Повышение экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»)
|
Введение
1 Теоретические аспекты оценки экономической эффективности
производственно-хозяйственной деятельности 9
1.1 Теоретическая сущность экономической эффективности 9
1.2 Система показателей оценки экономической эффективности
производства 18
1.3 Влияние транспорта на экономическую эффективность
производственно-хозяйственной деятельности 31
2 Технико-экономическая характеристика предприятия 38
2.1 Общая характеристика предприятия 38
2.2 Оценка производственно-хозяйственной деятельности транспортного
цеха 49
2.3 Оценка финансовой деятельности транспортного цеха 50
3 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности
производственно-хозяйственной деятельности предприятия 51
3.1 Расчет производственной программы 51
3.2 Расчет инвестиционных вложений для реализации проекта 51
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.... 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
1 Теоретические аспекты оценки экономической эффективности
производственно-хозяйственной деятельности 9
1.1 Теоретическая сущность экономической эффективности 9
1.2 Система показателей оценки экономической эффективности
производства 18
1.3 Влияние транспорта на экономическую эффективность
производственно-хозяйственной деятельности 31
2 Технико-экономическая характеристика предприятия 38
2.1 Общая характеристика предприятия 38
2.2 Оценка производственно-хозяйственной деятельности транспортного
цеха 49
2.3 Оценка финансовой деятельности транспортного цеха 50
3 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности
производственно-хозяйственной деятельности предприятия 51
3.1 Расчет производственной программы 51
3.2 Расчет инвестиционных вложений для реализации проекта 51
3.3 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.... 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
В условиях современной конкуренции, эффективность производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением цели развития как каждого предприятия в отдельности, так и общества в целом. Для оценки и измерения эффективности предприятия используется понятие экономической эффективности. Данное понятие характеризует результативность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, которая определяется путем сопоставления полученных результатов и затрат, расходованных на достижение этих результатов. Под результатами в экономике понимается итог использования или применения ресурсов. Результаты проявляются в различных формах: создание конкурентоспособного образца продукции, выручка от увеличивающего объема производства, количество новых изделий. Они могут быть выражены в натуральных и стоимостных формах.
Повышение экономической эффективности означает:
- получить больший результат при одинаковых затратах ресурсов;
- получить одинаковый результат при меньших затратах ресурсов;
- достичь большего результата с меньшими затратами ресурсов.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях конкурентного рынка, предприятие не имеет возможности диктовать свои условия, в связи с чем, вынуждено выявлять внутренние резервы для успешной деятельности и развития.
Кроме того, вступление ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в холдинг Segezha group требует необходимости соответствия стандартам путем
повышения экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности
Детальный анализ функционирования транспортной системы, формирования расходов и доходов, дает возможность выявить как перспективные, так и убыточные направления деятельности, пересмотреть деятельность транспортного хозяйства с целью ее совершенствования и выявления резервов для развития, как данного подразделения, так и предприятия в целом.
Предметом исследования бакалаврской работы является роль транспортного хозяйства в структуре себестоимости предприятия в целом, обеспечивающего снижение затрат, увеличение объема производства, тем самым повышая экономическую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В бакалаврской работе объектом исследования данной дипломной работы является предприятие - ОАО «Лесосибирский ЛДК №1».
Целью выпускной квалификационной работы является «Повышение экономической эффективности производственно-хозяйственной
деятельности на ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»».
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- оценить эффективность производственно-хозяйственной деятельности транспортного цеха ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»;
- проанализировать теоретические аспекты к оценке производственно¬хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть варианты повышения экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать мероприятия для ОАО «Лесосибирский ЛДК №1», способствующие достижению показателей работы предприятия в составе Segezha group;
- выявить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Повышение экономической эффективности означает:
- получить больший результат при одинаковых затратах ресурсов;
- получить одинаковый результат при меньших затратах ресурсов;
- достичь большего результата с меньшими затратами ресурсов.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях конкурентного рынка, предприятие не имеет возможности диктовать свои условия, в связи с чем, вынуждено выявлять внутренние резервы для успешной деятельности и развития.
Кроме того, вступление ОАО «Лесосибирский ЛДК №1» в холдинг Segezha group требует необходимости соответствия стандартам путем
повышения экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности
Детальный анализ функционирования транспортной системы, формирования расходов и доходов, дает возможность выявить как перспективные, так и убыточные направления деятельности, пересмотреть деятельность транспортного хозяйства с целью ее совершенствования и выявления резервов для развития, как данного подразделения, так и предприятия в целом.
Предметом исследования бакалаврской работы является роль транспортного хозяйства в структуре себестоимости предприятия в целом, обеспечивающего снижение затрат, увеличение объема производства, тем самым повышая экономическую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
В бакалаврской работе объектом исследования данной дипломной работы является предприятие - ОАО «Лесосибирский ЛДК №1».
Целью выпускной квалификационной работы является «Повышение экономической эффективности производственно-хозяйственной
деятельности на ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»».
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- оценить эффективность производственно-хозяйственной деятельности транспортного цеха ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»;
- проанализировать теоретические аспекты к оценке производственно¬хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть варианты повышения экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- разработать мероприятия для ОАО «Лесосибирский ЛДК №1», способствующие достижению показателей работы предприятия в составе Segezha group;
- выявить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Целью бакалаврской работы была разработка мероприятий по повышению экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО «Лесосибирский ЛДК №1», в частности, его автотранспортного цеха. Для достижения цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать систему показателей повышения экономической эффективности;
- проанализировать производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия в целом и его АТЦ;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТЦ.
В первой части данной работы была разобрана теория повышения экономической эффективности производственно хозяйственной деятельности предприятия. Далее была разобрана последовательность понятий по нарастающей, от простого определения эффективности до определения термина экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом. Представлены основные виды формул, используемые при расчете экономической эффективности деятельности предприятия. Кроме того, для лучшего понимания теории была рассмотрена калькуляция и классификация затрат именно на предприятиях автомобильного транспорта, разобраны нюансы отнесения тех или иных затрат на различные статьи себестоимости.
Вторая часть ВКР заключалась в анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ данных показал, что произошло увеличение выручки в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 1680 млн.руб., но при этом произошло увеличение себестоимости на 1045 млн.руб. и снижение рентабельности 1,7% соответственно. Данные показатели характеризуются тем, что предприятие еще не полностью успело перейти на новые технологии работы, предлагаемые Segezha group. После анализа деятельности предприятия, была приведена характеристика транспортного цеха. Приведенные значения показали, что транспортный цех содержит парк подвижного состава, предназначенный для трех видов деятельности: перевозки АУП и рабочих; перевозки леса; и внутризаводских перевозок. Классификация подвижного состава по срокам использования показала, что транспортный средства, используемые для перевозки леса, являются наиболее устаревшими и содержат большой процент техники со 100%-ым износом. Следующим этапом была оценка финансово-хозяйственной деятельности транспортного цеха, которая показала снижение объема перевозок круглого леса в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 330113 м3, производительности труда снизилась на 114 м.ч.чел.
В третьей части бакалаврской работы было предложено мероприятие по обновления парка подвижного состава, используемого для перевозки леса для повышения экономической эффективности деятельности предприятия.
Для приобретения 29 лесовозов с манипуляторами, общей стоимостью 232000000 руб. был выбран лизинг с переплатой в 96385475 руб. Обновление парка повлекло за собой изменения в структуре транспортного цеха: затраты по лизингу увеличились на 108152 тыс.руб.; Вследствие обновления парка, за счет увеличения объема перевозок на 334659 м3, сократилось среднее количество рейсов для каждого вида транспорта, используемого при перевозках леса и стало равно 3-ем. В перспективе по окончании выплат лизинговых платежей себестоимость транспортного цеха сократится, а следовательно снизятся затраты на один м3 на 99,28 руб., что в дальнейшем отразится на увеличении рентабельности предприятия. Относительная экономия амортизационных отчислений имеет положительную тенденцию, так как было списано количество автомобилей большее, чем приобретенное количество. Размер капитальных вложений на единицу прироста продукции составляет 981,25 руб. Производительность труда увеличилась на 869,24 м3/чел.
- исследовать систему показателей повышения экономической эффективности;
- проанализировать производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия в целом и его АТЦ;
- разработать мероприятия по повышению эффективности работы АТЦ.
В первой части данной работы была разобрана теория повышения экономической эффективности производственно хозяйственной деятельности предприятия. Далее была разобрана последовательность понятий по нарастающей, от простого определения эффективности до определения термина экономической эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия в целом. Представлены основные виды формул, используемые при расчете экономической эффективности деятельности предприятия. Кроме того, для лучшего понимания теории была рассмотрена калькуляция и классификация затрат именно на предприятиях автомобильного транспорта, разобраны нюансы отнесения тех или иных затрат на различные статьи себестоимости.
Вторая часть ВКР заключалась в анализе производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ данных показал, что произошло увеличение выручки в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 1680 млн.руб., но при этом произошло увеличение себестоимости на 1045 млн.руб. и снижение рентабельности 1,7% соответственно. Данные показатели характеризуются тем, что предприятие еще не полностью успело перейти на новые технологии работы, предлагаемые Segezha group. После анализа деятельности предприятия, была приведена характеристика транспортного цеха. Приведенные значения показали, что транспортный цех содержит парк подвижного состава, предназначенный для трех видов деятельности: перевозки АУП и рабочих; перевозки леса; и внутризаводских перевозок. Классификация подвижного состава по срокам использования показала, что транспортный средства, используемые для перевозки леса, являются наиболее устаревшими и содержат большой процент техники со 100%-ым износом. Следующим этапом была оценка финансово-хозяйственной деятельности транспортного цеха, которая показала снижение объема перевозок круглого леса в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 330113 м3, производительности труда снизилась на 114 м.ч.чел.
В третьей части бакалаврской работы было предложено мероприятие по обновления парка подвижного состава, используемого для перевозки леса для повышения экономической эффективности деятельности предприятия.
Для приобретения 29 лесовозов с манипуляторами, общей стоимостью 232000000 руб. был выбран лизинг с переплатой в 96385475 руб. Обновление парка повлекло за собой изменения в структуре транспортного цеха: затраты по лизингу увеличились на 108152 тыс.руб.; Вследствие обновления парка, за счет увеличения объема перевозок на 334659 м3, сократилось среднее количество рейсов для каждого вида транспорта, используемого при перевозках леса и стало равно 3-ем. В перспективе по окончании выплат лизинговых платежей себестоимость транспортного цеха сократится, а следовательно снизятся затраты на один м3 на 99,28 руб., что в дальнейшем отразится на увеличении рентабельности предприятия. Относительная экономия амортизационных отчислений имеет положительную тенденцию, так как было списано количество автомобилей большее, чем приобретенное количество. Размер капитальных вложений на единицу прироста продукции составляет 981,25 руб. Производительность труда увеличилась на 869,24 м3/чел.
Подобные работы
- ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕГО УЛУЧШЕНИЮ
Бакалаврская работа, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности работы транспортного цеха (на примере АО «Лесосибирский ЛДК №1»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка механизма управления финансово-экономическим потенциалом предприятий лесопромышленного комплекса (на примере ОАО «Лесосибирский ЛДК №1»)
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Повышение эффективности перевозок грузов (на примере АО «Лесосибирский ЛДК №1»)
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018



