Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «АСКОНА»)

Работа №63025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
601
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Маркетинговые мероприятия: теория, методология, практика 6
1.1. Сущность, значение и специфика комплекса маркетинга
в развитии предприятия 6
1.2. Маркетинговые промо-акции как вид привлечения потребителей.. 17
1.3. Методы оценки эффективности деятельности предприятия 25
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Торговый Дом «Аскона» 35
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 35
2.2. Анализ финансового состояния организации 41
2.3. Оценка маркетинговой деятельности предприятия 47
3. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности
ООО «Торговый Дом «Аскона» 55
3.1. Описание и характеристика маркетинговых мероприятий 55
3.2. Экономическое обоснование проекта 64
Заключение 73
Список использованных источников 77

Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют

В условиях экономического кризиса внимание к маркетингу в компании, безусловно, повышается. Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного субъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды.
В связи с этим маркетинговая деятельность предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях увеличения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребности конечного потребителя. Поэтому, маркетинговые исследования и его результаты способствуют эффективной адаптации производства, посреднической деятельности к со-стоянию рынка и требованиям потребителей.
Современные потребители скептически относятся ко многим инициативам специалистов по маркетингу, поэтому привлечь и удержать покупательский интерес к какому-либо виду товаров или услуге довольно сложно. В настоящее время, чтобы обеспечить успешную продажу, компании необходимо сделать больше, чем просто следить за его отличным качеством, установив самую низкую цену или просто разместить товар наилучшим образом. Компания должна продавать свои товары или услуги, сопровождая их оригинальными, информативными и привлекательными обращениями, которые убеждали бы в соответствии этих товаров потребностям и желаниям потребителей.
Маркетинговые исследования включают два главных направления - исследование характеристик рынка и исследование внутренних возможностей деятельности предприятия.
Так как все результаты маркетинговых исследований предназначены для снижения риска, связанного с предпринимательской деятельностью, то задача маркетолога заключается в том, чтобы обеспечить руководителя или соответствующие инстанции, ответственные за принятие решений, качественной маркетинговой информацией. Необходимость маркетинговых исследований связана с процессом расширения производства и появления новых технологий во всех сферах производства и обращения товаров и услуг, ин-формацией производства и распределения продуктов, ростом социальных и культурных потребностей потребителей, с развитием маркетинга как философии и инструмента предпринимательства.
В условиях развитых рыночных отношений особое значение приобретают коммуникации с покупателями, со всеми заинтересованными в той или иной сделке субъектами, увеличивается роль информационных технологий в разработке и ускорении принятия решений. Важное значение приобретает конкурентоспособность продукции, необходимость обновления технологий, ассортимент выпускаемой продукции, создание новых рынков, расширение производства и т.д.
Поэтому важно не только иметь информацию о внутреннем состоянии предприятий, ее производственно-экономической деятельности, но и требуется постоянное планирование всей производственной, маркетинговой и коммерческой деятельности предприятий, основанное на достоверной, репрезентативной маркетинговой внешней информации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка маркетинговых мероприятий с целью повышения эффективности деятельности предприятия (на примере ООО «Торговый Дом «Аскона»).
Достижению указанной цели способствовало решение следующих задач:
- изучить сущность, значение и специфику комплекса маркетинга в развитии предприятия;
- рассмотреть маркетинговые промо-акции, применяемые для при-влечения потребителей;
- исследовать методы оценки эффективности деятельности предприятия;
- проанализировать маркетинговую деятельность предприятия;
- разработать и экономически обосновать проект по повышению эффективности деятельности организации.
Предметом работы является маркетинговая деятельность компании.
Объектом исследования выступает ООО «Торговый Дом «Аскона».
Основные методы исследования - методы экономического, статистического анализа, инвестиционного анализа, методы обобщения и группировки, метод экспертных оценок.
Теоретико-методологическая основа выпускной квалификационной работы - знания, полученные в ходе изучения теоретического, методологического аппарата, практических исследований отечественных и зарубежных авторов, затрагивающих вопросы сферы маркетинга, среди которых Э. Абрамян, О. П. Андреева, В. Л. Берестов, П. Винкельманн, А. Г. Голова, Е. П. Голубков, Н. В. Замятина, Ф. Котлер, А. В. Павленко, Р. Ю. Попова, С. А. Рыбченко, В. Е. Хруцкий.
Информационной базой является нормативно-правовая документация, постановления и технические документы, регулирующие деятельность, источники периодической печати, бухгалтерская отчетность предприятия.
Полученные результаты представляют собой комплекс рекомендаций с учетом экономического обоснования, ориентированные на эффективное управление организацией, на основе совершенствования маркетинговой деятельности и эффективности работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для современного общества характерно равнодушное отношение к инициативам маркетологов, поэтому привлечь и удержать интерес потребителей к различным видам товаров и услуг достаточно сложно. С целью обеспечения успешных продаж, предприятию необходимо не просто следить за отличным качеством продукта и процессом обслуживания, установив на него приемлемую цену, но сопровождать их яркими и броскими проектами, которые могли бы заинтересовать потребителей.
ООО «Торговый Дом «Аскона» представляет собой крупнейший в России вертикально интегрированный ритейлер, специализирующийся на производстве матрасов, кроватей, диванов и других товаров для здорового сна, самостоятельно занимающийся дистрибуцией и продажей товаров в собственных салонах и магазинах, работающих по франшизе под брендами «Аскона», «Hilding Anders» и «King Koil». Продукция компании «Аскона» представлена в 230 городах России и импортируется в 8 стран ближнего зарубежья: Азербайджан, Армению, Беларусь, Грузию, Казахстан, Кыргызстан, Латвию, Украину. В настоящее время изготовление всей продукции осуществляется по мировым технологиям на современном оборудовании лидирующих компаний Европы и США.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности компании позволяет судить о снижении показателей прибыли и эффективности функционирования, достаточно низком уровне ликвидности активов, финансовой зависимости от внешних источников инвестирования.
Оценка деятельности компании свидетельствует об активном использовании различных элементов комплекса маркетинга - каналы распределения (интернет-каналы в форме электронной коммерции), цена (маркетинговые промо-акции), потребители (аналитические исследования и выявление их предпочтений), товар (продукт) (повышение качества продукции), процесс (осуществление доставки заказа), продвижение (акции по стимулированию сбыта, выставки, реклама). В процессе продвижения широко применяются акции - базовая акция на товары для здорового сна, специальный прайс для интернет-магазина, «Кибернеделя», «Рулетка скидок», «Большая распродажа». Также компания занимает активную позицию в области социальной политики.
В качестве конкурентных преимуществ компании следует выделить внутренний контроль качества, широкий ассортимент продукции и услуг, сотрудничество с проверенными крупными поставщиками, развитую систему сбыта, регулярные акции, наличие хорошей репутации у потребителей.
Разработка проектных мероприятий предусматривает новый формат, подразумевающий более кастомизированный подход к покупателям, а также дополнительные сервисы (организация детских комнат, SMM-продвижение).
При этом следует уделить внимание такому элементу комплекса маркетинга (модели маркетинг-микс), как физическое окружение («Physical Evidence»), которое окружает потребителя в момент приобретения товара и позволяет сформировать правильный имидж компании, выделить отличительные характеристики продукта.
Необходимость переформатирования магазинов сети вызвана санкциями, изменениями курса валют, а также падение рынка жилищного строительства и связанными с этим уменьшением покупателей. Это обусловлено тем, что мебель относится к «скучным» товарам, целью трансформации должно стать создание магазинов более эмоционального содержания. Открытие игровой зоны «#Play#RooM» предполагается оснастить игровым лабиринтом с сухим бассейном с шариками, игрушками, тихим уголком для творчества и саморазвития детей для рисования, с настольными играми, пазлами, конструкторами. На первом этапе реализации проекта не планируется найм сотрудников, присмотр за порядком в игровой зоне будет возложен на администраторов торговых залов. Также детям будут организованы творческие занятия, конкурсы, мастер-классы.
Следующий аспект развития маркетинговой деятельности компании
75 ориентирован на применение Social Media Marketing (SMM), представляющего собой комплекс мероприятий по продвижению в социальных сетях, что обеспечит достижение таких целей, как точное воздействие на целевую аудиторию, расширение клиентской базы и повышение их лояльности, доведение информации потенциальным клиентам об основных преимуществах товара, о предстоящих промоакциях, будущих событиях, конкурсах, оперативное размещение новостей, выбор четкой целевой аудитории и прочее.
Продвижение будет осуществлять специально выбранная организация на конкурсной основе, к задачам которой следует отнести - анализ целевой аудитории и конкурентов, разработка коммуникационной стратегии и редакционной политики, определение видов и форматов контента, согласование платных каналов распространения контента, разработка стиля работы с аудиторией, составление плана публикации контента, создание и оформление групп, администрирование, наполнение группы, написание постов, подбор тематических репостов, чистка групп от ботов, настройка таргетинга и других платных источников размещения, комьюнити-менеджмент и реклама на социальных платформах. При этом целесообразно использование таких соцсетей, как Facebook, VKontakte, Instagram, имеющих ряд преимуществ. Основной категорией клиентов будет поколение Y.
Также осуществлен финансовый прогноз проекта. Общий объем расходов на оснащение игровой составляет 104,90 тыс. рублей и предусматривает приобретение ТВ-системы, игрового лабиринта с сухим бассейном с шариками, столов, стульев, дивана, кресел, настольных игр, наборов для творчества, игрушек, стеллажа для игрушек, шкафчиков для личных вещей.
Проектные мероприятия будут внедрены во всех магазинах сети, общее число которых составляет 949. В целом инвестиции запланированы в 145295,10 тыс. рублей, в том числе включают разработку дизайн-проекта, ремонт и отделку помещений, закупку оборудования, а также SMM- продвижение.
Ежемесячные текущие расходы детской игровой комнаты «#Play#RooM» представлены такими категориями затрат, как услуги по организации мастер-классов, расходные материалы на мастер-классы, канцелярские принадлежности, игрушки и развивающие игры, приобретение мультфильмов или оплата кабельного ТВ, чистка игрушек, текстиля, прочие расходы. Со второго года реализации проекта планируется осуществлять SMM- продвижение поддерживающего характера.
Развитие маркетинговой деятельности позволит увеличить компании выручку от реализации на 10%. При этом чистая прибыль в свою очередь возрастет на 47,75%.
В проекте проведен расчет показателя рентабельности комплекса маркетинговых мероприятий (3,0147), который характеризует, получение компанией 2,0147 рублей с учетом возврата инвестиций на каждый вложенный рубль в проект.
Анализ рисков позволил выделить наиболее вероятные, а именно наличие непредвиденных затрат, неустойчивый уровень спроса, возможность появления альтернативных услуг, рост объемов производства конкурирующих компаний, отсутствие социального пакета и недостаточно высокий уровень оплаты труда.
Проведенная оценка экономической эффективности предложенного проекта отражает его целесообразность в результате получения значения показателей - чистой современной стоимости проекта - 724103,05 тыс. рублей; индекса рентабельности - 5,98; внутренней нормы доходности - 306,17%; срока окупаемости - 1 год.
Также данные показатели для точности и объективности проанализированы в более коротком варианте планирования.
На основе прогнозных данных проведен расчет и оценка показателей, характеризующих положительную динамику эффективности деятельности, подтверждающие целесообразность проекта.



1. Абрамишвили, Г. Г. Операция Маркетинг [Текст] : учебник / Г. Г. Абрамишвили. - М. : Международные отношения, 2017. - 437 с.
2. Абрамян, Э. Promotion как современная маркетинговая коммуникация [Текст] / Э. Абрамян // Маркетинговые коммуникации. - 2016. - № 3. -С.7 - 8.
3. Альтшулер, И. Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации [Текст] : учеб. пособие / И. Г. Альтшулер. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 311 с.
4. Андреева, О. П. Коммуникативная стратегия общения с потребителями : соединение технологий прямого маркетинга и рекламы [Текст] / О. П. Андреева // Реклама. Теория и практика. - 2018. - № 1. - С. 34.
5. Баканов, М. И. Теория экономического анализа [Текст] : учебник / М. И. Баканов, А. Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 465 с.
6. Баранчеев, В. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентных преимуществ компании [Текст] / В. Баранчеев // Маркетинг. - 2013. - № 4. - С. 23 - 31.
7. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование : информация, анализ, прогноз [Текст] : учеб. пособие / И. К. Беляевский. - М. : Финансы и статистика, 2015. - 320 с.
8. Берестов, В. Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности предприятия [Текст] / В. Л. Берестов // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. - 2016. - № 1. - С. 231 - 233.
9. Бернет, Дж. Маркетинговые коммуникации : интегрированный под-ход [Текст] / Дж. Бернет, С. Мориарти. - СПб. : Питер, 2015. - 864 с.
10. Винкельманн, П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией [Текст] / П. Винкельманн. - М. : Изд. дом Гребенникова, 2014. - 665 с.
11. Галенко, В. П. Бизнес-планирование : Создание успешного бизнес- плана на предприятии [Текст] / В. П. Галенко, Г. П. Самарина, О. А. Страхова. - СПб. : Герда, 2013. - 348 с.
12. Гасаненко, Н. П. Как оценить эффективность рекламной кампании [Текст] / Н. П. Гасаненко // Маркетинг и реклама. - 2014. - № 7. - С. 17 - 20.
13. Герасимова, Л. Н. Информационное обеспечение маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Л. Н. Герасимова. - М. : МГУКИ, 2015. - 190 с.
14. Голова, А. Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст] / А. Г. Голова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 20 - 25.
15. Голубков, Е. П. Основы маркетинга [Текст] : учебник / Е. П. Голубков. - М. : Финпресс, 2014. - 298 с.
16. Голубкова, Е. Н. Использование интернета в коммуникативной политике [Текст] / Е. Н. Голубкова // Маркетинг в России и зарубежном - 2016. - № 1. - С. 23 - 25.
17. Данилова, Т. А. Маркетинг по нотам : практический курс на российских примерах [Текст] : учебник / Т. А. Данилова. - М. : Маркет ДС Корпорейшн, 2014. - 547 с.
18. Дейан, А. Стимулирование сбыта [Текст] / А. Дейан, А. Троадек, Л. Троадек, пер. с франц. под ред. С. Г. Божук. - СПб. : Издательский дом «Нева», 2016. - 128 с.
19. Ефемова, О. В. Финансовый анализ [Текст] : учебник / О. В. Ефемова. - М. : Бухгалтерский учет, 2017. - 320 с.
20. Завьялов, П. С. Формула успеха : маркетинг [Текст] / П. С. Завьялов, В. Е. Демидов. - М. : Международные отношения, 2015. - 198 с.
21. Инвестиционное проектирование [Текст] : практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов / под ред.
С. И. Шумилина. - М. : Финстатинформ, 2016. - 401 с.
22. Камминз, Д. Стимулирование сбыта. Как провести эффективную промо-кампанию [Текст] / Д. Камминз. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 308 с.
23. Кленси, К. Антиинтуитивный маркетинг [Текст] / пер. с англ.
С. Жильцов. - СПб. : Питер, 2016. - 432 с.
24. Кныш, В. А. Маркетинг в теории потребительского спроса [Текст] / В. А. Кныш // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 6. - С. 3 - 16.
25. Кононов, М. В. Критерии оценки эффективности сбытовой политики [Текст] / М. В. Кононов // Современные аспекты экономики. - 2016. - № 1. - С. 3 - 5.
26. Кононов, М. В. Проблемы и пути повышения эффективности снабженческо-сбытовой деятельности крупной предпринимательской структуры [Текст] / М. В. Кононов // Проблемы и пути развития предпринимательской деятельности в современных условиях. - СПб. : СПбГИЭУ, 2017.
27. Кононов, М. В. Формирование сбытовой политики предпринимательской структуры [Текст] / М. В. Кононов // Вестник ИНЖЭКОНа. Сер. Экономика. - 2016. - С. 151 - 152.
28. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст] / Ф. Котлер ; пер. с англ. Д. Раевская ; под ред. С. Г. Божук. - СПб. : Питер, 2015. - 464 с.
29. Лавлок, К. Маркетинг услуг : персонал, технология, стратегия [Текст] / К. Лавлок. - М. : Вильямс, 2013. - 215 с.
30. Ламбер, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] / Ж. Ж. Ламбер. - СПб. : Наука, 2014. - 213 с.
31. Мартынова, У. Выбор рекламной стратегии [Текст] / У. Мартынова // Рекламные технологии. - 2015. - № 7. - С. 2 - 4.
32. Моисеева, Н. К. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение [Текст] / Н. К. Моисеева, М. Ю. Рюмин // Маркетинг. - 2014. - № 6. - С. 16 - 25.
33. Непомнящий, Е. Г. Инвестиционное проектирование [Текст] : учеб. пособие / Е. Г. Непомнящий. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 2017. - 509 с.
34. Новаторов, Е. В. Особенности стратегии сбыта и дистрибьюции ус-луг [Текст] / Е. В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 4. - С. 50 - 59.
35. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг : Как побеждать на рынке [Текст] : учеб.
пособие / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. - М. : Юпитер, 2013. - 300 с.
36. Павленко, А. В. Формирование комплекса маркетинговых коммуникаций и оценка его эффективности [Текст] / А. В. Павленко // Российское предпринимательство. - 2014. - № 12. - С. 86 - 90.
37. Панкрухин, А. П. Маркетинг [Текст] : учебник / А. П. Панкрухин. - М. : Омега-П, 2016. - 656 с.
38. Парамонова, Т. Н. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций [Текст] / Т. Н. Парамонова, В. Ш. Бикулов // Маркетинг. - 2014. - № 2. - С. 6 - 14.
39. Пешкова, Е. П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы [Текст] / Е. П. Пешкова. - М. : Ось-89, 2015. - 328 с.
40. Разумовская, А. Стратегия продвижения услуги формирования долгосрочных отношений с потребителями [Текст] / А. Разумовская // Бизнес- партнеры. - 2017. - № 4. - С. 34 - 35.
41. Раицкий, К. А. Экономика организации (предприятия) [Текст] : учебник / К. А. Раицкий. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 1012 с.
42. Роджерс, Ф. Маркетинг в малом бизнесе [Текст] / Ф. Роджерс. - М. : Международные отношения, 2014. - 176 с.
43. Романов, А. А. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учеб. пособие / А. А. Романов, А. В. Панько. - М. : Эксмо, 2015. - 328 с.
44. Рыбченко, С. А. Методы стимулирования сбыта [Текст] / С. А. Рыбченко, Т. В. Евстигнеева. - Ульяновск : УлГТУ, 2014. - 184 с.
45. Савицкая, Г. В. Экономический анализ [Текст] : учеб. пособие / Г. В. Савицкая. - М. : Новое знание, 2014. - 640 с.
46. Синяева, И. М. Маркетинговые коммуникации [Текст] : учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев ; под ред. Л. П. Дашкова. - М. : Дашков и К°, 2014. - 303 с.
47. Смит, П. Коммуникации стратегического маркетинга [Текст] / П. Смит, К. Бэрри, А. Пулфорд. - М. : ЮНИТИ-ДАТА, 2014. - 312 с.
48. Суркова, Е. В. Основы маркетинга [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. В. Суркова. - Ульяновск, 2013. - Режим доступа :
http: //www.aup.ru/books
49. Уткин, Э. А. Управление компанией [Текст] / Э. А. Уткин. - М. : Финансы и статистика, 2017. - 230 с.
50. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р. А. Фатхутдинов. - М. : ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2016. - 456 с.
51. Федько, Н. Г. Маркетинговые коммуникации [Текст] / Н. Г. Федько. - Ростов н/Дону : Феникс, 2014. - 384 с.
52. Хромов, Л. Н. Рекламная деятельность : искусство, теория, практика [Текст] : Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена / Л. Н. Хромов. - Петрозаводск : Фолиум, 2017. - 311 с.
53. Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг [Текст] : учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 189 с.
54. Шальнова, О. А. QR-код : возможности использования в целях продвижения [Текст] / О. А. Шальнова // Реклама. Теория и практика. - 2017. - № 3. - С. 16 - 19.
55. Шейнин, Э. Я. Предпринимательство и бизнес [Текст] : учеб. пособие / Э. Я. Шейнин. - М. : Феникс, 2014. - 213 с.
56. Шульц, Д. Е. Новая парадигма маркетинга. Интегрируемые маркетинговые коммуникации [Текст] / Дон Е. Шульц, Стэнли И. Танненбаум, Ро-берт Ф. Лаутерборн. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 420 с.
57. Щегорцов, Л. А. Маркетинг [Текст] : учебник / В. А. Щегорцов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 447 с.
58. Эванс, Дж. Р. Маркетинг [Текст] / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. - М. : Экономика, 2015. - 371 с.
59. Drucker, P. F. Management. Tasks. Responsibilities. Practices [Text] / P. F. Drucker. - New York, 2015. - 1020 р.
60. Kotler, P. Marketing management [Text] / Р. Kotler. - NJ : Prentice Hall,
2013. - 760 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ