🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЖУРНАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Работа №195935

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
1 РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТСКИХ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТА-ЖУРНАЛИСТА
1.1 Профессиональные компетенции: понятие, виды, специфика 10
1.2 Компетентностный подход в оценке сформированности
профессиональных качеств студента-журналиста 19
1.3 Студенческая практика как основной фактор профессионализации и
приобретения ключевых компетенций студентами факультета журналистики 27
2 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ-
ЖУРНАЛИСТОВ В УНИВЕРСИТЕТСКИХ СМИ ЮУрГУ
2.1 Анализ практической деятельности студентов информационной
редакции «ЮУрГУ-ТВ» 41
2.2 Роль студента-практиканта в создании передач радио «Elevate» 50
2.3 Жанрово-тематическая направленность студенческих материалов для
газеты «Технополис» 58
2.4 Организация практики студента в «Newsroom Digital» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 78

Программой обучения на факультете журналистики ЮУрГУ предусмотрено ежегодное прохождение практики студентом. Студенческая практика делится на три основных вида: учебная, производственная и преддипломная.
Студенческая практика является фактором комплексного воздействия на личность обучающихся. В процессе практики у студентов складываются реальные представления о своей профессии, повышается интерес к ней, а также формируются многие полезные умения и навыки, повышающие его готовность к вхождению в профессию. Опыт, вынесенный из учебной и производственной практики, является предметом обсуждений на семинарах и практических занятиях на факультете. К тому же, оперативное осознание ошибки в сделанном выборе будущей профессии, является одной из важнейших сопутствующих задач учебной практики.
В нашем исследовании нам важно понять, как практика влияет на формирование профессиональных компетенций журналиста, и как компетенции влияют на последующую профессиональную деятельность. Также важно понять, чем отличаются компетенции, полученные на разных платформах ЮУрГУ для прохождения практики и как они влияют на формирование профессиональных качеств будущего журналиста.
Необходимо изучить особенности прохождения студенческой практики на различных площадках внутри Южно-Уральского госуниверситета. Но прежде всего, нужно дать определение понятию «компетенция» и изучить особенности компетентностного подхода. Это важно для понимания сути компетенций, влияющих на формирование профессиональных качеств студента-журналиста, а так же необходимости и обоснованности ежегодной практики в учебном плане.
Актуальность данной темы подтверждается регулярным обращением к ней теоретиков и практиков журналистики. Так, например, заведующая кафедрой журналистики и массовых коммуникаций, доктор филологических наук,
профессор филологических наук Л.П. Шестеркина в своей статье «Специфика подготовки творческих квалификационных работ при обучении журналиста- профессионала» 1 , вышедшей в 2009 году рассматривает новые подходы к подготовке творческих (практических) дипломных работ по
телерадиожурналистике в условиях реального телевизионного и радиопроизводства на базе университетской телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ». Осмысляется уникальный опыт создания авторских информационных молодежных телевизионных и радиопрограмм, которые находят воплощение в реальном теле- радио- эфире. С.И. Гордиенко рассматривает структуру университетской телерадиокомпании ЮУрГУ-ТВ в рамках особенностей функционирования теле- и радиокомпании университета "ЮУрГУ-ТВ", ее структуры, технологических аспектов и функций2. К.А. Карпенко изучает работу 360-градусного мультимедийного ньюсрума, рассматривая понятие «студенческая журналистика» в социальных сетях как особый вид творческой деятельности по сбору, обработке информации и созданию журналистского произведения для разных видов средств массовой информации, в период обучения студентов в университете. 3 И.А. Исакова рассматривает студенческую практику в системе практико-ориентированного обучения4. Н.Г. Витковская посвящает свое учебное пособие изучению информационной компетентности как условию формирования профессиональной компетенции журналиста5.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются «платформы» ЮУрГУ для прохождения практики студента-журналиста.
Предметом исследования является студенческая практика.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате проведенной нами работы, мы рассмотрели понятия компетенция, профессиональная компетенция, выявили список требований к любой профессиональной личности, а также проанализировали набор компетенций, которыми должен обладать профессиональный журналист.
Изучив определение компетентностного подхода, его функции и специфику, мы оценили его эффективность в оценке сформированности профессиональных качеств студента-журналиста, а также исследовали разнообразные оценки качества профессионального обучения.
Изучили цели практики по стандартам ЮУрГУ и выявили, что студенческая практика проходит в соответствии с общими требованиями к уровню подготовки профессионала - бакалавра и магистра.
Важно было рассмотреть «ключевые профессиональные компетенции», установленные Советом Европы, в связи с этим мы смогли установить цели и задачи практики внутри вуза ЮУрГУ на платформах («Радио ЮУрГУ», «ЮУрГУ-ТВ», газеты «Технополис» и ««Newsroom Digital»)
Мы рассмотрели проект 5-100, направленный на создание и применение научных знаний и подготовку профессионалов нового поколения, тем самым выявили ряд компетенций, которыми должен обладать студент-выпускник национально-исследовательского университета ЮУрГУ. Выявили влияние проекта 5-100 на положительную тенденцию роста качества практики студента- журналиста и внедрение в практику Европейских стандартов.
В первой главе мы говорим о важности приобретения и применения профессиональных компетенций. Как важно изучение не только теоретической части обучения, но и практической, на которой студенты -журналисты закрепляют полученный опыт и оттачивают компетентностные навыки, а также изучили студенческую практику и ее основные цели и задачи, влияющие на становление личности настоящего профессионала.
Проанализировали практическую базу факультета Журналистики МГУ и СПбГУ, выявлены основные отличия представленных баз для проведения журналистской практики от практических площадок ЮУрГУ. Так мы доказали, что журналистская практика в вузе соответствует задачам программы 5-100 на 2018 год, направленной на обучение лидеров всех сфер. Практика в вузе ЮУрГУ позволяет практикантам освоить все компетенции предлагаемые проектом 5-100.
На основании главы «Роль университетских СМИ в формировании профессиональных компетенций студента-журналиста» выделяем следующие выводы:
1) Практическая деятельность способствует усвоению профессиональных компетенций студентом.
2) Изучение компетенций позволяет создать условия применения их на практике и в процессе обучения, а также изучение общего потенциала студентов и выпускников вуза.
3) Цель журналистской практики заключается в формировании профессиональных и личных компетенций специалиста кафедры «журналистика и массовые коммуникации» и применение их в профессиональной жизни.
4) Большая часть ключевых компетенций вырабатывается путем приобретения практического опыта.
5) Проект 5-100 способствует увеличению качества практической деятельности студента-журналиста.
Во второй главе мы провели исследование по выявлению общих особенностей работы медиа площадок ЮУрГУ и их функций.
«ЮУрГУ-ТВ» дает возможность студентам любых курсов не только записывать готовый информационный материал, но и выступать в качестве автора собственных проектов, что является важной отличительной чертой практики внутри вуза. Ведь студент может не только наблюдать за работой профессионалов его сферы деятельности, но и сам выступить в роли журналиста, вне зависимости от курса обучения.
...


1. Амзин, А.А. Новостная интернет-журналистика: учебное пособие /
А.А. Амзин - М.: Изд-во Аспект Пресс, 2011. - 144 с.
2. Александрова, Т.А. Записки «Радиота» / Т.А. Александрова. - М.: АПАРТ, 2008. - 104 с. 14. Браун, Д. Эффективный менеджмент на радио и телевидении / Д. Браун. - Пер. с англ. - М.: Мир, 2001 - 509 с
3. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа / А. Л. Андреев - Педагогика. 2005.- №4. - С. 19-26.
4. Анисимова, Н.П. Методика развития научно-исследовательской деятельности студентов вуза / Н.П. Анисимова - Вестник Южно-Уральского государственного университета, 2009. - 11 с.
5. Бергер, Н.В. Жанр корреспонденция в структуре журналистского расследования / Н.В. Бергер - Вестник Волгограда, 2006.- 14 с.
6. Болонский процесс: Бергенский этап / Под ред. В.И. Байденко. - М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005,- 41 с.
7. Байденко, В.И., Оскарссон, Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса / В.И. Байденко, Б. Оскарссон - Профессиональное образование и формирование личности специалиста, М., - 2002. - 22-46 с.
8. Березин, В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия: учебное пособие / В.М. Березин - М.: Изд-во РИП-Холдинг, 2003.- 174 с.
9. Богословский, В.А., Караваева, Е.В., Ковтун, Е.Н., Коршунов, С.В.,
Котлобовский, И.Б., Мелехова, О.П., Родионова, С.Е., Телешова, И.Г. Переход российских вузов на уровневую систему подготовки кадров в соответствии с ФГОС: нормативно-методические аспекты / В.А. Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, С.В. Коршунов, И.Б. Котлобовский, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, И.Г. Телешова -М.: Университетская книга, 2010. - 249 с.
10. Витковская, Н.Г. Информационная компетентность как условие
формирование профессиональной компетенции журналиста / Н.Г. Витковская - СПб., 2011. - 234 с.
11. Ворошилов, В.В. Журналистика: учебное пособие / В.В. Ворошилов - М.: Кнорус, 2010 - 496 с.
12. Васильева, Т.В. Курс радиотелевизионной журналистики / Т.В. Васильева,
B. Г. Осинский, Г.Н.Петров - СПб.: Изд-во Специальная Литература, 2004. - 288 с.
13. Гуревич, С.М. Основы научной организации журналистского труда. /
C. М. Гуревич - М.: Глобус, 1987. - 234 с.
14. Грабельников, А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества / А.А. Грабельников - М: Аспект-Пресс, 2001. - 396 с
15. Грабельников, А.А. Работа журналиста в прессе: учебное пособие /
А.А. Грабельников - М.: Изд-во РИП-холдинг, 2001. - 274 с.
... всего 68 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ