Введение 4
1. Обзор литературных источников 6
1.1 История и современное состояние силовых видов спорта 6
1.2 Спортивный отбор - общие положения и специфика силовых
видов спорта 22
2. Методы и организация исследования 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 27
3. Обоснование и разработка критериев спортивного отбора для
занятий силовым фитнесом и оценка их эффективности 30
Заключение 38
Практические рекомендации 39
Список использованных источников 40
Приложения А-Г 46-74
В настоящее время в стране растет интерес к здоровому образу жизни. Физическая культура и спорт - это одна из граней общей культуры человека, здорового образа жизни. Одной из самых эффективных и популярных систем физических упражнений оздоровительной направленности является фитнес. Понятие «фитнес» происходит от английского глагола «to be fit for» - быть в форме, быть бодрым, здоровым. В общепринятом смысле фитнес - это общая физическая подготовка человека, включающая развитие функциональных систем организма и физических качеств, таких как гибкость, выносливость, сила, быстрота, координация, гармоничное соотношение мышечной и жировой тканей в организме. В узком смысле фитнес - это методика оздоровительной тренировки, позволяющая изменить формы тела и нормализовать его массу, и поддерживать достигнутый результат. Она включает в себя физические тренировки в сочетании с правильно подобранным режимом питания, соответствующие возрасту, состоянию здоровья и особенностям конституции.
О растущей популярности фитнеса может говорить и тот факт, что в последнее время происходит появление новых видов силового фитнеса (фитнес-класс бодибилдинга, боди-фитнес, фитнес-бикини и т. д.). Популяризация фитнеса, в том числе среди женского населения, является прекрасной возможностью для вовлечения девушек в занятия физической культурой и спортом, привлечь будущих матерей к здоровому образу жизни. Общеизвестно, что здоровье нации и будущих поколений во многом определены здоровьем женщин. Женщины являются многочисленной и активной частью населения нашей страны, выполняющей как репродуктивную, так и ряд важных социальных функций.
На актуальность исследования указывает недостаточная методическая обеспеченность процесса подготовки в популярных видах современного силового фитнеса.
Цель: разработка критериев спортивного отбора для занятий силовым фитнесом.
Поставленные задачи:
4. Выявить по данным литературных источников влияние силового фитнеса на уровень физического развития занимающихся.
5. Сформировать критерии спортивного отбора для занятий силовым фитнесом.
6. Проверить эффективность разработанных критериев в педагогическом эксперименте и составить рекомендации для их практического применения.
Объект исследования: тренировочный процесс в силовом фитнесе.
Предмет исследования: спортивный отбор для занятий силовым фитнесом.
Гипотеза: осуществление отбора на основе определенных критериев будет способствовать повышению эффективности спортивной подготовки в силовом фитнесе.
Методы исследования:
1. Анализ научно-методической литературы.
2. Исследование документальных материалов.
3. Изучение и обобщение педагогического эксперимента.
4. Педагогическое тестирование.
5. Педагогический эксперимент.
6. Математическая статистика.
1. В результате анализа литературных источников было выявлено, что занятия силовым фитнесом способствуют повышению уровня физического развития занимающихся, а также способствует достижению гармоничных пропорций тела за счет оптимизации его компонентного состава.
2. Проведенное исследование позволило сформулировать критерии отбора для занятий силовым фитнесом. В число основных критериев входят особенности конституции, а также антропометрические показатели.
3. В результате применения разработанной программы, основанной на применении критериев спортивного отбора и тренировочных воздействиях, у испытуемых экспериментальной группы значительнее, чем у контрольной, изменились показатели антропометрии - стали ближе к эталонным, модельным. Применение статистической обработки результатов позволило выявить достоверно значимое различие в антропометрических показателях контрольной и экспериментальной групп.