Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление ресурсом шин на основе использования систем мониторинга транспортных средств

Работа №20184

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы137
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1078
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
1.1 Анализ научно-исследовательских работ по теме исследования 16
1.2 Выявление и классификация основных групп факторов, влияющих на срок
службы и интенсивность износа шины 35
1.2.1 Давление воздуха в шине 38
1.2.2 Нагрузка на шину 42
1.2.3 Скорость движения 43
1.2.4 Техническое состояние 44
1.2.5 Неоднородность колес и дисбаланс 45
1.2.6 Дорожные и климатические условия 46
1.3 Существующие системы контроля давления шин на предприятии 48
1.4 Системы мониторинга давления в шинах 49
1.4.1 Виды систем мониторинга давления в шинах 51
1.5 Анализ шин и подвижного состава на предприятии 56
1.5.1 Характеристика исследуемого подвижного состава 56
1.5.2 Характеристики и ходимость шин 58
1.6 Методы оценки интенсивности износа шин 63
1.7 Цель, задачи и общая методика исследования 68
ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕОРИИ ПЛАНИРОВАНИЯ МНОГОФАКТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА 72
2.1 Определение факторов для учета в регрессионной модели и их влияние на интенсивность износа шин 72
2.2 Интерпретирование модели процесса интенсивности износа шин в виде
«черного ящика» 74
2.3 Методика планирования многофакторного эксперимента 77
2.4 Выбор уравнения регрессии 80
2.5 Построение матрицы планирования эксперимента 82
ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 84
3.1 Оценка точности метода измерения интенсивности износа шин 84
3.2 Проведение эксперимента 86
3.3 Множественный регрессионный анализ результатов 92
3.4 Оценка адекватности моделей 95
ГЛАВА 4 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ 109
4.1 Интерпретация результатов исследования 109
4.2 Моделирование ресурса шин в зависимости от уровня варьирования факторов 113
4.3 Экономический эффект от использования системы мониторинга 116
4.4 Оценка эффективности инвестиций на внедрение системы мониторинга 119
4.5 Оценка экологического эффекта от внедрения системы мониторинга 125
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 133
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 134
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 135

Актуальность работы. Доставка автомобильным транспортом на сегодняшний день является самым востребованным видом доставки грузов и пассажиров не только в России, но и во всем мире. Так, по данным федеральной службы государственной статистики за 2016 год [42], автомобильным транспортом было перевезено 5041 млн. тонн груза, что составляет 67,5 % грузоперевозок России по всем видам транспорта. Аналогичная ситуация и с пассажироперевозками: 13 166 млн. человек или 68,9 %. Учитывая большие объемы автомобильных перевозок и их социально-экономическую значимость, проблема повышения эффективности автомобильного транспорта является весьма актуальной. Как указано в работе [53], эффективность автомобильного транспорта зависит не только от организации перевозок или технического состояния подвижного состава, но и от эксплуатационных характеристик и срока службы шин. Мнение авторов можно объяснить тем, что шина является одним из наиболее дорогостоящих элементов конструкции автомобиля, а затраты на поддержание и восстановление работоспособности шины занимают второе место после затрат на топливо.
Снизить затраты на шины можно увеличением показателей ее долговечности, на которые влияет множество факторов. Эти факторы можно выделить в две группы: управляемые и неуправляемые. Управляемые факторы - это факторы, на которые можно влиять для управления ресурсом шин, к ним относятся: давление в шине, дисбаланс (статический и динамический), состояние подвески, нагрузка на автомобиль, скорость движения и мастерство вождения. К неуправляемым относятся: дорожные и природно-климатические условия, а также условия движения. Все перечисленные управляемые факторы, так или иначе, контролируются технической службой на АТП, однако контролю давления зачастую уделяется мало внимания, а чаще всего и вовсе им пренебрегается. В результате чего, в 60 - 90% шин при эксплуатации имеют давление выше или ниже нормы, из-за несоблюдения нормы давления в шине, теряется 6 - 15% ресурса шин и 1,5 - 6,0% топлива.
Проблема контроля давления в шинах вызвана отсутствием нормативных документов, регламентирующих в обязательном порядке осуществлять непрерывный контроль за давлением в шинах, а также отсутствием рекомендаций по использованию методов контроля. В западных странах эта проблема уже давно решена. В США в ноябре 2000 года конгрессом США был одобрен акт The TREAD (Transportation Recall Enhancement, Accountability, and Documentation) Act, согласно которому в автомобилях должна существовать система проверки и сигнализации о значительно недостаточном давлении в шинах. На сегодняшний день в США функционирует федеральный стандарт «Federal Motor Vehicle Safety Standard» (FMVSS) №138, разработанный Национальной Администрацией шоссейного движения NHTSA, предписывающий обязательную установку систем мониторинга давления в шинах. Существует так же международный стандарт ISO/DFIS 21750, опубликованный в марте 2006 года. Эти стандарты поддерживают базовые требования американского стандарта. В настоящее время в Европе действуют правила ЕЭК ООН №64, предписывающие с 2012 года оборудовать все новые автомобили датчиками мониторинга давления.
Так же стоит упомянуть о благоприятном воздействии на экологию от эффективной эксплуатации шин: снижается расход топлива, в результате чего происходит меньшее выделение вредных отработавших газов в атмосферу; а так же снижается выброс вредной резиновой пыли. Вся эта пыль оседает преимущественно на придорожной полосе, так согласно [53], почва придорожной полосы содержит около 2% резиновых частиц. А анализ, проведенный тем же автором, показывает, что при изнашивании шин в окружающую среду попадает большое количество канцерогенных полиароматических, прежде всего бензапирена, а также N-нитозоаминов и других вредных для организма человека веществ, добавляемых производителями шин для улучшения эластичных и упруго-прочностных свойств резины.
С учетом изложенного, диссертационное исследование на тему «управление ресурсом шин на основе использования систем мониторинга транспортных средств» является весьма актуальным.
Целью диссертационной работы снижение эксплуатационных затрат и выбросов вредных веществ путем разработки системы управления ресурсом шин на основе использования систем мониторинга транспортных средств.
Научная новизна заключается в разработке способа для управления ресурсом шин на основе использования систем мониторинга управляемых факторов влияния на ресурс шин на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах в условиях Сибири [57].
Практическая ценность работы заключается в создании метода учета влияния управляемых факторов на ресурс шин в условиях эксплуатации юга Сибири на примере ОАО «Автоколонна 1967». Создаваемые регрессионные модели для каждого рассматриваемого маршрута позволят прогнозировать остаточную глубину протектора шины в зависимости от сочетания эксплуатационных факторов для каждого конкретного маршрута: давление воздуха в шине и весовая нагрузка на шину.
Разрабатываемые модели и методика позволят управлять ресурсом шин, проводить планово-предупредительные воздействия с учетом фактического состояния на основе данных мониторинга и, как следствие, снизить эксплуатационные затраты на шины и топливо, повысить безопасность движения и уменьшить негативное влияние на окружающую среду.
Задачи исследования:
провести анализ по литературным данным и комплексно рассмотреть влияние факторов на интенсивность износа шины;
провести анализ статистических данных о давлении и ходимости шин, выбрать основные эксплуатационные факторы влияния на интенсивность износа протектора;
составить многофакторные регрессионные модели зависимости глубины протектора шины от основных эксплуатационных факторов;
разработать на основе регрессионных моделей мероприятия, позволяющие уменьшить интенсивность износа протектора шин.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В результате анализа научно-исследовательских работ по теме исследования, выделены наиболее значимые факторы: давление в шине и весовая нагрузка.
2. Определены параметры ресурса шин автобусов ОАО «Автоколонна 1967»: средний ресурс Lcp = 143 тыс. км; коэффициент вариации V = 0,09;
cp распределение ресурса подчиняется закону Вейбулла-Гнеденко; средняя остаточная глубина протектора - 2 мм; среднее давление в шинах - 7,47 Бар.
3. С использованием теории планирования многофакторного эксперимента проведены исследования интенсивности износа шин, разработаны регрессионные модели для 7 маршрутов, которые позволяют количественно оценивать влияние давления и весовой нагрузки на ресурс шин. Данные модели позволяют прогнозировать и управлять ресурсом шин на основе использовании систем мониторинга давления в шинах.
4. Согласно расчетным данным, при непрерывном контроле давления, ресурс шин можно повысить в среднем на 12 %, что в денежном эквиваленте составит 3 566 798 руб. в год на 49 автобусов ОАО «Автоколонна 1967».
5. Вследствие мониторинга давления и увеличения ресурса шин, снизится выброс в окружающую среду вредной резиновой пыли: снижение выбросов которой составит 189 кг на 49 автобусов в год.
6. Снижение выбросов вредных веществ с отработавшими газами в следствие снижения расхода топлива: выбросы оксида углерода (CO) снизятся на 94,2 кг, углеводородов (CH) на 30,18 кг и оксидов азота (NOx) на 135,33 кг.



1. Абакумов, Г. В. Корректирование давления воздуха в шинах при эксплуатации автомобилей зимой: автореф. дис. на соиск. степ. канд. техн. наук (05.22.10) / Абакумов Георгий Васильевич - Тюмень, 1999. - 24 с.
2. Абрамов, В. Н. Обеспечение сохраняемости и долговечности шин и резинотехнических изделий автомобильного транспорта: автореф. дис. на соиск. учен. степ. док-ра. техн. наук (05.20.03) / Абрамов Вячеслав Николаевич - Москва, 2006. - 40 с.
3. Адлер, Ю. Л. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. Л. Адлер. - Москва: изд-во Наука, 1976. - 277 с.
4. Алаэддин, А.М. Разработка системы оперативного управления ресурсом шин в автотранспортных предприятиях (на примере автобуса ЛиАЗ- 677): дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук (05.22.10) / Алаэдин Али Мустафа - Москва, 1984. - 205 с.
5. Булгаков, Н. Ф. Управление качеством профилактики автотранспортных средств. Моделирование и оптимизация: учеб. пособие. изд. 2-е стереотип. / Н. Ф. Булгаков, Ц. Ц. Бурхиев. Красноярск, 2004. - 184 с.
6. Бутковский, О. Я. Погрешность измерений: учебное пособие / О. Я. Бутковский, О. Д. Бухарова, А. А. Кузнецов, под. ред. А. А. Кузнецова - Владим. гос. ун-т - Владимир, 1998 - 68 с.
7. Вексельман, В. А. Исследование относительной износостойкости грузовых шин в условиях эксплуатации: дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. / В. А. Вексельман, Москва. - 206 с.
8. Вознесенский, В. А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях / В. А. Вознесенский - 2-е изд., перераб и доп. - Москва: Финансы и статистика, 1981. - 263 с.
9. Володина, Т. Н. Исследование характеристик пневматических шин для прогнозирования их износостойкости: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук (01.02.06) / Володина Татьяна Николаевна - Москва, 2002. - 53 с.
10. Гечекбаев, Ш. Д. Разрабокта методики прогнозирования давления в шинах АТС и повышение его стабильности за счет использования внутреннего газопроницаемого пневматического аккумулятора: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук (05.22.10) / Гечекбаев Шихмагомед Джамалдинович - Волгоград, 2011. - 16 с.
11. ГОСТ 24026-80. Исследовательские испытания. Планирование эксперимента. Термины и определения.
12. Государственный стандарт СОЮЗА ССР. Шины пневматические. Методы определения износостойкости шин при дорожных испытаниях.
13. Гудков, Д. В. Разработка методики нормирования пробега автобусных шин в условиях эксплуатации: дис. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 18.06.99 / Гудков Дмитрий Владиславович. - Волгоград, 1999. - 160 с.
14. Дамзен, В. А. Повышение безопасности и ресурса автомобильных шин: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук (05.22.10) / Дамзен Виктор Александрович - Орел, 2009. - 20 с.
15. Доклад Рабочей группы по проблемам энергии и загрязнения окружающей среды (GRPE) о работе ее 65 сессии (15-18 января 2013 года) [Электронный ресурс]. Организация Объединенных наций. Экономический и Социальный Совет. Европейская экономическая комиссия. - Режим доступа: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2013/wp29grpe/ECE-TRANS- WP29-GRPE-65r.pdf.
16. Завадский, Ю. В. Планирование эксперимента в задачах автомобильного транспорта - Учебное пособие / Ю. В. Завадский, Москва: МАДИ, 1978. - 156 с.
17. Захаров, Н. С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей: дис. на соиск. учен. степ. док-ра техн. наук (05.22.10) / Захаров Николай Степанович - Тюмень, 2000. - 509 с.
18. Захаров, Н. С. Корректирование давления воздуха в шинах при эксплуатации автомобилей зимой / Н. С. Захаров, Г. В. Абакумов. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. - 162 с.
19. Захаров, Н.С. Корректирование давления воздуха в шинах при эксплуатации автомобилей зимой: монография / Н. С. Захаров, Г. В. Абакумов. - Тюмень : ТюмГНГУ, 2011. - 162 с.
20. Истирание резин. / Под ред. Г. Н. Бродского - Москва: Химия, 1975. - 240 с.
21. Казаков, А. В. Планирование эксперимента и измерение физических величин: учеб. пособие / А. В. Казаков. - Пермь: изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. - 89 с.
22. Касаткина, Э. Ф. Разработка и исследование системы автоматизированного учета и управления затратами на шины: дис. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 28.03.00 / Касаткина Элла Феликсовна. - Владимир, 2000. - 175 с.
23. Кислицин, Н. М. Долговечность автомобильных шин в различных режимах давления / Н. М. Кислицин - Н. Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1992. - 232 с.
24. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы: постановление Правительства РФ от 01.01.2992 N 1 (ред. от 07.07.2016)
25. Кленников, Е. В. Шины легковых автомобилей / Е. В. Кленников - М.: Транспорт, 1979. - 49 с.
26. Кнороз, В. И. Работа автомобильной шины / В. И. Кнороз, Е. В. Кленников - М.: Транспорт, 1976. - 238 с.
27. Кузьмин, Н. А. Закономерности изменения работоспособности автомобилей: учеб. пособие / Н. А. Кузьмин, Г. В. Борисов.Нижегород. гос. техн. ун-т им Р.Е. Алексеева - Нижний Новгород, 2014. - 249 с.
28. Кузьмин, Н. А. Основы работоспособности технических систем: конспект лекций / Н. А. Кузьмин, Г.В. Борисов - Нижний Новгород, 2015. - 165 с.
29. Леванчук, А. В. Гигиеническая характеристика воздушной среды в зоне влияния дорожно-автомобильного комплекса [Электронный ресурс] Журная медицина и образование в Сибири. Сетевое научное издание Новосиб. Гос. Мед. ун-та. - Режим доступа: http://ngmu.ru/cozo/mos/article/text_full.php?id=1627.
30. Лохина, П. И. Влияние дорожного покрытия на износ протектора автомобильных шин / П.И. Лохина - Москва: НИИШИ, 1964.
31. Лямзин, А. М. Оценка приспособленности шин к низкотемпературным условиям эксплуатации: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук (05.22.10) / Лямзин Александр Михайлович. - Тюмень, 2009. - 20 с.
32. Мера точности измерения структурных и косвенных диагностических параметров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.novsu.ru/npe/files/um/1 128/umk/OTND/Glava_7/glava_7_1.htm. (Дата обращения: 5.06.17).
33. Муртузов, М. М. Математическое обоснование способов увеличения интервалов между восстановлениями нормативного давления в шинах АТС: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук (05.22.10) / Муртузов Муртуз Магомедович - Волгоград, 2012. - 16 с.
34. Налимов, В. В. Статистические методы планирования экспериментальных экспериментов / В. В. Налимов, Н. А. Чернова - Москва: Наука, 1965. - 341 с.
35. О выбросе твердых частиц автомобильными шинами [Электронный ресурс]. Представлено экспертом РФ. Неофициальный документ GRPE-65-20 (65-я сессия GRPE, 15-18 января 2013 г, пункт повестки дня 16). - Режим доступа: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/doc/2013/wp29grpe/GRPE- 65-20r.pdf.
36. О системе TPMS: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.parkmaster.ru/catalog/auto/tpms-systems-principle/. (Дата обращения: 20.05.2016).
37. Олейников, А. В. Методика оценки величины пассажиропотоков и пассажирских корреспонденций поездок / А. В. Олейников, В. А. Васильев, А.
А. Суетова // Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса. Материалы 4-ой Международной научно-практической интернет- конференции. Под общей редакцией А. Н. Новикова. - Орел, 2014. - № 1. - С. 85-92.
38. Олейников, А. В. Методы принятия решений: метод указания к практическим работам / сост. А. В. Олейников, В. А. Васильев. - Абакан: Сиб. Фед. ун-т; ХТИ - филиал СФУ, 208. - 36 с.
39. Олейников, А. В. Модель оценивания величины пассажиропотоков на маршрутах городского и общественного пассажирского транспорта в г. Абакан / А. В. Олейников, В. А. Васильев, А. А. Суетова, Ю. В. Цыганков // Актуальные вопросы инновационного развития транспортного комплекса. Материалы 2-ой Международной научно-практической конференции. - Орел, 2012. - № 1. - С. 82-88.
40. Рахимов, Р. Х. Разработка системы оперативного управления ресурсом в эксплуатации: дис. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук / Р. Х. Рахимов, Москва, 1982.
41. Рекомендации по нормам эксплуатационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин [Электронный ресурс]: Портал нормативных документов. - Режим доступа: http://www.opengost.ru/iso/11768-rekomendacii-po-normam-ekspluatacionnogo- resursa-shin-i-metodika-opredeleniya-norm-na-vosstanovlenie-iznosa-avtomobilnyh- shin.html.
42. Россия в цифрах 2016: крат. стат. сб. / Росстат- М., 2016 - 543с.
43. Сергеев, А. Г. Точность и достоверность диагностики автомобиля / А. Г. Сергеев - Москва: Транспорт, 1980. - 188 с.
44. Сидельников, Г. В. Совершенствование нормирования маршрутного ресурса шин городских автобусов в эксплуатации: дис. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 02.11.12 / Сидельников Геннадий Васильевич. - Орел, 2012. - 192 с.
45. Системы контроля давления воздуха в шинах. Программа для самообучения 347. Конструкция и принцип действия. Service Training: Volkswagen ag, Вольфсбург, Brieffach, 1995. - 56 с.
46. Слюдиков, Л. Д. Повышение ресурса автомобильных шин: автореф. дис. на соиск. учен. степ. док-ра. техн. наук (05.17.12) / Слюдиков Леонид Давыдович - Москва, 1993. - 43 с.
47. Слюсарнеко, А. М. Новый метод измерения износа протектора шин с применением радиоактивных веществ / А. М. Слюсаренко. Химия - Москва, 1969. - 248 с.
48. Сысоева, С. А. Актуальные технологии применения датчиков автомобильных систем активной безопасности // Журнал «Экспресс электроника: компоненты и технологии» №8. Москва, 2007. - 24-32 с.
49. Сычев, А. В. Разработка методики расчета изменений давления газа в шинах и мероприятий по его стабилизации: дис. канд. техн наук: 05.22.10: защищена 14.11.07 / Сычев Александр Васильевич. - Волгоград, 2007. - 120 с.
50. Тарновский, В. Н. Как увеличить пробег шин. Советы автолюбителям / В. Н. Тарновский, В. А. Гудков, О. Б. Третьяков. - М. Транспорт, 1993. - 33 с.
51. Техническая эксплуатация автомобилей / под. ред. Г. В. Крамаренко, - М.: Транспорт, 1972. - 436 с.
52. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов - 4е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, - М: Наука, 2001. - 535 с.
53. Третьяков, О. Б. Автомобильные шины. Конструкция, механика, свойства, эксплуатация / О.Б. Третьяков, В.А. Гудков, А.А. Вольнов, В.Н. Тарновский. - М.: КолосС, Химия, 2007. - 432 с.
54. Третьяков, О. Б. Воздействие шин на окружающую среду и человека [Электронный ресурс]. О. Б. Третьяков, В. А. Корнев, Л. В. Кривошеева: НЕФТЕХИМПРОМ, Москва. - Режим доступа: http://refer.in.ua/major/233/49088/.
55. Туревский, И. С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник. - М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.
56. Устаров, Р. М. Прогнозирование пробега автомобильных шин, эксплуатируемых в условиях переменного рельефа местности: дис. канд. техн. наук: 05.22.10: защищена 20.04.12 / Устаров Рамазан Магомедярагиевич. - Волгоград, 2012. - 190 с.
57. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
58. Федоренко, М. П. Математика и кибернетика в экономике. Словарь справочник / М. П. Федоренко, Москва: Экономика, 1975. - 700 с.
59. Хвалев, П. В. Анализ факторов, влияющих на износ автомобильных шин [Электронный ресурс]. Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». - Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2017/pdf/31778.pdf.
60. Хегай, Ю. А. Экономика автомобильного транспорта: учебное пособие / Ю. А. Хегай, В. В. Девинова, К. А. Мухина - Красноярск, 2012. - 229 с.
61. Хесин, А. М. Канцерогенная опасность шин // А. И. Хесин, М. Е. Скудатин, В. Н. Ушмодин: Национальная безопасность и геополитика России / № 10-11 (51-52), 2003г.
62. Юсупов, А. А. Разработка новой конструкции и технологии изготовления безопасной шины: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук (05.17.06) / Юсупов Александр Асхатович - Москва, 2005. - 24 с.
63. Яковенко, В. И. Метод повышения износостойкости пневматических шин: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. техн. наук (05.05.03) / Яковленко Владимир Иванович - Москва, 2004. - 24 с.
64. Янчевский, В. А. Определение давления без вскрытия вентиля // В. А. Янчевский, С. Гезалов. Автомобильный транспорт. - 1992. - с. 42-43.
65. Янчевский, В. А. Основные пути рационального использования шин на автомобильном транспорте: обзор. - М., 1987. - 57 с. - (Автомобильный транспорт / Минавтотранс РСФСР. ЦБНТИ; Вып. 7).
66. Box, G. E. P. Multifactor Experimental Designs for Exploring Response Surfaces / G. E. P. Box, J. S. Hunter - Annals of Mathematical Statistics, 1957. - 195 с.
67. Box, G. E. P. The Choice of a Second Order Rotatable Design / G. E.P . Box, N. R. Draper - Biometrika, 1963. - 355 с.
68. Carax TPMX CRX-1061 [Электронный ресурс]: TPMS датчики давления Carax. Легковые, грузовые. - Режим доступа: http://carax.ru/taxonomy/term/541#compl.
69. Michelin: Общие рекомендации. Легковые автомобили. Издание 2010 / 2010. - 23 с.
70. Montague, Peter. Tire Dust // Rachel's Environment & Helth Weekly. 1995. № 439, April 27.
71. Motor Vehicle Safety Standards; Tire Pressure Monitoring Systems; Controls and Displays: Federal: [Электронный ресурс] URL: http://www.nhtsa.dot.gov/cars/rules/rulings/TirePresFinal/TPMSfinalrule.pdf(Дата обращения: 1.04.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ