Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Работа №19563

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2363
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Антикоррупционная экспертиза как мера противодействия коррупции 7
1.1 Предпосылки развития института антикоррупционной экспертизы.... 7
1.2 Правовая природа антикоррупционной экспертизы 9
1.3 Место антикоррупционной экспертизы в системе мер предупреждения
коррупции 19
2 Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и их проектов 25
2.1 Предмет антикоррупционной экспертизы 25
2.2 Субъекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
и их проектов, их компетенция 27
2.3 Методика и правила проведения антикоррупционной экспертизы 39
2.4 Общая характеристика коррупциогенных факторов законодательства 41
2.5 Современные проблемы осуществления антикоррупционной экспертизы 45
Заключение 54
Список использованных источников 63
Приложение А 78
Приложение Б 83
Приложение В 88


Одной из форм проявления неверности государственного служащего к своей работе и государству является коррупция. Коррупция как особое социальное явление постепенно уничтожает основы государственного устройства и считается одной из самых серьезных угроз конституционной безопасности любого государства. Поэтому практически каждое государство старается выработать комплекс специальных эффективных мер по борьбе с коррупцией.
Так и в России уже на протяжении нескольких лет действует система публичных процедур и механизмов борьбы с коррупцией. При этом, важное значение уделяется институту антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, идея которой возникла еще в 2003 годах, благодаря исследованию Центра стратегических разработок [13, с.7]. Результатом исследования было издание «Памятки эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта» [114, с. 53]. В этих же годах было введено понятие «коррупциогенность законодательства», т.е. использование правовых норм с целью извлечения личной выгоды [108].
В 2004 году Президент Российской Федерации В.В.Путин подчеркнул в своем выступлении о наличии корней коррупции, которые «подпитываются некачественным законодательством» [25]. По мнению Л. Гаухмана закон, сформулированный неоднозначно или содержащий оценочные признаки, является одним из факторов благоприятствующим коррупции, потому что дает должностным лицам возможность применять его по собственному усмотрению, произвольно с целью личного обогащения [26, c. 3].
Актуальность данной работы обусловлена тем, что до настоящего времени проблема низкого уровня подготовки проектов нормативных актов, наличия большого числа коррупциогенных факторов в них, не является решенной.
Антикоррупционное законодательство подвержено изменчивости, на продуктивность работы в указанной сфере направлены принимаемые планы и программы противодействия коррупции на всех уровнях власти.
Изучая итоги деятельности органов Прокуратуры и Министерства юстиции в области антикоррупционной экспертизы, указанные на их официальных сайтах, видно большое число проведенных экспертиз и немалая доля проектов, имеющих коррупциогенные факторы.
Так органы прокуратуры Красноярского края в 2016 году осуществили проверку нормативно-правовых актов и их проектов органов государственной власти и органов местного самоуправления при помощи антикоррупционной экспертизы, с целью выявления и последующего устранения из них коррупциогенных факторов. В результате ими было проанализировано около 35 тысяч нормативно-правовых актов и около 32 тысяч проектов нормативных правовых актов. В конечном итоге коррупциогенные факторы были исключены из 1389 нормативно-правых актов и 638 проектов таких актов.
А в Ленинградской области только за первое полугодие 2016 года из 6 тысяч нормативных правовых актов и 5 тысяч проектов органами прокуратуры выявлено 868 актов и 331, которые содержат коррупциогенные факторы. Особенно это относиться к правам, свободам и обязанностям человека (около 452), государственной и муниципальной службе (около 153), сфере бюджета (около 82) [101].
Если обратиться к сведениям Мурманской прокуратуры, то 6 тысяч проверенных с начала 2016 года нормативных правовых актов 367 содержали в себе коррупциогенные факторы [59].
Стоит так же отметить, что в результате антикоррупционной экспертизы большое число актов и проектов перерабатываются путем устранения выявленных коррупциогенных факторов. Несомненно, сказанное является значимым доводом в обоснование актуальности проведения антикоррупционной экспертизы. 
Научной базой исследования стали труды Астанина В.В., Александровой Д.А., Алекаевой К.И., Балдина А.К., Безотосной О.С., Бырдина Е.Н., Ворониной Ю.И., Галяшиной Е.И., Российской Е.Р., Чистотиной О.Н.,Щедрина Н.В., Юлегиной Ю.И., Геляховой Л.А., Тихомирова Ю.А., Гериханова С.С., Дадонова Т.Е., Гриба В.В., Кашаниной Т.В. и многих других.
Объектом исследования явились общественные отношения, возникающие в связи с реализацией положений законодательства, посвященного антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
Предметом настоящего исследования стали международные нормы антикоррупционного законодательства, подзаконные нормативные правовые акты, нормы российского законодательства, содержащие коррупциогенные факторы, научные работы.
Целью данной работы является: 1) комплексный теоретический и научно - практический анализ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; 2) выявление проблем реализации антикоррупционной экспертизы; 3) внесение предложений по усовершенствованию действующей нормативной базы, регулирующей отношения, возникающие по поводу проведения антикоррупционной экспертизы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) исследовать правовую природу понятия «антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»; 2) проанализировать законодательство, регулирующее проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов; 3) проанализировать правила и методику проведения антикоррупционной экспертизы; 4) рассмотреть компетенцию субъектов, которые могут проводить антикоррупционную экспертизу, установить пределы их компетенции; 5) провести анализ коррупциогенных факторов законодательства; 6) изучить проблемы современной реализации антикоррупционной экспертизы и найти пути их решения.
Методы исследования: диалектический, функциональный, системный, сравнительный и другие.
Нормативную базу исследования составили: международные акты, федеральное законодательство, подзаконные нормативные правовые акты.
Структура работы состоит из двух глав. Первая глава посвящена предпосылкам нормативно-правового закрепления института
антикоррупционной экспертизы, правовой природе антикоррупционной экспертизы, отличиям антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов от других видов экспертиз, а точнее, правовой и криминологической, месту антикоррупционной экспертизы в системе мер предупреждения коррупции. Во второй главе рассматриваются предмет антикоррупционной экспертизы, субъекты, которые могут проводить антикоррупционную экспертизу, их компетенция, дается анализ Методике и правилам проведения антикоррупционного исследования, коррупциогенным факторам, а так же современным проблемам осуществления антикоррупционной экспертизы, с указанием путей их решения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие умозаключения. Сравнивая антикоррупционноую экспертизу с правовой и криминологической, можно сказать, что антикоррупционная экспертиза представляет собой комплекс элементов как правовой, так и криминологической экспертизы. Проведение «чистой» правовой экспертизы является недостаточным, так как в тексте нормативного правового акта или его проекта могут быть упущены моменты, представляющие собой общественную опасть, которые в дальнейшем будут восприниматься просто как технические ошибки законодателя. В таком случае антикоррупционная экспертиза является необходимой частью проведения правовой экспертизы. Криминологическая и антикоррупциооная экспертизы имеют сходные объекты и отчасти сходные цели. Многие авторы соотносят их как род и вид. Следовательно, антикоррупционная экспертиза есть экспертиза комплексная и будет являться таковой.
С позиции общей теории предупреждения преступности антикоррупционной экспертизы не относится к мерам профилактики, так как существует обязательность ее проведения. А меры профилактики, как известно, носят не принудительный характер. Отнесение антикоррупционной экспертизы к мерам ответственности является не совсем верным. Ответственность наступает в случае совершение противоправного деяния, содержащего в себе все признаки состава правонарушения. Разработка и принятие нормативного правового акта, содержащего в себе коррупциогенные нормы, не является правонарушением.
Антикоррупционная экспертиза не относится к мерам восстановления. Меры восстановления направлены на устранение вреда, причиненного противоправным поведением. Схожесть антикоррупционной экспертизы наблюдается с мерами безопасности. Меры безопасности направлены на ограничение поведения субъекта и охраны общественных отношений от источника повышенной опасности. Проекты нормативные правовые аткы и сами нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются органами государственной власти. Власть признается также источником повышенной опасности. Деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов как и любая другая деятельность, в которой участвует человек, не застрахована от ошибок. Однако субъектами мер безопасности выступают граждане и правоохранительные органы. Министерство юстиции РФ является органом исполнительной власти, реализующим нормативную правовую политику. Органы прокуратуры РФ являются координирующими органами среди правоохранительных органов. Поэтому признание антикоррупционная экспертиза как меры безопасности представляется не совсем верным. Антикоррупционная экспертиза соответствует всем требованиям, которым должны соответствовать принудительные меры предупреждения с позиции общей теории предупреждения преступности, что позволяет отнести ее к отдельной мере в системе мер предупреждения коррупции.
Предмет антикоррупционной экспертизы необходимо рассматривать с позиции общей теории судебной экспертизы, потому что «под экспертизой понимается исследование, которое требует специальных знаний и умений, какой-либо проблемы, процесса или явления с обязательным представлением мотивированного заключения» [32, с. 31-38]. Поэтому представляется наиболее верным решением признать предмет антикоррупционной экспертизы, как устанавливаемые в ходе проведения экспертом сведения и факты, позволяющие сделать вывод о наличии либо отсутствии в нормативно-правовом акте или его проекте коррупциогенных норм, то есть правовых норм, прямо способствующих проявлению коррупции. Эти сведения факты необходимо установить из анализа проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, на основе исследования с использованием методики проведения антикоррупционной экспертизы.
Анализ субъектов проведения антикоррупционной экспертизы и пределов их компетенции показал, что одним из основных субъектов, проводящих исследования правовых актов на наличие коррупционных факторов, являются органы прокуратуры. Прокуроры РФ в ходе реализации своих полномочий осуществляют антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов по вопросам, которые касаются:
- прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;
государственной и муниципальной собственности;
- государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, земельного, градостроительного и других сфер законодательства;
- социальных гарантий лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы [77].
Прокурорский работник, выбирая конкретные меры прокурорского реагирования при выявлении нарушений исполнения антикоррупционного законодательства, должен использовать все имеющиеся в его «арсенале» меры: принесение протестов, внесение требований об изменении нормативных правовых актов, представлений об устранении нарушений законов, объявление предостережений о недопустимости нарушения закона и др [77].
Министерство юстиции осуществляет антикоррупционную экспертизу:
1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;
2) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;
3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;
4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения.
Так же Минюст России на основании закона осуществляет аккредитацию физических и юридических лиц, которые хотят получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов.
Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу только в отношении принятых ими, то есть собственных, нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится правотворческим органом при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в отношении всех собственных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
К таким субъектам можно отнести федеральные органы государственной власти и управления, т.е. различные министерства и ведомства, их должностные лица, органы государственной власти субъектов РФ (например, структурные подразделения правительства субъекта РФ), органы местного самоуправления [10, с. 19-22].
Институты гражданского общества и граждане (независимые эксперты) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
На основании статьи 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов» антикоррупционое исследование проводится с соблюдением определенных правил и Методики, утвержденной Правительством РФ.
Очевидно, что лапидарность существующей Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, отсутствие в ней приемов и средств, направленных на упорядочение экспертной деятельности, занижает ее эффективность реализации. Антикоррупционной экспертизе просто необходим системный анализ и последующая разработка мер по разрешению спорных моментов теории и практики ее проведения.
Что касается правил проведения антикоррупционной экспертизы, то они являются не полными по своему содержанию, требуют внесения определений, терминов, сроков и т.д. Представляется более верным совместить Методику и правила проведения в один документ, что поможет упростить систему их применения.
Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, устанавливает две группы коррупциогенных факторов.
1. Факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил: широта дискреционных полномочий; определение компетенции по формуле «вправе»; выборочное изменение объема прав; чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции и другие.
2. Факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям: наличие к лицу завышенных требований, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами); юридико-лингвистическая неопределенность.
Следует констатировать, что многие ученые не согласны с решением законодателя об установлении закрытого перечня коррупциогенных факторов, указывая на необходимость его увеличения. Например, такой фактор как «реализация негосударственных интересов», «отсутствие механизма контроля за реализацией предписания правовой нормы», «ложные цели и приоритеты», «пробел в праве» и другие.
Исходя из анализа нормативно-правовых актов и практики проведения антикоррупционной экспертизы, можно выделить ряд основных проблем, затрудняющих деятельность эксперта:
10) отсутствие полноценной Методики проведения антикоррупционной экспертизы;
11) закрытый перечень коррупциогенных факторов;
12) большой объем нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы осуществления антикоррупционной экспертизы;
13) низкая эффективность осуществления независимой экспертизы;
14) законодательно не установлен правовой статус экспертов, а именно набор прав, обязанностей и ответственности;
15) не определено значение и статус заключения независимого эксперта, его роль при принятии нормативного правового акта;
16) отсутствие четкого законодательного определения нормативного правового акта;
17) для должностных лиц не предусмотрено ответственности за игнорирование результатов независимой экспертизы;
18) заключения по результатам антикоррупционной экспертизы обязательны для рассмотрения, но не исполнения. Они носят рекомендательный характер;
13) установление срока проведения антикоррупционной экспертизы;
14) отсутствие механизма отправки и фиксации получения экспертного заключения органом власти;
15) отсутствие порядка заключений независимой экспертизы;
Решение выявленных проблем - ключ к эффективной работе независимой экспертизы.
Следовательно, изложенные проблемы независимой антикоррупционной экспертизы стоит решить следующим образом:
6) усовершенствовать Методику проведения антикоррупционной экспертизы, а именно: выработка специальных критериев по отнесению нормы или статьи к коррупциогенной; внесение в Методику создание алгоритмов обнаружения коррупциогенных факторов; объединение правил и Методики в один документ; сделать перечень коррупциогенных факторов открытым, в самой Методике стоит привести примерный открытый перечень и подробно расписать этапы и способы их выявления;
7) внедрить элементы автоматизации в процесс экспертной деятельности. Например, разработать автоматизированную программу, обеспечивающую поиск типичных коррупциогенных формулировок;
8) повышение эффективности независимой экспертизы, а именно: сокращение отсылочных норм к законодательству (указанное затрудняет работу граждан, так как содержит в себе много не ясностей); привлечение общественности посредством материального вознаграждения; конкретизация процедуры осуществления антикоррупционного исследования; установление срока проведения экспертизы (определение ответственных лиц, принимающих решение об установлении срока, а также критериев его варьирования, возможно от вида нормативного правового акта, минимальных и максимальных его значений, порядок его исчисления); создание механизма отправки и фиксации получения экспертного заключения органом власти (т.е. необходимо предусмотреть уведомление аккредитованного эксперта о его получении); включение порядка заключений независимой экспертизы (сроки, процедура, ответственные лица, порядок передачи, направления для последующей деятельности по результатам экспертизы); для должностных лиц предусмотреть ответственность за игнорирование результатов независимой экспертизы, например, расценивать это как служебный проступок со всеми вытекающими последствиями; закрепить значение и статус заключения независимого эксперта, обозначить его роль при осуществлении независимой антикоррупционной экспертизы; на интернет-сайтах органов государственной власти необходимо вовремя опубликовывать проекты нормативно-правовых актов и подвергать их массовому общественному обсуждению;
9) необходимо законодательно установить правовой статус эксперта, четко прописать права, обязанности и ответственность;
10) установить обязательность исполнения заключения, как и рассмотрения. Причем, если эксперт будет отвечать всем требованиям, а именно: профессионализм, независимость в пределах предоставленных ему полномочий, объективность и самостоятельность в изложении своей позиции и выводов, ответственность за полноту анализа законопроекта и обоснованность заключения как результата экспертизы, то не возникнет серьезных проблем с большим объемом реализации рекомендаций.
Решение выявленных проблем - ключ к эффективной работе антикоррцупционной экспертизы.



1 Авакьян, С. А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения / С. А. Авакьян // Конституционное и муниципальное право. - 2007. - № 8. - С. 11-36.
2 Агавердиева Т. Ф. Основные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / Т. Ф. Агавердиева // Современная экономика и управление: подходы, концепции, модели Материалы II Международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 13-14.
3 Агафонов С. И. Административные процедуры и их роль в обеспечении лицензионно - разрешительной системы органов внутренних дел / С. И. Агафонов // Современное право - 2007. - № 4. - С. 69-72.
4 Административный регламент исполнения государственной функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов [Электронный ресурс] : утвержден приказом Минюст РФ от 27 янв. 2006 г. № 384 ред. от 08.07.2008 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 30.03.2017).
5 Акунченко, Е. А. Основы антикоррупционного просвещения в сфере образования: учебное пособие / Е. А. Акунченко, П. А. Вырва, И. А. Дамм; под ред. И. А. Дамм, Н. В. Щедрина. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2016. - 200 с.
6 Алекаева К. И. Выявление коррупциогенных факторов в процессе антикоррупционной экспертизы / К. И. Алекаева // Инновационная наука. - 2016. - № 12(2). - С. 138-142.
7 Александрова Д. А. К вопросу об антикоррупционной экспертизе /Д. А. Александрова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №4. - С. 34-35.
8 Александрова О. А. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проводимая Минюстом России: анализ правового регулирования практики / О. А. Александрова // Ученые записки Санкт- Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. - 2011. - № 3 - С. 161-170.
9 Алексеев А. А., Ильина О. Ю. Коррупциогенные факторы в законодательстве об опеке и попечительстве как предпосылка нарушения прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей / А. А. Алексеев, О. Ю. Ильина // Гражданское право. - 2010. - № 2. - С. 3-6
10 Алешкова Н. П. Правотворческие органы и независимые эксперты как субъекты антикоррупционой экспертизы» / Н. П. Алешкова //Академический юридический журнал. - 2013. - № 4 - С. 19-22.
11 Андреева Л. А. О независимой антикоррупционной экспертизе нормативно-правовых актов в субъекте Российской Федерации / Л.А. Андреева // Вопросы современной юриспруденции. - 2016. - № 8 - С. 6-17.
12 Арзамасов Ю. Г. Антикоррупционная экспертиза как составная часть
общей мониторинговой экспертизы нормативных правовых актов: правовая основа; анализ коррупциогенных факторов; пути совершенствования методики / Ю. Г. Арзамасов // Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения: сборник статей / Москва: Акад. Генеральной прокуратуры Российской Федерации. - Москва, 2010. - С. 12-20.
13 Астанин, В.В. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативно правовых актов: учебное пособие / В. В. Астанин. - Москва: ФБУ «НЦПИ при Минюсте России», 2016. - С. 270.
14 Балдин А. К. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов как инструмент познания правовой материи в системе юридических экспертиз / А. К. Балдин // Современное право. - 2014. - №2. - С. 46-49.
15 Барциц И. Н. Антикоррупционная экспертиза в системе эффективного правотворчества: к разработке методики проведения антикоррупционной экспертизы / И. Н. Барциц // Государство и право. - 2010. - № 9. - С. 16-25.
16 Безотосная О. С. Правовая экспертиза нормативного акта как средство повышения эффективности законодательства / О. С. Безотосная // Проблемы современной науки и образования. - 2015. - № 7. - С. 140-143.
17 Бережкова, Н. Ф. Правовое регулирование государственной службы в Росссии. Этические нормы и присяга: монография / Н. Ф. Бережкова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право. - 2015. - 583с.
18 Бородин С. В., Лунеев В. В. О криминологической экспертизе законов и иных нормативных актов / С. В. Бородин, В. В. Лунеев// Государство и право. - 2002. - №6. - С. 40-45.
19 Будатаров С. М. К вопросу о предмете антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов / С. М. Будатаров // Научный вестник Уральской академии государственной службы. - 2009. - № 1. - С. 97-102.
20 Будатаров С. М. Объект и предмет антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов / С. М. Будатаров // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. - 2009. - №3. - С. 30-36.
21 Бырдин Е. Н. Коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах / Е. Н. Бырдин // материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Конституции РФ. - 2013. - С. 45-49.
22 Бырдин Е. Н., Воронина Ю. И. Коррупциогенные факторы в российском законодательстве: вопросы теории и практики / Е. Н. Бырдин, Ю. И. Воронина // Агропродовольственная политика России. - 2015. - № 7. - С. 5-9.
23 Власов, И. С. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов: научно-практическое пособие / И. С. Власов, Т. О. Кошаева, В.Н. Найденко ; отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Е. И. Спектор; Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. - Москва : Анкил, 2012. - 152 с.
24 Воронина Ю. И. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов как средство противодействия коррупции в современной России / Ю. И. Воронина // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - № 3. - 2012. - С. 74-79.
25 Выступление Президента РФ В. В. Путина на заседании Совета при
Президенте РФ по борьбе с коррупцией от 12 января 2004 года [Электронный ресурс] // Официальный сайт президента РФ. - Режим доступа: http: //kremlin.ru/events/president/news/30123(дата обращения
1.02.2017).
26 Г аухман Л. Коррупция и коррупционное преступление / Л. Г аухман // Законность. - 2015. - № 4. - С. 2-6.
27 Г еляхова Л. А. Проблемы организации и проведения антикоррупционной экспертизы / Л. А. Геляхова // Система ценностей современного общества. - 2014. - № 33. - С. 47-50.
28 Гериханов С. С. Актуальные проблемы антикоррупционной экспертизы в современной России / С. С. Гериханов // Новая наука: Проблемы и перспективы. - 2016. - № 121(2). - С. 171-173.
29 Горбачева И. В. Актуальные проблемы методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / И. В. Горбачева // Материалы научной конференции научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов и соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. - 2014. - С. 88-91.
30 Гордиенко В. В. Развитие института криминологической и социально-правовой экспертизы: теория и практика / В. В. Гордиенко // Российский следователь. - 2005. - № 7. - С. 26-31.
31 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : ФЗ РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ ред. от 19.12.2016. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 27.01.2017).
32 Гриб В. В. Общественная экспертиза - ведущее направление деятельности Общественной палат Российской Федерации / В. В. Гриб // Юридический мир. - 2009. - № 5. - С. 31-38.
33 Дадонов Т. Е. Независимая антикоррупционная экспертиза: проблемы и направления развития / Т. Е. Дадонов // Современные проблемы взаимодействия российского государства и общества. - 2016. - С. 124¬126.
34 Татишвили Т. М. Атикоррупционная экспертиза в системе мер противодействия и предотвращения коррупции / Т. М. Татишвили // Право и современные государства. - 2013. - №3. - С. 41-48.
35 Дмитриев Д. А., Кудашкин А. В. Антикоррупционная экспертиза, проводимая органами прокуратуры. Вопросы совершенствования правового регулирования /Д. А. Дмитриев, А. В. Кудашкин // Административное право и практика администрирования. - 2013. - №3. - С. 158-177.
36 Избачков Ю. С., Рыбак К. Е. Новая методика проведения антикоррупционной экспертизы / Ю. С. Избачков, К. Е. Рыбак // Право и экономика. - 2010. - № 9. - С. 8-14.
37 Информационный бюллетень [Электронный ресурс] // сайт
Межпарламентской Ассамблеи государств-участников Содружества Независимых Государств. - Режим доступа:
http://www.mid.ru/press_service/bulletins(дата обращения 29.03.2017).
38 Кашанина, Т. В. Юридическая техника / Т. В. Кашанина. - Москва, 2015. - С. 154.
39 Клюковская И. Н., Мелекаев Р. К. Правовая природа и принципы криминологической антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / И. Н. Клюковская, Р. К. Мелекаев // Общество и право. -
2011. - №5. - С. 138-141.
40 Ковалевский В. И. Перспективы совершенствования методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / В. И. Ковалевский // Современное право. - 2011. - № 10. - С. 30-32.
41 Козлов А. В. К проблеме борьбы с коррупцией в налогово-бюджетной сфере / А. В. Козлов // Налоги. - 2008. - № 2. - С.14-17.
42 Конвенция ООН против коррупции // Российская юстиция. - 2004. - № 4. - С. 17-40.
43 Конституция Российской Федерации с изменениями на 21 июля 2014 года [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //base.consultant.ru(дата обращения 17.03.2017).
44 Короткова О. А. Органы прокуратуры как субъект антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / О. А. Короткова // Вестник Тамбовского университета. - 2014. - № 7. - С. 122-126.
45 Кочура В. Н. Антикоррупционная экспертиза: методика проведения / В. Н. Кочура // Журнал российского права. - 2012. - № 9. - С. 65-70.
46 Криминалистика / Т. В. Аверьянова, Р. С. Белкин, Ю. Г. Корухов. - Москва: Норма, 2007. - С. 422.
47 Криминология / под ред. Н. Ф. Кузнецовой, В. В. Лунеева. - Москва, 2004.
- 185 с.
48 Кудашкин А. В. К вопросу о предмете и объекте антикоррупционной экспертизы / А. В. Кудашкин // Административное и муниципальное право. - 2010. - № 8. - С. 26-30.
49 Кудашкин А. В., Дмитриев Д. А. К вопросу о необходимости совершенствования правового регулирования проведения органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы в целях повышения ее эффективности / А. В. Кудашкин, Д. А. Дмитриев // Административное и муниципальное право. -2011. - №4.
50 Кукин П. Безопасность человека и его деятельность / П. Кукин // Основы безопасности жизни. - 1997. - № 1.
51 Куракин, А. В. Административно - правовые средства пресечения и предупреждения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации : автореф. дисс. канд. юрид. наук : 12.00.14 / Куракин Алексей Валентинович. - Люберцы, 2009. - 48 с.
52 Лившиц И. И. О криминалоемкости российских законов / И. И. Лившиц // Законодательство и экономика. - 2007. - № 12. - С. 18-23.
53 Лопашенко Н. А. Коррупциогенные факторы: опасная трансформация нормативного толкования / Н. А. Лопашенко // Законность. - 2009. - № 10. - С. 13-19.
54 Матузов, Н. И. Теория государства и права: учебник. / Н. И. Матузов, А. В. Малько. - Москва : Юристъ, 2005. - 541 с.
55 Мелешко А. О. Объект и предмет антикоррупционной экспертизы / А. О. Мелешко // Вестник Омского университета. - 2012. - № 1. - С. 155-163.
56 Мелешко А. О. Система антикоррупционной экспертизы / А. О. Мелешко // Вестник Омского университета. - 2013. - № 2. - С. 51-57.
57 Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс] : утверждена постановлением Правительства РФ от 26 янв.2010 г. № 96 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http: //www.consultant.ru(дата обращения 10.03.2017).
58 Мещерякова С. Н., Моисеева, А. А. Место антикорупционной экспертизы в системе мер предупреждения коррупции / С. Н. Мещерякова, А. А. Моисеева // Научный альманах. - 2016. - № 11(1). - С. 493-495.
59 Мурманская прокуратура [Электронный ресурс] : - Режим доступа: http://prok-murmansk.ru/(дата обращения 12.03.2017).
60 Надеев Р. К. Правовая экспертиза законопроектов / Р. К. Надеев // Российская юстиция. - 1998. - №1. - С. 39.
61 Надеев, Р. К. Правовая экспертиза законопроектов в Государственной Думе : учебное пособие / Р. К. Надеев. - Москва, 2005. - 80 с.
62 Национальный план противодействия коррупции [Электронный ресурс] :
утвержден Президентом РФ 01 апр.2016 г. № Пр - 147 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru(дата обращения 15.03.2017).
63 Нестеренко, И. А. Правотворчество в РФ: учебное пособие / И.
А. Нестеренко // Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
64 О государственной гражданской службе РФ [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79 - ФЗ ред. от 19.12.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 20.03.2017).
65 О Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 - 2010 годах [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 25 окт.2005 г. № 1789 - ред. от 10.03.2009 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 25.03.2017).
66 О криминологической экспертизе: проект федерального закона // Власть: криминологические и правовые проблемы / отв. ред. А. И. Долгова. - Москва: Российская криминологическая ассоциация, 2000. - С. 382-391.
67 О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 1 апреля 2014 г. № 147 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http: //base.consultant.ru(дата обращения 27.03.2017).
68 О полиции [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 07 фев.2011. N 3-ФЗ ред. от 19.12.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 09.03.2017).
69 О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 02 мая.2006 г. № 59 - ФЗ ред. от 03.11.2015 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 05.03.2017).
70 О прокуратуре Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 17.01.1992 г. № 2202 - 01 ред. от 19.12.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 11.03.2017).
71 О противодействии коррупции [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 25 дек.2008 г. № 273 - ФЗ ред. от 03.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 22.03.2017).
72 О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции: федер. закон Российской Федерации от 08 марта 2006 № 40 - ФЗ // Российская газета. - 2006. - 21 марта.
73 О счетной палате Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон Российской Федерации от 11 янв.1995 г. № 4 - ФЗ ред. от 07.02.2017 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 23.03.2017).
74 Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 31 мая 2002 г. № 63 - ФЗ ред. от 02.06.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 20.03.2017).
75 Об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность : приказ Минюста России от 31 марта 2009 №92 // Российская Газета. - 2009. - 24 аир.
76 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 17 июля 2009 г. № 172 - ФЗ ред. от 21.10.2013 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http: //www.consultant.ru(дата обращения 30.03.2017).
77 Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс] :
постановление Правительства РФ от 26 фев.2010 № 96 ред. от 18.07.2015 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http: //base.consultant.ru(дата обращения 15.02.2017).
78 Об общественной палате Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 04 апр.2005 г. № 32 - ФЗ ред. от 12.07.2013 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 10.02.2017).
79 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 06 окт.1999 г. № 184 - ФЗ ред. от 28.12.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 01.02.2017).
80 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации №131 - ФЗ от 06.10.2003 с изменениями на 28 декабря 2016 года // - Режим доступа:http://docs.cntd.ru.(дата обращения 22.02.2017).
81 Об организации законопроектной и нормативно-правовой работы Министерства природных ресурсов Росссийской Федерации [Электронный ресурс] : утверждено Приказом Министерства природных ресурсов РФ № 485 от августа 2002 // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа:http://www.garant.ru/(дата обращения 17.02.2017).
82 Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов [Электронный ресурс] : Приказ Г енпрокуратуры РФ от 28 дек.2009 г. № 400 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru(дата обращения 11.02.2017).
83 Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина [Электронный ресурс] : приказ Генпрокуратуры России от 07 дек.2007 № 195 ред. от 21 июня 2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://base.consultant.ru(дата обращения 08.02.2017).
84 Об организации работы по проведению экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции [Электронный ресурс] : приказ Минюста РФ от 18.05.2009 № 136 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://base.consultant.ru(дата обращения 19.02.2017).
85 Об оценочной деятельности в Российской Федерации [Электронный
ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 135 - ФЗ ред. от 05.07.2016 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://www.consultant.ru (дата обращения
16.02.2017).
86 Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области [Электронный ресурс] : постановление Правительства Тверской области от 18 октября 2011 г. № 121-пп // Справочная правовая система «Гарант». - Режим доступа:http://www.garant.ru/(дата обращения 13.01.2017).
87 Об утверждении Перечня видов (родов) экспертиз выполняемых в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, и Перечня экспертных специальностей, по которым предоставляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ Минюста РФ от 14 мая 2003 г.№ 114 ред. от 12.03.2007 //
профессиональная справочная система «Техэксперт». - Режим доступа: http://www.cntd.ru/(дата обращения 29.01.2017).
88 Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 5 марта 2009 г. № 195 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://base.consultant.ru(дата обращения 02.04.2017).
89 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» с изменениями на 28 июля 2016 года [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http://base.consultant.ru(дата обращения 18.04.2017).
90 Об экологической экспертизе [Электронный ресурс] : федер. закон
Российской Федерации от 23 дек.1995 г. № 174 - ФЗ ред. от 29.12.2015 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru(дата обращения 12.04.2017).
91 Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов. - Москва: Русский язык, 1990. - С. 461.
92 Побегайло, А. Е. Направления повышения эффективности деятельности прокуратуры по антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов / под ред. О. С. Капинус, А. В. Кудашкина; Акад. Ген. Прокуратуры Рос. Федерации // Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения. - Москва, 2010.
93 Поляков С. Б. Антикоррупционная экспертиза правоприменительных актов / С. Б. Поляков // Актуальные проблемы экономики и права. - 2015. - № 4. - С. 68-75.
94 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 05 нояб.2008 г. // Российская газета. - 2008. - № 230.
95 Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 17 фев.1998 г. [Электронный ресурс] // - Режим доступа:http://kremlin.ru/acts/bank/20941(дата обращения 27.04.2017).
96 Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [Электронный ресурс] // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru(дата обращения 25.04.2017).
97 Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов [Электронный ресурс] : утверждены постановлением Правительства РФ от 26 фев.2010 г. № 96 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа:http: //www.consultant.ru(дата обращения 14.04.2017).
98 Правонарушения и юридическая ответственность / отв. ред. Р. Л. Хачатуров. - Тольятти: ТГУ, 2009. - С. 228.
99 Правоохранительные органы: учебник для академического бакалавриата / под ред. Н. П. Кирилловой, Н.Г. Стойко. - Москва: Издательство Юрайт, 2014. - 291 с.
100 Проблемы законотворчества Российской Федерации. Труды Института законодательства Российской Федерации. - №53. Москва: Изд-во Ин-та законодательства и сравн.: правоведения, 1993. -160 с.
101 Прокуратура Ленинградской области [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //prokuratura-l enobl .ru/(дата обращения 26.04.2017).
102 Работа правоохранительных органов по противодействию коррупции [Электронный ресурс] - Режим доступа:http: //krasproc.ru/against/work(дата обращения 21.04.2017).
103 Разина Н. Г. Значение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / Н. Г. Разина // Вестник Ивановского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 17-26.
104 Российская, Е. Р. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: проблемы теории и практики: монография / Е. Р. Российская, Е. И. Галяшина. - Москва: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 160 с.
105 Российская, Е. Р. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: проблемы теории и практики: монография / Е. Р. Российская, Е. И. Галяшина. - Москва: Норма: ИНФРА-М, 2014. - 160 с.
106 Российская, Е. Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе / Е. Р. Российская. - Москва, 2006. - 736 с.
107 Российская, Е. Р. Теория судебной экспертизы: учебник / Е.Р. Российская, Е.И. Галяшина, А.М. Зинин; под ред. Е. Р. РОССИЙСКОЙ. - Москва: Норма: НИЦ Инфра-М, 2013. - 384 с.
108 Соколова Н. Г., Коцюруба А. С., Куулар Ч. М., Ижогина Е. А., Кулаков Е. В., Сальников А. В., Аксенова Е. А., Порутчиков О. А., Григорьев С. С., Костылев С.А. Коррупциогенные факторы: правовое регулирование и практика реализации / Н. Г. Соколова, А. С. Коцюруба, Ч. М, Куулар, Е. А. Ижогина, Е. В. Кулаков, А. В. Сальников, Е. А. Аксенова, О. А. Порутчиков, С.С. Григорьев, С. А. Костылев // Право и современные государства. - 2015. - № 4. - С. 19-34.
109 Старков, О. В., Башкатов, Л. Д Криминотеология: религиозная преступность / О. В. Старков, Л. Д. Башкатов ; под общ. ред. О. В. Старков. - Санкт - Петербург: «Юридический центр Пресс», 2004. - 386 с.
110 Судебная практика в советской правовой системе / под ред. С. Н. Братуся. - Москва: «Юридическая литература», 1976. - 328 с.
111 Сунгуров, А. Ю. Гражданские инициативы и предотвращение коррупции / А. Ю. Сунгуров. - Санкт - Петербург: Норма, 2000. - 224 с.
112 Сухарев, А. Я., Крутских, А. Я., Сухарева А. Я. Большой юридический словарь / А. Я. Сухарев, А. Я, Крутских, А. Я. Сухарева. — Москва: Инфра-М, 2003. - 863 с.
113 Талапина Э. В. Об антикоррупционной экспертизе / Э. В. Талапина // Журнал российского права. - 2007. - № 5. - С. 52-66.
114 Талапина, Э. В. Анализ коррупциогенности законодательства: Памятка эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта / М. А. Краснов, Э. В. Талапина, Ю. А. Тихомиров, К. И. Головщинский, В. Н. Южаков. - Москва: Центр стратегических
разработок: Статут, 2004. - 53 с.
115 Трикоз Е. Н., Цирин А. М. Правовые меры противодействия коррупции / Е. Н. Трикоз, А. М. Цирин // Журнал российского права. - 2007. - № 9. - С. 159-170.
116 Федоров А. В. От того, насколько эффективны будут антикоррупционные действия, во многом зависит будущее нашей страны / А. В. Федоров // Закон. - 2010. - №7. - С. 7-11.
117 Хабриева Т. Я. Формирование правовых основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / Т. Я. Хабриева // Журнал российского права. - 2009. - № 10. - С. 5-13.
118 Цирин А. М. Перспективные направления развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции / А. М. Цирин // Журнал российского права. - 2011. - № 2. - С. 12-24.
119 Чистотина О. Н. Проблемы реализации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов / О. Н. Чистотина // Человек: преступление и наказание. - 2015. - № 4. - С. 100-103.
120 Чухвичев, А. Д. Законодательная техника : учебное пособие / А. Д Чухвичев. - Москва: Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 239 с.
121 Шевердяев С. Н. Формирование основ правового регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных актов и вопросы совершенствования официальной методики ее проведения / С. Н. Шевердяев // Конституционное и муниципальное право. - 2009. - № 20. - С. 5-11.
122 Щедрин Н. В. Основания мер безопасности / Н. В. Щедрин // Современные проблемы уголовного права, процесса и криминалистики. - 1996. - С. 57-67.
123 Щедрин, Н. В. Концептуально-теоретические основы правового регулирования и применения мер безопасности : монография / Н. В. Щедрин, О. М. Кылина ; под науч. ред. Н. В. Щедрина. - Красноярск СФУ, 2010. - 324 с.
124 Щедрин, Н. В. Основы общей теории предупреждения преступности : учебное пособие / Н. В. Щедрин. - Красноярск: КГУ, 1999. - 58 с.
125 Южаков В. Н. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов / В. Н. Южаков // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2008. - № 2. - С. 4-42.
126 Юлегина Е. И. Антикоррупционная, правовая, криминологическая экспертиза нормативных правовых актов (сравнительный анализ) / Е. И. Юлегина // Актуальные проблемы экономики и права. - 2014. - №3. - С. 197-204.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ