🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №197107

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4710 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ 9
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 23
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ С НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОРЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что за последние 20 лет в политической, экономической и общественной жизни России произошли существенные изменения. Государственный сектор, который монополизировал управление социальной сферой в советскую эпоху, преобразовался. Сектор частного бизнеса сформировался на основе деловой ициниативы. Образовался третий сектор - независимых некоммерческих организаций, сформировавшийся на гражданских инициативах в сферах здравоохранения, образования, науки, социальной защиты и экологии. Таким образом, в последние два десятилетия в России постепенно образовались три сектора, характерные для любого демократического общества: государственный, коммерческий и некоммерческий.
Обладая определенными ресурсами для решения социальных проблем, власть, бизнес и НКО, взаимодействуя друг с другом, способны развивать и гармонизировать социальные отношения российских регионов.
Дефицит такого взаимодействия в настоящее время оставляет нерешенными прежние трудности и создает ряд новых. Среди которых:
- постояннное увеличение бюрократического аппарата и малоэффективность контроля за целесообразным расходованием выделенных денежных средств, пассивность государственных структур в установлении и решении наиболее важных социальных нужд;
- невысокий уровень обеспечения социальных проектов требуемыми ресурсами;
- непланомерность филантропической деятельности российской коммерции;
- низкий уровень проявления социальной активности граждан.
Бесспорно, то, что сегодня государство не может и не должно брать на себя урегулирование всех проблем общества. Наоборот, международная практика доказывает, что гораздо продуктивнее решать социальные вопросы консолидированно, передавать исполнение большей части социальных услуг негосударственным организациям. В настоящее время в мире сложилась концепция сотрудничества государственных структур, гражданских групп и коммерческого сегмента, содержащая функциональные, правовые и экономические аспекты. В других странах при разработке социально-экономического развития страны и регионов большой интерес уделяется гражданскому участию в данном вопросе, оценены значимость и эффективность вклада общественных организаций в экономику и в оказание значимых социальных услуг.
На основе вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотрение взаимодействия органов государственной власти с некоммерческими организациями является актуальным и своевременным. Успешное взаимодействие государственной власти с некоммерческими организациями оказывает положительное влияние на социальную сферу жизни российского общества.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена:
1) тенденцией к выстраиванию партнерских отношений между органами государственной власти и некоммерческими организациями;
2) необходимостью развития благоприятного социального положения российского общества;
3) потребностью в разработке практических рекомендаций для дальнейшего развития взаимотношений органов государственной власти с некоммерческими организациями....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования были выделены и охарактеризованы концептуальные подходы к изучению термина «некоммерческая организация»; показаны особенности взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих организаций в реализации социально значимых проектов; выделены и описаны основные виды и формы государственной поддержки; обоснованы принципы успешного развития некоммерческих организаций; предложен механизм совершенствования взаимодействия органов государственной власти и НКО развитием организационной культуры муниципальных служащих.
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Формами некоммерческих организаций могут выступать как общественные или религиозные объединения, так и благотворительные и иные фонды, а также другие формы, которые предусмотрены федеральными законами.
Для регионального развития некоммерческих организаций необходима поддержка на федеральном и региональном уровнях. Как правило, основными видами поддержки являются: налоговая поддержка, контрактация, гранты, предоставление займов и займовых гарантий, ваучеры, кредиты и возмещение затрат.
Органы государственной власти Белгородской области оказывают поддержку всем НКО, особенно социально ориентированным неккомерческим организациям (СОНКО) в приоритетном порядке. Формами поддержки являются финансовая, имущественная, информационная и консультационная.
Эффективное развитие некоммерческих организаций на территории Белгородской области возможно на основе диагностики её реального состояния и развития. Социологическое исследование, проведенное Институтом региональной и кадровой политики в 2018 году среди сотрудников некоммерческих организаций, показало, что основными рисками, препятствующими оказанию социальных услуг можно считать:
- длительный процесс принятия решений из-за согласования ряда вопросов;
- несогласованность позиций различных ведомств;
- недостаток профессионализма социально ориентированных некоммерческих организаций в работе с органами государственной власти;
- отсутствие инициативы со стороны СОНКО, зачастую - неготовность объединяться для выполнения общей задачи;
- недоверие к государственным служащим со стороны СОНКО и заранее агрессивный настрой.
Можно сказать, что «третий сектор» в лице некоммерческих организаций стал важным элементном современного гражданского общества в России. Это обусловлено тем, что НКО активно участвуют в решении социально значимых вопросов, тем самым развивая публичную политику нашей страны. Именно НКО выражает интересы различных социальных групп и осуществляет представительство таковых на различных уровнях власти. Некоммерческие организации выступают важнейшими субъектами рыночных отношений современной России и решают вопросы реальной поддержки людей, созданию рабочих мест и осуществляют множество социально значимых проектов. К сожалению, на сегодняшний день приходится говорить о том, что лишь немногие российские НКО в разных регионах России могут оказывать услуги населению в полной мере и с высоким профессионализмом.....


1. Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар. голосо-ванием 25.12.1993 : ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ : ред. от 08.03.2015 [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации от 28.12.2013 № 442-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Российское законодательство (Версия Проф)».
4. О некоммерческих организациях [Электронный ресурс] : федер. закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ : ред. от 23.05.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Российское законодательство (Версия Проф)».
5. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ : ред. от 01.05.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Российское законодательство (Версия Проф)».
6. О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 15.04. 2006 № 212 : ред. от 30.05.2013 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Российское законодательство (Версия Проф)».
7. Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учёта 67 документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 : ред. от 05.02.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Российское законодательство (Версия Проф)».
8. О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 : ред. от 09.09.2015 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Российское законодательство (Версия Проф)».
9. Об утверждении Плана мероприятий «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере» [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 08.06.2016 №1144-Р// Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Российское законодательство (Версия Проф)».
10.О налоге на имущество организаций [Электронный ресурс] : закон Белгор. области 27.11.2003 № 104 : ред. от 09.12.2015 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство. Региональное законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
11. О порядке оказания государственной поддержки областным общественным объединениям [Электронный ресурс] : постановление правительства Белгор. области от 24.02.2009 № 59-пп : ред. от
08.12.2014 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство. Региональное законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
12. Об утверждении государственной программы Белгородской области «Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы» [Электронный ресурс] : постановление правительства Белгородской области от 16.12.2013 г. № 523-пп : ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство. Региональное законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
13. Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс] : постановление правительства Белгородской области от 25.01.2010 № 27-пп : ред. от 25.04.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство. Региональное законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
14. Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из бюджета городского округа «город Белгород» социально ориентированным некоммерческим организациям [Электронный ресурс] : постановление администрации города Белгорода от 30.04.2015 № 54 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство. Региональное законодательство». Информ. банк «Белгородская область».
15. Авилов, Г.Е. Юридические лица в современном российском гражданском праве [Текст] / Г.А. Авилов // Вестник гражданского права. - 2016. - № 1. - С. 14-25....(58)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ