Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование ассортимента и оценка качества женской спортивной обуви, реализуемой ИП Долгая

Работа №193751

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Введение 4
1. Аналитический обзор литературы
1.1 Состояние и перспективы развития кожевенно-обувной промышленности
России 6
1.2 Классификация и характеристика ассортимента обуви 9
1.3 Факторы, формирующие потребительские свойства обуви 14
1.4 Факторы, сохраняющие качество обуви 19
1.5 Требования, предъявляемые к качеству обуви 22
2. Практическая часть
2.1 Структура и организация работы предприятия ИП Долгая 26
2.2 Деятельность предприятия по охране труда 28
2.3 Характеристика ассортимента товаров, реализуемого ИП Долгая 32
2.4 Характеристика деятельности отдела маркетинга 41
2.5 Технологические процессы, осуществляемые на предприятии 43
3. Экспериментальная часть
3.1 Характеристика объектов исследования и обоснование их выбора 48
3.2 Характеристика методик определения показателей качества 50
3.3 Результаты оценки качества женской спортивной обуви
органолептическим методом 55
Выводы и предложения 65
Список литературы 70

Нормальное функционирование человеческого организма невозможно без такого важного предмета, как обувь. Большой выбор обуви в гардеробе женщины уже стал жизненно необходим. Предназначение обуви в современной жизни не только защита от неблагоприятных факторов внешней среды, но и эстетический вид.
Развитие обувного дела прогрессировало, начали появляться швейные, а затем и специализированные машины для производства обуви. В настоящее время обувная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Рынок данной продукции развивается и постоянно увеличивается в объемах выпускаемой обуви [42, 43].
Процесс производства обуви состоит из множества операций: раскрой материала; обработка выкроенных изделий; сборка деталей в готовый товар.
Материалы для низа и верха обуви заготавливаются на соответствующих складах. Для создания качественной обуви важными условиями являются технологический процесс и качество сырья. Технический уровень
производства повышается, совершенствуется технологический процесс и вместе с этим активно развивается обувная промышленность [24, 25, 46].
Экспертиза качества и конкурентоспособность обувных изделий занимает значимое место. Экспертиза качества включает в себя: этап создания, реализации и эксплуатации, конкурентоспособности. После проведения такой экспертизы, ее результатами пользуются при разработке новых моделей обуви в соответствии с требованиями потребителя. С помощью современных методов экспертной оценки, можно оценивать качество и конкурентоспособность обуви, что играет огромную роль в принятии производственных решений [19, 22, 50].
С повышением материального уровня и внедрения такого понятия, как «мода» обувной ассортимент значительно расширился. Сейчас обувь служит украшением и подчёркивает индивидуальность. Из всего предложенного ассортимента обувных товаров, изделия из кожи занимают восемьдесят пять процентов. На прилавках можно встретить огромный ассортимент кожаной обуви, разных фасонов, цветов и различной ценовой категории, которая соответствует потребностям человека. На проблеме экспертизы качества, формирование ассортимента обуви следует остановиться подробнее [39, 40].
Изучение ассортимента обуви в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия очень важна для правильного выбора ассортиментной политики, а также более полного удовлетворения возросших требований населения в конкурентоспособной обуви высокого качества.
Основные нормативные документы, в которых закреплены требования к качеству обуви, регламентированы в межгосударственных стандартах на обувь.
Это позволило сформулировать тему выпускной квалификационной работы: «Исследование ассортимента и оценка качества женской спортивной обуви, реализуемой ИП Долгая».
Цель исследования: дать теоретический анализ проблемы и разработать рекомендации по формированию ассортимента женской спортивной обуви в магазине ИП Долгая.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой, определены следующие задачи исследования:
1) изучить и проанализировать состояние проблемы в современной литературе;
2) определить факторы, формирующие качество кожаной обуви;
3) дать описание объектам и методам исследования;
4) провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам;
5) провести экспертизу качества женской кожаной обуви органолептическим и экспертным методом.
1.1 Состояние и промышленности России
Кожевенно-обувная промышленность - относится к легкой промышленности, которая производит мягкие и жёсткие кожи из шкур животных, а так же обувные изделия из натуральной и искусственной кожи.
Данная промышленность является одной из основных отраслей, которая производит товары мирового пользования.
На современном этапе в России развития легкой промышленности, намного ниже по качеству, чем продукция в развитых странах. Техническая и научно-технологическая отсталость легкой индустрии от зарубежных стран; недоступность цивилизованного рынка потребительских товаров; высочайший удельный вес теневой экономики, который стал причиной усиления стратегической и товарной зависимости страны от зарубежных стран; низкий уровень инновационной и инвестиционной деятельности отрасли; не только эти, но и другие вопросы в кожевенно-обувной и меховой отрасли волнуют и требуют их решения [39, 36, 49].
Цены производителей кожевенно-обувной промышленности не стоят на месте, они увеличиваются с каждым годом, так как увеличивается цена на кожу и кожаные изделия.
У предприятий обувной отрасли нет недостатка в производственной мощности, но есть один огромный минус. Оборудование является устаревшим, так как обновление оборудования в отрасли, не превышает 13 %. А в развитых странах технологическое оборудование обновляется на 25 % ежегодно [44].
Именно по этой причине стоит вопрос об инвестиционной деятельности отрасли.
Не смотря на ряд проблем развития легкой промышленности, есть и перспективы.
Сегодня Россия имеет достаточную сырьевую базу легкой промышленности, которая почти полностью удовлетворяет потребность предприятий в кожевенном и меховом сырье [33, 40].
На рисунке 1 показана динамика объемов производства обуви в России за 2010 - 2014 гг., млн. пар.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной нами работы можно сделать следующие выводы.
Под качеством продукции подразумевается совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Свойство - это объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании, эксплуатации, потреблении. Степень проявления каждого свойства либо нескольких свойств продукции, оценивается с помощью показателей качества. Данные показатели качества можно определить с помощью различных методов:
• органолептическим методом;
• измерительным методом;
• опытной эксплуатации.
Исследование ассортимента магазина ИП Долгая показало, что частному предпринимателю необходимо расширить ассортимент сопутствующих товаров для получения большей прибыли.
Анализируя структура ассортимента обуви магазина ИП Долгая можно предложить частному предпринимателю разнообразить виды обуви. Расширить ассортимент мужской и детской обуви.
Анализ структуры ассортимента женской спортивной обуви по назначению показал, что за период 2014 - 2015 гг. в магазине ИП Долгая наибольшую долю занимала спортивная обувь: в 2014 году - 78 % , а в 2015 - 83 %, от общего объема реализации.
Объемы предложения модельной обуви сокращались с каждым годом, так как уровень закупочных цен на данный вид обуви достаточно высок и у частного предпринимателя нет возможности закупать модельную обувь в необходимых объемах.
Анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по уровню реализации показал, что за период 2015 года прослеживалась тенденция снижения. Причиной этому послужило несоответствие запросам потребителей художественно-эстетического вида модельной обуви.
В 2015 году наблюдалось незначительное увеличение объема реализации спортивной обуви на 6 % по сравнению с 2014 годом, так как закупочная цена на предложенную продавцом спортивную обувь магазину ИП Долгая увеличилась примерно на 50 %.
Основываясь на результатах приемки женской спортивной обуви, можно сделать вывод, что частный предприниматель отдает предпочтение обуви из синтетических материалов, а не натуральных. В связи с этим рекомендуется частному предпринимателю увеличить ассортимент кожаной женской спортивной обуви для привлечения определенного сегмента покупателя.
В сложившейся ситуации, частному предпринимателю рекомендуется заключать долгосрочные договора поставок с предприятиями изготовителями, которые могут позволить себе из за больших объемов производства более низкие закупочные цены, которые уделяют большое внимание разработке новых моделей обуви и достаточно часто обновляют ассортимент предлагаемой продукции. А это, в свою очередь, приведет к повышению спроса на обувь и привлечению в магазин дополнительного потока покупателей.
Снизился уровень реализации женских ботинок вследствие того, что уровень цен на женские ботинки был высоким, поэтому данный вид обуви не пользовался спросом.
На основании данного результата рекомендуется частному предпринимателю устанавливать ценовую политику, ориентируясь на среднего потребителя, так как финансово город Миасс является дотационным, уровень жизни населения - невысоким.
В результате экспертизы качества женской спортивной обуви органолептическим методом было установлено, что наибольшее количество пороков было обнаружено при приемке женских спортивных туфель фирмы «Sport». Пороки были недопустимыми, частному предпринимателю рекомендуется прекратить закупку женских спортивных туфель фирмы «Sport», так как данные пороки препятствуют реализации товара и, как следствие, снижают доход от продаж.
В сложившейся ситуации частному предпринимателю рекомендуется заключать договора поставок с известными поставщиками, которые зарекомендовали себя как добросовестные производители, уделяющие особое внимание качеству предлагаемой продукции. Кроме того, необходимо искать новые источники поступления качественной обуви от поставщиков, расположенных в географически выгодных районах.
При оценке качества женской обуви органолептическим методом направленным на рассмотрение художественно-эстетических свойств, можно сделать вывод о том, что ассортимент женской обуви в магазине ИП Долгая недостаточно соответствует требованиям современной моды, следовательно не в полной мере отвечает запросам потребителя.
Таким образом, частному предпринимателю рекомендовано проводить устные опросы покупателей для формирования мнения относительно качества и художественно-эстетического вида предлагаемой обуви. Что позволит частному предпринимателю формировать глубину и ширину ассортимента реализуемой продукции.
Основываясь на результатах измерительного метода можно сделать вывод о недопустимых пороках, присутствующих в образцах женских спортивных туфель фирмы «sport», а именно расхождение в весе полупар более чем на 1 г.
В данной ситуации частному предпринимателю рекомендовано исключить данную фирму при закупке товара для повышения качества обуви, реализуемой в магазине ИП Долгая.
В целом в магазине ИП Долгая присутствует достаточно глубокий ассортимент женской обуви, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос потребителя и повысить качество обслуживания и повысить качество обслуживания. Ассортиментный перечень товаров в магазине ИП Долгая представлен недостаточно широко в таких сегментах как аксессуары и средства по уходу за обувью. Частному предпринимателю рекомендуется дополнить ассортиментный перечень сопутствующих товаров для повышения качества обслуживания населения.
С целью повышения потребительского спроса на товары в магазине ИП Долгая частному предпринимателю рекомендовано изучать покупательский спрос, применяя метод наблюдения для формирования оптимального ассортимента женской спортивной обуви, что, несомненно, приведет к повышению экономической эффективности магазина.
Обувь является важной частью гардероба человека. Поэтому для любого человека очень важны знания о выборе наиболее качественной обуви, о правильных способах ее хранения и ухода. Современный рынок предлагает огромный ассортимент обуви, который отражает широкий диапазон требований потребителя, обеспечивающий многообразие вариантов выбора. При формировании современного рынка сбыта обуви присутствуют различные признаки классификации обуви, они многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразным условиям эксплуатации обуви. Формирование торгового ассортимента фирм производителей ориентировано на комплекс ассортиментных признаков обуви. Ассортимент обуви имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями.
Современный обувной рынок заставляет четко формировать свою политику в соответствии с потребностями покупателя. Формирование ассортимента сегодня является одной из наиболее актуальных направлений в сфере привлечения потребителя. От того, насколько будет удачна ассортиментная политика, зависит успех предприятия на рынке. Запросы среднего потребителя становятся наиболее требовательными к выбираемого им товару. Именно поэтому предприятию необходимо предлагать более широкую гамму продукции, учитывая все тенденции спроса.
Все приведенные нами методы исследования показывают, что преимущества над конкурентами, как правило, добиваются те предприятия, которые при формировании ассортиментного спроса эффективно используют концепцию ориентации на интересы потребителей.
Таким образом, исследование ассортимента и оценка качества предлагаемой продукции являются весьма актуальными, особенно в условиях обостряющейся конкуренции и увеличения количества предприятий, реализующих товары народного потребления.



1. ГОСТ 23251. Обувь. Термины и определения.
2. ГОСТ 28371. Обувь. Определение сортности.
3. ГОСТ 7296-81. Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортирование и хранение.
4. ГОСТ 9289. Обувь. Правила приемки.
5. ГОСТ 14192-96. Маркировка грузов.
6. ГОСТ 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.
7. ГОСТ 4.78-82. Система показателей качества продукции. Обувь
спортивная.
8. ГОСТ 54592-2011. Обувь. Методы определения линейных размеров.
9. ГОСТ 51121-97. Товары непродовольственные. Информация для
потребителя. Общие требования.
10. ГОСТ 28735-2005. Обувь. Определение массы.
11. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»// Сборник законодательных и нормативных актов. В помощь потребителю, изготовителю, продавцу. -1994. - № 3. - С. 46.
12. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 328 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». - base.garant.
13. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 24 сентября
2009 г. № 853 «Об утверждении Стратегии развития легкой
промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее организации». - garant.ru/products.
14. Айлова, Г.Н. Товароведение и экспертиза обувных товаров/ Г.Н. Айлова, Н.В. Науменко. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2008. - 84 с.
15. Алексеев, Н.С. Теоретические основы товароведения
непродовольственных товаров/ Н.С. Алексеев, Ш.К. Гонцов. - Москва: Издательство «Экономика», 1998. - 295 с... 50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ