадр объединяет учебные действия, (о. кадр), который помогает занимающемуся более целенаправленно выполнять двигательную задачу, предусмотренную каждым учебным заданием. Там же дается дозировка упражнений. Контрольный кадр учебных действий образует (к.кадр) и содержит основные средства и способы контроля за выполнением учебного задания.
Анализ технической подготовленности до эксперимента показал, что у волейболистов экспериментальной и контрольной групп не выявлено достоверных различий при р>0.05. Таким образом, до педагогического эксперимента состав волейболистов контрольной и экспериментальной групп по показателям всех тестов был однородным.
3. Эксперементально проверена методика обучения техническим действиям волейболистов 13-14 лет. Для этого проведено контрольное тестирование.
Тест 1 - Вторая передача на точность. Технический прием, позволяющий выполнить передачу для дальнейшей атаки. В контрольной группе произошел прирост 7,4%, а в экспериментальной группе 10,8%;
Тест 2 - Прием подачи в зону 2 на точность. Технический прием, позволяющий в последствии выполнить передачу для атаки. В контрольной группе произошел прирост 17,1%, в экспериментальной группе 20,5%;
Тест 3 - Верхняя прямая подача на точность. Технический прием, позволяющий затруднить прием соперника. В контрольной группе произошел прирост 13.2%, в экспериментальной группе 17,7%;
Тест 4 - Прямой нападающий удар на точность. Технический прием, позволяющий произвести атаку на сторону соперника. В контрольной группе произошел прирост 12,9%, в экспериментальной группе 19,4%.



1. Агаджанян, Н.А. Физиология человека. Медицинская книга / Н.А. Агаджан - Нижний-Новгород, 2003. - 325с.
2. Аириянц, А.Г. Волейбол / А.Г. Аириянц. - М: ФиС, 2006. - 256 с.
3. Бальсевич, В. К. Онтокинезия человека / В.К. Бальсевич. - М.: Теория и практика ф.к., 2010. - 275 с.
4. Бальсевич, В. К. Физическая активность человека / В.К. Бальсевич. - Киев: Здоровья, 2007. - 548 с.
5. Беляев, А.В. Волейбол / А.В. Беляев. - М.:"СпортАкадемПресс", 2007. - 331 с.
6. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры/ А.В. Беляев. - М: ФиС, 2005. - 257 с.
7. Беляев, А.В. Волейбол/ А.В. Беляев. - М: ФиС, 2006- 24с.
8. Бернштейн, Н. А. «О построении движений» / Н.А. Бернштейн. - М.: Гардарики, 2007.- 211 с.
9. Бернштейн, Н.А. «О ловкости и ее развитии» / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 288 с.
10. Булкин, В. А. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности/ В. А. Булкин // Теория и практика ф.к. - 2007. - №3 - С. 12-18.
11. Вайцеховский, С.М. Физическая подготовка пловца/ С.М. Вайцеховский. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 142 с.
12. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов/ Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2008 - 336 с.
13. Волейбол / Пер. с нем. Л. Микулина. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 215 с.
14. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев.- Москва: «Высшая школа», 2015. - 157 с.
15. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю.А. Ермолаев. - М.: Наука 2009. - 128 с.
16. Железняк, Ю.Д. Волейбол у истоков мастерства / Ю.Д. Железняк. - М.: Гранд, 2008. - 542 с.
17. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист/ Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 2008. - 236 с.
18. Железняк, Ю.Д. К мастерству в волейболе/ Ю.Д. Железняк.- М.; ФиС 2008 . - 159 с.
19. Железняк, Ю.Д. Основы обучения волейболу детей 11-14 лет/ Ю.Д. Железняк. - М.: ФиС, 2011. - 235 с.
20. Железняк, Ю.Д. Волейбол в школе/ Ю.Д. Железняк. - М: Просвещение, 2000. - 321 с.
21. Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский
- М.: Физкультура и спорт, 2010. - 145 с.
22. Ивойлов, А.В. Волейбол/ А.В. Ивойлов.- Минск: Вышэйш. шк., 2005. - 211 с.
23. Клещев, Ю.Н. Волейбол / Ю.Н. Клещев. - М.: Физкультура и спорт,2005. - 155 с.
24. Клещев, Ю.Н. Юный волейболист/ Ю.Н. Клещев.- М.: Физкультура и спорт, 2009. - 211 с.
25. Клещев, Ю.П. Волейбол, школа тренера/ Ю.Н. Клещев.- М: ФиС, 2005. - 136 с.
26. Костюков, В.В. Поставив во главу угла волейбол и футбол/ В.В. Костюков // Физическая культура в школе. - 2010. - №10. - С. 24-27.
27. Коц, Я. М. Физиологические основы (двигательных) качеств/ Я.М. Коц. - М.: ФиС, 2006. - 238 с.
28. Крылов, Л.М. Нетрадиционные формы / Л.М. Крылов // Физическая культура в школе. - 2011, №12. - С. 8-9.
29. Лаптев, А.П. Возрастные особенности организма / А.П. Лаптев // ФК и С. - 2009. - №8. - С.15
30. Любомерский, Л.П. Возрастные особенности движений у детей и подростков/ ЛП. Любомерский. - Москва: «Просвещение», 2009. - 364 с.
31. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / ЛИ Матвеев. - М.: ПРИМА, 2011. - 234 с.
32. Матвеев, А.П. Методика физического воспитания с основами теории / A. П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2011. - 191с.
33. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 2007. - 280 с.
34. Мотылянский, Р.Е. Двигательная активность - важное условие здорового образа жизни / Р.Е. Мотылянский // Теория и практика физической культуры. -2010. - №1. - С. 27-29.
35. Никитушкина, В.Г. Система подготовки спортивного резерва / В.Г. Никитушкина. - М.; МГФСО, 2014. - 254 с.
36. Озолин, Н.Г. Молодому коллеге/ Н.Г. Озолин .- М: ФиС, 2008. - 288с.
37. Озолин, Н.Г. Спортсменам о спортивной тренировке / Н.Г. Озолин. - М., Физкультура и спорт, 2012. - 79 с.
38. Опиума, С. Уроки волейбола / С. Опиума. - М: ФиС, 2005. - 357 с.
39. Палецкий, Д. Ф. Основы развития физических качеств / Д.Ф. Палецкий. -Брянск: СНГНФК, 2015. - 206 с.
40. Пекелис, В. Твои возможности, человек / B. Пекелис. - М.: Знание, 2014. - 136 с.
41. Пензулаева, Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет / Л.И. Пензулаева. - М.: Просвещение, 2008. - 143 с.
42. Переверзин, ПИ. Потребности школьников в занятиях физической культурой и спортом и требования к их программно -методическому обеспечению / ПИ. Переверзин // Организация физкультурно -массовой работы по месту жительства населения. - 2009. - № 1. - С. 27-42.
43. Перльман, М.Ю. Специальная физическая подготовка волейболистов / М.Ю. Перльман. - М: ФиС, 2009. - 268 с.
44. Петренко, И.И. Педагогическое просвещение родителе / И.И. Петренко // Физическая культура в школе. - 2014.- №1. - С. 39.
45. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян.- М.: Физкультура и спорт. - 2014. - 104 с.
46. Платонов, В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. - М.: ФиС, 2016. - 286 с.
47. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки/ В.Н. Платонов. - К.; Вища шк., 2014. - 229 с.
48. Психология спортивной деятельности/ ред. П.А. Жорова. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2015. - 139 с.
49. Психология спорта высших достижений/ ред. А.В. Родионова - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 591 с.
50. Рыцарев, В.В. Волейбол Попытка причинного истолкования приемов в игре и процесса подготовки волейболистов / В.В. Рыцарев. - М: Гардарики, 2005. - 394 с.
51. Слупский, Л.Н. Волейбол: игра связующего / Л.Н. Слупский. - М.: Физкультура и спорт, 2014. - 167 с.
52. Советов, С.Е. Анатомо-физиологические особенности, гигиена детей и подростков / С.Е. Советов. - М: «Академия педагогических неук», 2014. - 239 с.
53. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов/ Сост. и общая редакция И.П. Волкова. - СПб.: Питер, 2012. - 384 с.
54. Фарбер, Д.А. Физиология подростка / Д.А. Фарбер. - Москва: «Педагогика», 2008. - 311 с.
55. Филиппин, В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филиппин. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 361 с.
56. Фомин, НА. Физиологические основы двигательной активности / Н.А Фомин. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 328 с.
57. Фомин, Н.А. Возрастные основы физического воспитания Н.А. Фомин. - М: ФиС, 2012 . - 237 с.
58. Фурманов, А.Г. Волейбол / А.Г. Фурманов. - М:ФиС, 2013. - 234 с.
59. Фурманов, А.Г. Начальное обучение волейболистов/ А.Г. Фурманов. - М.: ПРАВДА, 2016. - 139 с.
60. Фурманов, А.Г. Студенческий волейбол / А.Г. Фурманов. Мн: Высшая школа, 2013 . - 342 с.
61. Ханько, Б.Е. Волейбол / Б.Е. Ханько. - М: ФиС, 2008. - 153 с.
62. Ханько, Б.Е. Волейбол / Б.Е. Ханько. - М: ФиС, 2010. - 215 с.
63. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К Холодов. - М.: «Академия», 2011. - 480 с.
64. Яхонтов, Е.Р. Статистические методы в спортивно -педагогических исследованиях: метод указания для студентов институтов физ. культ / Е.Р. Яхонтов. - Л.: НиР, 2011. - 364 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ