Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности региональных систем управления транспортом в Сибирском Федеральном округе

Работа №20408

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы85
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
623
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Анализ системы управления транспортом в Сибирском Федеральном Округе
1.1 Сущность и понятие системы управления автомобильным
транспортом, как обособленной отрасли экономики
1.2 Признаковое пространство факторов, влияющих на эффективность управления транспортной отраслью
1.3 Анализ существующих методик оценок организации управления транспортной отраслью
2 Оценка системы управления транспортом в Сибирском Федеральном Округе
2.1 Характеристика транспортной системы Сибирского Округа
2.2 Оценка политических факторов, влияющих на эффективность организации управления транспортной отраслью Сибирского Федерального Округа
2.3 Эффективность управленческой структуры Сибирского Федерального Округа в настоящее время
3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности
управленческой структуры регионов Сибирского Федерального Округа
3.1 Оценка регионов СФО на основе ранжирования по типам уровней развития транспортной инфраструктуры
3.2 Определение перспективы развития транспортной отрасли в Красноярском крае
3.3 Рекомендации по повышению эффективности организации управленческой структуры транспортной отрасли..
Заключение
Список использованных источников




Автомобильный транспорт является одной из крупнейших отраслей экономики страны и представляет собой сложную систему составляющих её элементов, которые связаны между собой и оказывают влияние друг на друга.
Транспорт - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры Российской Федерации. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
Поэтому система управления автомобильным транспортом является сложным, уникальным элементом с характерными для неё особенностями, отличающимися по своей сущности и организации от систем управления других видов отраслей. Поэтому значение управления кровеносной системы экономики очень велико.
Проведение комплексного анализа и оценки её эффективности позволит определить реальную картину состояния транспортной системы и проблемы, на которые необходимо обратить особое внимание в целях совершенствования транспортной инфраструктуры и увеличения эффективности управления транспортом в целом.
Сибирский Федеральный округ является одним из крупнейших федеральных округов России, транспортная сеть, которого широко развита, а перспективы развития имеют высокий приоритет в связи с приближающимися международными студенческими соревнованиями по различным видам спорта «Универсиада-2019», столицей которой выбран город Красноярск.
Развитие мировой транспортной системы во многом объясняется современными тенденциями совершенствования технологии перевозок и систем управления. В связи с этими причинами анализ и оценка системы управления автомобильным транспортом Сибирского Федерального округа даст возможность выявить слабые стороны этой системы и ликвидировать их в дальнейшем.
Целью ВКР является оценка эффективности региональных систем управления транспортом в Сибирском Федеральном округе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать теоретические основы организации системы управления автомобильным транспортом в России;
- сформировать перечень признаков, влияющих на эффективность функционирования системы управления в транспортной отрасли;
- проанализировать существующие методики оценки эффективности управленческой структуры в области транспорта и выбрать соответствующую перечню признаков эффективной системы управления отраслью;
- дать характеристику реального состояния эффективности управления транспортом Сибирского Федерального округа;
- рассмотреть компетенции региональных Органов управления транспортным комплексом и дать им оценку;
- оценить эффективность функционирования системы управления автотранспортом в Сибирском Федеральном округе;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы управления транспорта Сибирского Федерального округа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенной работы были исследованы теоретические основы организации системы управления автомобильным транспортом в России и сформирован перечень признаков, влияющих на эффективность функционирования системы управления в транспортной отрасли, которые были сгруппированы по трем крупным разделам: «производственная эффективность», «региональная эффективность управления» и «социальная удовлетворенность населения», а также определены базисы оценки эффективности управления транспортом: количество АТП, численность населения, площадь региона и длина транспортных линий.
На основе сформированного признакового пространства были проанализированы существующие методики оценки эффективности управленческой структуры в области транспорта и выбрана соответствующая перечню признаков эффективной системы управления отраслью, а именно методика оценки систем управления транспорта регионов на основе ранжирования по типам уровней развития транспортной инфраструктуры.
На основе сравнительной оценки Сибирского Федерального Округа с другими федеральными округами и оценки компетенций региональных Органов управления транспортным комплексом было выявлен факт неэффективной системы управления транспортов в округе.
На основе оценки систем управления транспорта с помощью методики отвечающей сформированному признаковому пространству было определено, что все регионы Сибирского Федерального Округа находятся на уровне III типа развития транспортной инфраструктуры - регионы с относительно развитой транспортной инфраструктурой, так как общий показатель эффективности колеблется в пределах от 1,06 до 1,65 и отвечает требованиям даже типа регионов с высоко развитой инфраструктурой, единичные показатели не позволяют округу перейти на новый уровень развития, для чего единичное значение каждого показателя для перехода на II тип должно быть в пределе от 0,9 до 1, а для перехода I тип - больше 1. Реальная ситуация в каждом из трех разделов признакового пространства следующая:
- минимальное среднее единичное значение региона в «производственная эффективность управления» равно 0,568;
- минимальное среднее единичное значение региона в «региональная эффективность управления» равно 0,806;
- минимальное среднее единичное значение региона в «управление социальной удовлетворенностью» равно 0,67.
На основе Красноярского края была проведена оценка эффективности функционирования системы управления автотранспортом с целью определения очередности работы над показателями, влияющими на единичные значения эффективности управления. Учитывая факторы важности и затратности было определено, что в следующем порядке должны вестись работы по увеличению
показателей:
1) объем перевезенных грузов структурными отраслями автомобильным
транспортом;
2) объем ввезенной продукции в регион;
3) грузо- и пассажирооборот;
4) объем вывезенной продукции за пределы региона;
5) объем инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры;
6) численность населения пунктов, транспортная доступность которых до центров услуг социально-гарантированного минимума более нормы 10%;
7) приведенная длина транспортных линий региона.
Также был разработан перечень рекомендуемых компетенций для включения их в Постановления, регламентирующих деятельность регионального управляющего Органа транспортным комплексом с целью увеличения эффективности управления региональными системами транспорта в СФО.
Следуя разработанным рекомендация эффективность управления транспортом повысится, а регион перейдет на новый уровень развития.



1 Вучик В. Транспорт в городах, удобных для жизни / Пер. с англ. под ред. М. Блинкина. - М: Территория будущего, 2014.
2 Зубов И. Н. Особенности и современные подходы к организации управления транспортной системой / Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 371-376.
3 Шуравина Е. Н. Особенности управления и государственного регулирования транспортного комплекса России / Косякова И. В. // Российское предпринимательство. — 2012. — № 18 (240). — С. 118-124.
4 Официальный сайт Министерства транспорта РФ. - Режим доступа: http://www.mintrans.ru(дата обращения 29.04.2017).
5 Официальный сайт Министерства транспорта Красноярского края. - Режим доступа: http://www.mintrans.krskstate.ru(дата обращения 04.05.2017).
6 Агасьянц А. А. Развитие сети автомобильных магистралей в крупнейших городах: транспортно-градостроительные проблемы. - М.: АСВ, 2010.
7 Гавриленко Н. Г. Использование ориентированных графов при построении системы управления автомобильным транспортом // Вестник Брянского государственного университета - 2013 - №3 - С. 46 - 52.
8 Симарова И. С. Региональная связанность как фактор формирования единого экономического пространства // Перспективы науки. - 2014. - № 1 (40). - С. 110-114.
9 Кудрявцев А. М., Руднева Л. Н. Методика комплексной оценки эффективности функционирования транспортной инфраструктуры региона. // Российское предпринимательство - 2014. - №8 (254). С. 109 - 120.
10 Транспортная система мира // под ред. С.С. Ушакова, Л.И. Василевского. - М.: Транспорт, 1971. - 216 с.
11 Официальный сайт «Росстата», сборник «Регионы России». Режим доступа: http://www.gks.ru/(дата обращения 03.05.2017).
12 Якунин Н. Н., Нургалиева Д. Х. Транспортная подвижность в г. Оренбург /Вестник Оренбургского государственного университета- 2014. - №10 (171).
13 Руднева Л.Н., Мосякина Е.А. Оценка дифференциации социально-экономического развития субъектов Уральского федерального округа / Перспективы науки. - 2013. - № 6 (45). - С. 90-95.
14 Система взимания платы «Платон». Режим доступа: http://platon.ru/ru/about/(дата обращения 03.05.2017).
15 Григорьев Л. Бюллетень социально-экономического кризиса №08, 2015.
16 Грузинов В. П., Морозова Л. Э. О полноте комплекса показателей стратегического развития транспортной отрасли. // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. - 2013. - №4 (18), т.1. - С. 248-256.
17 Сайт министерства транспорта Новой Зеландии. Режим доступа: http://www.transport.govt.nz/ (дата обращения (04.05.2017)
18 Задворный Ю.В. Критерии оценки развития транспортной инфраструктуры региона // Российское предпринимательство - 2011. - №1-1 (175). - С. 168.
19 Борзунов А. А. Кластерная интеграция как фактор обеспечения экономической безопасности в транспортной отрасли // Транспортный бизнес в России - 2014. - №5 - С. 42 - 46.
20 Транспортная стратегия РФ-2030: курс на навигационные и инфокоммуникационные технологии. Режим доступа: http://vestnik- glonass.ru/stati/transportnaya_strategiya_rf_2030_kurs_na_navigatsionnye_i_infoko mmunikatsionnye_tekhnologii/ (дата обращения 04.05.2017).
21 Красноярский краевой статистический ежегодник, 2016 с.280-281.
22 Департамент транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Режим доступа: https://dts.tomsk.gov.ru/(дата обращения 04.05.2017).
23 Органы исполнительной власти: Министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области. Режим доступа: http://www.mpt.omskportal.ru/(дата обращения 04.05.2017).
24 Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Режим доступа: http://www.mintrans.nso.ru/(дата обращения 04.05.2017).
25 Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края. Режим доступа: www.sgd22.ru(дата обращения 04.05.2017).
26 Департамент транспорта и связи Кемеровской области. Режим доступа: http://dtsko.ru/(дата обращения 04.05.2017).
27 Министерство транспорта и дорожного хозяйства республики Хакасия. Режим доступа: www.r-19.ru(дата обращения 04.05.2017).
28 Министерство дорожно-транспортного комплекса республики Тыва. Режим доступа: http://mindortrans.tuva.ru/(дата обращения 04.05.2017).
29 Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Режим доступа: www.open.irkobl.ru(дата обращения 04.05.2017).
30 Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного
хозяйства республики Бурятия. Режим доступа: http://egov-
buryatia.ru/index.php?id=439 (дата обращения 04.05.2017).
31 Министерство территориального развития Забайкальского края. Режим доступа: минтер.забайкальскийкрай.рф (дата обращения 04.05.2017).
32 Министерство регионального развития республики Алтай. Режим доступа: http://minregion-ra.ru/(дата обращения 04.05.2017).
33 Светофор не виноват. Эксперт онлайн. Режим доступа:
http://expert.ru/ural/2014/20/svetofor-ne-vinovat/(дата обращения 05.05.2017).
34 Транспортная система - Википедия. Режим доступа:
https://ш.wikipedia.org/wiki/Транспортная_система(дата обращения 06.05.2017).
35 Постановление. «О федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)» Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. №848 (с изм. от 27.02.2017) - Гарант. Режим доступа: http://base.garant.ru/1587083/1/(дата обращения 06.05.2017).
36 Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030
года - Консорциум кодекс. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/902132678(дата обращения 06.05.2017).
37 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993. Режим доступа: www.constitution.ru(дата обращения 06.05.2017).
38 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Режим доступа: www.constitution.ru(дата обращения 06.05.2017).
39 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ. Режим доступа: www.constitution.ru(дата обращения 06.05.2017).
40 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ. Режим доступа: base.garant.ru(дата обращения 06.05.2017).
41 Федеральный закон № 196-ФЗ от 10 декабря 1995г. «О безопасности дорожного движения» (с изм. на 03.07.2016). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9014765(дата обращения 06.05.2017).
42 Федеральный закон №131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. на 07.06.2017). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901876063(дата обращения 11.06.2017).
43 Федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004 «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (с изм. на 07.03.2017). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901919338(дата обращения 05.06.2017).
44 Федеральный закон № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (с изм. на 06.07.2016). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902027326(дата обращения 05.06.2017).
45 Федеральный закон № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. на 07.02.2017). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902070582(дата обращения 05.06.2017).
46 Федеральный закон N 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изм. на 03.07.2016). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902070572(дата обращения 05.06.2017).
47 Хегай Ю.А. Зарубежный опыт транспортной политики. Режим
доступа: http://teoria-
practica.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/2013/8/ekonomika/khegay.pdf (дата обращения 06.06.2017).
48 Суходолов А. П. Предпосылки, этапы и перспективы развития транспортного комплекса Сибири и Иркутской области / Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2015. - №3. - С. 397 - 407.
49 Винокурова М. А. Развитие российского общества: социально-экономические и правовые исследования / под ред. М. А. Винокурова, А. П. Киреенко, С. В. Чупрова. — М. : Наука, 2014. — 622 С.
50 Силантьев А. В. Теоретический анализ влияния особенностей транспортно-логистических систем на их формирование и функционирование // Управленец. — 2014. — № 5 (51). — С. 20-23.
51 Подхалюзина В. А. Перспективы развития российского транспорта // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. - 2017. - №1-2. - С. 182 - 191.
52 Троицкая, Н. А. Единая транспортная система/Н. А. Троицкая, А. Б. Чубуков. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
53 Махнева А. И. Транспортная инфраструктура - фактор развития экономики региона // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №4. - С. 274 - 276.
54 Фрейдман О. А. Современные тенденции развития транспортно-логистических кластеров. / Известия Волгоградского государственного технического университета. - 2014. - №2. - С. 140 - 151.
55 Фрейдман, О. А. Анализ логистического потенциала региона / О. А. Фрейдман. - Иркутск: ИрГУПС, 2013. -164 с.
56 Состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры г. Новосибирска. Режим доступа: http://economy.newsib.ru/invest/projects. (дата обращения 07.06.2017).
57 Акимова, О. Е. Концептуальные аспекты формирования систем мотивации на российских предприятиях: монография / О. Е. Акимова, И. В. Аракелова, Н. Ю. Бадрак, И. А. Волков, С. К. Волков, У. А. Волосатова, С. А. Вуй-менков, Е. Г. Гущина, А. Ф. Джинджолия, Ю. И. Дубова, А. Ю. За-руднева, В. А. Кабанов, Н. В. Кетько, О. В. Конина; под ред. Е. Г. Попковой; ВолгГТУ. - Волгоград, 2013. - 156 с.
58 Клименко, В. В. Взаимодействие государства и бизнеса при формировании объектов логистической инфраструктуры / В. В. Клименко // Логистика сегодня. - 2012. -№ 1.
59 Калентеев, С. В. Формирование транспортно-логистической системы обслуживания грузопотоков в условиях межрегиональной интеграции: автореф. дис. ... канд. экон. наук / С.В. Калентеев. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2013. - 16 с.
60 Федеральная служба государственной статистики. Режим
доступа: http://gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/trade/(дата
обращения 07.06.2017).
61 Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года. - М., 2013. - 171 с.
62 Бебрис А.О. Пути повышения эффективности деятельности инновационноориентированных компаний// Инновации в науке. — 2013. — № 25. — С. 188—192.
63 Туревский И.С. Экономика отрасли. Автомобильный транспорт/ Серия: Профессиональное образование. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. — 287 с.
64 Володин Е. П. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. - М.: Транспорт, 2012. - 224 с.
65 Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика". - М.: Дашков и Ко, 2013. - 420 с.
66 Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. - М.: Академия, 2012. - 400 с.
67 Петрова, А.В. Регулирование сферы транспортных услуг на государственном и муниципальном уровнях / А.В. Петрова // Государственное управление. Электронный вестник. - 2012. - №7. - С. 32-35.
68 Малыгин И. Г. Интеллектуальные транспортные системы в мегаполисе // Транспорт России: проблемы и перспективы 2013». 2013 г. СПб.: НПО «Профессионал», 2013. 273 с.
69 Хегай Ю. А. Проблемы экологической обстановки на автомобильном транспорте в Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. - 2014. - С. 385 - 388.
70 Положение о Министерстве транспорта Красноярского края. Режим доступа: http://mintrans.krskstate.ru/about/0/doc/337(дата обращения 08.06.2017).
71 Агентство автомобильного транспорта. Режим доступа: http://rosavtotransport.ru/ru/(дата обращения 08.06.2017).
72 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Режим доступа: http://rostransnadzor.ru/(дата обращения 08.06.2017).
73 Положение о департаменте транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области. Режим доступа: https://dts.tomsk.gov.ru/Polnomochiya(дата обращения 08.06.2017).
74 Положение о Министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области. Режим доступа: http://www.mpt.omskportal.ru/ru/RegionalPublicAuthorities/executivelist/MPTT/min isterstvo/Polozhenie.html (дата обращения 08.06.2017).
75 Положение о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области. Режим доступа: http://www.mintrans.nso.ru/page/540(дата обращения 08.06.2017).
76 Постановление о создании Департамента транспорта и связи
Кемеровской области. Режим доступа:
http://dtsko.ru/department/o_departamente.php(дата обращения 08.06.2017).
77 Положение о Министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйств Алтайского края. Режим доступа: http://sgd22.ru/uploads/Doc/721/UkazGubern_08.12.16_155.pdf(дата обращения 08.06.2017).
78 Положение о министерстве регионального развития республики Алтай. Режим доступа: http://minregion-ra.ru/?page_id=8301(дата обращения 08.06.2017).
79 Положение о Министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области. Режим доступа
http://irkobl.ru/sites/gkh/about/position/(дата обращения 08.06.2017).
80 Положение о Министерстве территориального развития
Забайкальского края. Режим доступа http://xn--e1aflfqk.xn--
80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/oministerstve/polojenie.html (дата обращения 08.06.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ