Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование специальных упражнений дли развития выносливости юных дзюдоистов

Работа №19580

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
625
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Роль выносливости в современной спортивной тренировке 6
1.1 Понятие и значение выносливости 6
1.2 Развитие выносливости 9
1.3 Использование игр-единоборств для развития выносливости 15
1.4 Связь выносливости с технико-тактическими действиями 19
2 Организация и методы исследования 26
2.1 Методы исследования 26
2.2 Организация исследования 27
3 Результаты исследования методики развития выносливости юных дзюдоистов
Заключение 36
Список использованных источников 37
Приложение А-В 41-45

Актуальность: вопросы подготовки юных борцов в настоящее время являются одними из наиболее актуальных в построении спортивной тренировки. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
Дзюдо - вид спортивной борьбы, культивируемый в большинстве стран мира. Занятия дзюдо предъявляют к занимающимся специфические требования и оказывают комплексное воздействие на их организм. Особое влияние занятия дзюдо оказывают на воспитание личности дзюдоистов детско-юношеского возраста. Занимаясь дзюдо, можно научиться преодолевать свои слабости и недостатки, изменять себя и познавать свои возможности.
Выносливость - физическое качество, необходимое в той или иной степени в каждом виде спорта. В одних видах спорта и упражнениях выносливость, непосредственно, влияет на результат выполнения двигательного действия (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, велогонки, конькобежный спорт - длинные дистанции, лыжные гонки и др.). В других - позволяет лучшим образом выполнить определенные тактические действия (бокс, борьба, спортивные игры и т.п.). И, наконец, в - третьих видах спорта, где выполнение упражнения кратковременно, выносливость помогает переносить высокие тренировочные нагрузки и обеспечивает быстрое восстановление сил организма между тренировками (метания, прыжки, спринтерский бег, тяжелая атлетика и пр.).[6]
Тема бакалаврской работы является актуальной, так как выносливость один из важнейших качеств дзюдоиста, и её развитие за счет игровых и специальных упражнений дает возможность бороться в высоком темпе в течение длительного времени.
Движение высокого спортивного мастерства при занятиях борьбой в дзюдо связана с уровнем развития двигательных способностей (силы, быстроты,выносливости) и эффективностью их взаимодействия. Высокий же уровень работоспособности, спортивного мастерства дзюдоиста достигается на базе развития специальной выносливости. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной подготовок юных борцов. Специальная физическая подготовка борца направлена на развитие физических качеств, проявляемых в выполнении специфических для борьбы действий. Она используется как составная часть всего учебно¬тренировочного процесса на всех этапах учебной и тренировочной работы, включая соревновательный.
Объектом исследования данной бакалаврской работы является учебно-тренировочный процесс юных дзюдоистов.
Предметом исследования выступает методика развития выносливости в учебно-тренировочном процессе.
Цель бакалаврской работы: экспериментальная проверка использования специальных упражнений для развития выносливости юных дзюдоистов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Определить состояние изучаемой проблемы в научно-методической литературе.
2. Разработать методику развития двигательного качества выносливости на основе специальных упражнений.
3. Выявить эффективность разработанной методики направленной на развитие двигательного качества выносливости в процессе педагогического эксперимента.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Исходя из многочисленных научных отечественных и зарубежной литературы, изложенный в первой главе работы, показал, что в науке накоплен весомый теоретический и практический опыт в области выносливости. Были рассмотрены сущность, понятие и значение выносливости, виды и классификация специальной выносливости.
2. В результате разработанной методики специальные подобранные упражнения, а именно, броски, и игры-единоборства имеющие положительное влияние одновременно на развитие выносливости и техническую подготовленность, были включены в нашу методику, а значит, данная тема требует дополнительного исследования, для поиска оптимального воздействия в тренировочном процессе в борьбе дзюдо.
3. Разработанная методика позволила выявить эффективность показатели выносливости в экспериментальной группе при выполнении контрольных упражнений в бросках через спину (Р< 0,05), в бросках через грудь (Р<0,01).
Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанной нами методики совершенствования выносливости юных дзюдоистов.
Таким образом, в результате написания бакалаврской работы, была достигнута его цель и решены все поставленные задачи.



1. Агафонов Э.В., Хориков В.А. Борьба самбо: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярская высшая школа МВД России, 1998. - 352 с.: ил.
2. Билл Киддо 600 «убойных» приемов дзюдо. Секреты подготовки бойцов-разведчиков; - Москва; Прайм-Еврознак; 2007. - 224 c.
3. Волков В.М. Восстановительные процессы в спорте. М.: Физкультура и спорт, 2001. - С.11-12.
4. Грищенков В.Н., Кочурко Е.И. Поединки на татами. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Полымя, 1992. - 207 с.: ил.
5. Де Ля Тай, Жерар Дзюдо; М.: АСТ - Москва, 2005. - 559 c.
6. Запорожанов В.А. Методика развития выносливости. - М: Физкультура и спорт, 1993. - 201с.: ил.
7. Захаров Е.Н. и др. Энциклопедия физической подготовки/Под общ.ред. Карасева А.В. - М.: Лептос, 1994 - 368 с.
8. Иванов, А.А. Король дзюдо; М.: - Москва; Физкультура и спорт, 1999. - 256 c.
9. Каражанов Б. К., Сариев К. С., Шиян В. В. Влияние специальной выносливости дзюдоистов на проявление технико-тактического
мастерства в условиях, моделирующих соревновательную деятельность //Теория и практика физической культуры. - М., 1990. - №8. - С. 22-23.
10. Козлов Г.А., Трутнев П.В. Основы теоретической подготовки дзюдоиста: учебное пособие [Текст] / Г.А.Козлов, П.В. Трутнев. - Красноярск: ИЦ «Платина», 2004. - 240 с.
11. Коротков И.М. Подвижные игры. Учеб.пособие для ин-товфиз. культ. - М.: Физкультура и спорт, 1998. - С. 34-35.
12. Коц Я.М. Физиологические основы выносливости. В кн.: Спортивная физиология/Под ред. Я.М. Коца. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - 240 с.: ил.
13. Кудинов М.В., Дахновский В.С., Николаев В.В.. Эффективность учебно-тренировочного процесса в ДЮСШ //Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1998. - С.31-33.
14. Ленц А.Н. Методика тренировки. В кн.: Классическая борьба/Под ред. А.З. Катулина. - М.: Физкультура и спорт, 1999. - С.146.
15. Лесгафт П.Ф. Избр. соч., Т.2, С.22.
16. Мазур А.Г. Классическая борьба. - М.: Воениздат, 2004. - 198 с.
17. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин- тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 543 с.: ил.
18. Минаев Борис Гений дзюдо; - Москва; КомпасГид, 2011. - 408 c.
19. Миндиашвили Д.Г., Завьялов А.И. Учебник тренера по борьбе. - Красноярск: Изд-во КГПУ, 1995. - 213 с.: ил.
20. Мотылянская Р.Е. Обоснование целесообразности применения лабораторных моделей нагрузок для изучения работоспособности и показателей адаптации организма к упражнениям на выносливость. В кн.: Выносливость у юных спортсменов/Под общ.ред. Р.Е.Мотылянской. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - С.11.
21. Никуличев В.А. Классификация и учет средств тренировки в спортивной борьбе. Спортивная борьба: Ежегодник, 2003. - С. 74-76.
22. Новиков А.А., Михайлов В.М. Особенности спортивной борьбы. В кн.: Спортивная борьба/Под общ.ред. засл. тренера СССР А.Н.Ленца. М. 1999, С. 5-8.
23. Новиков А.Д. Классификация основных средств тренировки и методы их применения. В кн. Теория и методика физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 2001. - С.9-15.
24. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 128 с.
25. Озолин Н. Г. О методах тренировки. - Мн.: Полымя, 1992. - 242 с.
26. Оленик В.Г., Рожков П.А., Каргин Н.Н. Специфика мастерства борцов различных манер ведения поединка//Спортивная борьба: Ежегодник. М., 1997.- С. 8-11.
27. Пархомович Г. Основы классического дзюдо; - Москва; Урал-Пресс, 1993. - 302 c.
28. Педро, Д.; Дарбин, У. Дзюдо. Техника и тактика; М.: - Москва; Эксмо,2005. - 192 c.
29. Петрунев А. А. Средства подготовки в классической борьбе. Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 2001 - С. 23-25.
30. Петрунев А. А., Вишневский В. А., Мороз В. В., Кузнецов А.И. Подготовка квалифицированных борцов классического стиля. Красноярск: Изд- во Краснояр. ун-та, 1996. - 200 с.
31. Попов В.Б. Обучение специальной физической подготовке и технике.
- М.: Физкультура и спорт, 1999.
32. Преображенский С.А. Вольная борьба. М.: Физкультура и спорт, 1996. - 125 с.
33. . Рассел Джесси Дзюдо; - Москва; Книга по Требованию, 2012. - 902 c.
34. Сажин А. В. Дзюдо для начинающих; - Москва; Книжкин дом, 2010. - 256 c.
35. Тиновицкий К. Г., Емельянова И. В. Дзюдо, говорящее по-японски. Техника партера; - Москва; Физкультура и спорт, 2009. - 120 c.
36. Трутнев П.В. Дзюдо: Программа, методические указания для спортивного совершенствования школьников: методические рекомендации [Текст] / П.В. Трутнев. - Красноярск: ГУО администрации края, 2001. - 36 с.
37. Трутнев П.В., Козлов Г.А. Спортивная школа дзюдо. Организация учебно-тренировочной и соревновательной деятельности учащихся [Текст] / П.В. Трутнев, Г.А.Козлов. - Красноярск: ИЦ «Платина», 2005. - 170 с.
38. Шулика Ю. А., Коблев Я. К., Маслов А. А. Борьба дзюдо. Первые уроки; - Москва; Феникс, 2006. - 160 c.
39. Шулика Ю.А., Коблев Я. К., Схаляхо Ю. М., Подоруев Ю. В. Дзюдо.
Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих; - Москва; Феникс,
2006. - 240 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ