Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ структуры торгового ассортимента и оценка качества товаров бытовой химии (Оценка качества товаров и экспертизы)

Работа №36242

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

товароведение

Объем работы29
Год сдачи2019
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
628
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - магазин сети магазинов ООО «Мария-Ра» (головной офис в г. Барнаул).
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Товары бытовой химии: общая характеристика, классификация 5
1.2 Отбеливатели для белья: понятие, классификация, факторы, формирующие качество 11
1.3 Потребительские свойства отбеливателей для белья 17
1.4 Требования к маркировке, хранению, транспортированию 18
1.5 Методы оценки качества 20
2 Анализ структуры торгового ассортимента и оценка качества товаров бытовой химии, реализуемых в магазине «Мария-Ра» 22
2.1 Характеристика магазина «Мария-Ра» 22
2.2 Анализ структуры ассортимента товаров бытовой химии в магазине «Мария-Ра» 24
2.3 Оценка качества испытуемых образцов отбеливателей для белья 26
Заключение 28
Список литература 30

Актуальность работы.
В настоящее время бытовая химия является неотъемлемым элементом повседневной жизни человека. Современный рынок бытовой химии насыщен разнообразными средствами, ассортимент которых ежегодно увеличивается и представлен более чем тысячей наименований. На российском рынке бытовой химии преобладает продукция иностранных производителей или же отечественных предприятий с иностранным капиталом. Лидерами рынка являются следующие иностранные компании: американская компания «Procter&Gamble» и немецкая «Henkel Group». Данные компании являются владельцами десятков брендов моющих и чистящих средств, представленных на российском рынке. Таким образом, современному потребителю предоставлен широкий выбор и возможность отдавать предпочтение понравившимся брендам.
Любой рынок имеет определенный процент контрафакта, фальсификата и некачественной продукции, - товары бытовой химии не являются исключением. Таким образом, важным и необходимым является оценка качества таких товаров.
Вышеуказанное обуславливает актуальность данного исследования.
Цель данной работы – провести анализ структуры торгового ассортимента и оценка качества товаров бытовой химии.
Для достижения вышеуказанной цели, необходимо решить следующие задачи данной работы:
1)Дать характеристику и классификацию товаров бытовой химии;
2) Рассмотреть классификацию отбеливателей для белья, описать факторы, формирующие качество;
3) Описать потребительские свойства отбеливателей для белья;
4)Рассмотреть требования к маркировке, хранению, транспортированию;
5) Описать методы оценки качества отбеливателей для белья;
6) Дать характеристику магазина «Мария-Ра»;
7)Провести анализ структуры ассортимента товаров бытовой химии в магазине «Мария-Ра»;
8) Оценить качество испытуемых образцов отбеливателей для белья.
Объектом данной работы являются товары бытовой химии.
Предметом данной работы является анализ структуры торгового ассортимента и оценка качества товаров бытовой химии.
Методы исследования. В данной работе были использованы следующие методы исследования: аналитический поиск, анализ литературных источников по теме исследования, органолептический метод, обобщение полученной информации.
Структура исследования. Данная работа состоит из введения, двух глав, восьми параграфов, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе данной работы был проведен анализ структуры торгового ассортимента. Также была проведена оценка качества товаров бытовой химии, на примере отбеливателей для белья.
Были решены следующие задачи данной работы:
1) Дана характеристика и классификация товаров бытовой химии;
2) Рассмотрена классификация отбеливателей для белья, описаны факторы, формирующие качество;
3) Описаны потребительские свойства отбеливателей для белья;
4) Рассмотрены требования к маркировке, хранению, транспортированию;
5) Описаны методы оценки качества отбеливателей для белья;
6) Дана характеристика магазина «Мария-Ра»;
7) Проведен анализ структуры ассортимента товаров бытовой химии в магазине «Мария-Ра»;
8) Проведена оценка качества испытуемых образцов отбеливателей для белья.
Ассортимент товаров бытовой химии в настоящее время очень широк и продолжает увеличиваться с каждым годом. Товары данной группы представлены товарами различного назначения: средства для стирки и мытья, средства для ухода за одеждой и обувью, средства для борьбы с насекомыми, лакокрасочные средства, клеи и др.
Для подробного описания была выбрана товарная группа - средства для стирки и мытья, в которой дали товароведную характеристику отбеливателям для белья. К потребительским свойствам отбеливателей для белья относят следующие свойства: функциональные, эргономические, экологические, эстетические свойства, надежность.
Основные факторы, формирующие качество отбеливателей для белья - это сырье и технология изготовления. Технология изготовления порошкообразных отбеливателей, включает следующие технологические операции: подготовка сырья, приготовление композиций, сушка, фасовка и упаковка. К видам сырья, используемым при производстве отбеливателей для белья, в зависимости от вида и назначения относят: поверхностно-активные вещества, гипохлорит натрия, соли перекисных кислот - перборат натрия, перкарбонат натрия, карбоксиметилцеллюлоза, силикат натрия, активирующие системы ТАЭД (тетраацетилэтилендиамин), ферменты, отдушки и др.
Был проведен анализ структуры ассортимента товаров бытовой химии, реализуемых в магазине «Мария-Ра». Сформированный ассортимент товаров бытовой химии магазина «Мария-Ра» можно назвать нерациональным, что объясняется тем, что данный магазин является универсальным, а не специализированным магазином бытовой химии. Наибольший удельный вес занимают средства для стирки и мытья (82%) различных торговых марок, т.к. именно данная группа товаров бытовой химии является наиболее емкой и включает в себя наиболее популярные товары: стиральные порошки, мыло, кондиционеры, отбеливатели и др. Средства для ухода за одеждой и обувью и средства для борьбы с насекомыми имеют небольшой удельный вес в структуре ассортимента товаров бытовой химии магазина «Мария-Ра» - 10 % и 8% соответственно.
В ходе проведенного исследования, была проведена оценка качества следующих отбеливателей для белья: (кислородный отбеливатель «БОС-плюс», который был упакован в картонную коробку по 300 г.); кислородный отбеливатель «Vanish OXI Action» упакован в полимерный пакет по 100 г.
На основании проведенных органолептических испытаний можно сделать следующий вывод, что опытные образцы отбеливателей для белья (кислородный отбеливатель «БОС-плюс»; кислородный отбеливатель «Vanish OXI Action») по органолептическим показателям (внешний вид, цвет) соответствуют нормативным требованиям ГОСТ 25644-96.



1 Бирюкова, В.В. Товароведение непродовольственных товаров / В. В. Бирюкова, Н. В. Шевченко, А. И. Чумаков. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. – 64 с.
2 Бойко О. А., Ревягин А. В., Панов С. Л. Оборот контрафактных товаров бытовой химии: детерминанты и меры противодействия // Виктимология. 2019. №1. С. 32-39.
3 ГОСТ Р 51696-2000 Товары бытовой химии. Общие технические требования. Введен 2000-12-22. М.: Изд-во стандартов, 2001. – 18 с.
4 Грибанова, И. В. Товароведение непродовольственных товаров / И. В. Грибанова. - Минск: Выш. шк., 2011. - 191 с.
5 Кушниренко, В.В. Физико-химические константы для определения качества товара / В.В. Кушниренко. – Благовещенск: Изд-во Амурского гос. ун-та, 2015. – 27 с.
6 Лебухов, В. И. Физико-химические методы исследования [Электронный ресурс]: учебник - Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=4543 – 24.03.2017
7 Митрофанова, В.И. Методы анализа и контроля качества товаров / В.И. Митрофанова. – Благовещенск: Изд-во Амур. Гос. ун-та, 2011. – 145 с.
8 Николаев П.В. Основы химии и технологии производства синтетических моющих средств / П.В. Николаев. – Иваново: ИГХТУ, 2014. – 116 с.
9 Товароведение, экспертиза и стандартизация / Ляшко А.А., Ходыкин А.П., Волошко Н.И.- М.: Дашков и К, 2017. - 660 с.
10 Товароведение непродовольственных товаров / под ред. В.Е. Сыцко – Минск :Выш. шк., 2011. – 671 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ