Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка программ мотивации персонала предприятий питания индустрии гостеприимства

Работа №19165

Тип работы

Главы к дипломным работам

Предмет

гостиничное дело

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
569
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты мотивации персонала 6
1.1 Основные понятия мотивации 6
1.2 Содержательные теории мотивации персонала 12
1.3 Процессуальные теории мотивации персонала 18
1.4 Теории мотивации российских исследователей 22
1.5 Системы стимулирования персонала в ПОП 26
1.5.1 Особенности формирования социального пакета 32
1.5.2 Стимулирование результатов труда работников 39
Заключение 73
Список использованных источников 75



В современном управлении все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно, меняется соотношение потребностей и стимулов, на которые может опереться система мотивации и стимулирования. Для стимулирования сотрудников организаций сегодня используют как материальные, так и нематериальные методы вознаграждения. Между тем, однозначной картины о соотношении отдельных аспектов мотивационной сферы сотрудников сегодня и наиболее эффективных методов управления ими ни теория менеджмента, ни практика управления персоналом не имеет.
Проблемы мотивации и стимулирования персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Однако, попытки приспособить классические теории мотивации к современности во многом не систематизированы, что затрудняет практическое использование технологий и методов мотивации. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется так же слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в отдельных отраслях экономики и видах производства. Хотя и опубликован ряд трудов посвященных данной тематике. Определенную помощь в изучении структуры мотивов и стимулов персонала руководителям могут оказать проводимые социологические исследования по особенностям и тенденциям развития мотивационной сферы трудовой деятельности сегодня.
Обеспеченность предприятия квалифицированной рабочей силой и степень её мотивированности стали основными факторами конкурентоспособности. Интенсификация управления и повышение качества труда персонала будут возможны только в результате применения принципиально новых подходов в работе с кадрами. Новые подходы в работе с людьми заключаются в её комплексном технологическом характере, в более широком использовании элементов планирования, в применении индивидуальных форм работы. Неотъемлемым условием успешной деятельности по управлению персоналом организации является уточнение направлений работы и увеличение средств, выделяемых на работу с персоналом. Современные работники нуждаются в серьезной мотивирующей поддержке со стороны администрации предприятия, нуждаются в эффективной системе мотивации и стимулировании, дифференцированно направленной на удовлетворение осознанных индивидуальных потребностей сотрудников, возможности всесторонней самореализации субъектов труда.
Актуальность работы проявляется в том, что путь к эффективному управлению человеком лежит через понимание его мотивации. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления человеком.
Цель выпускной квалификационной работы
-Разработка программ мотивации персонала предприятия питания индустрии гостеприимства. В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
. Проанализировать теоретические источники по проблемам и особенностям стратегического управления персоналом в контексте мотивации.
. Оценить действующую систему мотивации персонала в ресторане «Михайлов»
. Разработать предложения по совершенствованию системы мотивации персонала исследуемого предприятия.
Объект исследования - структурное подразделение ресторана «Михайлов». Предмет исследования - мотивация персонала как составная часть общей стратегии управления организацией.
Методы исследования: анализ теоретических источников и публикаций по проблеме, анализ документов деятельности предприятия, методы статистического анализа, обобщение и интерпретация результатов исследования, формулирование предложений.
Проблемами мотивации персонала занимался ряд российских и зарубежных ученых: А.Маслоу, С.Альдерфер, Ф.Герцберг, Д.МакКлелланд, В.Врум, С.Адамс, Л.Портер, Е.Лоулер (авторы теорий мотивации), Каверин СБ., Кочеткова А.И., Логвинов С.А., Сидоренко Е.В., Энкельман Н.Б. и др.
При написании работы использовались учебники и учебные пособия по стратегическому менеджменту и менеджменту персонала, социологии, психологии и теории управления, монографии и научные статьи в периодических изданиях, а также учредительные документы, финансовая отчетность, отчеты о движении персонала, данные анализа макроокружения, поставщиков и конкурентов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивационный менеджмент, безусловно, является одним из эффективнейших типов современного управления. Он представляет управление, в котором ключевые приоритеты отдаются мотивированию, творческой, производительной, инициативной и профессиональной деятельности человека.
Эффективная работа предприятия - это прежде всего эффективная работа персонала от руководителя до рабочего. Поэтому высокая мотивация- это важнейшее условие успеха организации.
Целью данной работы являлось на основе анализа современных теорий мотивации персонала, разработать предложения по совершенствованию системы мотивации для персонала в ресторане «Михайлов».
В ходе исследования были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены основные мотивационные модели, раскрыты их достоинства и недостатки, области применения на практике, из чего следует вывод, что содержательные теории неспособны объять всю сложность трудовой мотивации и не учитывают влияния многих переменных причин на ситуацию. В связи с этим, можно утверждать, что процессуальные теории мотивации, которые не оспаривают существование потребностей, но считают, что поведение людей определяется не только ими, наиболее удобны и универсальны для применения в практике мотивации персонала.
Во второй главе была дана краткая характеристика предприятия и проведен анализ системы мотивации персонала в ресторане «Михайлов», что позволило выявить основные недостатки системы мотивации, сотрудников- а именно: завышенные показатели в планах, усредненный подход к работникам без учета индивидуальных потребностей, не соблюдение баланса наказания и поощрения.
На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в ресторане «Михайлов», был сформулирован ряд предложений (обеспечить вовлечение основного персонала гостиницы в процесс разработки и принятия управленческих решений, внедрение системы мониторинга социально-психологического климата в коллективе.)
Тем не менее доказано, что самым мощным мотивирующим средством трудового поведения человека является интерес к работе. Чем больше знаний имеет человек, чем выше его квалификация, тем больше он будет стремиться к интересной работе. Удовлетворение будет приносить содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд. В интересной работе человек само актуализирует способности и реализует свой психологический потенциал. Поэтому постепенно и к отечественным управленцам приходит осознание того, что человек на позициях винтика в машине не будет трудиться достаточно эффективно. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Стратегическое управление фирмой требует огромных интеллектуальных и финансовых усилий руководства для оценки состояния среды и выработки методов управления для достижения корпоративных целей. Эффективность вложения этих инвестиций во многом будет определяться тем, насколько персонал заинтересован в решении поставленных перед ним задач, особенно если это решение требует от него дополнительных усилий. Выработка и активизация (мотивация) определенного производственного поведения персонала - одна из важнейших задач, стоящих перед менеджментом.



1. Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 51, разделы: «Торговля и общественное питание» [Электронный ресурс]: постановление Министерства труда и социального развития Российской федерации от 05.03.2004 № 30/ Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа :http://base.consultant.ru
2. Трудовой кодекс Российской Федерации :федер.закон от 30.12.2001. № 197- ФЗ.- Москва:ОТиСС, 2002. - 140 с.
3. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами/М. Армстронг пер. с англ/ М. Игнатьева. - Москва: ИНФРА-М.-2007. - 328 с.
4. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления/ Ю.Н. Арсеньев С, И.Шелобаев, Т. Ю. Давыдова. - Москва: Юнити - Дана.- 2005.
5. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации/ Управление персоналом/ О. Е. Алёхина. - Москва.-2002. - 50-52 с.
6. Александрова А.Б. Заработная плата на современном предприятии/ А. Б. Александрова. - Москва: Книжный мир.-2010. - 424с.
7. .Базаров Т. Ю. Управление персоналом развивающейся организации/ Т. Ю. Базаров. - Москва: ЮНИТИ, 2006. - 453,560 с.
8. Башмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов / И. В. Башмарин// Кадры -2007. - №1. - 15-18 с.
9. Байер Г. Стиль работы и образ жизни руководителя/Г. Байер,К. Бухгольц. - Москва: Экономика.-1985. - 279 с.
10. Березовская Т. П.Формирование управленческой команды: учеб.пособие/Т.П. Березовская. - Минск: АУП.-2006. - 65 с.
11. Блинов А.О. Искусство управления персоналом/А.О. Блинов, О.В. Василевская; Новая гуманитарная академия «Гелан», Институт управления и образовательных технологий/Москва: Гелан.-2008. - 411 с.
12. Бурмистров А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными /Управление персоналом/ А. Бурмистров, Н. Газенко.- Москва.-2002.-48-49 с.
13. Вохмянина Т.Г. Скрепляющий фактор команды / Тренинг. Организация. Перспектива/ Т. Г. Вохмянина. - Москва.-2001. - № 3. - 32-33 с.
14. Веснин В.Р. Менеджмент/ В. Р. Веснин. - Москва: Проспект.-2009. - 24 с.
15. Виханский О.С. Менеджмент/ О. С. Виханский, А. Наумов. - Москва: Гардарика.-2000.- 127 с.
16. Губанов С. Система организации и поощрения труда/ С. Губанов. -Москва: Экономист.-2009.- 68 с.
17. Гапоненко А. Л. Теория управления: учебник/А.Л.Гапоненко. - Москва: РАГС, 2006. - 558 с.
18. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности/ В. И. Грушенко. - Смоленск: СИБП.- 2007. - 76-78 с.
19. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом / О. Гаврилица. - Москва: Служба кадров.-2002.-№ 5. - 33-36 с.
20. Глухов В.В. Основы менеджмента/ В. В. Глухов. - Санкт-Петербург.: Спец.литература.- 2008. - 69 с.
2 1 .Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования персонала/ Е. А. Добролюбов. - Москва: Банковские технологии.-2002.
22.Дмитриев А.В. Конфликтология: учеб. пособие/ А. В. Дмитриев- . Москва: Гардарики.-2006. - 320 с.
23 . .Егоршин А.П. Управление персоналом: учеб. для вузов. - 3-е изд/ А. П. Егоршин. - Нижний Новгород: НИМБ.-2008. - 720 с.
24. Ефимова О.П. Экономика общественного питания/ О. П. Ефимова, Н.И. Кабушкина: учеб.пособие. - 2-е изд., испр. - Минск: Новое знание.-2000. - 304с.
25. Жуковский И. Н. Система смены вознаграждения//Журнал Управление персоналом/И. Н. Жуковский. - Москва, 2008. - №2. С. 36.
26..Завадский В. Нематериальная мотивация или как удержать сотрудника не повышая зарплаты/ В. Завадский.- Москва:Кадровик. -2009. - №8. - 19-27 с.
27.Захаров Н.Л. Загадка русской души, или особенности мотивации труда российского персонала /Журнал Управление персоналом/ Н. Л. Захаров.- Москва. - 2006. - №23. - 35-37 с.
28.Зильберман М. Консалтинг: Методы и технологии / пер. с англ/ М.Зильберман - Питер, 2006. - 432 с.
29. Иноземцев В.Л. За пределами экономического общества/ В.Л. Иноземцев - Москва: Academia-Наука, 1998.
30. Комаров Е.И. Современные тенденции в мотивации и стимулировании персонала// Журнал Управление персоналом. - 2007. - №23. - С. 65-69.
31. Кибанова А.Я Управление персоналом организации. Практикум: учеб.пособие/под ред. д.э.н. проф. /А.Я. Кибанова - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 365 с.
32. Кабанченко Т.С. Психология управления: учеб. пособие/ Т.С. Кабанченко- Москва: ИД «Форум», 2008. - 369 с.
33. Карпов А.В. Психология менеджмента: учеб. пособие/ А.В.Карпов- Москва: Гардарики, 2006. - 584 с.
34. Карташова А.В. Управление человеческими ресурсами/ А.В. Карташова - Москва: ИНФРА-М, 2006. - 236 с.
35. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учеб.пособие для вузов/ Ю.Д. Красовский - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 511 с.
36. Кантора. Е.Л Экономика предприятия./ Под ред. Е.Л. Кантора - Питер, 2010. - 352с.
37. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров.- 2003.- № 8.
38. Кардашов В. Мотивация персонала: теория и практика. // Человек и труд. - 2002.- 10. - С. 80-83.
39. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом.- 2000.- 6. - С. 26-31.
40. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2002.- 1. - С. 38-41.
41. Комплекс отдыха «Снежная долина» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.sneg-dolina.ru
42. Комплекс отдыха «Снежная долина» [Электронный ресурс] // Удобный поиск мотелей России для авто-путешественников. Бронирование, фото, цены. - Режим доступа : http://www.motels.ru
43 . Лукашевич В.В. Основы управления персоналом/ В.В. Лукашевич - Москва: КноРус, 2007.
44. Лебедева С.Н Экономика торгового предприятия: учеб.пособие/С.Н. Лебедева, [и др.]; Под ред. С.Н. Лебедева. - 2-е изд. : Новое знание, 2009. - 240с.
45. Лукичева Л.И. Управление организацией: учеб. пособие/ Л.И. Лукичева- Москва: Омега-Л, 2007. - 360 с.
46. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. - 2-е изд/ М.Х Мескон- Москва:Дело, 2005. - 800 с.
47. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. Менеджмент/ М.М. Максимцов - Москва: ЮНИТИ, 2005.
48. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ/ М.Х. Мескон- Москва: «Дело», 2007.
49. Некипелов А.Д. Популярная экономическая энциклопедия/ А.Д.Накипелов - Москва: Научное издательство БРЭ,2001.
50. НьюстромДж.В., Дэвис К. Организационное поведение/пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского/ Дж.В. Ньюстром - Санкт-Петербург, 2007. - 448 с.
51.Омельяненко Ю.В. Организация как система формирования современных управленческих команд: Дис. канд. эк. Наук/ Ю.В.Омельяненько - Москва: РГБ, 2003.
52. Пригожин А.И. Методы развития организаций/А.И. Пригожин- Москва: МЦФЭР, 2006, 864 с.
53. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации/ В.П.Пугачев- Москва: Аспект Пресс, 1999.
54. Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин. Заработная плата в современных условиях. (8-е изд.) - СПб.: «Издательский дом Герда», 2007, 720 с.
55. Розанова В.А. Психология организации труда на современном предприятии/ B. А.Розанова - Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.
56. Рофе А.И Организация и оплата труда на предприятии: Справочное пособие/А.И. Рофе,[и др.]- Москва: Профиздат, 2006. - 144 с.
57. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия/ В.К. Скляренко - Москва: Инфра-М, 2006.
58. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом/ И.А. Скопылатов - Санкт-Петербург.: Издательство Смольного ун-та, 2000.
59. Самоукина Н.В. Что людям надо: персональные мотиваторы в трудовой деятельности//Кадровик. - 2007 г. - №7. - С. 24-31.
60. Сомов Л. Эффективная система оплаты труда - еще один шаг к успеху вашей фирмы // Управление персоналом. - 2006. - №14. - С. 36-39.
61. Соломадина Т.О. Мотивация трудовой деятельности персонала: Учебно-методическое пособие/Т.О. Соломандина. Москва: «Управление персоналом», 2006. - С. 278.
62. Столяренко Л.Д. Психология управления: учеб.пособие - изд. 2-е. - РнД.: Феникс, 2006. - 512с.
63. Сурков С.А. Закономерности мотивации персонала//Управление персоналом/ C. А.Сурков - 2007 г. - №7. - С. 17-21
64. Самоукина Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах/Н.В. Самоукина - Москва, 2008. - 224 с.
65. Столяренко Л.Д. Психология управления/Л.Д.Столяренко, учеб.пособие - изд. 2-е. - РнД.: Феникс, 2006. - 512с.
66. Скляренко В.К, В.Н Прудников. Экономика предприятия: Учебное пособие/Под ред. В.М.Прудникова - Москва. ИНФРА-М 2010
67. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента/В.В. Травин Практическое пособие - 3-е изд., исправ и допол. - Москва.: «Дело», 2007.- 336 с.
68. Турчинов А.И. Профессионализация кадровой политики: проблемы развития теории и практики/ А.И.Турчинов-Москва.:Флинта, 2002.
69. Уткин Э. А, Кочетков А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе/Э.А. Уткин - Москва.: Аналис, 1996.
70. Фалмер Р.М. Энциклопедия современного управления/ Р.М.Фалмер - Москва, Айрис пресс, 1992.
71. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента. Управление в системе цивилизованного предпринимательства. /К. Ховард, Москва.: ИНФРА - Москва, 1996.
72.Черных А.Б. Современные подходы к подготовке кадров в условиях глобализации и международного сотрудничества/ А.Б.Черных, Иркутск: Пресс-М, 2006.
73. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала/ С.А. Шапиро, Москва: ГроссМедиа, 206. - 224 с. 76.
74. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: Издательство НОРМА, 2003.
75. Шекшня С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета/ С.В.Шекшня; Москва: ЗАО «Бизнес-школа «Интел- Синтез», 2002.
76. Шо Роберт Б. Ключи к доверию в организации: Результативность, порядочность, проявление заботы/Р.Б. Шо - Москва.: Дело, 2000.
77. Щадилова С.М. «Расчет заработной платы на предприятиях всех форм собственности» практическое руководство/ С.М. Щадилова Новосибирск - Москва: 2009г
78. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом/ Е.С Яхонтова - Москва: «Экономистъ», 2007. - 358 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ