МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ В СФЕРЕ УСЛУГ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ КАК ОСНОВА
СОВРЕМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий
управления взаимодействием с клиентами 6
1.2 Клиентоориентированный подход в организации маркетинговой
деятельности 23
1.3 Управление процессом взаимодействия с клиентами 32
Выводы по разделу один 37
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
КЛИЕНТАМИ РЕСТОРАНА «КУРАЖ» ИП ВИДГОФ 40
2.1 Анализ сферы ресторанного бизнеса города Челябинска 40
2.2 Характеристика ресторана «Кураж» ИП Видгоф 46
2.3 Анализ конкурентоспособности ресторана «Кураж» ИП Видгоф... 60
2.4 Организация процесса взаимодействия с клиентами ресторана
«Кураж» ИП Видгоф 66
2.5 Мероприятия по совершенствованию управления процессом
взаимодействия с клиентами ресторана «Кураж» ИП Видгоф 68
Выводы по разделу два 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Интерьер ресторана «Кураж» 95
Приложение Б Меню ресторана «Кураж» 96
Приложение В Анкета 100
Приложение Г Характеристика социальных сетей 101
1 ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТАМИ КАК ОСНОВА
СОВРЕМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Сравнение отечественных и передовых зарубежных технологий
управления взаимодействием с клиентами 6
1.2 Клиентоориентированный подход в организации маркетинговой
деятельности 23
1.3 Управление процессом взаимодействия с клиентами 32
Выводы по разделу один 37
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С
КЛИЕНТАМИ РЕСТОРАНА «КУРАЖ» ИП ВИДГОФ 40
2.1 Анализ сферы ресторанного бизнеса города Челябинска 40
2.2 Характеристика ресторана «Кураж» ИП Видгоф 46
2.3 Анализ конкурентоспособности ресторана «Кураж» ИП Видгоф... 60
2.4 Организация процесса взаимодействия с клиентами ресторана
«Кураж» ИП Видгоф 66
2.5 Мероприятия по совершенствованию управления процессом
взаимодействия с клиентами ресторана «Кураж» ИП Видгоф 68
Выводы по разделу два 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 90
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Интерьер ресторана «Кураж» 95
Приложение Б Меню ресторана «Кураж» 96
Приложение В Анкета 100
Приложение Г Характеристика социальных сетей 101
Для успешного ведения бизнеса современной компании необходимо умение сокращать или хотя бы надежно контролировать затраты, одновременно увеличивая доходы. Основой этого умения должна стать попытка понять клиентов и обеспечить им максимальные возможности с помощью средств управления отношениями с клиентами (customer relationship management, CRM). Однако, как оказалось, одних средств CRM не достаточно - чтобы достигнуть поставленных целей, компаниям требуется ряд дополнительных бизнес-стратегий и процессов.
Отношения с клиентами - это жизненно важный для бизнеса ресурс, однако большинство компаний не осознают, как много следует вложить в него, чтобы добиться успеха. В рамках одной компании нередко можно встретить несколько противоречащих друг другу подходов к CRM.
Покупатели могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара и услуг компании на рынке, так как по факту являются потребителями готового товара и обеспечивают за счет удовлетворения своих потребностей существование рынка. Компания при разработке стратегии должна выбирать тех покупателей, которые являются наименее влиятельными на рынке.
Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству товара и услуг, к уровню сервиса, оказывать давление на уровень цен. Более высокие требования, предъявляемые к товару или услуге, заставляют производителей отрасли повышать качество производимого продукта или услуги за счет увеличения издержек (более качественное сырье, дополнительные условия обслуживания и т.д.), а, следовательно, сокращать свой уровень прибыли.
В актуальных экономических условиях наиболее важным является эффективность взаимодействия с потребителем и управление взаимоотношением с ним.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование маркетингового управления процессом взаимодействия с клиентами предприятия в сфере услуг.
Задачи работы:
- изучить теоретические основы взаимодействия с клиентами как основы современной маркетинговой деятельности;
- изучить сферу ресторанного бизнеса города Челябинска;
- дать характеристику ресторана «Кураж» ИП Видгоф;
- проанализировать процесс управления взаимоотношениями с
клиентами на примере ресторана «Кураж» ИП Видгоф;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления взаимоотношениями с клиентами для ресторана «Кураж» ИП Видгоф.
Объектом исследования является ресторан «Кураж» (ИП Видгоф Михаил Борисович).
Предметом исследования выступает система управления взаимоотношениями с клиентами ресторана.
Методической базой исследования стали горизонтальный, вертикальный (структурный), трендовый анализ, анализ относительных показателей (коэффициентов), сравнительный анализ, SWOT-анализ, качественный и количественный конкурентный анализ, метод анкетирования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения разработанных мероприятий управления взаимоотношениями с клиентами в практическую деятельности исследуемого предприятия для улучшения его финансовой и рыночной устойчивости в актуальных экономических условиях.
Отношения с клиентами - это жизненно важный для бизнеса ресурс, однако большинство компаний не осознают, как много следует вложить в него, чтобы добиться успеха. В рамках одной компании нередко можно встретить несколько противоречащих друг другу подходов к CRM.
Покупатели могут оказывать влияние на конкурентоспособность товара и услуг компании на рынке, так как по факту являются потребителями готового товара и обеспечивают за счет удовлетворения своих потребностей существование рынка. Компания при разработке стратегии должна выбирать тех покупателей, которые являются наименее влиятельными на рынке.
Потребители могут ужесточать конкуренцию за счет предъявления более высоких требований к качеству товара и услуг, к уровню сервиса, оказывать давление на уровень цен. Более высокие требования, предъявляемые к товару или услуге, заставляют производителей отрасли повышать качество производимого продукта или услуги за счет увеличения издержек (более качественное сырье, дополнительные условия обслуживания и т.д.), а, следовательно, сокращать свой уровень прибыли.
В актуальных экономических условиях наиболее важным является эффективность взаимодействия с потребителем и управление взаимоотношением с ним.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование маркетингового управления процессом взаимодействия с клиентами предприятия в сфере услуг.
Задачи работы:
- изучить теоретические основы взаимодействия с клиентами как основы современной маркетинговой деятельности;
- изучить сферу ресторанного бизнеса города Челябинска;
- дать характеристику ресторана «Кураж» ИП Видгоф;
- проанализировать процесс управления взаимоотношениями с
клиентами на примере ресторана «Кураж» ИП Видгоф;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления взаимоотношениями с клиентами для ресторана «Кураж» ИП Видгоф.
Объектом исследования является ресторан «Кураж» (ИП Видгоф Михаил Борисович).
Предметом исследования выступает система управления взаимоотношениями с клиентами ресторана.
Методической базой исследования стали горизонтальный, вертикальный (структурный), трендовый анализ, анализ относительных показателей (коэффициентов), сравнительный анализ, SWOT-анализ, качественный и количественный конкурентный анализ, метод анкетирования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности внедрения разработанных мероприятий управления взаимоотношениями с клиентами в практическую деятельности исследуемого предприятия для улучшения его финансовой и рыночной устойчивости в актуальных экономических условиях.
Управление взаимодействием с клиентами является одной из ключевых функций маркетинга на любом предприятии.
Ориентируясь на удовлетворение требований клиентов, и не только уже сложившихся, но и перспективных, - от требований к сервису до необходимости в дополнительных смежных услугах и товарах, современные российские компании стремятся развивать в своей деятельности идею клиентоориентированности. Это касается товарной стратегии и управления персоналом, а также маркетинга в целом.
В рамках теоретического раздела были рассмотрены факторы, обуславливающие необходимость установления стратегических
взаимоотношений:
- возможность увеличения предлагаемой потребительской ценности посредством совмещения ключевых компетенций;
- неопределенность и изменчивость внешнего окружения;
- глобализация рынков;
- возрастающая сложность технологий;
- возросшие потребности в ресурсах.
Маркетинг отношений базируется на таких постулатах, как:
- представление о рынке как о системе отношений, объединяющих марку и потребителя на всех уровнях каналов распределения, включая конечных пользователей;
- в основе маркетинга лежит не конкуренция, а взаимовыгодный обмен и сотрудничество сторон;
- конкуренция позволяет потребителю сделать выбор, стимулирует производителей к экономии и нововведениям, играет важную, но второстепенную роль;
- долгосрочные отношения уменьшают риск при совершении сделок и таким образом становятся выгодными для обеих сторон;
- установление прочных связей зависит не столько от суммы расходуемых при этом денег, сколько от проявленного сторонами внимания и заботы.
Ученый формулирует концепцию маркетинга взаимоотношений в виде четырех главных аспектов:
философский аспект - стратегическая ориентация на покупателей;
аспект сегментирования - избирательное обслуживание покупательской базы;
информационный аспект - инновационный менеджмент;
аспект действия - комплексное управление каналами сбыта.
Развивая и конкретизируя основные положения маркетинга взаимодействия, можно сформулировать следующие его принципы:
- ориентация не на получение максимальной выгоды от клиента, а на решение его проблем с гарантией получения определенного результата (продажа результата);
- индивидуализация обслуживания бизнес-партнера и потребителя;
- активность обратной связи начиная от потребителя в целях изучения таких показателей, как удовлетворенность, лояльность (приверженность), отношение, уровень доверия, аквизиторский потенциал;
- установление доверительных отношений с бизнес-партнерами и потребителями;
- постоянное участие в решении проблем бизнес-партнера, включая инвестирование в мероприятия, повышающие ценность взаимодействия.
Маркетинг взаимодействия c клиентами, с одной стороны, определяет философию ведения бизнеса владельца сбытового канала и коммуникативные стратегии взаимодействия, а с другой стороны, является инструментарием принятия стратегических решений в сбыте и логистике, направленных на использование ресурсов и ключевых компетенций для наращивания потребительских ценностей
Маркетинг-менеджмент — искусство и наука выбора целевых рынков, сохранения и привлечения новых потребителей посредством создания, поставки и осуществления коммуникаций по поводу значимых для них ценностей. Исходя из концепции маркетинг-менеджмента и одной из основных ее результирующих - системы CRM, можно говорить о становлении клиентоориентированного подхода к деятельности предприятия, в частности, к формированию маркетинг-микса....
Ориентируясь на удовлетворение требований клиентов, и не только уже сложившихся, но и перспективных, - от требований к сервису до необходимости в дополнительных смежных услугах и товарах, современные российские компании стремятся развивать в своей деятельности идею клиентоориентированности. Это касается товарной стратегии и управления персоналом, а также маркетинга в целом.
В рамках теоретического раздела были рассмотрены факторы, обуславливающие необходимость установления стратегических
взаимоотношений:
- возможность увеличения предлагаемой потребительской ценности посредством совмещения ключевых компетенций;
- неопределенность и изменчивость внешнего окружения;
- глобализация рынков;
- возрастающая сложность технологий;
- возросшие потребности в ресурсах.
Маркетинг отношений базируется на таких постулатах, как:
- представление о рынке как о системе отношений, объединяющих марку и потребителя на всех уровнях каналов распределения, включая конечных пользователей;
- в основе маркетинга лежит не конкуренция, а взаимовыгодный обмен и сотрудничество сторон;
- конкуренция позволяет потребителю сделать выбор, стимулирует производителей к экономии и нововведениям, играет важную, но второстепенную роль;
- долгосрочные отношения уменьшают риск при совершении сделок и таким образом становятся выгодными для обеих сторон;
- установление прочных связей зависит не столько от суммы расходуемых при этом денег, сколько от проявленного сторонами внимания и заботы.
Ученый формулирует концепцию маркетинга взаимоотношений в виде четырех главных аспектов:
философский аспект - стратегическая ориентация на покупателей;
аспект сегментирования - избирательное обслуживание покупательской базы;
информационный аспект - инновационный менеджмент;
аспект действия - комплексное управление каналами сбыта.
Развивая и конкретизируя основные положения маркетинга взаимодействия, можно сформулировать следующие его принципы:
- ориентация не на получение максимальной выгоды от клиента, а на решение его проблем с гарантией получения определенного результата (продажа результата);
- индивидуализация обслуживания бизнес-партнера и потребителя;
- активность обратной связи начиная от потребителя в целях изучения таких показателей, как удовлетворенность, лояльность (приверженность), отношение, уровень доверия, аквизиторский потенциал;
- установление доверительных отношений с бизнес-партнерами и потребителями;
- постоянное участие в решении проблем бизнес-партнера, включая инвестирование в мероприятия, повышающие ценность взаимодействия.
Маркетинг взаимодействия c клиентами, с одной стороны, определяет философию ведения бизнеса владельца сбытового канала и коммуникативные стратегии взаимодействия, а с другой стороны, является инструментарием принятия стратегических решений в сбыте и логистике, направленных на использование ресурсов и ключевых компетенций для наращивания потребительских ценностей
Маркетинг-менеджмент — искусство и наука выбора целевых рынков, сохранения и привлечения новых потребителей посредством создания, поставки и осуществления коммуникаций по поводу значимых для них ценностей. Исходя из концепции маркетинг-менеджмента и одной из основных ее результирующих - системы CRM, можно говорить о становлении клиентоориентированного подхода к деятельности предприятия, в частности, к формированию маркетинг-микса....
Подобные работы
- Совершенствование управления процессами взаимодействия с клиентами в сфере услуг
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2017 - Исследование методов реинжиниринга бизнес-процессов управления взаимодействием с клиентами компании
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Разработка информационно-аналитического обеспечения процесса взаимодействия с клиентами» (на примере ООО «Bar Beard Shop»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЛОЯЛЬНОСТЬЮ КЛИЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ СФЕРЫ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Разработка информационно-программного обеспечения процессов взаимодействия с клиентами (на примере ООО «Доктор Маус»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Формирование маркетинговой стратегии в сфере услуг
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯМИ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА РЫНКЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - Моделирование уровня удовлетворенности потребителей в сфере услуг
(на примере ООО «ДИОС»)
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





