Повышение эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Много мебели» на основе стимулирования персонала
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Стимулирование персонала: сущность, виды, формы, методы, факторы
повышения 8
1.2 Показатели эффективности хозяйственной деятельности и влияние на
них персонала предприятия 26
1.3 Стимулирование труда его формы и методы. Отечественный и зарубежный
опыт 33
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МНОГО МЕБЕЛИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Много мебели» 43
2.2 Анализ экономической деятельности ООО «Много мебели» 46
2.3 Методика анализа показателей по труду и средств его стимулирования.. 66
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ ООО «МНОГО МЕБЕЛИ»
3.1 Направления совершенствования системы стимулирования 77
работников розничной торговли
3.2 Обоснование мероприятий по стимулированию труда» 81
3.3 Оценка экономического эффекта от внедрения предложений 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЕ А Мотивационное значение элементов системы вознаграждений .... 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Перечень стимулирующих систем в организации 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерская отчетность предприятия 105
ВВЕДЕНИЕ 5
1 СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Стимулирование персонала: сущность, виды, формы, методы, факторы
повышения 8
1.2 Показатели эффективности хозяйственной деятельности и влияние на
них персонала предприятия 26
1.3 Стимулирование труда его формы и методы. Отечественный и зарубежный
опыт 33
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СТИМУЛИРОВАНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МНОГО МЕБЕЛИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Много мебели» 43
2.2 Анализ экономической деятельности ООО «Много мебели» 46
2.3 Методика анализа показателей по труду и средств его стимулирования.. 66
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ СТИМУЛИРОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ ООО «МНОГО МЕБЕЛИ»
3.1 Направления совершенствования системы стимулирования 77
работников розничной торговли
3.2 Обоснование мероприятий по стимулированию труда» 81
3.3 Оценка экономического эффекта от внедрения предложений 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 96
ПРИЛОЖЕНИЕ А Мотивационное значение элементов системы вознаграждений .... 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Перечень стимулирующих систем в организации 103
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерская отчетность предприятия 105
Проводимая в России экономическая и социальная политика направлена на формирование социально ориентированной рыночной экономики. В числе приоритетных целей в этой области сегодня называют обеспечение права работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей на основе роста эффективности экономики государства.
Для достижения обозначенных целей в области управления персоналом необходимо обеспечить усиление хозяйственной мотивации на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду. От эффективности действующей системы мотивации персонала в организации во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге повлияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия.
Системы материального стимулирования труда на многих предприятиях отрасли утратили свои мотивационные функции, особенно в отношении производственного персонала, не стимулируют рост производительности и качества труда. Это делает чрезвычайно актуальной задачу теоретического обоснования, разработки методических и научно-практических рекомендаций по организации материального и нематериального стимулирования персонала предприятий.
Все вышесказанное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объектом выпускной квалификационной работы является компания ООО «Много мебели».
Предметом выпускной квалификационной работы является система стимулирования торгового персонала компания ООО «Много мебели».
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Много мебели» на основе стимулирования персонала.
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать теоретические аспекты системы стимулирования персонала;
- проанализировать показатели эффективности хозяйственной деятельности и оценить влияние персонала на эти показатели;
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт стимулирования торгового персонала.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых в области управления персонала, менеджмента, теории организации, теории управления, социально-экономического анализа, теории фирмы, корпоративного и антикризисного управления. Вопросы теории и практики управления персоналом организации нашли широкое освещение в трудах Блинова А.О., Веснина В.Р., Виханского О.С., Кибанова Я., Лебедева В.М., Самыгина С.И., Травина В.В. и других учёных и специалистов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы как общенаучные методы исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, так и специализированные: горизонтальный и вертикальный анализ, структурный анализ, графический метод.
Помимо этого, информационной основой исследования послужили также внутренние документы компании - Устав, Инструкции, Положения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности принятия разработанных рекомендаций на практике деятельности предприятия ООО «Много мебели».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основных разделов, заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, оценивается степень изучения проблемы, рассматриваются цель и задачи исследования, и практическая значимость полученных результатов.
В первом разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты стимулирования труда. Рассмотрены понятие и сущность стимулирования персонала, изучены основные элементы стимулирования персонала, выявлены основные факторы стимулирования персонала в современных условиях; рассмотрены особенности стимулирования персонала в торговле. Проанализированы показатели эффективности хозяйственной деятельности с точки зрения влияния персонала. Проведен обзор отечественного и зарубежного опыта стимулирования персонала в торговле.
Во втором разделе работы рассмотрена организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Много мебели»; рассмотрена система стимулирования торгового персонала предприятия ООО «Много мебели»; проведен анализ состояния предприятия, который выявил наличие проблем, и неудовлетворенность системой стимулирования.
В третьем разделе, на основе результатов анализа, произведен расчет экономического эффекта от внедрения предложений на практике. В результате проведенной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию системы стимулирования работников розничной торговли и дана оценка экономического эффекта мероприятий.
В заключении обобщаются результаты проведенной работы, формируются основные выводы и предложения, и выводы по решению всех задач, полученные в ходе подготовки выпускной квалификационной работы.
Библиографический список состоит из 50 источников.
Для достижения обозначенных целей в области управления персоналом необходимо обеспечить усиление хозяйственной мотивации на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду. От эффективности действующей системы мотивации персонала в организации во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге повлияет на конечные результаты всей хозяйственной деятельности предприятия.
Системы материального стимулирования труда на многих предприятиях отрасли утратили свои мотивационные функции, особенно в отношении производственного персонала, не стимулируют рост производительности и качества труда. Это делает чрезвычайно актуальной задачу теоретического обоснования, разработки методических и научно-практических рекомендаций по организации материального и нематериального стимулирования персонала предприятий.
Все вышесказанное обусловило актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Объектом выпускной квалификационной работы является компания ООО «Много мебели».
Предметом выпускной квалификационной работы является система стимулирования торгового персонала компания ООО «Много мебели».
Цель выпускной квалификационной работы - повышение эффективности деятельности торгового предприятия ООО «Много мебели» на основе стимулирования персонала.
В рамках поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- исследовать теоретические аспекты системы стимулирования персонала;
- проанализировать показатели эффективности хозяйственной деятельности и оценить влияние персонала на эти показатели;
- проанализировать отечественный и зарубежный опыт стимулирования торгового персонала.
Теоретической, методологической и информационной основой исследования послужили фундаментальные и прикладные разработки отечественных и зарубежных ученых в области управления персонала, менеджмента, теории организации, теории управления, социально-экономического анализа, теории фирмы, корпоративного и антикризисного управления. Вопросы теории и практики управления персоналом организации нашли широкое освещение в трудах Блинова А.О., Веснина В.Р., Виханского О.С., Кибанова Я., Лебедева В.М., Самыгина С.И., Травина В.В. и других учёных и специалистов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были использованы как общенаучные методы исследования: индукция, дедукция, анализ, синтез, так и специализированные: горизонтальный и вертикальный анализ, структурный анализ, графический метод.
Помимо этого, информационной основой исследования послужили также внутренние документы компании - Устав, Инструкции, Положения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности принятия разработанных рекомендаций на практике деятельности предприятия ООО «Много мебели».
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, основных разделов, заключения, библиографического списка, приложений.
Во введении обосновывается актуальность темы, оценивается степень изучения проблемы, рассматриваются цель и задачи исследования, и практическая значимость полученных результатов.
В первом разделе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты стимулирования труда. Рассмотрены понятие и сущность стимулирования персонала, изучены основные элементы стимулирования персонала, выявлены основные факторы стимулирования персонала в современных условиях; рассмотрены особенности стимулирования персонала в торговле. Проанализированы показатели эффективности хозяйственной деятельности с точки зрения влияния персонала. Проведен обзор отечественного и зарубежного опыта стимулирования персонала в торговле.
Во втором разделе работы рассмотрена организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Много мебели»; рассмотрена система стимулирования торгового персонала предприятия ООО «Много мебели»; проведен анализ состояния предприятия, который выявил наличие проблем, и неудовлетворенность системой стимулирования.
В третьем разделе, на основе результатов анализа, произведен расчет экономического эффекта от внедрения предложений на практике. В результате проведенной работы были разработаны мероприятия по совершенствованию системы стимулирования работников розничной торговли и дана оценка экономического эффекта мероприятий.
В заключении обобщаются результаты проведенной работы, формируются основные выводы и предложения, и выводы по решению всех задач, полученные в ходе подготовки выпускной квалификационной работы.
Библиографический список состоит из 50 источников.
По результатам проведенной работы сделаем следующие выводы.
Компания ООО «Много мебели», является крупной федеральной сетью салонов доступной мебели в России. В работе были проанализированы основные аспекты стимулирования труда и эффективность хозяйственной деятельности.
Эффективность - это характеристика производственных, управленческих и иных экономических процессов, отражающая степень достижения преследуемых целей.
Эффективность использования кадров на предприятии характеризуется показателями производительности труда. Производительность труда - это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени.
В настоящее время руководство организаций стало уделять значительное внимание совершенствованию системы оплаты труда, материальному и нематериальному стимулированию работников.
На протяжении рассматриваемого периода происходит увеличение выручки от реализации продукции, при этом темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки, что является негативным фактором.
В отношении торгового персонала компании ООО «Много мебели» используется система оплаты труда «проценты с продаж».
Такая система оплаты труда выгодна и работнику, и работодателю. Продавец- консультант заинтересован в том, чтобы продать как можно больше, так как от этого напрямую зависит его заработная плата. Работодатель получает увеличение товарооборота и постоянный приток новых клиентов.
К сожалению, оплата труда на основе процентов с продаж зачастую лишает продавца уверенности в завтрашнем дне, и размер заработной платы становится непредсказуемым.
Таким образом, рассмотрев систему стимулирования торгового персонала ООО «Много мебели», можно сделать вывод, что используется только материальное стимулирование труда.
Эффективность системы управления персонала в целом и системы симулирования в частности отражает коэффициент текучести кадров. Тем не менее, следует помнить, что в сфере торговли традиционно происходит большая ротация кадров.
На протяжении рассматриваемого периода происходит увеличение производительности труда, при этом темпы роста производительности снижаются.
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что в компании ООО «Много мебели» в отношении торгового персонала применяется только материальное стимулирование в виде процентов от продажи. Данная система является эффективной, если продавец имеет навыки продаж, однако неопытный продавец может остаться без заработной платы. В результате этого увеличивается число неудовлетворенных сотрудников и происходит рост увольнений, что подтверждают показатели текучести кадров. В результате этого компания увеличивает затраты на поиск, отбор, прием и оформление новых сотрудников. Также наблюдается снижение темпов роста производительности труда.
По результатам проведенной работы было определено, что существующая в компании система оплаты труда торгового персонала (% с продаж) не является эффективной, так как на протяжении рассматриваемого периода происходит увеличение текучести кадров среди торговых работников: 17,8% в 2014 году, 24,2% в 2015 году и 33,7% в 2016 году.
Практика успешного управления показывает, что эффективность работы продавцов в розничной рознице зависит не столько от величины заработной платы, сколько от структуры компенсации труда. Правильное формирование такой структуры позволяет успешно управлять сотрудниками по целям и результатам, влиять на текучесть кадров, повышать уровень профессиональной компетенции работников, мотивировать их на решение индивидуальных и корпоративных задач.
В целях повышения эффективности системы стимулирования торгового персонала ООО «Много мебели» выберем схему материального стимулирования персонала в мебельной рознице с использованием процентов выполнения плана продаж в качестве показателя расчета премиальной части заработной платы продавцов. То есть в новой схеме для расчета совокупного дохода продавца планируется использовать постоянную (окладную) и переменную части. Переменная часть будет привязана к процентам выполнения плана продаж.
Внедрение схемы включает в себя следующие этапы.
1. Выделение нескольких возможных категорий магазинов ООО «Много мебели». В качестве критерия используем показатель выручки (оборота) магазина. Также определим численность персонала для каждой категории.
2. Установление условных окладов для каждой категории магазинов - в данном примере оклад приблизительно соответствует реальным окладам продавцов мебельных магазинов в Челябинске.
3. Выделение пяти уровней выполнения плана продаж - 80, 90, 100, 110, 120%.
4. Расчет совокупного премиального фонда для каждой категории магазинов.
По разным оценкам (данные предприятий, уже внедривших данную систему оплату труда), прирост выручки составил в среднем 10%. На основе этого спрогнозируем производительность труда торгового персонала ООО «Много мебели».
Увеличение производительности труда в прогнозном периоде является положительным фактором.
Снижение текучести кадров в прогнозном периоде до 30,1% в 2018 году и до 27,2% в 2019 году заслуживает положительной оценки.
В заключение выделим преимущества предложенной схемы начисления заработной платы:
- гибкость - способность чутко реагировать на изменение эффективности работы сотрудника, что дает и сотруднику, и работодателю чувство справедливости системы;
- мощный мотивационный потенциал: подбор критериев для оценки в строгом соответствии с целями компании позволяет подкреплять «правильное» поведение сотрудников, одновременно удовлетворяя их интересы;
- позволяет использовать и метод поощрения, и метод наказания. Поощрение значительно увеличивается при максимальных показателях, а наказание присутствует не в классической форме штрафа, демотивирующее влияние которого уже известно, а в форме понижающего коэффициента при недостижении нужных компании показателей;
- возможность использования на самых разных предприятиях независимо от размера и структуры компании и специфики ее работы.
Компания ООО «Много мебели», является крупной федеральной сетью салонов доступной мебели в России. В работе были проанализированы основные аспекты стимулирования труда и эффективность хозяйственной деятельности.
Эффективность - это характеристика производственных, управленческих и иных экономических процессов, отражающая степень достижения преследуемых целей.
Эффективность использования кадров на предприятии характеризуется показателями производительности труда. Производительность труда - это показатель плодотворности целесообразной деятельности работников, которая измеряется количеством работы (продукции, услуг), сделанной в единицу времени.
В настоящее время руководство организаций стало уделять значительное внимание совершенствованию системы оплаты труда, материальному и нематериальному стимулированию работников.
На протяжении рассматриваемого периода происходит увеличение выручки от реализации продукции, при этом темпы роста себестоимости превышают темпы роста выручки, что является негативным фактором.
В отношении торгового персонала компании ООО «Много мебели» используется система оплаты труда «проценты с продаж».
Такая система оплаты труда выгодна и работнику, и работодателю. Продавец- консультант заинтересован в том, чтобы продать как можно больше, так как от этого напрямую зависит его заработная плата. Работодатель получает увеличение товарооборота и постоянный приток новых клиентов.
К сожалению, оплата труда на основе процентов с продаж зачастую лишает продавца уверенности в завтрашнем дне, и размер заработной платы становится непредсказуемым.
Таким образом, рассмотрев систему стимулирования торгового персонала ООО «Много мебели», можно сделать вывод, что используется только материальное стимулирование труда.
Эффективность системы управления персонала в целом и системы симулирования в частности отражает коэффициент текучести кадров. Тем не менее, следует помнить, что в сфере торговли традиционно происходит большая ротация кадров.
На протяжении рассматриваемого периода происходит увеличение производительности труда, при этом темпы роста производительности снижаются.
Таким образом, подводя итог, можно сделать вывод, что в компании ООО «Много мебели» в отношении торгового персонала применяется только материальное стимулирование в виде процентов от продажи. Данная система является эффективной, если продавец имеет навыки продаж, однако неопытный продавец может остаться без заработной платы. В результате этого увеличивается число неудовлетворенных сотрудников и происходит рост увольнений, что подтверждают показатели текучести кадров. В результате этого компания увеличивает затраты на поиск, отбор, прием и оформление новых сотрудников. Также наблюдается снижение темпов роста производительности труда.
По результатам проведенной работы было определено, что существующая в компании система оплаты труда торгового персонала (% с продаж) не является эффективной, так как на протяжении рассматриваемого периода происходит увеличение текучести кадров среди торговых работников: 17,8% в 2014 году, 24,2% в 2015 году и 33,7% в 2016 году.
Практика успешного управления показывает, что эффективность работы продавцов в розничной рознице зависит не столько от величины заработной платы, сколько от структуры компенсации труда. Правильное формирование такой структуры позволяет успешно управлять сотрудниками по целям и результатам, влиять на текучесть кадров, повышать уровень профессиональной компетенции работников, мотивировать их на решение индивидуальных и корпоративных задач.
В целях повышения эффективности системы стимулирования торгового персонала ООО «Много мебели» выберем схему материального стимулирования персонала в мебельной рознице с использованием процентов выполнения плана продаж в качестве показателя расчета премиальной части заработной платы продавцов. То есть в новой схеме для расчета совокупного дохода продавца планируется использовать постоянную (окладную) и переменную части. Переменная часть будет привязана к процентам выполнения плана продаж.
Внедрение схемы включает в себя следующие этапы.
1. Выделение нескольких возможных категорий магазинов ООО «Много мебели». В качестве критерия используем показатель выручки (оборота) магазина. Также определим численность персонала для каждой категории.
2. Установление условных окладов для каждой категории магазинов - в данном примере оклад приблизительно соответствует реальным окладам продавцов мебельных магазинов в Челябинске.
3. Выделение пяти уровней выполнения плана продаж - 80, 90, 100, 110, 120%.
4. Расчет совокупного премиального фонда для каждой категории магазинов.
По разным оценкам (данные предприятий, уже внедривших данную систему оплату труда), прирост выручки составил в среднем 10%. На основе этого спрогнозируем производительность труда торгового персонала ООО «Много мебели».
Увеличение производительности труда в прогнозном периоде является положительным фактором.
Снижение текучести кадров в прогнозном периоде до 30,1% в 2018 году и до 27,2% в 2019 году заслуживает положительной оценки.
В заключение выделим преимущества предложенной схемы начисления заработной платы:
- гибкость - способность чутко реагировать на изменение эффективности работы сотрудника, что дает и сотруднику, и работодателю чувство справедливости системы;
- мощный мотивационный потенциал: подбор критериев для оценки в строгом соответствии с целями компании позволяет подкреплять «правильное» поведение сотрудников, одновременно удовлетворяя их интересы;
- позволяет использовать и метод поощрения, и метод наказания. Поощрение значительно увеличивается при максимальных показателях, а наказание присутствует не в классической форме штрафа, демотивирующее влияние которого уже известно, а в форме понижающего коэффициента при недостижении нужных компании показателей;
- возможность использования на самых разных предприятиях независимо от размера и структуры компании и специфики ее работы.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АСКОНА»)
Дипломные работы, ВКР, сервисная деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ДИЗАЙН-МЕБЕЛЬ»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРИ ВНЕДРЕНИИ
СИСТЕМЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Мотивация труда в организациях с различными типами организационной культуры (Мотивация и стимулирование трудовой деятельности, Санкт-Петербургский государственный технологический институт)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2022 - Управление маркетингом на предприятии
На примере ООО «Атланта»
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕМИРОВАНИЯ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере ООО "Леруа Мерлен Восток")
Бакалаврская работа, управление бизнес-процессами. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «РИВАЛЬ»)
Бакалаврская работа, управление качеством. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинговые коммуникации в эффективном управлении организацией (Национальный Институт Бизнеса)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023





