РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 8
1 СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ИТ-АУТСОРСИНГА 10
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВЫ ИТ-АУТСОРСИНГА 10
1.2 ВИДЫ ИТ-АУТСОРСИНГА 15
1.3 МОДЕЛИ ИТ-АУТСОРСИНГА 18
1.3.1 Модель ASP 19
1.3.2 Модель MSP 20
1.3.3 Модель SSP 21
1.3.4 Модель MSSP 22
1.3.5 Модель WASP 23
1.3.6 Модель AAA 24
1.4 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ IT-АУТСОРСИНГА 25
1.5 ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА НА IT-АУТСОРСИНГ 30
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ОДИН 32
2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГОВЫХ ИТ-УСЛУГ В
РОССИИ 33
2.1 ОБЗОР КОМПАНИЙ-ЛИДЕРОВ ПО ИТ-АУТСОРСИНГУ 33
2.1.1 Компания Техносерв 34
2.1.2 Группа компаний ЛАНИТ 37
2.1.3 Компания MAYKOR (ООО «МЭЙКОР») 39
2.1.4 Компания Крок 41
2.1.5 Компания Accenture 43
2.2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АУТСОРСИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ 44
2.2.1 Практика применения ИТ-аутсорсинга в финансовом секторе .. 48
2.2.2 Практика применения ИТ-аутсорсинга в госсекторе 50
2.2.3 Практика применения ИТ-аутсорсинга в розничной торговле... 52
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ДВА 57
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИТ-АУТСОРСИНГА В СОВРЕМЕННОЙ
РОССИИ 58
3.1 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА УСЛУГ ИТ
АУТСОРСИНГА 61
3.2 ОФФШОРНЫЙ ИТ-АУТСОРСИНГ КАК РАЗВИВАЮЩИЙСЯ РЫНОК УСЛУГ В
РОССИИ 66
ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ ТРИ 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 76
Люди всегда искали того, кто может им помочь в решении некоторых задач, которые им некогда решать, в связи, с отсутствием времени или от недостатка необходимых навыков для их компетентного выполнения. Очень часто, особенно в последнее время, мы можем наблюдать как крупные организации, учреждения, бизнес-центры, «перекладывают на плечи других лиц», вопросы, связанные, к примеру, с почтовым обслуживанием, обеспечением и мониторингом электро-энергии и сети, питьевой водой, поставкой канцелярских товаров и.т.д.
В настоящее время ИТ-аутсорсинг быстро развивается и расходы на внешнее ИТ-обслуживание как в частных, так и в государственных организациях постоянно растут. За последние 10 лет уверенность в том, что аутсорсинг может решить все проблемы ИТ-обслуживания, лишь окрепла. Действительно, решения, касающиеся ИТ-аутсорсинга, чрезвычайно важны, так как их реализация приводит к значительным организационным и институциональным изменениям. ИТ-аутсорсинг — это передача компании аутсорсеру части или всех ИТ функций организации. И хотя, наверное, никогда раньше ИТ функции в компании не были настолько важны для достижения успеха в бизнесе, как сейчас, тем не менее ИТ- аутсорсинг развивается очень быстро.
IT-аутсорсинг позволяет также повысить качество получаемых продуктов и услуг. IT- аутсорсинг от профессиональной IT-компании подразумевает Брать специалиста в штат не выгодно: ему необходимо организовать рабочее место, платить зарплату и сопутствующие налоги. Специалистом нужно управлять, следить за степенью его занятости, мотивировать, искать замену в случае его отпуска или болезни. Пользуясь услугами аутсорсинговой компании, предлагается надежное комплексное обслуживание и экономия на вышеперечисленном.
Цель выпускной квалификационной работы является анализ повышения эффективности использования ИТ-инфраструктуры организаций за счет внедрения услуг ИТ-аутсорсинга в России.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1) На основе опыта экономически развитых стран выявить основные направления развития ИТ-аутсорсинга;
2) Выявить области эффективного применения ИТ-аутсорсинга в России;
3) Определить состояние и перспективы развития рынка ИТ-аутсорсинга в России.
Обеспечение развития и обслуживания ИТ-инфраструктуры на должном уровне малым предприятиям обходится довольно дорого и отнимает много времени. По этой причине многие компании ищут экономически выгодные способы решения этой задачи. Одним из решений является передача технической поддержки сторонней организации на аутсорсинг. Можно сделать вывод о том, что у рынка ИТ-аутсорсинга есть своя особенность. Особенность заключается в том, что основными потребителями этого рынка, являются все сектора экономики: органы власти, общественные организации, инжиринговые фирмы, профессиональные объединения и т.д. ИТ-аутсорсинг в России для малых предприятиях менее популярен, чем за рубежом, в основном из-за финансовых соображений.
Важнейшим сегментом рынка аутсорсинговых услуг в России могло бы стать оффшорное программирование. Оно развивается, но сталкивается со многими проблемами: высокие цены, мелкие фирмы, недостаточна распространенность английского языка. Имеется опасность скупки российских компаний зарубежными.
Проведенное исследование позволяет разработать предложения, направленные на дальнейшее расширение масштабов и совершенствование форм аутсорсинга:
- Необходимо создавать профессиональные центры для подготовки квалифицированного ИТ-персонала.
Нужна кардинальная переориентация российских аутсорсинговых компаний на нужды клиента, повышение качества, комплексность и своевременность предоставления услуг при снижении цен на них.
Следует провести реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании путем разъяснения заказчиками того, что возможен рост трансакционных издержек при снижении издержек трансформации.
Рекомендуется разработать программы развития рынка аутсорсинговых
услуг.
Необходимо дальнейшее совершенствование законодательной базы аутсорсинга.
Актуализировать вопросы безопасности и конфиденциальности в целях нейтрализации негативных последствий для компаний-заказчиков.
Дальнейшее развитие ИТ-аутсорсинга в России - настоятельная необходимость в современных условиях, что позволит выстоять в конкуренции российским компаниям. Нужно ориентироваться не только на самые передовые технологии и продукты, но и на самые прогрессивные формы организации хозяйственного механизма.