Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности управления процессом взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом

Работа №107838

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 Теоретические аспекты управления процессом взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом
1.1Сущность, принципы и функции местного самоуправления
1.2Анализ дефиниций категории «эффективность управления» в разрезе
деятельности органов власти
1.3Особенности процессного подхода к эффективности управления
2. Анализ эффективности процесса взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества на примере городского округа Тольятти
2.1Характеристика Самарской области в целом и деятельности органов
местного самоуправления г.о. Тольятти
2.2. Анализ эффективности деятельности союза работодателей Самарской области
2.3Анализ процесса взаимодействия между органами власти
муниципального образования и бизнес-сообществом
3 Совершенствование муниципального управления и развитие процесса взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом
3.1Направления повышения эффективности управления процессом
взаимодействия между органами управления муниципального образования и бизнес-сообществом
3.2Предложения по совершенствованию механизма принятия
управленческого решения, направленного на повышение эффективности форм партнерства органов управления муниципального образования и бизнес-сообщества
Заключение
Список используемой литературы

Актуальность исследования. Эффективная управленческая
деятельность является важным фактором развития современного государства, залогом общественного прогресса. Управление, как научная система организации деятельности, является одним из важнейших условий эффективного и результативного функционирования органов власти.
Взаимодействие бизнеса и власти в России является одним из факторов, влияющих на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется тем, насколько профессионально будет организована работа с властями разного уровня - федеральной, региональной, муниципальной. Процессы развития отечественного бизнеса, совершенствования системы государственного и муниципального управления, улучшения инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами муниципальной власти.
«Ключевой задачей регионального развития выступает достижение высокого качества жизни населения с опорой на эффективное использование имеющегося экономического потенциала и всесторонний учет как потребностей в развитии социальной сферы, так и интересов бизнес- сообщества. Это возможно только на основе консолидации усилий и возможностей всех участников построения социально-экономического пространства.
Формирование эффективных организационных моделей
взаимодействия органов регионального и муниципального управления с представителями бизнеса позволяет, как показывает зарубежная практика, создать долговременные предпосылки устойчивого регионального роста. Результатами конструктивных, открытых, гибких партнерских отношений региональных и муниципальных властей с представителями бизнеса будут являться рост занятости, привлечение инвестиций в регионы, увеличение производительности труда, развитие новых технологий и повышение качества жизни населения» [31].
«В настоящее время на территории регионов и муниципалитетов реализуется значительное количество крупных инвестиционных проектов. В эти проекты вовлечены бизнес-корпорации и действуют различные экономико-правовые режимы хозяйствования. Такие подходы призваны стимулировать развитие бизнеса через особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития.
Кроме этого, сегодня активно проводится политика поддержки предприятий региональных кластеров, развиваются отношения государственно-частного и муниципально-частного партнерств. Это требует организации эффективных процессов взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнеса» [14].
Степень разработанности темы. Вопросы устройства и функционирования общества, государственной и муниципальной власти, государства были изучены в работах М. Вебера, Дж. Гэлбрейта, Т. Гоббса, Д. Кейнса, Ф. Бастиа, Т. Мальтуса, Т. Мора, К. Маркса, Р. Оуэна, С. Герберта, Дж. С. Милля, Р. Ротенберга. Отечественные ученые также внесли вклад в определение механизмов взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнеса. Среди основных ученых необходимо выделить: О. Кичигина, Р. Гайнутдинов, М. Курбатов, А. Ходачёк, С. Иванов, М. Ветрова, Е. Плотникова.
Вопросам эффективности муниципального управления уделяется значительное внимание в научной литературе - соответствующе исследования, в том числе комплексные, проводятся в рамках правовой, социологической, экономической и управленческой науки. Однако до настоящего времени нерешенными остается целый ряд теоретических вопросов - имеют место дискуссии на предмет содержания понятии «эффективность», его соотношения с категорией «результативность», развитие форм взаимодействия власти и бизнеса и повышения эффективности этого взаимодействия в целях развития муниципалитетов и т.д. Это указывает на необходимость проведения дальнейших научных исследований.
Методологическую основу исследования составили системный метод, общенаучные методы анализа, синтеза, аналогии, абстрагирования и конкретизации, формально-логический метод, метод моделирования, эмпирические методы: табличный и графический метод, анализ, синтез, сравнение, прогнозирование, систематизация, группировка и некоторые другие.
Цель исследования заключается в разработке направлений повышения эффективности процесса управления взаимодействием между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом.
Для достижения данной цели представляется необходимым решить следующие задачи:
-рассмотреть особенности устройства территориально-
административных единиц и их специфику;
-рассмотреть теоретические аспекты управления и эффективности муниципального управления;
-проанализировать особенности процесса взаимодействия органов власти муниципального образования и бизнес-сообщества;
-провести анализ взаимодействия органов власти и бизнес сообщества в городском округе Тольятти;
-определить инструментарий по повышению эффективности в процессе взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества;
-разработать эффективные модели взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества.
Объектом магистерского исследования являются Союз работодателей Самарской области и Администрация городского округа Тольятти.
Предметом исследования магистерской диссертации является процесс взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом, а также его эффективность.
Теоретико-методологической базой для настоящего магистерского исследования послужили отечественные и зарубежные работы по исследуемой проблематике, нормативно-правовые акты Российской Федерации в сфере организации местного и регионального самоуправления в Российской Федерации, научные труды, периодические издания, публикации в медиа пространстве. Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: Фатхуллина И.М. Тимохов В.П. Сидорин А.В. Рудакова Н.Л., Фадеева Н.Ю. Поршнев А.Г., Разу М.Л., Тихомиров А.В. и других.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования состоит в возможности использования его результатов при преподавании дисциплин в высших учебных заведениях, проведении дальнейших научных исследований, а также при совершенствовании законодательства.
Научная новизна исследования состоит в совершенствовании инструментария, направленного на повышение эффективности процесса управления взаимодействием между городской администрацией и бизнес- сообществом.
Научная новизна магистерской диссертации заключается в следующих нижеперечисленных аспектах:
1.Разработана обобщенная классификация моделей взаимодействия органов власти муниципального образования и бизнес-сообщества. Данная классификация позволит органам власти муниципального образования дать оценку преобладающей модели взаимодействий в конкретном муниципальном образовании или регионе и разработать направления дальнейшего ее совершенствования, выбрать наиболее эффективные инструменты управления, настроить коммуникацию с бизнес-сообществом.
2.Предложены математические модели в виде управляемых
марковских цепей для выбора формы взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества, также данные модели могут быть использованы при принятии управленческих решений о выборе той или иной стратегии взаимодействия.
3.Сформирован алгоритм оценки эффективности проектов партнерства в качестве дополнительного инструмента развития, направленного на совершенствование взаимодействия между муниципальными органами власти и бизнес-сообществом в процессе управления, в частности, муниципально-частного партнерства и государственно-частного
партнерства.
Апробация результатов исследования отражена в публикации научной статьи в журнале «Экономика и социум» общим объемом 0,5 п.л. по теме магистерского исследования.
Структура и объем работы. Магистерская диссертационная работа содержит введение, три раздела, заключение, список используемой литературы, 5 таблиц и 15 рисунков. Объем работы составляет 83 машинописных страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Взаимодействие бизнеса и власти в России является одним из факторов, влияющих на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется тем, насколько профессионально будет организована работа с властями разного уровня - федеральной, региональной, муниципальной. Процессы развития отечественного бизнеса, совершенствования системы государственного и муниципального управления, улучшения инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами муниципальной власти.
«Ключевой задачей регионального развития выступает достижение высокого качества жизни населения с опорой на эффективное использование имеющегося экономического потенциала и всесторонний учет как потребностей в развитии социальной сферы, так и интересов бизнес- сообщества. Это возможно только на основе консолидации усилий и возможностей всех участников построения социально-экономического пространства.
Формирование эффективных организационных моделей
взаимодействия органов регионального и муниципального управления с представителями бизнеса позволяет, как показывает зарубежная практика, создать долговременные предпосылки устойчивого регионального роста. Результатами конструктивных, открытых, гибких партнерских отношений региональных и муниципальных властей с представителями бизнеса будут являться рост занятости, увеличение производительности труда, развитие новых технологий и повышение качества жизни населения.
В настоящее время на территории регионов и муниципалитетов реализуется значительное количество крупных инвестиционных проектов, в которые вовлечены бизнес-корпорации, действуют различные экономикоправовые режимы хозяйствования, призванные стимулировать развитие бизнеса (особые экономические зоны, территории опережающего социальноэкономического развития и др.), активно проводится политика поддержки предприятий региональных кластеров, развиваются отношения государственно-частного и муниципально-частного партнерств (ГЧП, МЧП). Это требует организации процессов взаимодействия представителей власти и бизнеса, что находит свое отражение в формировании комиссий, комитетов, общественных советов, рабочих и экспертных групп, использовании инструментов государственных контрактов, налоговых и арендных льгот» [15].
В ходе исследования достигнута цель, которая заключается в разработке направлений повышения эффективности процесса управления взаимодействием между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом.
Для достижения данной цели были решены следующие задачи:
-рассмотрена особенности устройства территориально
административных единиц и их специфику;
-рассмотрены теоретические аспекты управления и
эффективности муниципального управления;
-проанализированы особенности процесса взаимодействия
органов власти муниципального образования и бизнес-
сообщества;
-определен инструментарий по снижению расхождений в
процессе взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества.
Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования его результатов при преподавании дисциплин в высших учебных заведениях, проведении дальнейших научных исследований, а также при совершенствовании законодательства.
Научная новизна исследования состоит в совершенствовании инструментария, направленного на повышение эффективности процесса управления взаимодействием между органами власти муниципального образования и бизнес-сообществом.
Научная новизна магистерской диссертации раскрыта и заключается в следующих нижеперечисленных аспектах:
1.Разработана обобщенная классификация моделей взаимодействия органов власти муниципального образования и бизнес-сообщества. Данная классификация позволит органам власти муниципального образования дать оценку преобладающей модели взаимодействий в конкретном муниципальном образовании или регионе и разработать направления дальнейшего ее совершенствования, выбрать наиболее эффективные инструменты управления, настроить коммуникацию с бизнес-сообществом.
2.Предложены математические модели в виде управляемых марковских цепей для выбора формы взаимодействия между органами власти муниципального образования и бизнес-сообщества, также данные модели могут быть использованы при принятии управленческих решений о выборе той или иной стратегии взаимодействия. Основным свойством таких цепей является возможность управления (в определенных пределах) переходными вероятностями с целью повышения эффективности какого- либо случайного процесса.
3.Предложен алгоритм оценки эффективности проектов партнерства в
качестве дополнительного инструмента развития, направленного на совершенствование взаимодействия между муниципальными органами власти и бизнес-сообществом в процессе управления, в частности, муниципально-частного партнерства и государственно-частного
партнерства.


1.Азрилиян А. Большой экономический словарь. / А. Азрилиян, О. Азрилиян, Е. Калашникова, О. Квардакова // Институт новой экономики. 2010. 1472 с.
2.Атяшев М.О. Анализ существующих подходов к оценке
эффективности управления организацией [Электронный ресурс]. URL: http://www.sisupr.mrsu.ru/2012-2/PDF/Atyashev.pdf (дата обращения:
25.03.2021).
3.Бельская К.Г. Понятие «местное самоуправление в трудах современных исследователей» // Аллея науки. 2019. Т. 2. № 6 (33). С. 663667..
4.Берела М.П. К вопросу о критериях оценки эффективности муниципального управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 4-6. С. 24-26.
5.Бирюкова Э.Р. Понятие «эффективность» в сфере государственного управления // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2020. № 1. С. 419-422.
6.Бондарская Татьяна Анатольевна Управление региональной
экономикой как открытой системой // Социально-экономические явления и процессы. 2012. №5-6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-
regionalnoy-ekonomikoy-kak-otkrytoy-sistemoy (дата обращения: 02.06.2021).
7.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145- ФЗ (ред. от 30.04.2021)
8.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145- ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. №31. Ст. 3823.
9.Варавкина Я.Е. Понятие эффективности государственного управления в современной России // Дельта науки. 2017. № 1. С. 20-21.
10.Васильева Е.Р. Совершенствование структуры системы местного самоуправления // Теория и практика современной науки. 2019. № 4 (46). С. 38-40.
11.Васин С.М. Природа и сущность понятия эффективности системы управления предприятием //Вектор науки. 2012. №4. C. 221-233.
12.Вебер М. История хозяйства. Город. М.: КАНОН-Пресс-Ц, 2001
13.Ворошилов Н.В. Эффективность муниципального управления: сущность и подходы к оценке // Проблемы развития территории. 2015. Вып. 3 (77). С. 143-159.
14.Гаврутенко Р.О. Методические аспекты оценки и контроля
эффективности муниципального управления // Экономика, бизнес, инновации: сборник статей XI Международной научно-практической
конференции. 2019. С. 168-170.
15.Гаджиев Н.Г., Коноваленко С.А., Трофимов М.Н. Создание и развитие новых форм взаимодействия государства и бизнеса // РППЭ. 2019. №11 (109). URL: https://cyberleninka.ru/article/nZsozdanie-i-razvitie-novyh-form- vzaimodeystviya-gosudarstva-i-biznesa (дата обращения: 08.06.2021)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ