Влияние санкций на работу таможенных органов РФ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Основные задачи таможенных органов Российской Федерации 9
1.2 Нормативно- правовое регулирование работы таможенных органов в
Российской Федерации 15
1.3 Место санкций в системе факторов, влияющих на эффективность
работы таможенных органов в Российской Федерации 18
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ САНКЦИЙ НА РАБОТУ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
2.1 Анализ значения санкций во внешнеторговой деятельности
Российской Федерации 49
2.2 Влияние санкций на работу таможенных органов в Российской
Федерации 59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 73
3.1 Проблемы работы таможенных органов Российской Федерации в
условиях санкций 73
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы таможенных органов
Российской Федерации в условиях санкций 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Работа схемы поставок санкционных продуктов 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. История экономических санкций 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В. География продовольственных санкций России 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Перечень продукции, запрещенной к ввозу в РФ 95
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
1.1 Основные задачи таможенных органов Российской Федерации 9
1.2 Нормативно- правовое регулирование работы таможенных органов в
Российской Федерации 15
1.3 Место санкций в системе факторов, влияющих на эффективность
работы таможенных органов в Российской Федерации 18
2 АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ САНКЦИЙ НА РАБОТУ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 49
2.1 Анализ значения санкций во внешнеторговой деятельности
Российской Федерации 49
2.2 Влияние санкций на работу таможенных органов в Российской
Федерации 59
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ САНКЦИЙ 73
3.1 Проблемы работы таможенных органов Российской Федерации в
условиях санкций 73
3.2 Рекомендации по совершенствованию работы таможенных органов
Российской Федерации в условиях санкций 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 88
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Работа схемы поставок санкционных продуктов 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. История экономических санкций 93
ПРИЛОЖЕНИЕ В. География продовольственных санкций России 94
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Перечень продукции, запрещенной к ввозу в РФ 95
Актуальность темы. Последние годы характеризуются изменениями роли и места Российской Федерации в мире и появлением новых угроз со стороны внешней политики и экономики. Практика показывает, что самый распространенный инструмент давления в мировой экономике — это введение экономических санкций. Россия, к сожалению, не стала исключением. Ряд ограничений в отношении числа российских компаний, запрет на поставки товаров военного назначения, ограничения внешнеэкономического взаимодействия для банковского сектора, запреты на ввоз и вывоз товаров, которые применяются в добыче нефти и газа и т.д. — все это оставило след на развитии внешнеэкономического сотрудничества и экономике России. В то же время, ответные меры в том числе в виде ограничения на ввоз в страну сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, существенно влияют на развитие экономики не только России, но и государств, которые присоединились к антироссийским санкциям.
Учитывая, что таможенные органы, непосредственно связаны с внешнеторговой деятельностью страны и обеспечивают экономическую
безопасность государства, анализ влияния санкционных мер на деятельность таможенных органов является важной исследовательской задачей, имеющей практическую значимость. Необходимо понять, какова степень влияния санкций на работу таможенных органов Российской Федерации и предложить пути решения выявленных проблем.
Объект выпускной квалификационной работы - работа таможенных органов в период действия экономических санкций.
Предмет выпускной квалификационной работы - функционирование мобильных групп, созданных таможенными органами с целью борьбы провоза санкционной продукции, в период действия экономических санкций и продовольственного эмбарго.
Цель выпускной квалификационной работы- анализ работы таможенных органов в период действия экономических санкций и продовольственного эмбарго, выявление возникших проблем и разработка необходимых действий по их минимизации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- проанализировать значение санкций на внешнеторговую деятельность Российской Федерации;
- оценить влияние санкций на деятельность таможенных органов Российской Федерации;
- определить основные проблемы работы таможенных органов в условиях санкций;
- предложить ряд рекомендаций, способствующий минимизации выявленных проблем.
Результатами выпускной квалификационной работы могут служить основные выводы и предложения, которые доведены до конкретных рекомендаций, с целью совершенствования работы таможенных органов
Учитывая, что таможенные органы, непосредственно связаны с внешнеторговой деятельностью страны и обеспечивают экономическую
безопасность государства, анализ влияния санкционных мер на деятельность таможенных органов является важной исследовательской задачей, имеющей практическую значимость. Необходимо понять, какова степень влияния санкций на работу таможенных органов Российской Федерации и предложить пути решения выявленных проблем.
Объект выпускной квалификационной работы - работа таможенных органов в период действия экономических санкций.
Предмет выпускной квалификационной работы - функционирование мобильных групп, созданных таможенными органами с целью борьбы провоза санкционной продукции, в период действия экономических санкций и продовольственного эмбарго.
Цель выпускной квалификационной работы- анализ работы таможенных органов в период действия экономических санкций и продовольственного эмбарго, выявление возникших проблем и разработка необходимых действий по их минимизации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- проанализировать значение санкций на внешнеторговую деятельность Российской Федерации;
- оценить влияние санкций на деятельность таможенных органов Российской Федерации;
- определить основные проблемы работы таможенных органов в условиях санкций;
- предложить ряд рекомендаций, способствующий минимизации выявленных проблем.
Результатами выпускной квалификационной работы могут служить основные выводы и предложения, которые доведены до конкретных рекомендаций, с целью совершенствования работы таможенных органов
В условиях экономических санкций таможенные органы служат целям реализации внешнеэкономических задач и национальных интересов страны, выполняя роль правоохранительного органа. В настоящее время, приоритетной деятельностью таможенных органов должна стать ориентация на минимизацию проявлений угроз и вызовов, возникших в связи с введенными международными санкциями против нашей страны. Экономические санкции представляют собой ограничительные меры экономического характера с целью вынудить правительства стран изменить свою политику.
В условиях санкций в России начали функционировать мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров. Они являются формой взаимодействия таможенных органов и представителей иных органов исполнительной власти РФ. Мобильные группы действуют для принятия оперативных мер по обеспечению таможенными органами контроля за транспортными средствами и грузами на дорогах общего пользования. Данные группы функционируют в виде мобильных комплексов на базе транспортных средств, оснащенных техническими средствами таможенного контроля, которые позволяют проводить проверочные мероприятия на расстоянии от стационарных пунктов пропуска.
Проанализировав статистические данные работы таможенных органов и мобильных групп за 2018-2020гг. можно прийти к выводу, что на сегодняшний день имеется ряд недостатков и проблем в сфере защиты отечественного рынка от санкционных товаров. А именно:
1) провоз санкционной продукции через государства, имеющие территориальное соседство с РФ;
2) сложность идентификации страны происхождения, в случае фальсификации товаросопроводительных документов;
мобильных групп Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
4) недостаточная численность мобильных групп.
В целях решения данных вопросов, в данной работе были рассмотрены возможные меры для минимизации проблем, предоставленных выше. В том числе создание официального документа государств- членов ЕАЭС, который бы предусматривал под собой обязательства сторон при введении государством - членом ЕАЭС запретов или ограничений в отношении импорта, экспорта или транзита товаров; создание единого перечня или же «черного списка» компаний Казахстана и/или Республики Беларусь, которые были замечены за проведением незаконных операций, а также компаний РФ, которые сотрудничают со «злоумышленниками», и впредь более тщательно проводить таможенный контроль в отношении данных лиц.
Также возможно внедрение прослеживаемости движения этих товаров по единой таможенной территории путем внедрения системы маркировки и прослеживаемости товаров по всей территории ЕАЭС.
Более того, необходимо отметить возможность применения высокотехнологичных автоматических систем и устройств, направленных на предупреждение и пресечение незаконного перемещения запрещенных к ввозу товаров на территорию РФ. Также возможно создание долговременных архивов единого перечня организаций государств- членов ЕАЭС, которые наиболее часто совершали незаконные действия при перемещении товаров на территорию РФ. Более того, стоит обратить внимание на создание в России и ЕАЭС единой системы прослеживаемости товаров. Это позволит анализировать цепочки поставок товаров с момента их выпуска таможней до реализации конечному потребителю в торговой точке. Такая система должна автоматически выявлять факты ввоза, продажи и перепродажи запрещенной продукции.
И последним решением можно предложить создание и совершенствование пограничных пунктов пропуска и последующее увеличение числа мобильных групп по мере поступления финансовых средств и увеличения квалифицированных кадров.
В заключении можно сказать, что проблемы, выявленные в данной работе для России и таможенных органов в целом, имеют стратегическое значение. Эти проблемы выводят таможенную политику на одно из первых мест в системе обеспечения национальной безопасности страны. Следует отметить, что введенные внешнеэкономические санкции против нашей страны получили всеобъемлющий характер и расширяются в довольно быстром темпе, и как утверждают ученые-экономисты, закончится это еще довольно нескоро, и это может означать, что выявленные проблемы и предложенные решения носят долгосрочный характер с перспективой на будущее.
В условиях санкций в России начали функционировать мобильные группы таможенного контроля после выпуска товаров. Они являются формой взаимодействия таможенных органов и представителей иных органов исполнительной власти РФ. Мобильные группы действуют для принятия оперативных мер по обеспечению таможенными органами контроля за транспортными средствами и грузами на дорогах общего пользования. Данные группы функционируют в виде мобильных комплексов на базе транспортных средств, оснащенных техническими средствами таможенного контроля, которые позволяют проводить проверочные мероприятия на расстоянии от стационарных пунктов пропуска.
Проанализировав статистические данные работы таможенных органов и мобильных групп за 2018-2020гг. можно прийти к выводу, что на сегодняшний день имеется ряд недостатков и проблем в сфере защиты отечественного рынка от санкционных товаров. А именно:
1) провоз санкционной продукции через государства, имеющие территориальное соседство с РФ;
2) сложность идентификации страны происхождения, в случае фальсификации товаросопроводительных документов;
мобильных групп Федеральной таможенной службы Российской Федерации;
4) недостаточная численность мобильных групп.
В целях решения данных вопросов, в данной работе были рассмотрены возможные меры для минимизации проблем, предоставленных выше. В том числе создание официального документа государств- членов ЕАЭС, который бы предусматривал под собой обязательства сторон при введении государством - членом ЕАЭС запретов или ограничений в отношении импорта, экспорта или транзита товаров; создание единого перечня или же «черного списка» компаний Казахстана и/или Республики Беларусь, которые были замечены за проведением незаконных операций, а также компаний РФ, которые сотрудничают со «злоумышленниками», и впредь более тщательно проводить таможенный контроль в отношении данных лиц.
Также возможно внедрение прослеживаемости движения этих товаров по единой таможенной территории путем внедрения системы маркировки и прослеживаемости товаров по всей территории ЕАЭС.
Более того, необходимо отметить возможность применения высокотехнологичных автоматических систем и устройств, направленных на предупреждение и пресечение незаконного перемещения запрещенных к ввозу товаров на территорию РФ. Также возможно создание долговременных архивов единого перечня организаций государств- членов ЕАЭС, которые наиболее часто совершали незаконные действия при перемещении товаров на территорию РФ. Более того, стоит обратить внимание на создание в России и ЕАЭС единой системы прослеживаемости товаров. Это позволит анализировать цепочки поставок товаров с момента их выпуска таможней до реализации конечному потребителю в торговой точке. Такая система должна автоматически выявлять факты ввоза, продажи и перепродажи запрещенной продукции.
И последним решением можно предложить создание и совершенствование пограничных пунктов пропуска и последующее увеличение числа мобильных групп по мере поступления финансовых средств и увеличения квалифицированных кадров.
В заключении можно сказать, что проблемы, выявленные в данной работе для России и таможенных органов в целом, имеют стратегическое значение. Эти проблемы выводят таможенную политику на одно из первых мест в системе обеспечения национальной безопасности страны. Следует отметить, что введенные внешнеэкономические санкции против нашей страны получили всеобъемлющий характер и расширяются в довольно быстром темпе, и как утверждают ученые-экономисты, закончится это еще довольно нескоро, и это может означать, что выявленные проблемы и предложенные решения носят долгосрочный характер с перспективой на будущее.
Подобные работы
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ И УЧАСТНИКОВ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ (НА ПРИМЕРЕ ООО «БЕЛГРАНКОРМ»)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Деятельность таможенных органов по обеспечению экономической безопасности России
Дипломные работы, ВКР, таможенное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРОЛЕТАРСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Влияние международных экономических санкций на внешнеэкономическую деятельность Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НА ПРОЛЕТАРСКОМ ТАМОЖЕННОМ ПОСТУ
БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности правоохранительной деятельности таможенных
органов (на примере Саратовской таможни)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - Влияние санкций на параллельный импорт
Курсовые работы, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 900 р. Год сдачи: 2025 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ НА
ТАМОЖЕННЫХ ПОСТАХ (НА ПРИМЕРЕ АЛЕКСЕЕВСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2018



