Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЛОКАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КАК ЭЛЕМЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ)

Работа №100583

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы130
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЛОКАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОМПЛЕКСА 10
1.1 Локальный стратегический экономический комплекс как предмет
экономического исследования 10
1.2 Методика комплексного анализа экономических
субъектов 20
1.3 Методика оценки эффективности региональной исполнительной
власти 33
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗАЛОКАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КАК ЭЛЕМЕНТА ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
49
2.1 Информационно-бухгалтерское обеспечение комплексного анализа
локального стратегического экономического комплекса 49
2.2 Методика комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса 57
2.3 Место результатов комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса в интегрированной оценке эффективности региональной исполнительной власти 69
3 НАПРАВЛЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ЛОКАЛЬНОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРИ
ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
Текущее позиционирование результатов деятельности региональной исполнительной власти Республики Ингушетия 80
3.1 Интегрированная оценка эффективности региональной исполнительнойвласти Республики Ингушетия с учетом комплексного влияния локального стратегического экономического комплекса
103
3.2 Профессиональный общественный контроль как механизм
систематизации и объективизации оценки региональной исполнительной власти 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 114
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 117
Приложени 1 118
Приложения 2 138
Приложения 3 142

Актуальность темы исследования. Существенное место в экономике любого региона занимают ведущие бизнес-структуры, оказывающие влияние на формирование доходной части бюджетов различных уровней, на обеспечение занятости населения, развитие социальной инфраструктуры, привлечение внешних инвестиций и пр. В этой связи от эффективности взаимодействия региональной исполнительной власти с крупнейшими представителями бизнеса зависит уровень социально-экономического благополучия территории.
Однако выстраивание отношений между бизнесом и властью на основе субъективных суждений не всегда представляется верным в силу возможного искажения восприятия субъектом объективной реальности.
Так, в настоящее время сформирована четкая необходимость в создании методики подготовки информационной платформы, обеспечивающей принятие административных решений по целевой поддержке бизнеса, влияние которого принципиально для развития региона его расположения. При этом, эффективность деятельности региональной исполнительной власти также. По мнению автора, должна оцениваться с учетом показателей развития ключевых компаний и предприятий. Особенно подобный порядок оценки региональной исполнительной может быть актуальным для регионов Северного Кавказа, характеризующихся высоким уровнем социальной напряженности в силу слабой социальной инфраструктуры, высоким уровнем «теневого» бизнеса, строго структурированной системой власти, для которой свойственно «ручное» директивное управление.
В качестве территории реализации авторской методики комплексной оценки локального стратегического экономического пространства автором выбрана Республика Ингушетия, как наиболее молодой и яркий представитель наиболее экономически сложной территории Северного Кавказа.
Ингушетия самая молодая республика в составе Российской Федерации, которая образована 4 июня 1992 года, расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта, в центральной его части.
Республика Ингушетия граничит с Северной Осетией и Чеченской Республикой. По территории республики проходит участок государственной границы Российской Федерации с Республикой Грузия.
В республике насчитывается 4 района, 4 города республиканского подчинения. Столица - город Магас.
Таким образом, сформулированная автором тема магистерской диссертации: «Развитие методики комплексного анализа локального
стратегического экономического комплекса как элемента интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти (на примере Республики Ингушетия)» является актуальной, как с точки зрения выбранного объекта, так и с точки зрения предмета исследования.
Цели и задачи исследования. Цель исследования состоит в развитии комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса, как элемента интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти (на примере Республики Ингушетия).
Достижение поставленных целей обусловлено выполнением следующих задач:
Рассмотреть теоретико-методологические основы комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса, а именно:
- представить локальный стратегический экономический комплекс как предмет экономического исследования;
- рассмотреть существующие методики комплексного анализа экономических субъектов;
- рассмотреть существующие методики оценки эффективности региональной исполнительной власти;
Усовершенствовать методики комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса, как элемента комплексной оценки эффективности региональной исполнительной власти, для этого:
- представить информационно-бухгалтерское обеспечение комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса;
- усовершенствовать методику комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса;
- представить место результатов комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса в интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти.
Выявить направления практического использования результатов комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса при оценке эффективности региональной исполнительной власти (на примере Республики Ингушетия) при этом:
- рассмотреть текущее позиционирование результатов деятельности региональной исполнительной власти Республики Ингушетия;
- провести интегрированную оценку эффективности региональной исполнительной власти Республики Ингушетия с учетом влияния локального стратегического экономического комплекса;
- предложить систему профессионального общественного контроля как механизма систематизации и объективизации оценки региональной исполнительной власти;
Объект исследования локальное стратегическое экономическое пространство в системе оценке эффективности региональной исполнительной власти (на примере Республики Ингушетия).
Предметом исследования в диссертационном исследовании является совокупность процессов комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса в системе оценки эффективности региональной исполнительной власти.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели автор использовал общенаучные методы познания (диалектический, анализ, синтез, абстрагирование, дедукция, индукция, аналитическое моделирование и пр.), позволяющих максимально объективно в интегрированной форме представить результаты исследования. Кроме того применялись экспертный метод, системный анализ, аналитико-расчетный метод и др.
Теоретической и методологической основой диссертационного исследования, послужившей к определению цели исследования, послужили работы отечественных авторов и зарубежных специалистов по проблемам комплексного анализа деятельности предприятия и оценке эффективности региональной исполнительной власти.
Степень разработанности темы Вопросы экономического анализа хозяйствующего субъекта нашли отражение в трудах: В.И. Бариленко, В.Г. Артеменко, А.Р. Макмина, И.Т. Балабанова, Г.В. Савицкой,М.И. Баканова, Л.Е. Басовского, И.А. Бланка, М.В. Мельник, С.А. Бороненковой, В.В. Бочарова, Э.И. Крылова, М.А., Л.Т. Гиляровской, В.В. Панкова, А.И. Гинзбурга, Л.В. Донцовой, Д.А. Ендовицкого, О.В. Ефимовой, Н.Н. Илышевой, Е.С. Стояновой, К. Хитчинга, А.Ф. Ионовой, В.В. Ковалева, И.П., С.И. Крылова, Н.П. Любушина, А.А. Максютова, Н.А. Русака, Э.А. Маркарьяна, И.Е.
Мизиковского, Н.А. Никифоровой, Л.Н. Павловой, Г.Б. Поляка, В.М. Родионовой, Н.Н. Селезневой, Е.М. Сорокиной, Л.С. Сосненко, В.А. Чернова, А.Д. Шеремета Л.А. Бернстайна, Дж. К. Ван Хорна, Т.Р. Карлина, Д. Стоуна, С. Петерсона, К. Хеддервика, Э. Хелферта, и др.
Вопросы оценки эффективности региональной исполнительной власти в своих трудах разбирали: Блинов А.О., Бахрах Д.Н., Шаров A.B., Денхард Р., Игнатов В.Г., Кэй Д.А., Мухердж А., Соколова Л.Г., Милинс Л., Хьюгз С.В.,Майер Ф.Х., Елькин В.А., Старостин A.M., Симагина О.В., Спивак В.В., Хольцер М., Шаханин И.Л., Понеделков A.B., Васильев А.Н., Атаманчук Г.В., Козбаненко В.А., Киселева Е. А., Коренев А.П., Мельников В.П., Нечипоренко Б.С, Попов Л.Л., Студеникин М.С., Жулин А.Б., Клищ И.П., Маковецкая С.Г., Мицкевич Л.А., Паршин М.В, Суходолов А.П., Южаков В.Н. и др.
Научная новизна магистерской диссертационной работы заключается в развитии методики комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса, как элемента интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти (на примере Республики Ингушетия). Элементы научной новизны представлены следующими результатами, выносимыми на защиту:
Введено в научный оборот понятие локальный стратегический экономический комплекс, что позволяет субъективировать предмет, оценка которого должна быть учтена при анализе эффективности деятельности региональной исполнительной власти.
Разработана методика комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса, включающая анализ отдельных предприятий и интегрирование полученных данных, что позволяет оценить статику и динамику развития ключевых бизнес структур региона.
Усовершенствована методика интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти, учитывающее влияние оценки локального стратегического экономического комплекса, что позволяет более точно и сбалансировано оценить деятельность руководства субъекта РФ. Предложен механизм систематизации и объективизации оценки региональной исполнительной власти, представляющий из себя профессиональный общественный контроль, что позволит не только построить систему оценки власти, но и развить ряд институтов гражданского общества на территории его действия.
Практическая значимость исследования. Полученные автором в ходе выполнения магистерской диссертации результаты могут быть использованы органами власти, общественными организациями, и прочими заинтересованными лицами в качестве методической основы оценки эффективности региональной исполнительной власти.
Информационную базу диссертационного исследования составили показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, предприятий входящих в локальный стратегический экономический комплекс Республики Ингушетия, а также открытые данные, представляемые территориальным органом Федеральной службы статистики по Республики Ингушетия.
Структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и библиографического списка. Работа изложена на 126 страницах машинного текста, включает 22 таблицы, 12 рисунков. Библиографический список, которого содержит 66 литературных источников.
Во введении обосновывается актуальность темы, дается характеристика степени разработанности проблемы, определяются цель и задачи, объект, область, предмет, теоретическая и методологическая основа, информационная база, раскрываются научная новизна и практическая значимость исследования.
В первой главе «Теоретико-методологические основы комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса» локальный стратегический экономический комплекс представляется в качестве предмета экономического исследования, а также рассматриваются существующие методики комплексного анализа экономических субъектов и оценки эффективности региональной исполнительной власти
Во второй главе «Развитие методики комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса как элемента интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти» представлено информационно-бухгалтерское обеспечение комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса, а также непосредственно описаны пути совершенствования методики комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса и представлено место результатов комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса в интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти.
В третьей главе «Направления практического использования результатов комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса при оценке эффективности региональной исполнительной власти (на примере Республики Ингушетия)» рассматривается текущее позиционирование результатов деятельности региональной исполнительной власти Республики Ингушетия, проводится интегрированная оценка эффективности региональной исполнительной власти Республики Ингушетия с учетом влияния локального стратегического экономического комплекса, а также предлагается система профессионального общественного контроля как механизма систематизации и объективизации оценки региональной исполнительной власти
В заключении излагаются основные результаты диссертационной исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной магистерской диссертационной работе автор сосредоточил свое внимание на рассмотрении теоретико-методологических основ анализа эффективности использования информационных технологий на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства, на разработке общей методики анализа эффективности использования информационных технологий, на построении на базе указанной методики автоматизированной модели анализа эффективности использования информационных технологий в стратегии развития корпоративной информационной системы, с практической пригодностью.
Первая глава диссертационной работы посвящена теоретико-методологическим основам комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса, в ней локальный стратегический экономический комплекс представляется в качестве предмета экономического исследования, а также были рассмотрены существующие методики комплексного анализа экономических субъектов и оценки эффективности региональной исполнительной власти
Раскрывая содержание второй главы, необходимо отметить, что автору удалось развить методику комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса как элемента интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти, для этого было представлено информационно-бухгалтерское обеспечение комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса, а также непосредственно описаны пути совершенствования методики комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса и представлено место результатов комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса в интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти.
В третьей главе «Направления практического использования результатов комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса при оценке эффективности региональной исполнительной власти (на примере Республики Ингушетия)» рассматривается текущее позиционирование результатов деятельности региональной исполнительной власти Республики Ингушетия, проводится интегрированная оценка эффективности региональной исполнительной власти Республики Ингушетия с учетом влияния локального стратегического экономического комплекса, а также предлагается система профессионального общественного контроля как механизма систематизации и объективизации оценки региональной исполнительной власти
Завершая эту часть заключения, характеризующую общую направленность диссертационного исследования, ту цель и те задачи, которые ставил перед собой автор, сформулируем кратко основные результаты диссертационного исследования в хронологическом порядке:
1. Введено в научный оборот понятие локальный экономический стратегический комплекс, что позволяет субъективировать предмет, оценка которого должна быть учтена при анализе эффективности деятельности региональной исполнительной власти.
2. Разработана методика комплексного анализа локального стратегического экономического комплекса, включающая анализ отдельных предприятий и интегрирование полученных данных, что позволяет оценить статику и динамику развития ключевых бизнес-структур региона.
3. Усовершенствована методика интегрированной оценки эффективности региональной исполнительной власти, учитывающее влияние оценки локального стратегического экономического комплекса, что позволяет более точно и сбалансировано оценить деятельность руководства субъекта РФ.
4. Предложен механизм систематизации и объективизации оценки региональной исполнительной власти, представляющий из себя профессиональный общественный контроль, что позволит не только построить систему оценки власти, но и развить ряд институтов гражданского общества на территории его действия
Таким образом, поставленная в ходе выполнения работы цель была достигнута, а задачи - выполнены



1. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
2. Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года . Утверждена
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р
4. Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. № 32
5. Постановление Администрации Тверской области от 12 мая 2009 года N 199-па "Об утверждении методики определения рейтинга исполнительных органов государственной власти Тверской области по критерию открытости их деятельности"
6. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29 мая 2000 г. N 371 "О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан"
7. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 года N 309 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года"
8. Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 7 августа
2007 г. № 311 “Об утверждении Стратегии развития электронной
промышленности России на период до 2025 года”
9. Приказ Министерства экономики Калининградской области от 02.12.2014 N 49 "Об утверждении Методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области в сфере обеспечения участия в государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах"
10. Приказ Минпромторга России от 05.05.2014 N 839 "Об утверждении Стратегии развития черной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года и Стратегии развития цветной металлургии России на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"
11. Приказ Минпромторга России от 09.12.2010 N 1150 "Об утверждении Стратегии развития тяжелого машиностроения на период до 2020 года"
12. Приказ Минпромторга России от 22.02.2011 N 206 "Об утверждении Стратегии развития энергомашиностроения Российской Федерации на 2010 - 2020 годы и на перспективу до 2030 года"
13. Приказ Минпромэнерго РФ от 18.09.2007 N 391 "Об утверждении Стратегии развития транспортного машиностроения Российской Федерации в 2007 - 2010 годах и на период до 2015 года"
14. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99"
15. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99"
16. Приказ Минэкономразвития РФ от 18.11.2011 N683 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет»
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ