Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИА В КОНТЕКСТЕ ОСНОВНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ТОРОНТСКОЙ ШКОЛЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Работа №73889

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы105
Год сдачи2013
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
134
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТОРОНТСКАЯ ШКОЛА ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 8 §1.Гарольд Иннис 9
1. Time-biased и space-biased media 10
2. Равновесие time-biased и space-biased media 15
§2.Маршалл Маклюэн 17
1. Переход от устности к ранней письменности 19
Medium is the message, Ухо и глаз
2. Переход от письменности к печати 23 Нарциссический наркоз
3. Эпоха электричества 27
Расширение центральной нервной системы, Глобальная деревня §3.Уолтер Онг .... 31
1. Мышление человека в эпоху устности 32
2. Secondary Orality 38
§4.Инструментарий Торонтской школы теории коммуникаций в исследованиях Мануэля Кастельса 40
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕДИА 44
§1. Web 2.0. Новый уровень: «культура участия» 46
§2. Интернет как всемирный банк знаний: «культура ремикса» 52
§3. Информатизация. Информационная перегрузка: «за что боролись» 58
§4. Персонификация: высокая культура медиапотребления 63
§5. Социализация: «Из какого ты племени?» 68
§6. «Конвергенция»: человек плюс медиа 75
§7. «Мобилизация»: «вне времени, вне пространства» 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 91


Стремительное развитие информационных технологий и повсеместное использование сети Интернет как основного средства массовой коммуникации является причиной мощных изменений во всех сферах человеческой жизни.
Современные технологические инновации способствуют существенному усовершенствованию системы коммуникации и выводят её на качественно новый уровень. Основополагающее значение коммуникации в развитии истории сегодня становится всё более очевидным, и ученые всё чаще обращаются к идее о том, что коммуникация влияет на социум в большей степени, чем экономика или какая-либо другая сфера.
Значительные изменения в сфере медиа, произошедшие за последние несколько лет, повлекли за собой очередную интеллектуальную революцию , которая поставила перед исследователями современной действительности новые задачи.
На данном этапе развития коммуникации ключевыми являются следующие направления развития медиа: конвергенция, использование сети Интернет, распространение мобильной связи и рост её ключевых функций. Они провоцируют смещение, а иногда полное стирание границ не только между различными технологическими площадками для размещения контента, но и между видами и формами самого контента.
Мощный скачок в развитии технических средств коммуникации дал возможность объединять сегодня текст, звук, графику, фото и видео в единый мультимедийный продукт на одной цифровой площадке, которая может являться и персональным компьютером, и ноутбуком, и планшетом, и даже смартфоном. Повсеместная дигитализация обусловила специфику современного коммуникационного процесса, особенностью которого стало многократное увеличение объемов информации, бесконечное повышение скорости создания и распространения, а также существенное упрощение способов её передачи. Всё это повысило степень проникновения технических средств массовой коммуникации в повседневную жизнь современного человека и усилило влияние информационных технологий на его образ жизни и мышление.
В развитии медиа произошел качественный сдвиг, спровоцировавший серьезные изменения поведенческих паттернов современного человека и, как результат, повлекший изменения на всех уровнях общественной жизни.
Данные изменения заслуживают особого внимания научного сообщества, так как без исследования и интерпретации влияния новых информационных технологий на образ жизни и мышление людей, представляется невозможным не только дальнейшее исследование информационных технологий, но и выработка практических рекомендаций в сфере развития технических средств массовой коммуникации.
Изучение качественных изменений в системе коммуникаций под воздействием инновационных медиа началось в середине XX века. Первым исследователем и разработчиком темы стал руководитель отдела политической экономии Торонтского университета Гарольд Иннис. Будучи историком экономики, Иннис сначала попробовал связать историю развития цивилизаций с различными стадиями развития экономики. Однако вскоре он пришел к выводу, что экономические критерии не могут в полном объеме объяснить исторических закономерностей. Посредством подробнейшего анализа обширного исторического материала Иннис пришел к идее о существовании связи между развитием цивилизации и средствами коммуникации, использующимися в ней. В своих дальнейших исследованиях Иннис обращался непосредственно к анализу коммуникации. На основе его
исследований огромный вклад в осмысление процессов коммуникации внёс Маршал Маклюэн. А дополнены и развиты концепции Маклюэна были в трудах его последователя Уолтера Онга.
Разработки этих исследователей являются незаменимым теоретическим базисом, а научные метафоры - эффективными инструментами для понимания, описания и интерпретации современной действительности.
Масштаб изменений, произошедших в XXI веке под влиянием новых информационно-коммуникационных технологий, по-настоящему велик и требует серьезного подхода. Однако на данный момент изучение коммуникации в России носит междисциплинарный характер и не всегда может объяснить те явления, которые происходят в личности и обществе благодаря изменениям и развитию в медиапространстве. Поэтому гипотезой данного дипломного сочинения выступает предположение, что явления современной действительности можно описать, проинтерпретировать и осмыслить, используя инструментарий Торонтской школы теории коммуникаций. Объектом исследования выступают новые медиа, предметом - современные тенденции развития медиа и их влияние на образ жизни и мышление человека.
Учитывая скорость развития современных информационных технологий, вероятно, в будущем процессы в сфере коммуникации будут настолько быстрыми, что осмыслить новую реальность представится возможным только полностью сфокусировавшись на самой коммуникации и посвятив ей отдельную академическую дисциплину. Это не представляется возможным без определенных технологий изучения данной дисциплины. Научная значимость данного исследования заключается в попытке верифицировать инструментарий Торонтской школы для дальнейшего изучения коммуникации.
Целью данной дипломной работы является научное исследование и описание современных процессов, протекающих в сфере массовой коммуникации, а также анализ последствий влияния новых информационных технологий на социокультурные и психологические паттерны современного человека.
Для достижения поставленной цели автором настоящего исследования был сформулирован ряд задач:
1) рассмотреть историю развития коммуникации в контексте развития информационных технологий
2) выявить основной методологический инструментарий Торонтской школы теории коммуникации
3) изучить современные тенденции развития медиа, используя методы исследования Торонтской школы теории коммуникаций
4) рассмотреть специфику процесса взаимодействия человека с современными медиа
5) выявить последствия влияния новых информационных технологий на различные сферы общественной жизни
6) обозначить проблематику изменений в образе жизни и мышления современного человека под воздействием трансформации средств массовой коммуникации
Для осуществления данного исследования были выбраны методы: аналогии, наблюдения и сопоставления.
Дипломная работа состоит из введения, двух частей: теоретической и практической, заключения и библиографического списка. В теоретической части описывается история развития медиа-коммуникации в концепциях представителей Торонтской школы теории коммуникаций: Гарольда Инниса- в первом параграфе, Маршала Маклюэна во втором и Уолтера Онга в третьем, что позволяет автору работы определить основной инструментарий Торонтской школы и использовать его для исследования ключевых тенденций развития медиа, результаты которого представлены во второй главе дипломного сочинения, а выводы по работе - в заключении.
Положения, выносимые на защиту:
1. Исследователи Торонтской школы Г. Иннис, М. Маклюэн и У. Онг рассмотрели историю развития человечества от древних времен до середины XX века с точки зрения влияния на неё изменений технологий коммуникации.
2. Сформулированные учеными Торонтской школы метафоры являются актуальными аналитическими инструментами, с помощью которых представляется возможным понять современные процессы, протекающие в сфере коммуникации. Исследование современных медиа и описание основных механизмов их функционирования позволило автору выделить семь основных тенденций развития и влияния современных медиа на человека, общество и культуру:
• Использование сети Интернет в качестве основного средства коммуникации включает «активную» модальность поведения человека, что ведет к формированию «культуры участия».
• Логичным следствием формирования в обществе «культуры участия» становится развитие «культуры ремикса».
• Возможность дигитализации данных и конвергенция обуславливают ускорение доступа к информации, одновременно облегчая способ публикации материалов, что ведет к формированию новых коммуникационных практик, которые можно условно обозначить как «новую устную» культуру коммуникации.
• Рост объемов информации обуславливает развитие тенденции персонализации контента, которая формирует высокую культуру медиапотребления.
• Расширение органов чувств и памяти человека в медиум на данном этапе развития средств коммуникации ведет к эволюции отношений человека и медиа, а также к образованию нового типа социальной инфраструктуры, который можно условно назвать «нервной системой человечества».
• Появление и развитие социальных сетей стало причиной увеличения возможностей коммуникации, и способствовало возникновению новых сообществ и групп по интересам и новой информационной культуры, в которой принадлежность к тому или иному «информационному племени» является одной из главных характеристик, что, по утверждению некоторых учёных, возвращает часть практик и атрибутов из прошлого человечества.
• «Мобилизация» медиа не только облегчила связь между людьми, но и сделала устойчивыми, практически непрерывными, существующие социальные связи, что способствовало установлению коммуникации в режиме реального времени.
3. В данном исследовании были изучены тенденции развития медиа, а тенденции, как известно, всегда предполагают дальнейшее развитие, что так же говорит о том, что выявленные последствия влияния новых информационно-коммуникационных технологий на человека, культуру и общество на данный момент находятся на своем начальном этапе.
4. Оказывая мощное воздействие на человека, общество и культуру, новейшие тенденции развития медиапространства формируют новый образ современной коммуникационной системы, функционирующей по принципу «коллективного разума». И, несмотря на то, что с точки зрения оптимизации коммуникационной инфраструктуры и насыщения информацией, необходимой для реального решения актуальных проблем, он находится на начальной стадии своего развития, можно говорить о том, что он уже справляется с постановкой задач и перепроверкой результатов работы социальных институтов, органов власти, бизнеса и научного сообщества.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Сегодня стремительное развитие новых информационных технологий, ускоряющее процессы изменения мира, приводит к тому, что современный человек постоянно сталкивается с чем-то неизведанным, новым и требующим объяснения. Чтобы создать простую и ясную картину мира, в науке должны использоваться самые эффективные инструменты. И на данный момент таким инструментом является научная метафора.
Проведенное исследование показало, что гипотеза данного дипломного сочинения соответствует действительности. Метафоры, изобретенные исследователями Торонтской школы теории коммуникации, являются эффективным аналитическим инструментом, с помощью которого можно описать и осмыслить современные процессы, протекающие в сфере медиа-коммуникаций.
В рамках основных направлений развития современной медиа-системы - Интернета, конвергенции и мобильной связи, автором данного дипломного сочинения были выделены и рассмотрены следующие тенденции: становление культуры участия, становление культуры ремикса, социализация, информатизация, персонализация, мобилизация и «конвергенция» человека и медиума.
Для описания и интерпретации каждой тенденции была выбрана одна или несколько метафор Торонтской школы, с помощью которых удалось выяснить следующее.
Метафора Маршалла Маклюэна «medium is the massage» объясняет изменения, произошедшие в сознании человека с освоением такого медиума, как Интернет. Постоянно взаимодействуя с человеком, Интернет «массажирует» его чувства, что приводит к адаптации новой, «активной» модели поведения. Становясь активными, пользователи Интернета формируют совершенно новый набор установок, предписывающих определенный образ действий, что ведет к формированию новой культуры - в данном случае, культуры участия.
Тенденция становления культуры ремикса так же является закономерным последствием адаптации человеком «активной» модели поведения в сети и выходом человечества на новый виток исторической спирали, названный У. Онгом эпохой «Второй устности». Стремительное
распространение доступа к Интернету как к всемирному банку знаний, накопленных за всю историю человечества, пробудило в пользователях желание взаимодействовать с этой информацией и создавать на её основе новое знание. С точки зрения идеи, заключенной в метафоре Г. Инниса о «временных» и «пространственных» медиа, новый принцип создания произведения, узаконенный на сегодняшний день в немногих странах лицензией Creative Commons, можно расценить как попытку современного общества создать способ, с помощью которого знание можно будет сохранить во времени.
Следующей рассмотренной тенденцией развития современных медиа стала информатизация. Возможность перевода различных данных в цифровой код, понятный любому компьютерному устройству, существенно ускорила доступ к информации и облегчила способ публикации материалов. Это привело к тому, что человек, не подготовленный к обработке огромного количества данных, стал воспринимать информацию фрагментарно и поверхностно, то есть, эмоционально, «слухом». Это поспособствовало формированию новых коммуникационных практик, которые можно условно обозначить, как «новую устную» культуру коммуникации. А потребность человека в инструментах, помогающих эффективно взаимодействовать с информацией в новой инфо-коммуникационной среде, обусловила развитие новых тенденций: персонализации и демассовизации информации.
Исследование тенденции персонализации современных медиа, выявило новый пласт мощных преобразований в психологических паттернах современного человека. Очевидным последствием персонализации медиа стало формирование культуры высокого медиапотребления, когда человек приобретает навык использовать разнообразие предоставляемой инфо- коммуникационной среды с очевидной для себя «выгодой». Но, несмотря то, что человек старается «ограничить» поступление информации, отфильтровывая её часть, наличие в современных способах медиапотребления такого феномена, как ««The Dual-Screen Experience», свидетельствует о том, что линейному восприятию информации современный человек предпочитает «гипертекстуальное». Это объясняется тем, что на сегодняшний день, находясь на исторической ступени, метафорически названной эпохой «Второй устности», человечество все больше укрепляется на ней в своих позициях и приобретает все больше характеристик, присущих эпохе первичной устности, к которым в том числе относится и гипертекстуальность мышления.
Социализация медиа, и в особенности появление и развитие социальных сетей, вывело на новый уровень форму коммуникационного дискурса, названную У. Онгом «Второй устностью». Существенно увеличившиеся возможности осуществления коммуникации стали причиной объединения разных людей в «воображаемые сообщества», и, как результат, причиной формирования в современном обществе новой информационной культуры, а также «нового» социального субъекта - «информационного племени». По утверждению некоторых учёных, в современное общество вернулись ряд практик и атрибутов из племенного прошлого человечества, а принадлежность к тому или иному племени стала одним из главных критериев определения личности современного человека.
Взяв за основу идею М. Маклюэна о том, что средства коммуникации расширяют нашу центральную нервную систему, была рассмотрена тенденция, метафорически названная, «конвергенцией» человека и медиума. В ходе исследования которой было выявлено, что современные компьютерные средства коммуникации помимо органов чувств являются расширением не только органов чувств, но и памяти человека, что ведет к эволюции отношений человека и медиа и образованию нового типа социальной инфраструктуры, который можно условно назвать «нервной системой человечества».
Ввиду очень важной функции, последней из рассмотренных автором тенденций развития медиа стала «мобилизация». Обретая временную и пространственную свободу в потреблении информации, пользователь все чаще может получить, обработать и отправить любой вид данных прямо здесь и прямо сейчас. Это становится возможным благодаря разработке множества мобильных приложений, развития способов использования Интернета посредством портативных устройствах и расширению зоны покрытия мобильной связи третьего и четвертого поколения. «Мобилизация» медиа не только облегчает связь между людьми, но и делает устойчивыми, практически непрерывными, существующие социальные связи, что ведет к установлению коммуникации в режиме реального времени, и делает человека не просто пользователем сети Интернет, а его функционирующей единицей.
Необходимо добавить, что в данном исследовании были изучены тенденции развития медиа, а тенденции, как известно, всегда предполагают дальнейшее развитие. Это также говорит о том, что выявленные последствия влияния новых информационно-коммуникационных технологий на человека, культуру и общество на данный момент находятся на своем начальном этапе.
И, тем не менее, рассмотрев выявленные тенденции развития медиа, уже сегодня можно предположить следующее. Оказывая мощное воздействие на человека, общество и культуру, новейшие тенденции развития медиапространства формируют новый образ современной коммуникационной системы, который, метафорически выражаясь, функционирует по принципу «коллективного разума». Технически - миллиарды людей, находящиеся в непрерывной коммуникации, подобны миллиардам нейронов; сообщения, транслируемые посредством сети Интернет (и спутника), подобны электрическим сигналам, передаваемым от одного нейрона к другому, а сама сеть Интернет - синапсу, посредством которого нейроны совершают обмен электрическими сигналами. Раньше общение людей определялось пространством и временем, но с появлением Интернета временные и пространственные границы стираются и у каждого человека появляется возможность напрямую связываться с другими людьми практически из любой точки в пространстве и времени, а еще более простой эту связь делают социальные сети и повсеместная «мобилизация». Отсутствие каких-либо ограничений по объемам хранящейся в сети информации ведет к тому, что Сеть превращается во «Всемирное хранилище знаний», доступ к которому имеет каждый, кто может позволить себе подключение к Интернету. А «активная» модальность человеческого поведения, активирующаяся постоянным взаимодействием с Сетью, развитие технологии Web 2.0 и растущий уровень интерактивности сегодня позволяют людям не только получать уже имеющиеся информацию и знание, но также «редактировать» их или участвовать в создании нового знания. Об этом свидетельствует развитие «культуры ремикса», которая по своей сути является ничем иным, как проявлением «коллективного» творчества.
Функционирование коммуникационной системы по принципу «коллективного разума» также предполагает совершенную «прозрачность», в которой происходящие процессы невозможно скрыть подобную тому, как, метафорически выражаясь, человеческий разум не может скрыть свои мысли от самого себя.
Сегодня инфо-коммуникационную систему можно назвать «коллективным разумом» не в полной мере, так как сеть Интернет пока покрывает не всю планету, а в законодательстве не урегулирован вопрос авторского права, которое в серьезной степени затрудняет поступление нового знания в Сеть. Однако рассмотренные в данном исследовании тенденции показывают, что такой принцип функционирования инфо- коммуникационной системы, как «коллективный разум», представляется закономерным результатом развития медиа.
На современном этапе развития медиа мы также можем говорить о том, что основные положения коммуникационной теории Торонтской школы в целом сходятся с основными идеями В.И. Вернадского об ноосфере, в которых революционное усовершенствование средств коммуникации является причиной создания единой информационной системы, стирающей
физические расстояния и предоставляющей беспрецедентные возможности распространения знания и взаимодействия с ним, и формирования совершенной системы контроля над людьми.



Babe Robert E. Harold Innis and the Press // URL:http://www.fifth-estate-online.co.uk/comment/haroldinnisandthepress.html
Bounegru L. Secondary Orality in Microblogging //New Media & Digital Culture M.A., University of Amsterdam, 13.10.08 // URL: http://mastersofmedia.hum.uva.nl/2008/10/13/secondary-orality-in-microblogging/Bowman Sh., Willis Chr. We Media. How audiences are shaping the future of news and information. The Media Center at the American Press Institute // URL: http://www.hypergene.net/wemedia/download/we media.pdf
Browson W. New Media Literacy in era of Secondary Orality // 09.05.10 // URL: http://www.academia.edu/518533/New Media Literacy in an Era of Secondary
Orality
Chesher Chr. Binding Time in Digital Civilisations: Re-evaluating Innis after New Mediamore // Global Media Journal (23.06.09) // URL:
http://www.academia.edu/191219/Binding Time in Digital Civilisations Re¬evaluating Innis after New Media
Derrick de Kerchhove McLuhan and the «Toronto school of communication» // Canadian journal of communication/ Special Issue P. 73 - 79. (PDF-file)// URL: https://www.google.ru/url?
sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCwQFjAA&url=http%3A %2F%2Fwww.cjc-online.ca%2Findex.php%2Fjournal%2Farticle%2Fdownload %2F533%2F439&ei=N5SUUe6DO4HW4ATcv4AY&usg=AFQjCNEVakX5ZwBp wchdm2yJntHy7lbsfA&sig2=6TR0DAxXQiShoT- qZ x9Ng&bvm=bv.46471029,d.bGE&cad=rjt
Ferris, S. Pixy and Hilary Wilder. Uses and Potentials of Wikis in the Classroom. // Journal of Online Education - 2006. - 30 Mar. 2010 // URL: http://www.innovateonline.info/pdf/vol2 issue5/Uses and Potentials of Wikis inthe Classroom.pdf
Gordon R. The meaning and implications of convergence // Digital Journalism // Emerging Media and the Changing Horizons of Journalism Edited by Kevin Kawamoto - Rowman & Littefield Pablishers, INC, 2003. - P 57 - 73. // URL: http://www.academia.edu/948528/Convergence defined The Meanings and Implications of Convergence
Halliday J. London riots: how Blackberry Messenger played a key role // The Guardian, 08.08.2011. URL:
http://www.guardian.co.uk/media/2011/aug/08/london-riots-facebook-twitter-blackberry
Innis H. A. Empire & Communications, - Toronto: Dundurn Press, 2007. - 287 p. Innis H. A. The Bias of Communication, - University of Toronto, 1991. - 226 p. Jerkins H. Confronting the Challenges of Participatory Culture: Media Education for the 21st Century //An occasional paper on digital media and learning //URL: http://www.newmedialiteracies.org/wp-content/uploads/pdfs/NMLWhitePaper.pdf
Jaynes J. The origin of consciousness in the breakdown of the bicameral mind, - Boston & New York: Houghton Mifflin, 1976. - 469 p.
Jerkins H. What is Remix Culture? An Interview with Total Recut’s Owen Gallagher //02.06.08// URL:
http://henryjenkins.org/2008/06/interview with total remixs ow.html
Langham, Don. The Common Place MOO: Orality and Literacy in Virtual Reality // Computer-Mediated Communication Magazine - 1994. - №3 //
URL:http://www.ibiblio.org/cmc/mag/1994/jul/moo.html
Manovich L. New media as Remix Culture, 2004// URL: http://iandfuture.blogspot.ru/2009/05/blog-post 18.html
McLuhan M., Fiore Q. The Medium is the Massage: An Inventory of Effects. - Gingko Press, 1967. - 159 p.
Negroponte N. Being Digital, - Coronet books, 1996. - 250 p.
Ong W. J. Orality and Literacy: The Technologizing of the Word, - New York: Routledge, 2002. -202 p.
Ong W. Secondary Orality and Secondary Visualism // Doctor of Minstry in Preaching Seminar. // Aquinas Institute of Theology. St. Louis, MO. 6 Oct. 1994. Presentation//URL:http://cdm.slu.edu/cdm/singleitem/collection/ong/id/668/rec/19Robert M. Fowler How the Secondary Orality of the Electronic Age Can Awaken Us to the Primary Orality of Antiquity or What Hypertext Can Teach Us About the Bible with Reflections on the Ethical and Political Issues of the Electronic Frontier // URL:http://homepages.bw.edu/~rfowler/pubs/secondoral/
Soules М. Harold Adams Innis: The bias of Сommunications & monopolies of power, Malaspina University-College, 2007. // URL:http://www.media-studies.ca/articles/innis.htm
Weeks, Dennis and Jane Hoogestraat, Eds. Time, Memory, and the Verbal Arts: Essays on the Thought of Walter Ong, - London: Associated UP, 1998. // URL: http://books.google.ru/books?
id=8X8HnODTChEC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false
На русском языке:
Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма // Библиотека Гумер. 2001.//
URL:http://www.gumer.info/bibliotek Buks/Sociolog/anders/
Архангельская И.Б. «Теория коммуникации в трудах Х.А. Инниса и Г.М. Маклюэна» // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия Социальные науки, 2007, № 3 (8), с. 148-152 //
URL:www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99990201 West soc.../24.pdf
Архипов С. В. Русский дневник Гарольда Инниса. (Путешествие из Оттавы в Москву) // URL:http://svarkhipov.narod.ru/vipu/inn.htm# edn5
Асмус А.В. Новые медиплатформы //Медиаскоп - 2009. - №2 // URL: http://mediascope.ru/node/372
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции»: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 192с.
Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов - практиков // Медиаскоп - 2010. - №4 // URL:http://mediascope.ru/node/672
Баранова Е.А. Особенности влияния процесса конвергенции на газетную периодику в Великобритании // Медиаскоп - 2009. - №4 // URL: http://mediascope.ru/node/498
Беззубова О.В. Коммуникативная концепция культуры Гарольда Инниса //
Портал Санкт-Петербургского отделения Российского института культурологии// URL:www.culturalnet.ru/main/getfile/1584
Боярский А. Пустота хуже воровства // журн. «Коммерсантъ Деньги» - 2010. - №9 (мар.) //URL:http://www.kommersant.ru/doc/1333615
Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум и поведение: Пер. с англ.
- М.: Мир,1988. - 248 с. // URL:
http://hp2.philol.msu.ru/~otipl/new/main/courses/Neirobiology/Bloom Mozg-razum-povedenie.pdf
Будаев Э.В. Становление когнитивной теории метафоры // Лингвокультурология. - 2007. - №1 // URL:
http://www.philology.ru/linguistics 1/budaev-07.htm
Вартанова Е.Л. Конвергенция как неизбежность // От Книги до Интернета. Журналистика и литература на рубеже тысячелетий: сб. ст.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. - С. 37 - 55.
Вартанова Е. К чему ведет конвергенция СМИ? // Информационное общество - 1999. - № 5
Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран.- М.: Аспект Пресс, 2003. - 335 с.
Вартанова Е.Л. От человека социального - к человеку медийному? // От книги до Интернета: десять лет спустя. - М.: Медиа-Мир, 2009. - С. 3 - 15.
Вартанова Е.Л. СМИ и журналистика в пространстве постиндустриального общества // Медиаскоп - 2009. - №2 // URL:http://mediascope.ru/node/352
Войникас Е. От культуры ремикса к новой парадигме авторского права // Портал культурного института Федеративной Республики Германия, янв. 2013// URL:http://www.goethe.de/ins/ru/lp/kul/dur/dig/rmk/ru10402406.htmГалкин Д.В. Техно-логика новых медиа: к проблеме генезиса цифровой культуры // Гуманитарная информатика. Открытый междисциплинарный электронный журнал. - 2005. - Выпуск 3.// URL:http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/3/gal.htm
Гиллмор Д. Проще и дешевле блоггинга технологии продвижения нет! // Деловой портал, 19.11.2007//URL:
http://www.dkvartal.ru/news/den-gillmor-proshhe-i-deshevle-blogginga-texnologii-prodvizheniya-net-236575689
Годик Ю.О. «Цифровое поколение» и новые медиа // Медиаскоп - 2011. - №2 // URL:
http://mediascope.ru/node/838
Гуменский А.В. Миссия причастных. Эра Интернета: от текста к гипертексту // Частный Корреспондент, 11.02.2013 // URL:
http://www.chaskor.ru/article/missiya prichastnyh 30989
Гуменский А.В. Управление международной информацией. // Международные процессы. Журнал теории международных отношений и мировой политики. - 2010. - Том 8 №1 (янв. - апр.) // URL: http://www.intertrends.ru/twenty-second/004.htm
Дебор Г. Общество спектакля. / Пер. с фр./ Перевод С. Офертаса и М. Якубович. .- М.: Изд-во Логос, 1999. - 224 с.
Демина И.Н. Массовая экономическая коммуникация в условиях модернизации общества. // Медиаскоп - 2012. - №1 //URL: http://mediascope.ru/node/976
Джекобс Э.Д. Камера смертника // Esquire, 29.01.2013//URL: http://esquire.ru/a-j -j acob
Дирк Фон Гелен. Мэшап - Доступна новая версия. // Портал культурного института Федеративной Республики Германия, окт. 2012 // URL: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/kul/dur/dig/rmk/ru10000175.htm
Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково¬словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000.
Жилавская И.В. Медиаповедение личности. Обретение смысла. // Медиаскоп - 2011. - №2 // URL:http://mediascope.ru/node/786
Засурский И. И. Все связано. // Частный Корреспондент, 22.04.10// URL: http://www.chaskor.ru/article/vse svyazano 16939
Засурский И. И. О Бенедикте Андерсоне и возникновении наций из духа литературы. // Русский журнал, 03.06.99//URL:http://russ.ru/Mirovaya-povestka/1999-Ivan-Zasurskij-o-Benedikte-Andresone-i-vozniknovenii-nacij-iz-duha-literatury
Засурский И.И. Продолжение человека // Новая газ. 2004, 17 сент. //URL: http://www.ng.ru/internet/2004-09-17/11 mcluen.html
Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е годы. - М.: Изд-во МГУ, 2001. - 288 с.
Засурский Я. Н. Глобальное информационное пространство в условиях мобильной коммуникации. // Медиаскоп - 2006. - №1 // URL: http://mediascope.ru/node/162
Засурский Я.Н. Медиасистемы XXI и новая философия журналистского образования. // Информационное общество - 2005. - №1
Засурский Я.Н. От электронного общества к мобильному // Информационное общество - 2008. - №5-6
Землянова Л.М. Коммуникативистика и средства информации.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. - 416 с.
Зольфранк К. Ремикс - (не) искусство! // Портал культурного института Федеративной Республики Германия, окт. 2012 // URL: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/kul/dur/dig/rmk/ru10024622.htm
Интернет - СМИ Теория и практика / под. ред. Лукиной, .- М.: Аспект Пресс, 2010. - 348 с.
История печати: Антология. Т. III / Сост., предисл. и коммент. Я.Н. Засурского, О. А. Бакулина. .- М.: Аспект Пресс, 2008. - 271 с.
Кареев М. Будущее медиапотребления: кому нужен мозг, когда есть Google? // Теории и практики, 29.04.11 // URL:http://theoryandpractice.ru/posts/1913-budushchee-mediapotrebleniya-komu-nuzhen-mozg-kogda-est-google
Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе / Пер. с англ. А. Матвеева под ред. Харитонова. - Екатеринбург: У- Фактория, 2004. - 328 с.
Кастельс М. Интервью: Наша жизнь-гибрид виртуального и физического пространства, 22.06.12.// URL:http://ria.ru/interview/20120622/679289114.htmlКастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура // Библиотека Гумер, 2000. URL:
http://www.gumer.info/bibliotek Buks/Polit/kastel/index.php
Кевдина Л. Средства массовой коммуникации (СМК) как инструмент и среда формирования социальной реальности. // Медиаскоп - 2005. - №1 // URL: http://mediascope.ru/node/175
Клюева Н.Ю. Маршалл Маклюэн о культуре и коммуникации. 100-летию со дня рождения М. Маклюэна посвящается. // Медиаскоп - 2011. - №4 // URL: http://mediascope.ru/node/917
Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. 2e изд.; перераб. и доп. — М.: Академический проект, 2006. - 448 с.
Кузьмина М. А. Метафора как элемент методологии современного научного познания. // URL:http://www.kirdina.ru/doc/news/9mar06/Epdf
Константинов А., Тарсевич Г., Торгашев А., Золотухина Д. 10 главных метафор науки // Русский репортер. - 2012. - №18 (май) // URL: http://www.rusrep.ru/article/print/10019159/
Крыштановская О. Результаты пилотажного исследования протестного сообщества #ОккупайАбай, 12.05.12 // URL:
https://www.facebook.com/notes/ольга-крыштановская/исследование-оккупайабай/396325813739900
Куин С., Филак В. Введение в конвергентную журналистику. В пер. А. Ганюшина // URL:http://convergencelab.ru/science/investigations.html?page=1Куле. К. СМИ в Древней Греции: сочинения, речи, разыскания, путешествия.../ Пер.с франц. С.В. Кулланды, - М.: Новое литературное обозрение, 2004. - 256 с.
Лагута О.Н. Метафорология: теоретические аспекты. Часть 1. Новосибирск, 2003.
Лессиг Л. Свободная культура / Пер. с англ. - М.: Прагматика культуры 2007.
- 272с.
Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб.: Макет, 1995. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: Становление человека печатающего.
— М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2005. — 496 с.
Маклюэн М. Интервью для журнала «Playboy», 1969 // Портал, посвященный Маршаллу Маклюэну. // URL:
http://www.mcluhan.ru/articles/marshall-maklyuen-intervyu-dlya-playboy-ch-1/Маклюэн М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ.
В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова. - 3-е изд. - М.: Кучково поле, 2011. - 464 с.
Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: Азбуковник, 1999.
О‘Рейли Т. Что такое Web 2.0?, 18.10.05 // URL:
http://old.computerra.ru/think/234100/
Платон. Диалоги. / Пер. с древнегреч.; примеч. Л. Сумм. - М.: Эксмо, 2009.
- 640 с.
Почепцов Г. Теория коммуникации. — М.: Ваклер; К.: Рефл-бук, 2001. — 656 с.
Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. / Пер. с англ. А. Гарькавого. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. — 416 с.
Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. / Пер. с англ. — М.: Мир, 1995. — 384 с.
Сапрыкин Ю. Кого возьмут в будущее?, 28.04.10// URL: http://os.colta.ru/society/world/details/17429/?attempt=1
Соловьев Д. Как меняются люди под воздействием медиа? // Cossa.ru, 15.03.12//URL:http://www.cossa.ru/articles/234/13669/
Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., фр., нем., исп., польск. яз. / Вступ. ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; Общ. ред. Н. Д. Арутюновой и М. А. Журинской. — М.: Прогресс, 1990. — 512 с.
Уразова С.Л. Конвергенция как фактор жизнеспособности масс-медиа в цифровой среде. Теоретический аспект. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2011, № 5 (1), с. 287-293 URL: http://www.unn.ru/pages/issues/vestnik/99999999 West 2011 5/48.pdf
Чудова Н.В., Евлампиева М.А., Рахимова Н.А. Психологические особенности коммуникативного пространства Интернета / Проблемы медиапсихологии, сост. Пронина Е.Е. - М.: МГУ, 2001
URL:http://evartist.narod.ru/text7/47.htm
Шилина М.Г Инновационный дискурс и институциональная коммуникация: к вопросу формирования новых направлений и методологий исследований. // Медиаскоп - 2012. - №2 // URL:http://mediascope.ru/node/1109
Шилина М.Г. Интернет-гипертекст общественных связей: характеристики, особенности, тенденции развития // Медиаскоп - 2010. - №2 // URL: http://mediascope.ru/node/567
Шилина М.Г. Интернет-коммуникация и теоретические аспекты исследований масс-медиа. // Медиаскоп - 2011. - №4 // URL: http://mediascope.ru/node/972
Шпилькамп М.: Ремикс и мэшап - можно, да нельзя. // Портал культурного института Федеративной Республики Германия, окт. 2012 URL: http://www.goethe.de/ins/ru/lp/kul/dur/dig/rmk/ru10031125.htm
Эко У. От Интернета к Гуттенбергу. //Отрывки из публичной лекции на экономическом факультете МГУ, 1998.// URL: http://philosophy.ru/library/eco/internet.html
Энциклопедия эпистемологии и философии науки М.: «Канон+». РООИ «Реабилитация». И.Т. Касавин, 2009.
Мультимедиа:
Засурский И.И. Лекция №1: Маршалл Маклюэн, Understanding media // Портал, посвященный Маршаллу Маклюэну //URL: http://www.mcluhan.ru/articles/ivan-zasurskij-lekciya-1-marshall-maklyuen-understanding-media/
«Out Of Orbit» directed by Carl Bessai. Produced by Raven West Films Ltd. in association with CBC Television (2002)
«McLuhan’s Wake», directed by Kevin McMahon. Produced by Primitive Entertainment. Co-production with the National Film Board of Canada, in association with
Видеозапись дискуссии: Культура ремикса - кому принадлежит знание? // Портал культурного института Федеративной Республики Германия, окт. 2012 // URL:http://www.goethe.de/ins/ru/lp/kul/dur/dig/rmk/ru9940270.htm?wt sc=russland dostup
Источники статистических данных:
■ Internet World Stats. Internet Growth Statistics, 2013 // URL: http://www.internetworldstats.com/emarketing.htm
■ Фонд Общественное Мнение. Интернет-зависимость, 2012 //URL: http://fom.ru/SMI-i-internet/10872
■ Pew Internet. Trend Data (adults), 2012 // http://pewinternet.org/Trend-Data- (Adults)/Online- Pew Research Center’s Project for Excellence in Journalism.
■ The Future of News on Mobile, 2012 // URL:
http://www.journalism.org/analysis report/future mobile news
■ Pew’s State of the News Media 2012 //URL:http://stateofthemedia.org
■ Pingdom.com. Internet 2012 in numbers //URL: http://royal.pingdom.com/2013/01/16/internet-2012-in-numbers/
■ Портал газеты The Moscow News. Инфографика //URL:
http://themoscownews.com/infographics/20120116/189372325.html
■ I.T.U. ICT Facts and figures. World in 2013 //URL:
http://www.itu.int/en/ITU -D/Statistics/Documents/facts/ICTFactsFigures2013.pdf
■ International Data Corporationhttp://www.idc.com/
■ CSC. Big Data Universe Beginning to Explode //URL: http://www.csc.com/insights/flxwd/78931big data universe beginning to explode
■ Outsellinc. New users in 2009 //URL: http://www.outsellinc.com/store/products/886?refid=pr886
■ Neilsen, 2011 //URL:http://www.nielsen.com/us/en/newswire/2011/40-of-tablet-and-smartphone-owners-use-them-while-watching-tv.html
■ Neilsen. The Mobile Consumer. A Global snapshot 2013 http://www.prepaidmvno.com/wp-content/uploads/2013/02/Mobile-Consumer-Report-2013.pdf
■ Internet Advertising Bureau. 21.11.12.//URl:
http://www.iabuk.net/about/press/archive/consumer-mobile-usage-to-increase-dramatically-by-2015
■ Lookout. Mobile Mindset study, 2012 //URL: https://www.lookout.com/resources/reports/mobile-mindset
■ SecurEnvoy. Population suffer from Nomophobia, 2012 // URL: http://www.securenvoy.com/blog/2012/02/16/66-of-the-population-suffer-from-nomophobia-the-fear-of-being-without-their-phone/
■ Pcmag.com. The Cost of Losing Your Smartphone, 11.05.13 //URL: http://www.pcmag.com/article2/0,2817,2418842,00.asp
■ On Target Web Solutions. 06.09.11 //URL:
http://ontargetwebsolutions.com/search-engine-blog/orlando-seo-statistics
■ Ericsson. Mobility report 2012 //URL:
http://www.ericsson.com/res/docs/2013/ericsson-mobility-report-february-2013.pdf
■ Technology Liberation Front. Some Metrics Regarding the Volume of Online Activity, 2011 // URL:http://techliberation.com/2011/05/18/some-metrics-regarding-the-volume-of-online-activity/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ