Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ООО «ДИЗАЙН-МЕБЕЛЬ»

Работа №67016

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4235 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
325
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты влияния организационной культуры на эффективность деятельности предприятия 7
1.1 Место и роль корпоративной культуры в организации 7
1.2 Современные технологии формирования организационной культуры
1.3 Методы и показатели оценки эффективности организационной
культуры 24
Глава 2. Современное состояние организационной культуры в ООО «Дизайн-мебель»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дизайн-мебель» 32
2.2 Анализ системы управления персоналом в ООО «Дизайн-мебель»
2.3 Анализ развития организационной культуры в ООО «Дизайн-мебель»...
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организационной культуры
ООО «Дизайн-мебель» 50
3.1 Пути совершенствования организационной культуры в ООО «Дизайн-
мебель» 50
3.2 Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий...
Заключение 56
Список используемой литературы 60

Приложения должны быть в работе, но в настоящий момент отсутствуют

Актуальность. В каждой организации, под влиянием многих факторов, складывается своя, уникальная, организационная культура. В зависимости от принципов, которые лежат в основе этой культуры, отражается ее влияние на персонал и работу в организации в целом. Руководство организации должно выстраивать четкую систему формирования организационной культуры и изменять ее в нужном направлении. Организационная должна способствовать достижению целей, которые ставит перед собой организация.
Проблемой исследования организационной культуры в России является то, что эта тема еще недостаточно изучена в научной литературе. А в практике зарубежных авторов недостаточно системности отсутствуют модели формирования и развития организационной культуры. Наибольший вклад в изучение организационной культуры внес Эдгар Шейн. Согласно его концепции, организационная культура формируется в результате совместного преодоления работниками организации трудностей процессов внешней адаптации и внутренней интеграции [40].
Руководители многих российских предприятий до настоящего времени, недостаточно внимания уделяют организационной культуре. В большинстве компаний, под организационной культурой понимается производственная эстетика или частота и порядок на рабочих местах и в бытовых помещениях. И это не удивительно, потому что в большинство авторов, изучающих организационную культуру делают упор на ее внешнюю сторону - порядки, традиции, символику. Не стоит забывать о том, что носителями организационной культуры являются люди и именно они отражают организационную культуру своей компании вне организации.
Степень разработанности темы. Изучением организационной культуры занимались как зарубежные, так и отечественные авторы. За годы исследований было написано множество трудов. Основные из них, стали базой для написания выпускной квалификационной работы. В процессе исследования были проанализированы научные публикации за последние 5 лет.
Проблема исследования. Несмотря на высокую степень научной разработанности проблемы, в условиях постоянно меняющейся экономике, необходимо постоянно разрабатывать новые методики и технологии для повышения эффективности организационной культуры.
Объект исследования - ООО «Дизайн-мебель».
Предмет исследования - организационно-экономические и управленческие отношения, возникающих в процессе оптимизации организационной культуры в ООО «Дизайн-мебель».
Цель выпускной квалификационной работы - изучение теоретических основ исследования организационной культуры и разработка практических рекомендаций по ее оптимизации. Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
— изучение теоретических и методических аспектов организационной культуры;
— организационно-экономическая характеристика ООО «Дизайн- мебель»;
— анализ на основе изучения факторов, влияющих на организационное устройство организации и его структуру, существующую структуру управления персоналом;
— разработка предложений по совершенствованию
организационной культуры для повышения эффективности предприятия;
— оценка эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию организационной культуры для повышения эффективности предприятия.
Теоретико-методологические основы исследования. Положения теории управления, организационной культуры и организационного развития, концепции трудовой мотивации, общей теории экономики труда, изложенные в трудах отечественных и зарубежных исследователей проблем
управления организационной культурой, социального управления. В выпускной квалификационной работе были рассмотрены труды таких ученых, как: Галкин Т.П., Грошев И.В., Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В., Новицкий И.Б., Теплова Л.Е., Тихомирова О.Г. Соломандина Т.О., Яхонтова Е.С. На практике широко применяются следующие методы изучения организационной культуры: интервью; косвенные методы; анкетирование; изучение устного фольклора; изучение документов; изучение сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов; изучение сложившейся практики управления.
Эмпирическая база исследования. Нормативная документация, статистическая информация, экспертные оценки, результаты собственных социологических исследований. В процессе написания выпускной квалификационной работы использовались современные методы прикладной социологии: анкетирование, метод «полярных культур», методика
Г.Хофштеде и Д. Боллинже.
Научно-практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по совершенствованию организационной культуры, имеющих огромное значение для дальнейшей деятельности предприятия.
Апробация результатов исследования. Работа прошла апробацию на базе ООО «Дизайн-мебель». В процессе написания выпускной квалификационной работы было проведено исследование организационной культуры компании в результате, которого были выявлены слабые стороны данного процесса. Предложенные мероприятия по совершенствованию организационной культуры в ООО «Дизайн-мебель» были внедрены в организацию и апробировались на протяжении трех месяцев. В результате апробации был проведен сравнительный анализ результативности деятельности до внедрения предложенных мероприятий и после. Анализ показал, что благодаря нововведениям организационно-экономические показатели деятельности организации были улучшены, что говорит о
6 рациональности дальнейшего применения предложенных мероприятий и не только в ООО «Дизайн-мебель», но и в других компаниях, с аналогичными проблемами, в организационной культуре.
Структура работы. Введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Изучение организационной культуры - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знаний, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культорология. Именно междисциплинарный подход создает с одной стороны, определенные сложности в процессе познания организационной культуры, но с другой - открывает возможность комплексно и эффективно управлять предприятием.
Организационная культура во многом определяет внутреннюю среду предприятия, а также его адаптивность к изменениям внешней среды, поэтому требует самого пристального внимания со стороны руководства. Менеджмент не только сам зависим от некультурной среды организации, но и должен, в свою очередь, оказывать влияние на ее формирование и развитие. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без организационно-культурного подхода, дающего комплексное понимание процессов развития и функционирования различных предприятий с учетом поведения людей в гибких динамических адаптивных структурах.
Организационная культура отражает то, как решаются проблемы на основе взаимодействия с внешней средой организации, интеграции внутренних ресурсов и усилий, создания единой языковой терминологии, инновационного стиля руководства, таких оценок поведения персонала, которые побуждают к полному использованию своего потенциала.
Отсюда основными характерными показателями состояния организационной культуры являются:
1. Методология разработки стратегических целей компании на основе формирования ее миссии.
2. Реакция высшего руководства на критические ситуации, возникающие в настоящее время почти в каждой организации под воздействием внешних факторов.
3. Показатели стиля руководства и поведения менеджеров в отношении своих подчиненных.
4. Показатели критериев подбора персонала и его развития.
5. Социально-психологический климат в коллективе компании.
6. Система мотивации и стимулирования труда работников компании.
Опыт многих успешных предприятий показывает взаимосвязь организационной культуры и эффективности его деятельности. Декларирование делового кредо руководством компании во внешних взаимодействиях с партнерами и клиентами, а также во внутренних взаимодействиях с персоналом - это заявка на ведение основательного бизнеса, как говорят в России, «всерьез и надолго». Организационная культура компании - это, в первую очередь, ее индивидуальность, фактор, который обращает на себя внимание партнеров и клиентов. Другими словами, организационная культура, проявляемая во внешней ситуации, имеет рекламное и маркетинговое значение.
Организационные ценности и ведущие цели выступают основой для стратегического и ежегодного планирования деятельности компании. Сформулированные ценности, цели, нормы и правила делового поведения внутри компании способствуют консолидации персонала, снижению уровня конфликтности в подразделениях, лучшему взаимопониманию между сотрудниками в деловых взаимодействиях, более эффективному объединению работников относительно достижения общей цели.
Кроме того, правила, принятые в организации, способствуют успешному управлению людьми, поскольку руководитель получает возможность обосновывать свои распоряжения не только при помощи личной аргументации и обращения к своему индивидуальному опыту. Руководитель использует убедительные аргументы для своих управленческих воздействий, обращаясь к объективным правилам и нормам, общим для всех работников компании. Система внутренних требований, выраженная в содержании организационной культуры компании, по существу, является ее «законодательной базой», социально-психологическим «трудовым кодексом», законы которого обязательны для всех работников компании.
Следует, однако, помнить, что быстрого изменения организационной культуры не может быть. Систематическая работа по формированию и развитию организационной культурой в будущем дает достаточно высокую отдачу. Сегодня уже никого не приходится убеждать в том, что основную стоимость бизнеса создают люди, т.е. персонала компании. Поэтому многие руководители осознают необходимость построения оптимальных, взаимовыгодных и уважительных отношений со своим «главным ресурсом». Об этом свидетельствуют результаты деятельности многих предприятий, достигших всеобщего признания, чей брэнд известен всем.
Таким образом, в ходе проведенного исследования были сформулированы следующие выводы:
1. Понятие организационной культуры отличается исключительной сложностью, многогранностью и охватывает всю сферу деятельности компании. Оно объединяет в себе внутренне связанный набор характеристик на нескольких уровнях или срезах.
2. Возникновение и развитие организационной культуры - сложный и неоднозначный процесс. Культура организации создается людьми, т.е. является результатом человеческих действий, мыслей, желаний. На процесс возникновения, развития и изменения культуры любой организации оказывает влияние целый ряд факторов внутренней и внешней среды.
3. Каждая организация имеет свою собственную культуру, которая складывается на протяжении всего ее развития и определяет функционирование организации. В центре любой организационной культуры находятся представления о том, какими должны быть отношения членов данной организации, чтобы она могла существовать как некое устойчивое и продуктивное целое.
5. Существующая модель организационной культуры не должна быть раз и навсегда принятой в окончательном виде. Независимо от того, имеет ли компания уже сложившуюся культуру или находится в стадии ее формирования, руководители предприятия должны следить за тем, чтобы этот процесс не вышел из-под контроля.
В качестве объекта исследования для написания выпускной квалификационной работы послужило ООО «Дизайн-мебель». В целом, как показал анализ деятельности, компания имеет хорошие перспективы развития. Однако перед руководством компании стоит несколько проблем, которые можно решить посредством изменения организационной культуры. Основные проблемы заключаются в низкой дисциплинированности сотрудников, разобщенности сотрудников и низкой производительности труда.
В рамках написания выпускной квалификационной работы был разработан ряд мер, направленных на совершенствование действующей организационной культуры. А именно, было предложено: организовать семинар по «Управлению конфликтами» и мероприятия по тимбилдингу. Общая стоимость программы - 61 000 рублей. Срок окупаемости программы - 1 год и 6 месяцев.
В результате реализации мероприятий по совершенствованию организационной культуры будут достигнуты следующие результаты: повысятся сроки достижения целей на 15%; увеличится производительность труда на 5%; повысится эффективность планирования на 12%; повысится эффективность труда на 6%; снизится количество невыполнения распоряжений и заданий на одного работника на 27%; повысится эффективность распорядительных функций руководителя на 10%.



1. Об архивном деле в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федеральный закон Рос. Федерации от 22 октября 2004 № 125-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2015 - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 30.05.2015).
2. Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти [Электронный ресурс] : приказ Федерального архивного агентства от 23 декабря 2009 г. № 76 // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2015 - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 30.05.2015).
3. Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации власти [Электронный ресурс] : приказ Министерства образования и науки РФ от 30 декабря 2010 г. № 2232// КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2015 - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 21.05.2015).
4. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]:
федеральный закон Рос. Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ //
КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2015 - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 18.05.2015).
5. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 2013 - 8 с.
6. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2013. - 16 с.
7. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. - М.: Изд-во стандартов, 2017. - 22 с.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая,
вторая, третья и четвертая: офиц. текст. - М.: Эксмо, 2017. - 656 с. -
(Российское законодательство).
9. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих: утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37. - М.: Гросс-Медиа, 2015. - 192 с.
10. Об обществах с ограниченной ответственностью: федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ. - М.: Омега-Л, 2016. - 48 с.
11. Алешина, Л. А., Заглада Т. П. Исследования организационной культуры предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №18. — С. 222-227. — URL https://moluch.ru/archive/122/33755/(дата обращения: 25.03.2018).
12. Андрющенко, О.В., Фокина Т. П. Методологические и методические аспекты использования OCAI как инструмента диагностики и изменения организационной культуры // Основы ЭУП. - 2014. - №3 (15). - С.62-68.
13. Васяев, А.П. Организационная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации в современных условиях / А.П. Васяев // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно¬технический журнал). 2014. №53 С. 91-102.
14. Воронов, А.А., Муратова А.Р. Оценка эффективности реализации стратегии управления организационными конфликтами // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 14. С. 2-9.
15. Выпряжкин, Б.С. Организационная культура как инструмент повышения эффективности деятельности корпорации (на примере ОАО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ») // Армия и общество. - 2008. - №4. - С.70-76.
16. Гальдикас, Лариса Николаевна, Гальдикас Витаутас Адомович Организационная культура и ее влияние на результативность организации // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Экономика. Право. Управление. - 2017. - №5. - С.69-73
17. Галкина, Т.П. Социология управления: от группы к команде. [Текст] / Т.П. Галкина. - М. : Экономика, 2014. 400 с.
18. Гуськова, Н.Д., Малясова М.М. Система формирования организационной культуры промышленного предприятия на основе этики управления // Лидерство и менеджмент. - 2014. - Том 1. - № 1. - с. 27-36.
19. Голдуин, Л. К вопросу об управлении организационной культурой // Известия БГУ. - 2016.- №2. - С.32-35.
20. Грошев, И.В. Организационная культура: Учебник [Текст] / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М. : ЮНИТИ, 2015. - 535 с.
21. Гречкин, Андрей Викторович Особенности формирования организационной культуры на российских предприятиях // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. - 2015. - №1. - С.70-76
22. Гуськова, Н.Д., Малясова М.М. Формирование системы этики управления, направленной на развитие организационной культуры промышленного предприятия // Креативная экономика. - 2013. - Том 7. - № 11. - с. 75-82.
23. Гулей, Инга Арамовна Формирование и развитие организационной культуры в инновационной среде // СИСП. -2016. - №3. - С.71
24. Данакин, Н.С., Демененко И.А., Шавырина И.В.
Клиентоориентированная организационная культура вуза в условиях социально-экономического развития региона // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 5 [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2016/05/11630(дата обращения: 21.02.2018).
25. Демидова, Е.В. Организационная культура и ее влияние на организационную эффективность // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 5.
26. Дроздова, Е. М. Характеристика организационной культуры Сбербанка России // Вологдинские чтения. 2017. - №62.- С.49-50.
27. Егоров, С.В., Пятилетова Л.В. Основной вопрос философии в
аспекте влияния культуры на экономику // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 3 [Электронный ресурс].
URL: http://human.snauka.ru/2017/03/22092 (дата обращения: 12.01.2018).
28. Жаклин М. Организационная культура и лидерство // Вестник АГТУ. - 2018. №4. - С. 101-104.
29. Заболотских, М.М., Пятилетова Л.В. Феноменология культуры:
взаимосвязь культурных явлений (на примере этикета) // Современные научные исследования и инновации. 2018. № 2 [Электронный ресурс].
URL: http://web.snauka.ru/issues/2018/02/85764 (дата обращения: 12.02.2018).
30. Зачиняев, Сергей Николаевич Сущностное понимание категории «Эффективность» при рассмотрении организационной культуры // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. -№9 (055). - С.47-53.
31. Зятева, Г. С. Проблемы формирования организационной культуры студентов // Вестник БГУ. - 2012. - №1 (1). - С.119-122
32. Калинин, В.В. К вопросу о модели управления на основе культуры // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 7 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/07/25665(дата обращения: 12.01.2018).
33. Исмаилова, Е.В. Зависимость трудовой мотивации операторов химического предприятия от репрезентации организационной культуры // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. - 2014. - №1 (15). - С.51-66.
34. Казанцева, А.Е., Пятилетова Л.В. Проблема определения культуры // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2017/11/84755 (дата обращения: 15.01.2018).
35. Казанцева, А.Е., Пятилетова Л.В. Эволюция понятия «культура» // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2017/11/24577 (дата обращения: 12.01.2018).
36. Калашников, А.И. Этнические особенности корпоративной культуры в контексте организационной лояльности сотрудников // Педагогическое образование в России. 2014. №5. - С.202-208.
37. Козырь, Н.С., Мальков А.А. Основные компоненты
корпоративной культуры // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2015/07/9383(дата обращения: 20.02.2018).
38. Козырь, Н.С., Натаова С.М. Классификация организационных структур управления предприятий // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 3 (42). С. 12-20.
39. Козлов, И.И. Современные тенденции влияния организационных ценностей на индивидуальные ценности сотрудников // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/01/5487(дата обращения: 16.01.2018).
40. Королева, Людмила Алексеевна Взаимодействие
организационной культуры предприятия и системы экономической безопасности бизнеса // Бизнес в законе. -2017. - №1. - С.264-267.
41. Конакова, О.В. К вопросу влияния организационной культуры на деятельность компании // Вестник ЧелГУ.- 2015. - №1 (356). - С.62-67.
42. Куликова, О.И. Формирование адаптивной организационной культуры и устойчивое развитие промышленного предприятия // Российское предпринимательство. - 2013. - Том 14. - № 16. - с. 15-23.
43. Кузнецов, Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации: учебник для бакалавров. [Текст] / Ю.В.Кузнецов, Е.В.Млякова. - М: Юрайт, 2015. - 365 с.
44. Леграс Дж. Управление организационной культурой // Вестник ЮУрГУ. Серия: Экономика и менеджмент. - 2013. - №21 (154). - С.64-74.
45. Мингалева, Ж.А., Широнина Е.М. Преобразование организационной культуры // Креативная экономика. - 2013. - Том 7. - № 1. - с. 102-106.
46. Михайлова Анна Викторовна, Попова Людмила Николаевна, Попова Саргылана Анатольевна Корпоративный имидж как инструмент эффективности организации (на примере ооо «Киэргэ») // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №7. - С.241-245.
47. Могдоева, М.П., Николаева Л.В. Организационная культура как основа управленческой культуры // Международный студенческий научный вестник. - 2016. - № 5-3.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=15964(дата обращения: 25.03.2018).
48. Ницак, Н.Н. Влияние организационной культуры на эффективное функционирование предприятий // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXIII междунар. науч.-практ. конф. № 1(33). - Новосибирск: СибАК, 2014.
49. Новицкий, И.Б. Организационная культура (для бакалавров) [Текст] / И.Б. Новицкий. - М.: КноРус, 2013. - 272 c.
50. Оубринер, У. Предметно-содержательные взаимосвязи дефиниций «Организационная культура» и «Корпоративная культура» // Вестник ТГУ. - 2017. - №9. - С.78-85
51. Пряжников, Н.С., Камнева Е.В., Полевая М.В. Профессиональная
деформация в контексте доминирующей организационной культуры, «корпоративной этики» и приоритетов кадровой политики страны // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 9
[Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/09/12481(дата обращения: 22.02.2018)
52. Птускин, Александр Соломонович, Анцев Виталий Юрьевич, Витчук Наталья Андреевна Методика расчета показателей эффективности проекта внедрения инструментов бережливого производства // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. - 2014. -№5-1. - С.253-266.
53. Працук, М. Основания, принципы, признаки и элементы корпоративной культуры // ИВД -. 2013.- №4. - С.2-13.
54. Райкова-мерц, Екатерина Валерьевна Организационная культура театра как предмет социально-психологического исследования // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2013. -№3-1. - С.76-90.
55. Ромашов, О. В. Формирование эффективной корпоративной культуры в условиях модернизации экономики // Вестник МГЛУ. - 2013. - №8 (641). -С.177-187.
56. Родионова, В. О. Системный подход к формированию организационной культуры конкурентоспособного предприятия // Вестник ВГТУ. -2015. - №9. - С.12-14.
57. Свинаренко, В.Г., Горбунов А.Н., Кузнецов А.П. Некоторые
аспекты детерминации и изучения корпоративной культуры в структуре поиска оптимальных условий ее формирования // Психология, социология и педагогика. 2014. № 10 [Электронный ресурс]. URL:
http://psychology.snauka.ru/2014/10/3704(дата обращения: 12.01.2018).
58. Свиркин, В.В., Пятилетова Л.В. Материальная и духовная
культура // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 2 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2018/02/24840(дата обращения:
01.03.2018).
59. Середа, А.Ю., Пятилетова Л.В. Универсальное и уникальное в организационной культуре // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2018/03/24858(дата обращения: 12.03.2018).
60. Ситалиев, Д.С. Роль и место организационной культуры в
процессе управления организацией // Психология, социология и педагогика. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL:
http://psychology.snauka.ru/2017/05/8181(дата обращения: 15.01.2018).
61. Ситалиев, Д.С. Влияние информационных технологий на организационную культуру организации // Психология, социология и
педагогика. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL:
http://psychology.snauka.ru/2017/05/8184(дата обращения: 15.01.2018).
62. Ситалиев, Д.С. Обучение персонала как важнейший механизм организационной культуры // Психология, социология и педагогика. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2017/05/8185(дата обращения: 11.01.2018).
63. Ситзе, С. Организационная культура и социальная адаптация // Вестник ВИ МВД России. -2017. - №2. - С.107-108.
64. Соломанидина, Т.О. Организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: Учебно-методические материалы [Текст] / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 395 c.
65. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании:
Учебное пособие [Текст] / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 624 c.
66. Старкова, Н.О. Показатели оценки уровня управления организационным развитием малого предприятия // Наука Кубани. 2013. № 4. С. 68-72.
67. Старкова, Н.О. Оценка организационного развития малого предприятия // Экономика и предпринимательство. 2015. № 2 (55). С. 905¬909.
68. Теплова, Л.Е. Организационная культура: теоретические основы и методология исследования : Монография. [Текст] / Л.Е. Теплова. - Белгород: Кооперативное образование. 2014. 198 с.
69. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 151 c.
70. Трохина, М.М. Практические аспекты формирования организационной культуры промышленного предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2016/04/11461(дата обращения: 22.02.2018).
71. Федорова, М.С., Быкова А.В. Анализ и совершенствование
организационной культуры торговых предприятий (на примере сети магазинов спортивной одежды «Адидас») // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2013. № 9 [Электронный ресурс]. URL:
http://ekonomika.snauka.ru/2013/09/3010(дата обращения: 20.02.2018).
72. Холопова, Л. А., Полянская А. А. Организационная культура как фактор успешного развития организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2014. - № 9. - С. 16-20.
73. Шарапов, А. Р., Гилязова А. А., Морозов А. В. Сравнительный анализ методик оценки эффективности инноваций // Вестник Казанского технологического университета. - 2016. - №17. - С.305-311
74. Швиден, Х. Структура корпоративной культуры // Вестник ЮУрГУ. Серия: Социально-гуманитарные науки. - 2015. - №10 (269). - С.148-150.
75. Шейн, Э.Х. Организационная культура и лидерство [Текст] / Э. Шейн. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
76. Щербинина, Д.А. Корпоративная культура как способ повышения эффективности работы сотрудников // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 2 - С.145-154.
77. Элдридж, Э. Формирование и развитие организационной
культуры в инновационной среде // СИСП. - 2014. - №3.- С.61-65
78. Юхнева, Е.А. Оценка организационной культуры и моделей коллективного поведения в системе стратегического планирования // Российское предпринимательство. - 2014. - Том 15. - № 19. - с. 62-73.
79. Ясько, Б.Я. Современные теоретические и методологические подходы к исследованию организационного стресса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. -2013. - №3 (123). - С.163-167
80. Яхонтова, Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. [Текст] / Е.С.Яхонтова - СПб.: Питер, 2013. 272 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ