🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

Маркетинговый подход к управлению конкурентоспособностью предприятия на примере ресторана «Максимилиане»

Работа №195245

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНЦИИ И
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРЯТИЯ 4
1.1 Отечественные и зарубежные подходы в развитии ресторанного
бизнеса 4
1.2 Содержание понятия конкуренции и конкурентоспособности 15
1.2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 22
Выводы по разделу один 30
2 ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕСТОРАНА
«Максимилианс» НА РЫНКЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА 31
2.1 Организационно-экономическая характеристика «Максимилиан»...31
2.2 Конкурентный анализ рынка общественного питания в городе
Челябинск, в сегменте пивных ресторанов 42
2.3 Оценка конкурентоспособности ресторан «Максимилианс» 47
Выводы по разделу два 56
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ «Максимилианс» 57
3.1 Рекомендации по повышению эффективности управления
конкурентоспособностью предприятия 57
3.2 Оценка предложенных мероприятий по повышению
конкурентоспособности 63
Выводы по разделу три 69
Заключение 70
Библиографический список 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Приложение А 76
Приложение Б 77


В настоящий момент бизнес в сфере общественного питания набирает заметный подъем. Современный ресторан исполняет роль не только предприятия питания, но и развлекательного центра, в котором люди прибывают утолить голод, передохнуть, а также заполучить позитивные эмоции от атмосферы гостеприимства.
Ежегодно конкуренция на ресторанном рынке ужесточается. Невзирая на то, что ресторанный рынок чрезвычайно опасный, численность новых игроков быстро возрастает. Поэтому, привлечь гостей в ресторан становится все труднее. Выходом из этой ситуации является поднятие конкурентоспособности ресторана.
Качество обслуживания оказывает воздействие на итоги финансовой деятельности ресторана, так как сформировывает устойчивый поток потребителей, желающих пользоваться предлагаемыми услугами и насладиться уровнем предоставляемого обслуживания. С ростом культуры сервиса возрастает товарооборот, увеличивается прибыльность и снижаются издержки предприятия ресторанного бизнеса.
Одной из проблем, стоящих перед отраслью общественного питания, является поиск путей повышения продвижения услуг ресторанного бизнеса, анализ которых является неотъемлемой частью организации сбыта.
Данная проблема и определила тему нашего дипломного проекта: «Маркетинговый подход к управлению конкурентоспособностью предприятия ООО «Максимилианс Ч1».
Цель работы: разработка и описание мероприятий по увеличению конкурентоспособности ООО «Максимилианс Ч1».
Согласно установленной цели были выделены следующие задачки:
- изучить основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
- изучить ранок пивных ресторанов города Челябинск;
- выявить основных конкурентов ресторана «Максимилианс»;
- провести сравнительный анализ для выявления уровня конкурентоспособности конкурентов;
- предложить и выработать рекомендации по совершенствованию эффективности деятельности ресторана.
Объект исследования: ресторан ООО «Максимилианс Ч1».
Предмет исследования: мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности ресторана.
Содержание работы нашло свое отражение в 3-х главах:
1) Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия;
2) Оценка конкурентного положения ресторана «Максимилианс» на рынке города Челябинска.
3) Разработка мероприятий для улучшения эффективности управления конкурентоспособностью предприятия «Масимилианс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания дипломной работы были подробно рассмотрены понятия, виды, методы повышения конкурентоспособности, а также рассмотрели мероприятия по повышению конкурентоспособности ресторана «Максимилианс».
Значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности.
Это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке услуг. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы.
Конкурентоспособность с точки зрения потребителя - это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик услуги, затрат на её приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. С точки зрения производителя конкурентоспособность услуги - это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
Анализ показал, что сильными сторонами ресторана является ассортимент блюд, качество кухни, интерьер, продолжительность работы, месторасположение, максимальное количество посадочных мест, наличие танцевальной и концертной площадки, по сравнению с основными конкурентами.
Это определило необходимость разработки мероприятий по совершенствованию имиджа ресторана. Особое внимание здесь следует уделить рекламе, а именно распространению информации о ресторане, работе с прессой и СМИ, усовершенствованию интернет-сайта, и, самое главное - работе с клиентами.
Данные мероприятия будут способствовать формированию позитивного имиджа ресторана, что не только повысит конкурентоспособность ресторана, но и принесет достойную прибыль и создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.
Предприятие общественного питания «Максимилианс» можно отнести к пивному ресторану. Ресторан осуществляет свою деятельность 3 года. За время своего существования ресторан сумел создать себе хороший имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными клиентами. Несмотря на большую конкуренцию, большинство из них остаются верны ресторану.
Стратегическая цель ресторана - удержание постоянных посетителей и привлечение новых в различных ценовых сегментах: с невысоким, средним и высоким средним чеком. Неизменные элементы стратегии на протяжении деятельности ресторана - это вкусная и качественная пища по приемлемым ценам; приятная и запоминающаяся атмосфера ресторана. Каждое блюдо готовится под заказ. Ресторан предлагает блюда немецкой кухни. Несомненно, управление потоком посетителей и выручкой осуществляется с помощью своевременных изменений в меню и специальных сезонных предложений.
Целью данной дипломной работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, на примере ресторана
«Максимилианс».
Объектом исследования является пивной ресторан «Максимилианс».
Предметом исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности для ООО «Максимилианс Ч1».
Целью выпускной квалификационной работы была разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Максимилианс Ч1».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
1) Были изучены теоретические аспекты конкурентоспособности и методы ее повышения;
2) Был рассмотрен рынок пивных ресторанов в Челябинске;
3) Анализ деятельности предприятия;
4) Анализ конкурентов и потребителей;
5) Предложены и выработаны рекомендации по совершенствованию эффективности деятельности ресторана.
Таким образом, поставленные в дипломном проекте задачи решены и цели достигнуты.



1 Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. [Текст] Маркетинг. - №4. - 2003.
2 Бест, Р. Маркетинг от потребителя [Текст] / Р. Бэст. - М.: МИФ, 2015.
3 Бухаров И., Сирый В., Ярков С., Сокирянский Ф. - Ресторанный бизнес: управляем профессионально и эффективно. [Текст]: полное практическое руководство /--М.: Эксмо, 2010.
4 Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России. [Текст] С чего начать и как преуспеть. М.: Флинта, 2006.
5 Вонг, Дж. 4. Сондерс. - 5-е европейское издание [Текст]. - ИД Вильямс, 2014.
6 Еремеева Н.В. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]. / Н.В. Еремеева, С.Л. Калачев. - М.: КолосС, 2006.
7 Заярная И.А. Управление повышением конкурентоспособности предприятия/ И.А. Заярная// Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы междунар. науч. Конф [Текст]. (г.Санкт-Петербург, апрель 2012г.). СПБ.: Реноме, 2012.
8 Кучер Л. С. Ресторанный бизнес в России [Текст]. Росконсульт, 2002 г.
9 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Маркетинг и маркетинговые исследования [Текст]: Журнал. - М.: ЗАО «Издательский дом Гребенникова». - 2009-2013.
10 Лазаренко А.А. Методы оценки конкурентоспособности [Текст]/ А.А. Лазаренко// Молодой ученый. 2014. - №1.
11 Лифиц И. М. , Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст]: учебное пособие.- М.: Юрайт, 2009.
12 Маркетинговые коммуникации: Журнал. - М. [Текст]: ЗАО «Издательский дом Гребенникова». - 2009-2013.
13 Минько Э.В. Качество и конкурентоспособность [Текст]. Э.В. Минько, М.Л. Кричевский. СПб.: Питер, 2004.
14 Мумрикова Г.М., Миропольский Я. И., Волкова И. В. Развитие ресторанного бизнеса [Текст]. Москва. 2002.
15 Милл Р.К. Управление рестораном [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям Социально-культурный сервис и туризм, Экономика и управление на предприятии, Менеджмент в сфере услуг, Управление персоналом/ Р.К. Милл; пер. с англ. 3-е изд. М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012.
..30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ