🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Влияние санкций на работу таможенных органов РФ

Работа №200181

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

таможенное дело

Объем работы94
Год сдачи2021
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Основные задачи таможенных органов Российской Федерации 9
1.2 Нормативно- правовое регулирование работы таможенных органов в
Российской Федерации 15
1.3 Место санкций в системе факторов, влияющих на эффективность
работы таможенных органов в Российской Федерации 18
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ САНКЦИЙ НА РАБОТУ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
2.1 Анализ значения санкций во внешнеторговой деятельности
Российской Федерации 49
2.2 Влияние санкций на работу таможенных органов в Российской
Федерации 59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 73
3.1 Проблемы работы таможенных органов Российской Федерации в
условиях санкций 73
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы таможенных органов
Российской Федерации в условиях санкций 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Работа схемы поставок санкционных продуктов 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. История экономических санкций 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В. География продовольственных санкций России 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Перечень продукции, запрещенной к ввозу в РФ 95

Актуальность темы. Последние годы характеризуются изменениями роли и места Российской Федерации в мире и появлением новых угроз со стороны внешней политики и экономики. Практика показывает, что самый распространенный инструмент давления в мировой экономике — это введение экономических санкций. Россия, к сожалению, не стала исключением. Ряд ограничений в отношении числа российских компаний, запрет на поставки товаров военного назначения, ограничения внешнеэкономического взаимодействия для банковского сектора, запреты на ввоз и вывоз товаров, которые применяются в добыче нефти и газа и т.д. — все это оставило след на развитии внешнеэкономического сотрудничества и экономике России. В то же время, ответные меры в том числе в виде ограничения на ввоз в страну сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, существенно влияют на развитие экономики не только России, но и государств, которые присоединились к антироссийским санкциям.
Учитывая, что таможенные органы, непосредственно связаны с внешнеторговой деятельностью страны и обеспечивают экономическую
безопасность государства, анализ влияния санкционных мер на деятельность таможенных органов является важной исследовательской задачей, имеющей практическую значимость. Необходимо понять, какова степень влияния санкций на работу таможенных органов Российской Федерации и предложить пути решения выявленных проблем.
Объект выпускной квалификационной работы - работа таможенных органов в период действия экономических санкций.
Предмет выпускной квалификационной работы - функционирование мобильных групп, созданных таможенными органами с целью борьбы провоза санкционной продукции, в период действия экономических санкций и продовольственного эмбарго.
Цель выпускной квалификационной работы- анализ работы таможенных органов в период действия экономических санкций и продовольственного эмбарго, выявление возникших проблем и разработка необходимых действий по их минимизации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- проанализировать значение санкций на внешнеторговую деятельность Российской Федерации;
- оценить влияние санкций на деятельность таможенных органов Российской Федерации;
- определить основные проблемы работы таможенных органов в условиях санкций;
- предложить ряд рекомендаций, способствующий минимизации выявленных проблем.
Результатами выпускной квалификационной работы могут служить основные выводы и предложения, которые доведены до конкретных рекомендаций, с целью совершенствования работы таможенных органов

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях экономических санкций таможенные органы служат целям реализации внешнеэкономических задач и национальных интересов страны, выполняя роль правоохранительного органа. В настоящее время, приоритетной деятельностью таможенных органов должна стать ориентация на минимизацию проявлений угроз и вызовов, возникших в связи с введенными международными санкциями против нашей страны. Экономические санкции представляют собой ограничительные меры экономического характера с целью вынудить правительства стран изменить свою политику.
В условиях санкций в России начали функционировать мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров. Они являются формой взаимодействия таможенных органов и представителей иных органов исполнительной власти РФ. Мобильные группы действуют для принятия оперативных мер по обеспечению таможенными органами контроля за транспортными средствами и грузами на дорогах общего пользования. Данные группы функционируют в виде мобильных комплексов на базе транспортных средств, оснащенных техническими средствами таможенного контроля, которые позволяют проводить проверочные мероприятия на расстоянии от стационарных пунктов пропуска.
Проанализировав статистические данные работы таможенных органов и мобильных групп за 2018-2020гг. можно прийти к выводу, что на сегодняшний день имеется ряд недостатков и проблем в сфере защиты отечественного рынка от санкционных товаров. А именно:
1) провоз санкционной продукции через государства, имеющие территориальное соседство с РФ;
2) сложность идентификации страны происхождения, в случае фальсификации товаросопроводительных документов; 

мобильных групп Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
4) недостаточная численность мобильных групп.
В целях решения данных вопросов, в данной работе были рассмотрены возможные меры для минимизации проблем, предоставленных выше. В том числе создание официального документа государств- членов ЕАЭС, который бы предусматривал под собой обязательства сторон при введении государством - членом ЕАЭС запретов или ограничений в отношении импорта, экспорта или транзита товаров; создание единого перечня или же «черного списка» компаний Казахстана и/или Республики Беларусь, которые были замечены за проведением незаконных операций, а также компаний РФ, которые сотрудничают со «злоумышленниками», и впредь более тщательно проводить таможенный контроль в отношении данных лиц.
Также возможно внедрение прослеживаемости движения этих товаров по единой таможенной территории путем внедрения системы маркировки и прослеживаемости товаров по всей территории ЕАЭС.
Более того, необходимо отметить возможность применения высокотехнологичных автоматических систем и устройств, направленных на предупреждение и пресечение незаконного перемещения запрещенных к ввозу товаров на территорию РФ. Также возможно создание долговременных архивов единого перечня организаций государств- членов ЕАЭС, которые наиболее часто совершали незаконные действия при перемещении товаров на территорию РФ. Более того, стоит обратить внимание на создание в России и ЕАЭС единой системы прослеживаемости товаров. Это позволит анализировать цепочки поставок товаров с момента их выпуска таможней до реализации конечному потребителю в торговой точке. Такая система должна автоматически выявлять факты ввоза, продажи и перепродажи запрещенной продукции.
И последним решением можно предложить создание и совершенствование пограничных пунктов пропуска и последующее увеличение числа мобильных групп по мере поступления финансовых средств и увеличения квалифицированных кадров.
В заключении можно сказать, что проблемы, выявленные в данной работе для России и таможенных органов в целом, имеют стратегическое значение. Эти проблемы выводят таможенную политику на одно из первых мест в системе обеспечения национальной безопасности страны. Следует отметить, что введенные внешнеэкономические санкции против нашей страны получили всеобъемлющий характер и расширяются в довольно быстром темпе, и как утверждают ученые-экономисты, закончится это еще довольно нескоро, и это может означать, что выявленные проблемы и предложенные решения носят долгосрочный характер с перспективой на будущее.



1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).- ред.от 01.01.2018.
2. Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020
г. № 1388-р «О стратегии развития Таможенной службы Российской
Федерации до 2030 года»
4. Указ Президента Российской Федерации от 06.08.2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»
5. Указ Президента Российской Федерации от 29.07.2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации»
6. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур [Электронный ресурс]: конвенция от 18 мая 1973 г. (в ред. Протокола от 26.06.1999). - Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http ://www.consultant.ru/ document/ cons
7. В.Узун, Д.Логинова // Российское продовольственное эмбарго: потери западных стран несущественны
8. Бюллетень о развитии конкуренции Продовольственное эмбарго: импортозамещение и изменение структуры внешней торговли
9. Кокоева, З.В. Влияние санкций на экономику Российской
Федерации // Молодой ученый. - 2015. - №23
10. Бондов П.Н // Сущность и основные принципы таможенного контроля после выпуска товаров
11. Логинова И.В., Титаренко Б.А., Саяпин С.Н. Экономические санкции против России // Актуальные вопросы экономических наук. 2015. № 47.С. 40
12. Тимощенко О.А., Тариков В.С // Факторы, обеспечивающие функционирование и развитие таможенных органов
13. Руднева З. С. // Состояние, оценка и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров
14. Безуглов Д.А., Бондаренко Н.П. // Об эффективности функционирования мобильных групп таможенных органов
15. Новостная сводка по референдуму присоединению Крыма к Российской Федерации за 16 марта 2014 года // URL: http://crimea.gov.ru/news/17 03 2014 3
..39

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ