СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 23
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОРЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 23
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОРЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что за последние 20 лет в политической, экономической и общественной жизни России произошли существенные изменения. Государственный сектор, который монополизировал управление социальной сферой в советскую эпоху, преобразовался. Сектор частного бизнеса сформировался на основе деловой ициниативы. Образовался третий сектор - независимых некоммерческих организаций, сформировавшийся на гражданских инициативах в сферах здравоохранения, образования, науки, социальной защиты и экологии. Таким образом, в последние два десятилетия в России постепенно образовались три сектора, характерные для любого демократического общества: государственный, коммерческий и некоммерческий.
Обладая определенными ресурсами для решения социальных проблем, власть, бизнес и НКО, взаимодействуя друг с другом, способны развивать и гармонизировать социальные отношения российских регионов.
Дефицит такого взаимодействия в настоящее время оставляет нерешенными прежние трудности и создает ряд новых. Среди которых:
- постояннное увеличение бюрократического аппарата и малоэффективность контроля за целесообразным расходованием выделенных денежных средств, пассивность государственных структур в установлении и решении наиболее важных социальных нужд;
- невысокий уровень обеспечения социальных проектов требуемыми ресурсами;
- непланомерность филантропической деятельности российской коммерции;
- низкий уровень проявления социальной активности граждан.
Бесспорно, то, что сегодня государство не может и не должно брать на себя урегулирование всех проблем общества. Наоборот, международная практика доказывает, что гораздо продуктивнее решать социальные вопросы консолидированно, передавать исполнение большей части социальных услуг негосударственным организациям. В настоящее время в мире сложилась концепция сотрудничества государственных структур, гражданских групп и коммерческого сегмента, содержащая функциональные, правовые и экономические аспекты. В других странах при разработке социально-экономического развития страны и регионов большой интерес уделяется гражданскому участию в данном вопросе, оценены значимость и эффективность вклада общественных организаций в экономику и в оказание значимых социальных услуг.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотрение взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями является актуальным и своевременным. Успешное взаимодействие государственной власти с некоммерческими организациями оказывает положительное влияние на социальную сферу жизни российского общества.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
1) тенденцией к выстраиванию партнерских отношений между органами государственной власти и некоммерческими организациями;
2) необходимостью развития благоприятного социального положения российского общества;
3) потребностью в разработке практических рекомендаций для дальнейшего развития взаимотношений органов государственной власти с некоммерческими организациями....
Обладая определенными ресурсами для решения социальных проблем, власть, бизнес и НКО, взаимодействуя друг с другом, способны развивать и гармонизировать социальные отношения российских регионов.
Дефицит такого взаимодействия в настоящее время оставляет нерешенными прежние трудности и создает ряд новых. Среди которых:
- постояннное увеличение бюрократического аппарата и малоэффективность контроля за целесообразным расходованием выделенных денежных средств, пассивность государственных структур в установлении и решении наиболее важных социальных нужд;
- невысокий уровень обеспечения социальных проектов требуемыми ресурсами;
- непланомерность филантропической деятельности российской коммерции;
- низкий уровень проявления социальной активности граждан.
Бесспорно, то, что сегодня государство не может и не должно брать на себя урегулирование всех проблем общества. Наоборот, международная практика доказывает, что гораздо продуктивнее решать социальные вопросы консолидированно, передавать исполнение большей части социальных услуг негосударственным организациям. В настоящее время в мире сложилась концепция сотрудничества государственных структур, гражданских групп и коммерческого сегмента, содержащая функциональные, правовые и экономические аспекты. В других странах при разработке социально-экономического развития страны и регионов большой интерес уделяется гражданскому участию в данном вопросе, оценены значимость и эффективность вклада общественных организаций в экономику и в оказание значимых социальных услуг.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотрение взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями является актуальным и своевременным. Успешное взаимодействие государственной власти с некоммерческими организациями оказывает положительное влияние на социальную сферу жизни российского общества.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
1) тенденцией к выстраиванию партнерских отношений между органами государственной власти и некоммерческими организациями;
2) необходимостью развития благоприятного социального положения российского общества;
3) потребностью в разработке практических рекомендаций для дальнейшего развития взаимотношений органов государственной власти с некоммерческими организациями....
В ходе проведенного исследования были выделены и охарактеризованы концептуальные подходы к изучению термина «некоммерческая организация»; показаны особенности взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций в реализации социально значимых проектов; выделены и описаны основные виды и формы государственной поддержки; обоснованы принципы успешного развития некоммерческих организаций; предложен механизм совершенствования взаимодействия органов государственной власти и НКО развитием организационной культуры муниципальных служащих.
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Формами некоммерческих организаций могут выступать как общественные или религиозные объединения, так и благотворительные и иные фонды, а также другие формы, которые предусмотрены федеральными законами.
Для регионального развития некоммерческих организаций необходима поддержка на федеральном и региональном уровнях. Как правило, основными видами поддержки являются: налоговая поддержка, контрактация, гранты, предоставление займов и займовых гарантий, ваучеры, кредиты и возмещение затрат.
Органы государственной власти Белгородской области оказывают поддержку всем НКО, особенно социально ориентированным неккомерческим организациям (СОНКО) в приоритетном порядке. Формами поддержки являются финансовая, имущественная, информационная и консультационная.
Эффективное развитие некоммерческих организаций на территории Белгородской области возможно на основе диагностики её реального состояния и развития. Социологическое исследование, проведенное Институтом региональной и кадровой политики в 2018 году среди сотрудников некоммерческих организаций, показало, что основными рисками, препятствующими оказанию социальных услуг можно считать:
- длительный процесс принятия решений из-за согласования ряда вопросов;
- несогласованность позиций различных ведомств;
- недостаток профессионализма социально ориентированных некоммерческих организаций в работе с органами государственной власти;
- отсутствие инициативы со стороны СОНКО, зачастую - неготовность объединяться для выполнения общей задачи;
- недоверие к государственным служащим со стороны СОНКО и заранее агрессивный настрой.
Можно сказать, что «третий сектор» в лице некоммерческих организаций стал важным элементном современного гражданского общества в России. Это обусловлено тем, что НКО активно участвуют в решении социально значимых вопросов, тем самым развивая публичную политику нашей страны. Именно НКО выражает интересы различных социальных групп и осуществляет представительство таковых на различных уровнях власти. Некоммерческие организации выступают важнейшими субъектами рыночных отношений современной России и решают вопросы реальной поддержки людей, созданию рабочих мест и осуществляют множество социально значимых проектов. К сожалению, на сегодняшний день приходится говорить о том, что лишь немногие российские НКО в разных регионах России могут оказывать услуги населению в полной мере и с высоким профессионализмом.....
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Формами некоммерческих организаций могут выступать как общественные или религиозные объединения, так и благотворительные и иные фонды, а также другие формы, которые предусмотрены федеральными законами.
Для регионального развития некоммерческих организаций необходима поддержка на федеральном и региональном уровнях. Как правило, основными видами поддержки являются: налоговая поддержка, контрактация, гранты, предоставление займов и займовых гарантий, ваучеры, кредиты и возмещение затрат.
Органы государственной власти Белгородской области оказывают поддержку всем НКО, особенно социально ориентированным неккомерческим организациям (СОНКО) в приоритетном порядке. Формами поддержки являются финансовая, имущественная, информационная и консультационная.
Эффективное развитие некоммерческих организаций на территории Белгородской области возможно на основе диагностики её реального состояния и развития. Социологическое исследование, проведенное Институтом региональной и кадровой политики в 2018 году среди сотрудников некоммерческих организаций, показало, что основными рисками, препятствующими оказанию социальных услуг можно считать:
- длительный процесс принятия решений из-за согласования ряда вопросов;
- несогласованность позиций различных ведомств;
- недостаток профессионализма социально ориентированных некоммерческих организаций в работе с органами государственной власти;
- отсутствие инициативы со стороны СОНКО, зачастую - неготовность объединяться для выполнения общей задачи;
- недоверие к государственным служащим со стороны СОНКО и заранее агрессивный настрой.
Можно сказать, что «третий сектор» в лице некоммерческих организаций стал важным элементном современного гражданского общества в России. Это обусловлено тем, что НКО активно участвуют в решении социально значимых вопросов, тем самым развивая публичную политику нашей страны. Именно НКО выражает интересы различных социальных групп и осуществляет представительство таковых на различных уровнях власти. Некоммерческие организации выступают важнейшими субъектами рыночных отношений современной России и решают вопросы реальной поддержки людей, созданию рабочих мест и осуществляют множество социально значимых проектов. К сожалению, на сегодняшний день приходится говорить о том, что лишь немногие российские НКО в разных регионах России могут оказывать услуги населению в полной мере и с высоким профессионализмом.....
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА«ГОРОД БЕЛГОРОД»)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АЛЕКСЕЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ С
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ РАЙОНА В РЕШЕНИИ
СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КООРДИНАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СВЯЗЕЙ И ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4985 р. Год сдачи: 2018 - СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРЕЦИИ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - Реализация антинаркотической политики в Алтайском крае:
особенности межведомственного взаимодействия
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ (НА ПРИМЕРЕ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПОВЫШЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017





