Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности управления процессом взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом

Работа №107169

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4995 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические аспекты управления процессом взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом 9
1.1 Сущность, принципы и функции местного самоуправления 9
1.2 Анализ дефиниций категории «эффективность управления» в разрезе
деятельности органов власти 26
1.3 Особенности процессного подхода к эффективности управления 33
2. Анализ эффективности процесса взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества на примере городского округа Тольятти 41
2.1 Характеристика Самарской области в целом и деятельности органов
местного самоуправления г.о. Тольятти 41
2.2. Анализ эффективности деятельности союза работодателей Самарской области 48
2.3 Анализ процесса взаимодействия между органами власти
муниципального образования и бизнес-сообществом 53
3 Совершенствование муниципального управления и развитие процесса взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом 61
3.1 Направления повышения эффективности управления процессом
взаимодействия между органами управления муниципального образования и бизнес-сообществом 61
3.2 Предложения по совершенствованию механизма принятия
управленческого решения, направленного на повышение эффективности форм партнерства органов управления муниципального образования и бизнес-сообщества 69
Заключение 73
Список используемой литературы 76


Актуальность исследования. Эффективная управленческая деятельность является важным фактором развития современного государства, залогом общественного прогресса. Управление, как научная система организации деятельности, является одним из важнейших условий эффективного и результативного функционирования органов власти.
Взаимодействие бизнеса и власти в России является одним из факторов, влияющих на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется тем, насколько профессионально будет организована работа с властями разного уровня - федеральной, региональной, муниципальной. Процессы развития отечественного бизнеса, совершенствования системы государственного и муниципального управления, улучшения инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами муниципальной власти.
«Ключевой задачей регионального развития выступает достижение высокого качества жизни населения с опорой на эффективное использование имеющегося экономического потенциала и всесторонний учет как потребностей в развитии социальной сферы, так и интересов бизнес- сообщества. Это возможно только на основе консолидации усилий и возможностей всех участников построения социально-экономического пространства.
Формирование эффективных организационных моделей взаимодействия органов регионального и муниципального управления с представителями бизнеса позволяет, как показывает зарубежная практика, создать долговременные предпосылки устойчивого регионального роста. Результатами конструктивных, открытых, гибких партнерских отношений региональных и муниципальных властей с представителями бизнеса будут являться рост занятости, привлечение инвестиций в регионы, увеличение производительности труда, развитие новых технологий и повышение качества жизни населения» [31].
«В настоящее время на территории регионов и муниципалитетов реализуется значительное количество крупных инвестиционных проектов. В эти проекты вовлечены бизнес-корпорации и действуют различные экономико-правовые режимы хозяйствования. Такие подходы призваны стимулировать развитие бизнеса через особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития.
Кроме этого, сегодня активно проводится политика поддержки предприятий региональных кластеров, развиваются отношения государственно-частного и муниципально-частного партнерств. Это требует организации эффективных процессов взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнеса» [14].
Степень разработанности темы. Вопросы устройства и функционирования общества, государственной и муниципальной власти, государства были изучены в работах М. Вебера, Дж. Гэлбрейта, Т. Гоббса, Д. Кейнса, Ф. Бастиа, Т. Мальтуса, Т. Мора, К. Маркса, Р. Оуэна, С. Герберта, Дж. С. Милля, Р. Ротенберга. Отечественные ученые также внесли вклад в определение механизмов взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнеса. Среди основных ученых необходимо выделить: О. Кичигина, Р. Гайнутдинов, М. Курбатов, А. Ходачёк, С. Иванов, М. Ветрова, Е. Плотникова.
Вопросам эффективности муниципального управления уделяется значительное внимание в научной литературе - соответствующе исследования, в том числе комплексные, проводятся в рамках правовой, социологической, экономической и управленческой науки. Однако до настоящего времени нерешенными остается целый ряд теоретических вопросов - имеют место дискуссии на предмет содержания понятии «эффективность», его соотношения с категорией «результативность», развитие форм взаимодействия власти и бизнеса и повышения эффективности этого взаимодействия в целях развития муниципалитетов и т.д. Это указывает на необходимость проведения дальнейших научных исследований.
Методологическую основу исследования составили системный метод, общенаучные методы анализа, синтеза, аналогии, абстрагирования и конкретизации, формально-логический метод, метод моделирования, эмпирические методы: табличный и графический метод, анализ, синтез, сравнение, прогнозирование, систематизация, группировка и некоторые другие.
Цель исследования заключается в разработке направлений повышения эффективности процесса управления взаимодействием между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом.
Для достижения данной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности устройства территориально-
административных единиц и их специфику;
- рассмотреть теоретические аспекты управления и эффективности муниципального управления;
- проанализировать особенности процесса взаимодействия органов власти муниципального образования и бизнес-сообщества;
- провести анализ взаимодействия органов власти и бизнес сообщества в городском округе Тольятти;
- определить инструментарий по повышению эффективности в процессе взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества;
- разработать эффективные модели взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества.
Объектом магистерского исследования являются Союз работодателей Самарской области и Администрация городского округа Тольятти.
Предметом исследования магистерской диссертации является процесс взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом, а также его эффективность.
Теоретико-методологической базой для настоящего магистерского исследования послужили отечественные и зарубежные работы по исследуемой проблематике, нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере организации местного и регионального самоуправления в Российской Федерации, научные труды, периодические издания, публикации в медиа пространстве. Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: Фатхуллина И.М. Тимохов В.П. Сидорин А.В. Рудакова Н.Л., Фадеева Н.Ю. Поршнев А.Г., Разу М.Л., Тихомиров А.В. и других.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования его результатов при преподавании дисциплин в высших учебных заведениях, проведении дальнейших научных исследований, а также при совершенствовании законодательства.
Научная новизна исследования состоит в совершенствовании инструментария, направленного на повышение эффективности процесса управления взаимодействием между городской администрацией и бизнес- сообществом.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в следующих нижеперечисленных аспектах:
1. Разработана обобщенная классификация моделей взаимодействия органов власти муниципального образования и бизнес-сообщества. Данная классификация позволит органам власти муниципального образования дать оценку преобладающей модели взаимодействий в конкретном муниципальном образовании или регионе и разработать направления дальнейшего ее совершенствования, выбрать наиболее эффективные инструменты управления, настроить коммуникацию с бизнес-сообществом.
2. Предложены математические модели в виде управляемых
марковских цепей для выбора формы взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества, также данные модели могут быть использованы при принятии управленческих решений о выборе той или иной стратегии взаимодействия.
3. Сформирован алгоритм оценки эффективности проектов партнерства в качестве дополнительного инструмента развития, направленного на совершенствование взаимодействия между муниципальными органами власти и бизнес-сообществом в процессе управления, в частности, муниципально-частного партнерства и государственно-частного партнерства.
Апробация результатов исследования отражена в публикации научной статьи в журнале «Экономика и социум» общим объемом 0,5 п.л. по теме магистерского исследования.
Структура и объем работы. Магистерская диссертационная работа содержит введение, три раздела, заключение, список используемой литературы, 5 таблиц и 15 рисунков. Объем работы составляет 83 машинописных страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Взаимодействие бизнеса и власти в России является одним из факторов, влияющих на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется тем, насколько профессионально будет организована работа с властями разного уровня - федеральной, региональной, муниципальной. Процессы развития отечественного бизнеса, совершенствования системы государственного и муниципального управления, улучшения инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами муниципальной власти.
«Ключевой задачей регионального развития выступает достижение высокого качества жизни населения с опорой на эффективное использование имеющегося экономического потенциала и всесторонний учет как потребностей в развитии социальной сферы, так и интересов бизнес- сообщества. Это возможно только на основе консолидации усилий и возможностей всех участников построения социально-экономического пространства.
Формирование эффективных организационных моделей взаимодействия органов регионального и муниципального управления с представителями бизнеса позволяет, как показывает зарубежная практика, создать долговременные предпосылки устойчивого регионального роста. Результатами конструктивных, открытых, гибких партнерских отношений региональных и муниципальных властей с представителями бизнеса будут являться рост занятости, увеличение производительности труда, развитие новых технологий и повышение качества жизни населения.
В настоящее время на территории регионов и муниципалитетов реализуется значительное количество крупных инвестиционных проектов, в которые вовлечены бизнес-корпорации, действуют различные экономико-правовые режимы хозяйствования, призванные стимулировать развитие бизнеса (особые экономические зоны, территории опережающего социально-экономического развития и др.), активно проводится политика поддержки предприятий региональных кластеров, развиваются отношения государственно-частного и муниципально-частного партнерств (ГЧП, МЧП). Это требует организации процессов взаимодействия представителей власти и бизнеса, что находит свое отражение в формировании комиссий, комитетов, общественных советов, рабочих и экспертных групп, использовании инструментов государственных контрактов, налоговых и арендных льгот» [15].
В ходе исследования достигнута цель, которая заключается в разработке направлений повышения эффективности процесса управления взаимодействием между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
- рассмотрена особенности устройства территориально¬
административных единиц и их специфику;
- рассмотрены теоретические аспекты управления и
эффективности муниципального управления;
- проанализированы особенности процесса взаимодействия
органов власти муниципального образования и бизнес-сообщества;
- определен инструментарий по снижению расхождений в процессе взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования его результатов при преподавании дисциплин в высших учебных заведениях, проведении дальнейших научных исследований, а также при совершенствовании законодательства.
Научная новизна исследования состоит в совершенствовании инструментария, направленного на повышение эффективности процесса управления взаимодействием между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом.
Научная новизна магистерской диссертации раскрыта и заключается в следующих нижеперечисленных аспектах:
1. Разработана обобщенная классификация моделей взаимодействия органов власти муниципального образования и бизнес-сообщества. Данная классификация позволит органам власти муниципального образования дать оценку преобладающей модели взаимодействий в конкретном муниципальном образовании или регионе и разработать направления дальнейшего ее совершенствования, выбрать наиболее эффективные инструменты управления, настроить коммуникацию с бизнес-сообществом.
2. Предложены математические модели в виде управляемых марковских цепей для выбора формы взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества, также данные модели могут быть использованы при принятии управленческих решений о выборе той или иной стратегии взаимодействия. Основным свойством таких цепей является возможность управления (в определенных пределах) переходными вероятностями с целью повышения эффективности какого- либо случайного процесса.
3. Предложен алгоритм оценки эффективности проектов партнерства в
качестве дополнительного инструмента развития, направленного на совершенствование взаимодействия между муниципальными органами власти и бизнес-сообществом в процессе управления, в частности, муниципально-частного партнерства и государственно-частного партнерства.



1. Азрилиян А. Большой экономический словарь. / А. Азрилиян, О. Азрилиян, Е. Калашникова, О. Квардакова // Институт новой экономики. 2010. 1472 с.
2. Атяшев М.О. Анализ существующих подходов к оценке
эффективности управления организацией [Электронный ресурс]. URL: http://www.sisupr.mrsu.ru/2012-2/PDF/Atyashev.pdf (дата обращения:
25.03.2021).
3. Бельская К.Г. Понятие «местное самоуправление в трудах современных исследователей» // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 6 (33). С. 663¬667..
4. Берела М.П. К вопросу о критериях оценки эффективности муниципального управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-6. С. 24-26.
5. Бирюкова Э.Р. Понятие «эффективность» в сфере государственного управления // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2020. № 1. С. 419-422.
6. Бондарская Татьяна Анатольевна Управление региональной
экономикой как открытой системой // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №5-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-
regionalnoy-ekonomikoy-kak-otkrytoy-sistemoy (дата обращения: 02.06.2021).
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ (ред. от 30.04.2021)
8. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31. Ст. 3823.
9. Варавкина Я.Е. Понятие эффективности государственного управления в современной России // Дельта науки. 2017. № 1. С. 20-21.
10. Васильева Е.Р. Совершенствование структуры системы местного самоуправления // Теория и практика современной науки. 2019. № 4 (46). С. 38-40.
11. Васин С.М. Природа и сущность понятия эффективности системы управления предприятием //Вектор науки. 2012. №4. C. 221-233.
12. Вебер М. История хозяйства. Город. М.: КАНОН-Пресс-Ц, 2001
13. Ворошилов Н.В. Эффективность муниципального управления: сущность и подходы к оценке // Проблемы развития территории. 2015. Вып. 3 (77). С. 143-159.
14. Гаврутенко Р.О. Методические аспекты оценки и контроля
эффективности муниципального управления // Экономика, бизнес, инновации: сборник статей XI Международной научно-практической
конференции. 2019. С. 168-170.
15. Гаджиев Н.Г., Коноваленко С.А., Трофимов М.Н. Создание и развитие новых форм взаимодействия государства и бизнеса // РППЭ. 2019. №11 (109). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZsozdanie-i-razvitie-novyh-form- vzaimodeystviya-gosudarstva-i-biznesa (дата обращения: 08.06.2021).
16. Гладких Н.М. Модель организации структуры органов местного самоуправления на современном этапе развития // Актуальные проблемы права России и стран СНГ - 2015: Материалы XVII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 218-221.
17. Горцева И.О. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Социально-гуманитарные проблемы образования и профессиональной самореализации. Социальный инженер-2017: сборник материалов Всероссийской конференция молодых исследователей. 2017. С. 26-30.
18. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Национальный стандарт Российской Федерации «Системы менеджмента качества» [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200124393 (дата обращения: 25.03.2021). 

самоуправления. К.: Издательство УАДУ. 1998. 325 с.
20. Григорьева И. А., Парфенова О. А. Социально ориентированные
нко и социальные предприятия как драйверы разгосударствления социального обслуживания: барьеры и возможности // ЖИСП. 2021. №1. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sotsialno-orientirovannye-nko-i-sotsialnye-
predpriyatiya-kak-drayvery-razgosudarstvleniya-sotsialnogo-obsluzhivaniya- bariery-i (дата обращения: 08.06.2021).
21. Деметьев М.Р. Проблема выбора критериев оценки эффективности органов власти // Инновации и инвестиции. 2019. №4. С. 137 - 138.
22. Дербетова Т.Н. Оценка эффективности государственного управления: от общих подходов к конкретно-предметным [Электронный ресурс]. URL: https://naukovedenie.ru/sbornik10/10_7.pdf (дата обращения: 25.03.2021).
23. Джигкаев З.Ф. Три измерения показателей эффективности государственного управления // ПСЭ. 2014. №4 (52). С. 78-81.
24. Добровольская В.В. Основания оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления // Социально¬экономические, политические и исторические аспекты развития северных и арктических регионов России: материалы Всероссийской научной
конференции (с международным участием). 2018. С. 54-58.
25. Дубровина Н. А. Оценка эффективности регионального управления // Вестник Самарского государственного университета.2006. №8. С. 54-59.
26. Дюсембаева Л. К. Факторы взаимодействия государства и малого
предпринимательства // Алтайский вестник Финуниверситета. 2019. №4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/faktory-vzaimodeystviya-gosudarstva-i-
malogo-predprinimatelstva (дата обращения: 08.06.2021).
27. Евдокимова Т.В. Анализ генезиса теоретических подходов к понятию и оценке эффективности // Вестник Томского государственного университета. 2013. №3. С. 174-182.
28. Захарова Е.Н., Кардава Е.Е., Аванесова Р.Р. Реализация динамического подхода к оценке эффективности органов местного самоуправления // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 2 (44). С. 117-123.
29. Измерение эффективности и оценивание в государственном управлении: международный опыт / А. Н. Беляев, Е. С. Кузнецова, М. В. Смирнова, Д. Б. Цыганков; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2005. 54 с.
30. Ильин И.В., Савин В.Ф. Оценка эффективности проектов в области государственного и муниципального управления // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2016. № 6 (18). С. 58-62.
31. Исавева Л.А. Экономическая и социальная эффективность в воспроизводственном процессе // Вестник Воронежского государственного университета. 2012. №1. С. 18-22.
32. Казанцева О.Л. Органы государственной власти и органы местного самоуправления: исторические проблемы взаимодействия и перспективы // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2015. № 1 (28). С. 11-14.
33. Казаченко А.Н. Современная методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Ростовский научный журнал. 2017. № 9. С. 6-10.
34. Касаткин К.С. Местное самоуправление в РФ: проблемы взаимодействия с органами государственной власти // Восточно-Европейский научный вестник. 2015. № 2 (2). С. 43-46.
35. Ким О.Л., Воронина Е.В. Об оценке эффективности органов местного самоуправления // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Теория и практика управления. 2018. № 21 (26). С. 117-118.
36. Ключарев Г. А., Чурсина А. В. Наукоемкие производства для
инновационной экономики: мнения экспертов // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZnaukoemkie-
proizvodstva-dlya-innovatsionnoy-ekonomiki-mneniya-ekspertov (дата
обращения: 08.06.2021).
37. Князев М.Н. Совершенствование оценки эффективности управления муниципальными образованиями // Вестник НГАУ (Новосибирский государственный аграрный университет). 2016. № 3 (40). С. 218-223.
38. Кожевников С.А., Ворошилов Н.В. Актуальные вопросы оценки эффективности государственного управления в современной России // Проблемы развития территории. 2017. Вып. 6(92). С. 35-52.
39. Кокотов А.Н. О системе и структуре органов местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2016. № 3. С. 3-7.
40. Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) // Российская газета. 4 июля 2020. № 144.
41. Лебедева А.Д., Безуглая, Е. Проблема взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2017. № 1-2 (73-74). С. 47-50.
42. Леушин М.Е., Меркушова Н.И. Подходы к оценке эффективности деятельности органов муниципального самоуправления // Экономическая наука и практика: материалы II Международной научной конференции. Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. С. 71-74.
43. Макарова О.Ю. Критерии и показатели оценки эффективности функционирования воспитательной системы ВУЗа // Фундаментальные исследования. 2013. № 1 (часть 2). С. 348-351.
44. Мальцев А.Н. Соотношение понятий «структура» и «система» органов власти, их судебное толкование и применение в местном самоуправлении // Прикладные исследования в поле регионального стратегического дискурса современной России. Основные итоги научной работы в Нижегородском институте управления в 2017 г.: Сборник научных статей научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки.
45. Методика всесторонней оценки профессиональной служебной
деятельности государственного гражданского служащего [Электронный ресурс]. URL: https://mintrud.gov.ru/uploads/imperavi/ru-
RU/Metodika_po_vsestoronnej_otcenke_-_itogovaya.docx. - (дата обращения: 20.03.2021) : [б.н.].
46. Мирзаев М.А. Конституционно-правовое регулирование понятия «местное самоуправление» // Юридический вестник ДГУ. 2018. Т. 28. № 4. - С. 80-83.
47. Морозов Д.И., Сумина Е.В. Проблемы оценки качества и
эффективности государственного и муниципального управления // Современные проблемы управления и регулирования: теория, методология, практика: // сборник статей II Международной научно-практической
конференции. Под общей редакцией Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 328-331.
48. Мулько Г.А. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с государственными органами власти и пути их решения // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 8 (24). С. 583-591.
49. Муфазалова А.Ш. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти // Восточно-Европейский научный вестник. 2015. № 2 (2). С. 58-61.
50. Муфазалова А.Ш. Проблемы взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти // Восточно-Европейский научный вестник. 2015. № 2 (2). .
51. Нагимова А.М. Измерение и оценивание эффективности государственного и муниципального управления: опыт Германии // Электронный экономический вестник Татарстана. 2015. № 4. С. 33-37.
52. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. №31. Ст. 3215.
53. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. №52. Ст.7490.
54. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 02.03.2007 №25-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. №10. Ст. 1152.
55. О некоммерческих организациях: Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. №3. Ст. 145.
56. О ратификации Европейской хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11.04.1998 №55-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №15. Ст. 1695.
57. Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР: Закон СССР от 09.04.1990 № 1417-1 // Ведомости Съезда НД СССР и ВС СССР. 18.04.1990. № 16.
58. Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ //
Собрание законодательства РФ. 2008. № 40. Ст. 3822.
59. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 №67-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. №24. Ст. 2253.
60. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов: Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №18. Ст. 2003.
61. Останков Д.Б. Проблемы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 708-715.
62. По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112
(часть 1) Конституции Российской Федерации: Постановление
Конституционного Суда РФ от 27 января 1999 г. №2-П [Электронный ресурс]. URL: http://constitution.garant.ru/act/government/180063 // (дата обращения: 18.03.2021).
63. Поршнев А.Г., Разу М.Л., Тихомиров А.В.Менеджмент: теория и практика в России. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2003.528 с..
64. Поторопина А.Е. Проблемы взаимодействия региональных органов государственной власти с органами местного самоуправления // Региональная власть, местное самоуправление и гражданское общество: механизмы взаимодействия: Сборник научных трудов II Всероссийской научно-практической конференции. 2018. С. 132-137.
65. Проценко Т. Критерии оценки управленческой деятельности органов исполнительной власти в регионе // Управление современным городом. № 7-9 (3). 2015. С. 18-22.
66. Рачипа А.В., Щербакова Л.И., Янкина И.А. Эффективность государственного и муниципального управления: к вопросу о роли социальных оценок (на примере молодежи) // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (НПИ). // Серия: Социально-экономические науки. 2018. № 1. С. 107-112.
67. Региональная экономика: Учебник для вузов/ Т. Г. Морозова, М. П. Победина, Г. Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т. Г. Морозовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 472 с. ISBN 5-238-00027-8.
68. Рифат Ж. С. Направления повышения эффективности муниципального управления // Муниципальная академия. 2016. № 4. С. 110 - 114.
69. Рудакова Н.Л., Фадеева Н.Ю. Анализ действующих методик оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Общество. наука. инновации (НПК-2017): сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. // Вятский государственный университет. 2017. С. 4111-4116.
70. Сапир Е. В., Карачев И. А. Теоретические вопросы анализа
специальных экономических зон в контексте взаимодействия государства и бизнеса // Теоретическая экономика. 2020. №6 (66). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/teoreticheskie-voprosy-analiza-spetsialnyh- ekonomicheskih-zon-v-kontekste-vzaimodeystviya-gosudarstva-i-biznesa (дата обращения: 08.06.2021).
71. Синякова Л.В. Деятельность НКО в преодолении
коммуникационных барьеров между бизнесом и властью в сфере инфраструктурного строительства // The Scientific Heritage. 2021. №59-4. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/deyatelnost-nko-v-preodolenii-
kommunikatsionnyh-barierov-mezhdu-biznesom-i-vlastyu-v-sfere- infrastrukturnogo-stroitelstva (дата обращения: 08.06.2021).
72. Сорокина А.Г. Местное самоуправление в Российской
Федерации: подходы к определению понятия, сущность, признаки и функции: учебно-методическое пособие. Барнаул: Федеральное
государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», 2019. С. 19-25.
73. Тимохов В.П. Историко-правовой генезис понятия
эффективность // Вестник МГТУ. 2003. №2. С. 412-431.
74. Тухсанбоева Хуршеда Махмудовна К вопросу об исследовании взаимодействия институтов бизнес-структур и государства в региональной экономической системе // Вестник ТГУПБП. 2020. №2 (83). Ушаков Е.В. Качество муниципального управления: проблемы измерения эффективности // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 14. С. 756-760.
75. Фатхуллина И.М.Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2017. Т. 17. № 2. С. 177-184.
76. Федеральный Закон «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 06.01.1999 г. № 184-ФЗ.
14.Федеральный Закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.1997 г. № 126-ФЗ
77. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021)
78. Федоров А.И. Модели организации местного самоуправления в Российской Федерации // Отечественная юриспруденция. 2018. №3(28).
79. Хвалынская С. А. Взаимодействие государства, бизнеса и университета в научно-технологических проектах полного цикла // НК. 2019. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/nZvzaimodeystvie-gosudarstva-biznesa-i- universiteta-v-nauchno-tehnologicheskih-proektah-polnogo-tsikla (дата обращения: 08.06.2021).
80. Чихладзе Л.Т. Новые тенденции формирования органов местного самоуправления в Российской Федерации // Юридическая наука. 2017. № 1. С. 42-51.
81. Шаталова А.Н. Проблема разработки показателей эффективности
муниципального управления // Актуальные вопросы развития современного общества: Сборник научных статей 7-й Международной научно¬
практической конференции. 2017. С. 197-200.
82. Шкондерова Н.А. Понятие и правовая природа органов местного самоуправления // Наука через призму времени. 2020. № 10 (43). С. 32-36.
83. Экономический словарь: Справочное издание / В.И. Нечаев, П.В. Михайлушкин. Краснодар: Атри, 2011. 464 с.
84. Ядгаров Яков Семенович, Сидоров Виктор Александорвич, Ильинова Валентина Васильевна Рыночная экономика России: векторы и тренды развития // Российский внешнеэкономический вестник. 2021. №4.
85. Chirkin V.E. Comparative Constitutional Law. Moscow: International Relations, 2002. 815 p.
86. European Charter of Local Self-Government [ Электронный ресурс]. - URL: https: //www.coe.int/en/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/122 (дата обращения: 15.03.2021).
87. Jackson R.M. Machinery of Local Government. London Macmillan Co. Ltd., 1959. 360 р.
88. Kiurienf V. Administrative supervision of local self-government in the Baltic states: A comparative view. Journal of Education Culture and Society. 2015. №2. Р. 394-410.
89. Vodyanitskaya E. Local Government // Max Planck Encyclopedia of Comparative Constitutional Law [Электронный ресурс]. URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/e67/MPECCOL_Local%20Government.pdf (дата обращения: 29.03.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ